Содержание, формы и методы педагогического просвещения ро¬дителей
учебно-методический материал по теме

 

Задача  дошкольного учреждения сегодня – обеспечить развитие каждого ребёнка, создав необходимые для этого условия. Именно в семье закладываются основы нравственности, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир  ребёнка. Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл глобальные проблемы35.14 КБ

Предварительный просмотр:


РЕФЕРАТ

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ

                                               ВЫПОЛНИЛА : СТУДЕНТКА  2 КУРСА ДО

                                                 ГРУППА  42

                                                                ПЕРФИЛЬЕВА О.П.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ________________________________________________________________________ 3

Глава 1. Понятие глобальных проблем _______________________________________________  4

Глава 2. Основные глобальные проблемы _____________________________________________ 4

§2. Разрушение природной среды ____________________________________________________ 4

  2.1. Загрязнение атмосферы ________________________________________________________ 5

  2.2. Загрязнение почвы ____________________________________________________________6

  2.3. Загрязнение воды. _____________________________________________________________7

  2.4. Проблемы озонового слоя ______________________________________________________ 7

  2.5. Проблема температуры воздуха  _________________________________________________8

§3 Проблема парникового эффекта ___________________________________________________ 9

§4. Проблема перенаселения планеты  _________________________________________________9

§5. Проблема энергетических ресурсов ________________________________________________ 10

§6. Проблема СПИДа и наркомании __________________________________________________ 11

§7. Проблема термоядерной войны ___________________________________________________ 12

Глава 3. Взаимосвязь глобальных проблем  ____________________________________________13

Заключение   ______________________________________________________________________14

Список литературы  ________________________________________________________________15


Введение.

НЫНЕ НА РУБЕЖЕ ДВУХ СТОЛЕТИЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ВПЛОТНУЮ СТОЛКНУЛОСЬ С ОСТРЕЙШИМИ ГЛОБАЛЬНЫМИ ПРОБЛЕМАМИ СОВРЕМЕННОСТИ, УГРОЖАЮЩИМИ САМОМУ СУЩЕСТВОВАНИЮ ЦИВИЛИЗАЦИИ И ДАЖЕ САМОЙ ЖИЗНИ НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ. САМ ТЕРМИН «ГЛОБАЛЬНЫЙ» ВЕДЕТ СВОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОТ ЛАТИНСКОГО СЛОВА «ГЛОБУС»,ТО ЕСТЬ ЗЕМЛЯ. ДЛЯ ОБЩЕПЛАНЕТАРНЫХ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОСТИ ЭПОХИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО В ЦЕЛОМ.

НЕСПОСОБНОСТЬ ПРЕДВИДЕТЬ И ПРЕДОТВРАТИТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НАУЧНО – ТЕХНИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ УГРОЖАЕТ ВВЕРГНУТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО В ТЕРМОЯДЕРНУЮ, ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ИЛИ СОЦИАЛЬНУЮ КАТАСТРОФУ:

ВО МНОГИХ ЖЕ ГОРОДАХ И В СЕЛЬСКИХ РАЙОНАХ НЫНЕШНЕЕ СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МОЖНО НАЗВАТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИМ БЕДСТВИЕМ. И КОЛИЧЕСТВО ЭТИХ ГОРОДОВ И СЕЛЬСКИХ РАЙОНОВ ВСЕ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ. МЫ ПРАКТИЧЕСКИ НАХОДИМСЯ В ПОРОГЕ БЛИЗКОЙ ГЛОБАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ. И ЕСЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НЕ БУДЕТ ВО ВСЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДАВАТЬ ПРИОРИТЕТ ПО ВОПРОСАМ ЭКОЛОГИИ, УМНОЖАТЬ УСИЛИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ И ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ.

В УПОЕНИИ ОТ БОРЬБЫ С ПРИРОДОЙ И ИНАКОМЫСЛЯЩИМИ МЫ ПРОГЛЯДЕЛИ ДВЕ ВЕЛИЧЕННЫЕ СИСТЕМЫ.

1)ТА, ЧТО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО СУЩЕСТВУЕТ И РАЗВИВАЕТСЯ ЗА СЧЕТ ПРИРОДЫ. ГЛУПО РУБИТЬ СУК, НА КОТОРОМ СИДИШЬ.

