Беседа для детей о празднике "День Победы"
материал (старшая группа) на тему

Гурьева Наталия Владимировна

Задачи: познакомить детей с историей праздника, как начиналась война, что пришлось пережить нашим соотечественникам, прежде чем пришла победа. Объяснить понятие «Отечество». Формировать у детей патриотические чувства к родине, воспитывать сострадание и понимание того, что много людей отдали свои жизни за то, чтобы сегодняшние дети жили в мирной стране. Воспитывать стремление сделать что- либо приятное для других, развивать творчество. Объяснить значение новых слов (Отечество, полчища, однополчане, пядь, фашисты).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_dlya_detey_starshey_gruppy_o_prazdnike.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для детей старшей группы о празднике «День Победы» с использованием ЦОР и элементами ручного труда

 

Задачи: познакомить детей с историей праздника, как начиналась война, что пришлось пережить нашим соотечественникам, прежде чем пришла победа. Объяснить понятие «Отечество». Формировать у детей патриотические чувства к родине, воспитывать сострадание и понимание того, что много людей отдали свои жизни за то, чтобы сегодняшние дети жили в мирной стране. Воспитывать стремление сделать что- либо приятное для других, развивать творчество. Объяснить значение новых слов (Отечество, полчища, однополчане, пядь, фашисты).

Предварительная работа. Чтение рассказов и стихов о войне. Сбор фотографий для мини – музея.

Оборудование и материалы. Установка мультимедиа для просмотра презентации, компьютер, выставка фотографий родственников детей, воевавших в ту войну, заготовки бумажной ленты для закрашивания, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей.

 

Ход беседы.

Воспитатель читает стихотворение о войне (слайд).

Нет в России земли такой,

Где б, не памятен был свой герой,

И глаза молодых солдат

С фотографий увядших глядят…

Этот взгляд, словно высший суд,

Для ребят, что сейчас растут.

(Слайд с фотографиями родственников ребят группы.) Ребята, о ком и о чем стихотворение? Дети отвечают (Это наши дедушки, воевавшие в Великой Отечественной войне, рассказывают, как понимают содержание.)

Воспитатель. Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о празднике «День победы», который наша страна отмечает уже много лет, о тех, кто ценой своей жизни приближали эту победу.

День Победы — самый великий и важный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Летом, 22 июня 1941 года на нашу страну напали огромные полчища врагов — фашистов (что такое полчища? Кто такие фашисты? Ответы детей). Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди второго сорта (то есть хуже них) и должны им подчиняться. Началась страшная война, которая продолжалась четыре года (слайд). Враг самолетами и пушками бомбил города и деревни (слайд), не жалея никого: ни маленьких детей, ни стариков, им приходилось прятаться, в подвалах, погребах, бомбоубежищах (слайд).

Наши солдаты и офицеры каждый день приближали победу своим самоотверженным героизмом. Разведчики – добывали сведения о противнике, связисты ее передавали, танкисты наступали танками, летчики сражались в небе, моряки на море, а пехотинцы отвоевывали каждую пядь (уточнить значение слова «пядь») родной земли на суше (слайды). Война длилась очень долго – 1488 дней, целых четыре года. Наша армия освободила нашу страну и другие страны и прогнала врага. И наконец, в мае 1945 года, все узнали, что кончилась война (звучит песня «Этот день Победы». Слайд). Как же мы празднуем этот день? Дети отвечают.

Воспитатель. Да, ребята, по всей стране в этот день проходят праздничные парады, где мы можем увидеть военных, военную технику, ветеранов. Во всех городах и во многих селах звучат праздничные салюты. И у нас в станице, тоже такой праздник проходит каждый год (слайды). А после парада ветераны встречаются со своими однополчанами, вспоминают, поют песни, танцуют. Все поздравляют наших ветеранов, дарят им цветы, подарки.

Я хочу предложить вам тоже сейчас изготовить небольшой подарок для ветеранов, который вы подарите на празднике, или дома. Это георгиевская ленточка - символ нашей победы. Вы готовы? Дети отвечают да! Но вначале разомнем пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики – солдаты,

Дружно стали вместе в ряд!

И шагают на парад.

