Консультация для воспитателей "Игры на опознание и сравнение звуков, шумов, музыкальных инструментов"
консультация по теме
Игры для детей дошкольного возраста на опознание и сравнение звуков, шумов и музыкальных инструментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_moya_igry_na_opoznanie_i_sravnenie_zvukov_shumov_muzykalnyh_instrumentov.docx | 15.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ИГРЫ НА ОПОЗНАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ЗВУКОВ, ШУМОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХИНСТРУМЕНТОВ.
«Эхо»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, водящий (ребенок) в центре круга. Дети движутся по кругу и речитативом произносят слова:
Коля (имя водящего), ты у нас в лесу!
Мы тебя зовем: «Ау!».
Ну-ка, глазки закрывай,
Кто зовет тебя узнай!
Водящий выполняет действия соответствующие тексту и игровой ситуации. Один из стоящих в кругу (его определяет педагог) зовет водящего: можно назвать по имени, крикнуть: «Ау!» издать какой-нибудь звук, подражая зверю, птице и т.д. водящий, определив ребенка который издавал звук называет его. Если догадка оказалась верной, они меняются местами. Игра повторяется.
«Шумовой оркестр»
Педагог готовит музыкальные инструменты на столе и накрывает их от детей. Вызывает ребенка к столу, просит отвернуться, быть внимательным, показать и назвать, какой из инструментов сейчас прозвучит. Ребенок стоя спиной к педагогу, слушает, а затем повернувшись, показывает и называет «игравший» инструмент. Когда все музыкальные инструменты будут названы, дети разбирают их: каждый берет тот, звучание которого он отгадал. Исполняют в той же последовательности, в которой угадывали звучание, простой ритмический рисунок- сначала по одному, потом все вместе.
«Голоса леса»
Дети слушают завывание вьюги, щебетание птиц, шелест листвы, журчание ручейка, шум прибоя и т.д. (кассета «Голоса леса») и рисуют отгадки (к то или что издают эти звуки). Все рисунки- отгадки помещают на выставку.
«Горячо- холодно»
С помощью считалки выбираются водящий. Он прячет игрушку (любую) и получает музыкальный инструмент (погремушка, барабан, бубен, маракас), предлагает найти игрушку, ориентируясь на силу звука музыкального инструмента: чем ближе ребенок к спрятанной игрушке, тем более громкий звук извлекает водящий. При повторении игры музыкальный инструмент заменяется на другой.
Источник: Дошкольное воспитание №4/2007, с 75-76
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Значение приобщения к игре на детских музыкальных инструментах детей младшего дошкольного возраста».
Консультация для родителей:«Значение приобщения к игре на детских музыкальных инструментах детей младшего дошкольного возраста»....
Консультация для родителей "Прочтение детям стихов и рассказов о музыкальных инструментах"
Консультация для родителей "Прочтение детям стихов и рассказов о музыкальных инструментах"...
Консультация для родителей «Зачем нужны детские звучащие игрушки и музыкальные инструменты»
Консультация для родителей о роли музыкальных инструментов в развитии дошкольников...
Консультация для воспитателей "Речевые игры и упражнения с использованием музыкальных инструментов"
laquo;Речевые игры с музыкальными инструментами»В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет ...
ИГРЫ НА ОПОЗНАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ЗВУКОВ, ШУМОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
ИГРЫ НА ОПОЗНАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ЗВУКОВ, ШУМОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ....
2019-2020 Консультация для родителей:"Методы обучения детей игре на детских музыкальных инструментах"
Интересная информация для родителей...
ИССЛЕДУЕМ МИР ЗВУКОВ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ ИЗ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Консультация для родителей...