2)В ТОМ, ЧТО ВОВСЕ НЕ ПРОТИВОБОРСТВО, А ВЗАИМОПОМОЩЬ – ОСНОВА ВСЕГО СУЩЕГО НА ЗЕМЛЕ.

ПОКА ЛЮДИ ДРАЛИСЬ ЗА КУСОК ХЛЕБА, ИХ МОЖНО БЫЛО ЕЩЕ ПРОСТИТЬ. КОГДА ЖЕ ОНИ ПЫТАЮТСЯ УТОПИТЬ КОРАБЛЬ, НА КОТОРОМ ВСЕ ВМЕСТЕ ПЛЫВУ ПО ОКЕАНУ НЕБЫТИЯ, - ПРОЩЕНИЯ ИМ НЕТ. И НЕ ПОМОЖЕТ ИМ НИ КТО. ЛИШЬ ОБЩИМИ УСИЛИЯМИ, ВОЗМОЖНО, ПРЕЙТИ К БЛАГОПОЛУЧИЮ.  

ГЛАВА 1.Понятие глобальных проблем.

Термин «Глобальные проблемы» ныне общеприняты.

Глобальность этих проблем вытекает, следовательно, не из их «повсеместности» и тем больше не из «биологической природы человека».

Глобальные проблемы нашей эпохи - закономерное следствие всей современной глобальной ситуации, сложившийся на земном шаре. Для правильного понимания происхождения, сущности и возможности их решения необходимо видеть в них результат предшествующего всемирно- исторического процесса во всей его объективной противоречивости. Это положение, однако, не следует понимать банально и поверхностно, рассматривая современные глобальные проблемы как просто разросшиеся до планетарных масштабов традиционные в истории человечества локальные либо региональные противоречия, кризисы или бедствия. Глобальные проблемы современности порождены, в конечном счете, именно всепроницающей неравномерностью развития мировой цивилизации.

Глава II.Основные глобальные проблемы.

§2.Разрушение природной среды.

На сегодняшний  день самой большой и опасной проблемой является истощение и разрушение природной среды, нарушение внутри нее экологического равновесия в результате растущей и плохо контролируемой деятельностью людей. Исключительный вред приносят производственные и транспортные катастрофы, которые ведут к массовой гибели живых организмов, заражению и загрязнению мирового океана, атмосферы, почвы. Но еще большее негативное воздействие оказывают непрерывные выбросы вредных веществ в окружающую среду

. Во- первых, сильное влияние на здоровье людей, тем более разрушительное, что человечество все сильнее скучивается в городах, где концентрация вредных веществ воздухе , почве, атмосфере, непосредственно в помещениях, а также и в других воздействий (электричество, радиоволны и пр.) очень высоко.

Во- вторых, исчезают многие виды животных и растений, и появляются новые опасные микроорганизмы.

В- третьих, ухудшается ландшафт, плодородные земли превращаются в сваи, реки в сточные канавы, изменяется местами водный режим и климат. Но самой большой опасностью грозит глобальное изменение (потепление) климата, возможное, например, из-за увеличения в атмосфере углекислоты. Это способно привести к таянию ледников. В результате под водой окажутся огромные и густонаселенные районы в разных регионах мира.

2.1. Загрязнение атмосферы.

Наиболее распространенные загрязнители атмосферы поступают в нее в основном в двух видах: либо в виде взвешенных частиц, либо в виде газов.

Углекислый газ. В результате сжигания топлива, а также производства цемента в атмосферу поступает огромное количество этого газа. Сам этот газ не ядовит.

Угарный газ. Сжигание топлива, которое создает большую часть газообразных, да и аэрозольных загрязнений атмосферы, служит источником другого углеродного соединения – угарного газа. Он ядовит, причем его опасность усугубляется тем, что он не имеет ни цвета, ни запаха, и отравление им может произойти совершенно незаметно.

В настоящее время в результате деятельности человека в атмосферу поступает около 300 миллионов тонн угарного газа.