Раз, два, три, четыре, пять -

Все шагают на парад! (Дети имитируют пальчиками строевой шаг по столу.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какого цвета георгиевская лента у меня? (Дети отвечают.) А сколько полос на ней? Вы можете выбрать для закрашивания краски, карандаши, кому что понравиться, закрашивать надо аккуратно, чтобы получилось красиво. Дети закрашивают, затем сворачивают ленту в бант – подарок готов.

Воспитатель. Ну, ребята, молодцы! Какой замечательный подарок получился у каждого из вас (дети рассматривают работы). Осталось только подарить их ветеранам и поздравить с праздником!

Образовательная деятельность по речевому развитию
Тема: «По страницам интересной книги»

 

Возрастная направленность: старший дошкольный возраст.

Цель: развитие речемыслительной деятельности, речевой активности дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать развитию нестандартного мышления, словесного творчества;

- побуждать к поиску оригинальных решений и доказывать их посредством проявления творчества при поиске ответа на вопрос;

- активизировать, обогащать словарь;

- активизировать речевую деятельность.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес;

- развивать способность к ассоциациям, сравнениям, перевоплощениям;

- развивать творческие возможности, воображение;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к словесному творчеству, желание добиваться успеха;

- воспитывать положительный эмоциональный настрой в процессе взаимодействия.

Формы организации деятельности: совместная, самостоятельная (инициативная), индивидуальная, подгрупповая.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Взаимодополнение образовательных областей: речевое, социально – коммуникативное, художественно - эстетическое и физическое развитие.

Материалы и оборудование: книга, «снежок», магнитофон и аудиозапись.

 

Ход образовательной деятельности:

1. Воспитатель приглашает детей в круг и проводит релаксационное упражнение.

- Ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся, а теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение. Тепло улыбок подарило нам хорошее настроение и сделало нас настоящими друзьями.

Установление контакта с детьми, введение в тему мероприятия.

2. Сообщение проблемы.

Ребята, я узнала, что вы любите книги и принесла с собой интересную книгу. Да только пока я к вам шла, содержание некоторых страниц исчезло или перепуталось. Вы готовы восстановить содержание книги. Давайте все вместе постараемся восстановить содержание страниц. Молодцы, какие вы дружные, готовы все вместе прийти на помощь.

Итак, страницу первую мы открываем, интересно, что там? Сейчас узнаем.

3. Работа по картинке.

- Что изображено на картинке?

- Как вы догадались, что это зима?

- А вы хотели бы войти в картинку, узнать что же там происходит?

«Закройте глаза и представьте, что вы попали в картинку».

«Что вы слышите?»

«Пройди по картинке, дотронься до предметов, которые тебе попадаются на пути. Что ты почувствовал?»

«Вдохните запах. Какие запахи вы почувствовали?»

3. Игровое развивающее упражнение «Сравни».

- Страницу книги перевернём, что здесь изображено - назовём.

- «Мороз и солнце, день чудесный!!!» А давайте ка мы здесь интересные сравнения найдём…

- Ребята, скажите, что общего у мороза и солнца?

(Ну вы и молодцы! Казалось бы, мороз-холод, солнце – тепло, а вы столько общего нашли…)

4. Отгадывание загадки.

Следующую страницу книги мы открываем, она нам загадку загадает.

С неба звёзды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется чёрная земля.

Много-много звёздочек тонких, как стекло;

Звёздочки холодные, а земле тепло!

5. Упражнение «О чём думает снежинка».

- Давайте подберём слова- действия к слову «Снежинка».

- Ребята, как вы думаете, о чём думает снежинка, падая с неба?

- Чего она боится? С кем или с чем хочет дружить?

6. Упражнение для коррекции зрения со снежинками

- Снежинки летят к нам в руки поиграть.

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Дети берут снежинки в руки, сфокусировав на ней взгляд.  

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо.)

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево.)

Ветер снежинки вверх поднимал

И на землю опускал. (Вверх, вниз.)

Дети смотрят вверх и вниз.

На землю опустил, и в снежок их превратил.

7. Игра со снежком «Ассоциации»

Проводится в кругу со «снежком». Педагог бросает «снежок» и называет слово (снежок можно передавать по кругу), а ребёнок, поймавший его, называет слово, которое ассоциируется с названным.