Углеводороды, поступающие в атмосферу в результате деятельности человека, составляют небольшую долю от углеводородов естественного происхождения, но загрязнение ими имеет весьма важное значение. Их поступление в атмосферу может происходить на любой стадии производства, обработки, хранения, перевозки и использования веществ и материалов, содержащих углеводород. Более половины углеводородов, производимых человеком, поступает в воздух в результате неполного сгорания бензина и дизельного топлива при эксплуатации автомобилей и других средств транспорта.

Сернистый газ. Загрязнение атмосферы соединениями серы имеет важные экологические последствия. Главные источники сернистого газа – вулканическая деятельность, а также процессы окисления сероводорода и других соединений серы.

Сернистые источники сернистого газа по интенсивности давно превзошли вулканы и сейчас сравнялись с суммарной интенсивностью всех естественных источников.

Аэрозолевые частицы, поступают в атмосферу из естественных источников.

Процессы образования аэрозолей весьма разнообразны. Это, прежде всего раздробление, размельчение и распыление, твердых веществ. В природе такое происхождение имеет минеральная пыль, поднимаемая с поверхности пустынь во время пыльных бурь. Источник атмосферы аэрозолей имеет глобальное значение, так как пустыни занимают около трети поверхности суши, да еще имеется тенденция и увеличенного их доли  из- за неразумной, деятельности человека. Минеральная пыль с поверхности пустынь переносится ветром на многие тысячи километров.

Аналогичное проявляется вулканический пепел, попадающий в атмосферу во время извержения происходят сравнительно редко и нерегулярно, вследствие чего этот источник аэрозоля по массе значительно уступает пыльным бурям, его значение весьма велико, так как этот аэрозоль забрасывается в верхними слои атмосферы – в стратосферу. Остается там, в течение нескольких лет, он отражает или поглощает часть солнечной энергии, которая могла бы в его отсутствии достичь поверхности Земли.

Источник аэрозолей является также технологические процессы хозяйственной деятельности людей.

Мощный источник минеральной пыли – промышленности строительных материалов. Добыча и дробление пород в карьерах, их транспортировка, производство цемента, само строительство – все это загрязняет атмосферу минеральными частицами. Мощный источник твердых аэрозолей – горнодобывающая промышленность, в особенности при добыче угля и руды в открытых карьерах.

Аэрозоли попадают в атмосферу при разбрызгивании растворов. Естественный источник таких аэрозолей – океан, поставляющий хлоридные и сульфатные аэрозоли, образуются в результате испарения морских брызг. Еще один мощный механизм образование , аэрозолей – это конденсация веществ во время горения или неполное сгорание из-за недостатка кислорода или низкой температурой горения. Аэрозоли удаляются из атмосферы тремя путями: сухим осаждением под действием тяжести (главный путь для крупных частиц), осаждением на препятствиях и выбыванием осадками. Аэрозоле вые загрязнения воздействуют на погоду и климат. Химические неактивные аэрозоли накапливаются в легких и ведут к повреждениям. Обычный кварцевый песок и другие силикаты – слюды, глины, асбест и т.д. накапливается в легких и проникает в кров, приводит к заболеванию сердечно- сосудистой системы и заболеванию печени.

2.2. Загрязнение почвы.

Почти все загрязняющие вещества, которые первоначально попали в атмосферу, в конечном итоге оказываются на поверхности суши и воды. Оседающие аэрозоли могут содержать ядовитые тяжелые металлы – свинец, ртуть, медь, ванадий, кобальт, никель. Обычно они малоподвижны и накапливаются в почве. Но в почву попадают с дождями также кислоты. Соединяясь с ним, металлы могут переходить в растворимые соединения, доступные растениям. В растворимые формы переходят также вещества, постоянно присутствующие в почве, что иногда приводит к гибели растений.

2.3. Загрязнение воды.

Использованная человеком вода в конечном счете возвращается в природную среду. Но, кроме испарившейся, это уже не чистая вода, а бытовая, промышленные и сельскохозяйственные сточные воды, обычно не очищенные или очищенные недостаточно. Таким образом, происходит загрязнение пресноводных водоемов – рек, озер, суши и прибрежных участков морей.

Различают три вида загрязнения вод – биологическое, химическое и физическое.

Загрязнение океанов и морей происходит вследствие поступления загрязняющих веществ с речными стоками, их выпадения из атмосферы и, наконец, благодаря деятельности человека.

Особое место в загрязнении океанов занимает загрязнение нефтью и нефтепродуктами. Естественное загрязнение происходит в результате просачивания нефти из нефтеносных слоев, главным образом, на шельфе.

Наибольший вклад в нефтяное загрязнение океана вносят морские перевозки нефти, а также внезапные разливы больших количеств нефти при авариях танкеров.

2.4. Проблемы озонового слоя.

В среднем в атмосфере Земли ежесекундно образуется и исчезает около 100 т. озона. Даже при небольшом повышении дозы у человека появляется ожоги на кожи. Заболевания раком кожи, а также болезни глаз, приводит к слепоте, связано с ростом интенсивности УФ - радиации.

Биологическое действие УФ радиации обусловлено высокой чувствительностью нуклеиновых кислот, которые могут разрушаться, что приводит к гибели клеток или возникновению  мутаций. Мир узнал о глобальной экологической проблеме «озоновых дыр». В первую очередь разрушение озонового слоя является все более развивающиеся гражданская авиация и химические производства. Применения азотных удобрений в сельском хозяйстве; хлорирование питьевой воды, широкое использование фреонов холодильных установках, для тушения пожаров, в качестве растворителей и в аэрозолях привело к тому, что миллионы тоннхлорфторметанов поступают в нижний слой атмосферы в виде бесцветного нейтрального газа. Распространяясь вверх, хлорфторменторметаны под действием УФ – излучения разрушаются, выделяя фтор и хлор, которые активно вступают в процессы разрушения озона.

2.5.Проблема температура воздуха.

Хотя температура воздуха является важнейшей характеристикой, она, конечно, не исчерпает понятие климата, для описания которого (и соответствует его изменений) важно знать целый ряд других характеристик: важность воздуха, облачность, осадки скорости воздушное течение и т.д. К сожалению, данных, которых характеризовали бы изменения этих величин за длительный период в масштабах всего земного шара или полушария, в настоящее время нет или очень мало. Работы по сбору, обработке и анализу таких данных ведутся, и если надежда, что в скором времени можно будет более полно оценить изменения климата в ХХ веков.

Лучше других, по- видимому, обстоит  дело с данными об осадках, хотя эта характеристика климата весьма трудно поддается объективному глобальному анализу. Важная характеристика климата - «облачность», которая в значительной степени определяет приток солнечной энергии. К сожалению, данных об изменении глобальной облачности за весь столетний период не имеется. 

а) Проблема кислотных дождей. При изучении кислотных дождей нужно, прежде всего, ответить на два основных вопроса: что является причиной кислотных дождей и, как они воздействуют на окружающую среду. Ежегодно в атмосферу Земли выбрасывается около 200 мил. Твердых частиц (пыль, сажа, и др.) 200 мил. т. сернистого газа (SO2), 700.мил. т. оксида углерода , 150.мил. т. оксидов азота (Noх), что в сумме составляет более 1 млрд. т. вредных веществ. Кислотные дожди (или, более правильно), кислотные осадки, так как выпадение вредных веществ может происходить как в виде дождя, так и в виде снега, града, наносят экологический, экономический и эстетический ущерб.

В результате выпадения кислотных осадков нарушается равновесие в экосистемах, ухудшается продуктивность почв, ржавеют металлические конструкции, разрушаются здания, сооружения, памятники архитектуры и т.д. диоксид серы адсорбируется на листьях, проникает внутрь и принимает участие в окислительных процессах. Это влечет за собой генетические и видовые изменения растений.

В первую очередь погибают некоторые лишайники, они считаются «индикаторами» чистого воздуха. Страны должны стремиться к ограничению и постепенному уменьшению загрязнения воздушной среды, включая загрязнения, выходящее за пределы своего государства.

§3 Проблема парникового эффекта.