8. Дидактическая игра «Парные картинки».

- Мы продолжаем листать страницы книги. (Предлагаю ребёнку перевернуть страницу.)

- Да здесь всё смешалось, всё перепуталось. Давайте наведём порядок, подберём парные картинки, у нас есть подсказки.

(На странице книги сверху вниз расположены картинки, у детей в руках пары к картинкам. Воспитатель произносит фразу, ребёнок у которого пара к картинке вставляет её на страницу книги и договаривает фразу.) При затруднении воспитатель даёт образец.

Снег пушистый, как…вата, пух.

Снег мягкий, как…одеяло, перина.

Ветер колючий, как…ёжик, иголки.

   Ветер холодный, как…лёд.

   Лёд гладкий, как.. стекло.

Снежинки кружатся, как…парашютики, тополиный пух, бабочки.

Снежок тает, как…сосулька.

Сосулька плачет, как ребёнок.

9. Игра перевоплощение «Снеговик»

- У нас ещё одна страница. (Педагог открывает страницу, читает стихотворение.)

Я, ребята, Снеговик.

K снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа - тут морковка.

Уголечки вместо глаз,

Шляпой служит старый таз.

Дали в руки мне метелку -

Только в этом мало толку!

Мне, признаться, надоело

Одному стоять без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой.

Владимир Лифшиц.

- А вы любите лепить снеговиков? А всегда ли можно слепить снеговика зимой? А хотели бы вы оказаться на месте снеговика?

«Представьте, что каждый из нас снеговик, которого слепили дети, ты стоишь во дворе, а рядом каток».

Давайте расскажем обо всем, что может с каждым случиться.Только говорить «я», а не «он», не «снеговик». (Я думаю мы сможем стать настоящими друзьями снеговика у него не будет никаких страхов или плохих мыслей.)

8. Рефлексия.

Образовательная деятельность по речевому развитию
Тема: «По страницам интересной книги»

 

Возрастная направленность: старший дошкольный возраст.

Цель: развитие речемыслительной деятельности, речевой активности дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать развитию нестандартного мышления, словесного творчества;

- побуждать к поиску оригинальных решений и доказывать их посредством проявления творчества при поиске ответа на вопрос;

- активизировать, обогащать словарь;

- активизировать речевую деятельность.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес;

- развивать способность к ассоциациям, сравнениям, перевоплощениям;

- развивать творческие возможности, воображение;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к словесному творчеству, желание добиваться успеха;

- воспитывать положительный эмоциональный настрой в процессе взаимодействия.

Формы организации деятельности: совместная, самостоятельная (инициативная), индивидуальная, подгрупповая.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Взаимодополнение образовательных областей: речевое, социально – коммуникативное, художественно - эстетическое и физическое развитие.

Материалы и оборудование: книга, «снежок», магнитофон и аудиозапись.

 

Ход образовательной деятельности:

1. Воспитатель приглашает детей в круг и проводит релаксационное упражнение.

- Ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся, а теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение. Тепло улыбок подарило нам хорошее настроение и сделало нас настоящими друзьями.

Установление контакта с детьми, введение в тему мероприятия.

2. Сообщение проблемы.

Ребята, я узнала, что вы любите книги и принесла с собой интересную книгу. Да только пока я к вам шла, содержание некоторых страниц исчезло или перепуталось. Вы готовы восстановить содержание книги. Давайте все вместе постараемся восстановить содержание страниц. Молодцы, какие вы дружные, готовы все вместе прийти на помощь.

Итак, страницу первую мы открываем, интересно, что там? Сейчас узнаем.

3. Работа по картинке.

- Что изображено на картинке?

- Как вы догадались, что это зима?

- А вы хотели бы войти в картинку, узнать что же там происходит?

«Закройте глаза и представьте, что вы попали в картинку».

«Что вы слышите?»

«Пройди по картинке, дотронься до предметов, которые тебе попадаются на пути. Что ты почувствовал?»

«Вдохните запах. Какие запахи вы почувствовали?»

3. Игровое развивающее упражнение «Сравни».

- Страницу книги перевернём, что здесь изображено - назовём.