Углекислый газ является одним из главных виновников «парникового эффекта», почему что другие известные «парниковые газы» (а их около40) определяют лишь примерно половину глобального потепление. Подобно тому, как в парнике стеклянная крыша и стены пропускают солнечную радиацию, но не дают уходить теплу, так и углекислый газ вместе с другими «парниковыми газами». Практически прозрачны для солнечных лучей, но задерживают тепловое излучение Земли, не дают ему уходит в космос.

Увлечение средней глобальной темпера ты воздуха должно неминуемо привести к еще более значительному уменьшению континентальных ледников. Потепление климата ведет к таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана.

Глобальное потепление может вызвать смещение основных зон земледелия до температуры, большими наводнениями, устойчивыми засухами, лесными пожарами. Вслед за предстоящими изменениями климата неизбежно наступят изменения положения природных зон а)сокращение потребления угля, замена его природных газов, б)развитие атомной энергии, в)развитие альтернативных видов энергетики (ветровой, солнечной, геотермальной) г)всемирная экономия энергии.

§ 4.Проблема перенаселения планет.

Число землян растет стремительно. А ведь каждый человек потребляет большое количество различных природных ресурсов. Мало того, этот рост приходится, прежде всего, на слабо или недостаточно развитые страны. Однако они ориентируются на развитие государство, где уровень благосостояние очень высоко, а количество потребляемых каждым жителем ресурсов огромно. Если представить, что все население Земли (основная часть которого сегодня живет бедно, а то и голодает) будет иметь уровень жизни как в Западной Европе или США, наша планета просто не выдержит. Но и полагать, что всегда большинство землян будет прозябать в нищете, невежестве и убожестве несправедливо, негуманно и несправедливо. Быстрое экономическое развитие Китая, Индии, Мексики и ряда других многонаселенных стран опровергаем такое предположение.

Следовательно, выход один- ограничения рождаемости с одновременным уменьшением и смертности и повышениям качества жизни.

Однако ограничение рождаемости наталкивается на множество препятствий. В их числе реакционные общественные отношения, огромная роль религии, поощряющей многодетностью; примитивные общинные формы хозяйствования, при которых многодетные выигрывают; неграмотностью и невежество, слабое развитие медицины и т. д. Следовательно, отсталые страны имеют, перед собой тугой узел сложнейших проблем. Однако сплошь и рядом в отсталых странах правят те, кто собственные или племенные интересы ставят выше государственных, невежество масс используют для своих корыстных целей (в том числе войн, репрессии и прочего), роста вооружений и подобных вещей.

Проблема экологии, перенаселения и отсталости напрямую связаны и с угрозой возможной нехватки продовольствия в недалеком будущем. Сегодня в большом количестве стран из-за быстрого роста населения и недостаточного развития сельского хозяйства современных методов. Однако возможности повышения его продуктивности, по- видимому, не безграничны. Ведь увеличение использования минеральных удобрений, ядохимикатов, и др. ведет к ухудшению экологической обстановки и все большей концентрации вредных для человека веществ в пище. С другой стороны, развитие городов и техники выводит из оборота много плодородных земель. Особенно вреден недостаток хорошей питьевой воды.

§5 Проблемы энергетических ресурсов.

Искусственно низкие цены ввели в заблуждение потребителей и послужили толчком по второй фазе энергетического кризиса. Ныне энергия, получается за счет ископаемого топлива, идет на подержание и рост достигнутого уровня потребления. Но поскольку состояние среды ухудшается, придется тратить энергию и труд на стабилизацию среды, с чем уже не справляется биосфера. Но тогда более 99 процентов электрических и трудовых затрат уйдет на стабилизацию окружающей среды. Но поддержание и развитие цивилизации остается менее, одного процента. Альтернативы наращиванию производства энергии пока нет. Но атомная энергетика попала под мощный пресс общественного мнения, гидроэнергетика дорогостоящая, нетрадиционные виды получения энергии солнечной, ветровой, приливной- в стадии разработки.

Остается… традиционная теплоэнергетика, а с ним и опасности, связанные с загрязнением атмосферы. Работа многих экономистов показали: потребления электроэнергии на душу населения является весьма представительным показателем уровня жизни в стране.

Электроэнергия- это  товар, который можно потратить на свои нужды или продать за рубли.

§6. Проблема СПИДа и наркомании.