- «Мороз и солнце, день чудесный!!!» А давайте ка мы здесь интересные сравнения найдём…

- Ребята, скажите, что общего у мороза и солнца?

(Ну вы и молодцы! Казалось бы, мороз-холод, солнце – тепло, а вы столько общего нашли…)

4. Отгадывание загадки.

Следующую страницу книги мы открываем, она нам загадку загадает.

С неба звёзды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется чёрная земля.

Много-много звёздочек тонких, как стекло;

Звёздочки холодные, а земле тепло!

5. Упражнение «О чём думает снежинка».

- Давайте подберём слова- действия к слову «Снежинка».

- Ребята, как вы думаете, о чём думает снежинка, падая с неба?

- Чего она боится? С кем или с чем хочет дружить?

6. Упражнение для коррекции зрения со снежинками

- Снежинки летят к нам в руки поиграть.

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Дети берут снежинки в руки, сфокусировав на ней взгляд.  

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо.)

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево.)

Ветер снежинки вверх поднимал

И на землю опускал. (Вверх, вниз.)

Дети смотрят вверх и вниз.

На землю опустил, и в снежок их превратил.

7. Игра со снежком «Ассоциации»

Проводится в кругу со «снежком». Педагог бросает «снежок» и называет слово (снежок можно передавать по кругу), а ребёнок, поймавший его, называет слово, которое ассоциируется с названным.

8. Дидактическая игра «Парные картинки».

- Мы продолжаем листать страницы книги. (Предлагаю ребёнку перевернуть страницу.)

- Да здесь всё смешалось, всё перепуталось. Давайте наведём порядок, подберём парные картинки, у нас есть подсказки.

(На странице книги сверху вниз расположены картинки, у детей в руках пары к картинкам. Воспитатель произносит фразу, ребёнок у которого пара к картинке вставляет её на страницу книги и договаривает фразу.) При затруднении воспитатель даёт образец.

Снег пушистый, как…вата, пух.

Снег мягкий, как…одеяло, перина.

Ветер колючий, как…ёжик, иголки.

   Ветер холодный, как…лёд.

   Лёд гладкий, как.. стекло.

Снежинки кружатся, как…парашютики, тополиный пух, бабочки.

Снежок тает, как…сосулька.

Сосулька плачет, как ребёнок.

9. Игра перевоплощение «Снеговик»

- У нас ещё одна страница. (Педагог открывает страницу, читает стихотворение.)

Я, ребята, Снеговик.

K снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа - тут морковка.

Уголечки вместо глаз,

Шляпой служит старый таз.

Дали в руки мне метелку -

Только в этом мало толку!

Мне, признаться, надоело

Одному стоять без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой.

Владимир Лифшиц.

- А вы любите лепить снеговиков? А всегда ли можно слепить снеговика зимой? А хотели бы вы оказаться на месте снеговика?

«Представьте, что каждый из нас снеговик, которого слепили дети, ты стоишь во дворе, а рядом каток».

Давайте расскажем обо всем, что может с каждым случиться.Только говорить «я», а не «он», не «снеговик». (Я думаю мы сможем стать настоящими друзьями снеговика у него не будет никаких страхов или плохих мыслей.)

8. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной группы о празднике «День Победы»»

Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной  группы о празднике «День Победы»» Задачи: познакомить детей с историей праздника, как начиналась война, что пришлось пережить...

Беседы для детей старшего дошкольного возраста на тему: ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

По пути к Великой Победе российского народа были и поражения в битвах и много важных побед, событий: Разгром Фашистких войск под Москвой, освобождение российских городов, союзный стран, но одним из ос...

Беседа для детей старшей группы о празднике «День Победы» с элементами ручного труда (изготовление плакатов)

Беседа для детей старшей группы о празднике «День Победы» с элементами ручного труда(изготовление плакатов)...

Конспект беседы для детей 6-7 лет на тему «День Победы в Сталинградской битве».

Конспект беседы для детей 6-7 лет на тему " День победы в Сталинградской бмтве"...

Презентация к беседе для детей дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет "День Победы - 9 мая!"

ПРезентация может быть использована для проведения бесед,досугов и непрерывной образовательной деятельности...