Еще пятнадцать лет назад едва ли можно было предвидеть, что средства массовой информации будут столько внимания болезни, получившей краткое название СПИД – "синдром приобретенного иммунодефицита".

Сейчас поражает география заболевания. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, с начала эпидемии во всем мире было обнаружено не менее 100 тысяч случаев СПИДа. При этом заболевание обнаружено в 124 странах. Наибольшее число их в США.

Социальные, экономические и чисто гуманитарные издержки этой болезни уже велики, а будущее не столь оптимистично, чтобы серьезно рассчитывать на скорое решение этой проблемы.

Не меньшим злом являются международной мафия и особенно наркомания, отравляющая здоровья десятков миллионов людей и создающая потальную среду для преступности, заболеваний.

Уже сегодня – даже в развитых странах – не счесть болезней, в том числе психических.

По идее, конопляные поля должны охраняться работниками совхоза – хозяина плантации ,У бригадира – красные от постоянного недосыпания. Разбираясь в этой проблеме, нужно учитывать, что в этой небольшой северокавказской республике нет посев ого мака и конопли – ни государственных, ни частных. Республика стала «перевалочной базой» для торговцев дурманом из самых различных регионов. Рост наркомании и борьбы с властями напоминает чудовище с которым сражается. Вот как возник термин «наркомафия», ставший сегодня синонимом миллионов погубленных жизней, разбитых надежд и судеб, синонимом катастрофы, обрушившейся на целое поколение молодых людей.

В последние годы часть прибылей наркомафии тратит на укрепление своей «материальной базы». Вот почему караваны с «белой смертью» в «золотом треугольнике» сопровождают отряды наемников, вооруженных. Наркомафия имеет собственные взлетно-посадочные полосы и т.д. Наркомафии объявлена война, в которой задействованы со стороны правительств десятки тысяч людей и последние достижение науки и техники. Среди наиболее часто употребляемых наркотических средств кокаин, героин. Последствия для здоровья усугубляются использованием попеременно двух и более типов разных наркотиков, а также из- за особо опасных способов приема. Тех, кто впрыскивает их в вену, подстерегает новая опасность – они подвергают огромному риску заразиться синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИД),что может привести к смертельному исходу.

В числе причин растущей тяги к наркотикам молодежи, не имеющие работы, но даже имеющие работу боятся ее потерять какая бы она не была. Есть, разумеется, и причины «личного» характера – не складывается отношения с родителями, не везет в любви. А наркотики в трудную минуту, благодаря «заботам» наркомафии, всегда оказывается под рукой... «Белая смерть» не удовлетворяется завоеванными позициями, чувствуя растущий спрос на свой товар, продавцы отравы и смерти продолжают наступление.

§7. Проблема термоядерной войны.

Какими бы серьезными опасностями для человечества ни сопровождались все остальные глобальные проблемы, они даже в совокупности отдаленно несопоставимы с катастрофическими демографическими, экологическими и иными последствиями мировой термоядерной войны, которая угрожает самому существованию цивилизации и жизни на нашей планете.

Еще в конце 70 –х годов ученые полагали, что мировая термоядерная война будет сопровождаться гибелью многих сотен миллионов людей и разрешением мировой цивилизации.

Исследования, посвященные вероятным последствиям термоядерной войны, выявили, что даже 5% накопленного к настоящему времени  ядерного арсенала великих держав будет достаточно,  чтобы ввергнуть нашу планету в необратимую экологическую катастрофу: поднявшаяся в атмосферу сажа от испепеленных городов и лесных пожаров создаст непроницаемую для солнечных лучей экран и приведет к падению температуры на десятки градусов, так что даже в тропическом поясе наступит долгая полярная ночь.

Приоритетность предотвращения мировой термоядерной войны определяется не только ее последствиями, но также и тем, что ненасильственный мир без ядерного оружия создает необходимость предпосылки и гарантии для научного и практического решения всех остальных глобальных проблем в условиях международного сотрудничества.

Глава III. Взаимосвязь глобальных проблем.

Все глобальные проблемы современности тесно связаны друг с другом и взаимно обусловлены, так что изолированное решение их практически невозможно. Так, обеспечение дальнейшего экономического развития  человечества природными ресурсами заведомо предполагает предотвращение нарастающего загрязнения окружающей среды, иначе это уже в обозримом будущем приведет к экологической катастрофе в планетарных масштабах. Именно поэтому обе эти глобальные проблемы справедливо называют экологическими и даже с определенным основанием рассматривают  как две стороны  единой экологической проблемы. В свою очередь, эту экологическую проблему может решить лишь на пути нового типа экологического развития, плодотворно используя потенциал научно- технической революции, одновременно предотвращая ее отрицательные последствия. И  хотя темпы экологического роста  за истекшие четыре десятилетия в целом в развивающихся времени этот разрыв увеличился.  Статистический  расчеты показывают: если бы ежегодный прирост населения в развивающихся стран был таким же, как в развитых, то контраст между ними по уровню дохода на душу населения сократился  бы к настоящему времени. До 1:8 и мог бы оказаться в сопоставимых размерах на душу населения  вдвое  выше, чем сейчас. Однако сам этот «демографический взрыв» в развивающиеся странах, как считают ученые, обусловлен их сохраняющейся экономической, социальной и культурной отсталостью. Неспособность человечества развить хотя бы одну из глобальных проблем самым отрицательным образом повлияет на возможность решения всем остальных.

В представлении некоторых западных ученых  взаимосвязь и взаимообуслоленость глобальных проблем образуют некий «порочный круг» неразрешимых для человечества бедствий, из которого либо вообще нет выхода, либо единственное спасение состоит в немедленном прекращении экологического роста и роста населения. Такой подход к глобальным проблемам сопровождается различными алармистскими, пессимистическими прогнозами будущего человечества.

Заключение

На современном этапе развития человечества столкнулось, быть может, с наиболее горячей проблемой – как сохранить природу, поскольку никто не знает, когда и в каком виде можно подвинуться экологической катастрофе. А человечество еще даже близко не подошло к созданию общемирового механизма регулирования природопользователя, но продолжает уничтожать колоссальные дары природы. Нет сомнения, что изобретательный человеческий ум в конце, концов все же найдет им замену. Но вот человеческий организм, выдержит ли он, сможет ли он приспособится к ненормальным условиям жизни?.

Гибельно это не только для природы, но и для человека и его культуры, которая во все времена придавала гармонию отношениям человека с природой. Поэтому создать новую искусственную среду означало бы уничтожить и культуру.

Человек не может существовать без природы не только физически (телесно), что само собой разумеется, но и духовно.

Смысл современности экологической этики заключается в том, чтобы поставить над ценностью природопреобразовательной деятельности высшие нравственные ценности человека. При этом принцип ценностного равноправия всего живого (равноценности) предстает как основа экологической этики.

.

Список литературы.

1.            Монин А.С., Шишков Ю.А. Глобальные экологические проблемы. М.: Знание, 1991.

2.            Алексеев С.В. Экология: Учебное пособие для учащихся 9 класса. СПб.: СМИО, 1997.

3.            Экокультура: в поисках выхода из экологического кризиса. Хрестоматия по курсу окружающей среды / Сост. Н.Н. Марфенин. М., 1998.

4.            Бездна: Бич ХХ века: пьянство, наркомания, СПИД / Сост. С. Артюхов. М.: Мол. Гвардия, 1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОДЕРЖАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру...

Тифлопедагог дошкольного учреждения, его функциональные обязанности, содержание, формы и методы работы

Тифлопедагог дошкольного учреждения, его функциональные обязанности, содержание, формы и методы работы...

"СОДЕРЖАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Содержание форм и методов взаимодействия Доу и семьи по формированию основ здорового образа жизни у ребенка дошкольного возраста.Байденко Инна Валентиновнаинструктор по физической культуре высшей квал...

«Содержание, формы и методы взаимодействия современного образовательного учреждения и семьи» Содержание, формы и методы работы с семьей «группы риска»

         Семья - это неотъемлемая составляющая социально-педагогической деятельности, поскольку успешное развитие и социализация ребенка во многом определяется семейной...

методические рекомендации «Содержание, формы и методы педагогического просвещения родителей»

Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не уме...