Консультация для воспитателей "Адаптация детей к дошкольному учреждению"
консультация на тему

Семья становиться по-настоящему крепкой только, когда в ней есть ребенок (лучше несколько).

Ребенок – это маленькое, слабое, беспомощное существо, нуждающееся в защите и находящееся в стадии физического и психологического развития.

От структуры и состава семьи во многом зависят особенности воспитания детей:

  • полная гармоничная семья, родители и дети взаимно связаны отношениями глубокого понимания, доверия, любви;
  • полная семья – деструктивная, нет согласия, ссоры, перебранки;
  • формальные семьи – супруги живут каждый сам по себе, вклад отца в воспитание незаметен;
  • полные семьи, но нет взаимного уважения, внимания, родители озабочены карьерой;
  • неполные семьи, чаще мать и ребенок.

Здоровый эмоциональный климат – основа основ семейного счастья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Адаптация детей к дошкольному учреждению

Семья становиться по-настоящему крепкой только, когда в ней есть ребенок (лучше несколько).

Ребенок – это маленькое, слабое, беспомощное существо, нуждающееся в защите и находящееся в стадии физического и психологического развития.

От структуры и состава семьи во многом зависят особенности воспитания детей:

  • полная гармоничная семья, родители и дети взаимно связаны отношениями глубокого понимания, доверия, любви;
  • полная семья – деструктивная, нет согласия, ссоры, перебранки;
  • формальные семьи – супруги живут каждый сам по себе, вклад отца в воспитание незаметен;
  • полные семьи, но нет взаимного уважения, внимания, родители озабочены карьерой;
  • неполные семьи, чаще мать и ребенок.

Здоровый эмоциональный климат – основа основ семейного счастья.

Правильное общение друг с другом и со своими детьми поможет сохранить психическое здоровье семьи.

Избавиться от депрессии, которая приводит к вредным привычкам (навязчивые действия, зависимости от наркогенных веществ и т.д.)

В книге известного американского психиатра, ведущего телепередачи «Мы и наши дети» Росса Кэмпбелла «Как на самом деле любить детей» даются принципы общения с маленькими детьми. Остановимся на них:

  1. Контакт глазами в глаза (когда смотрите в глаза ребенка, то передаете любовь, нежность, заботу).
  2. Физический контакт (поглаживание). Дотроньтесь до ребенка с любовью, пока маленькие дети тянутся к вам, им еще нужна ваша ласка. Цените эти золотые минуты.
  3. Пристальное внимание жизненно важно для эмоционального здоровья детей.
  4. Активное слушание, если уж ребенок захотел вам что-то рассказать, все остальное неважно.
  5. Дисциплина (на любви, а на страхе).
  6. Безусловная любовь, которая не зависит от того, как ведет себя ваш ребенок.

Радуйтесь его присутствию, принимайте его таким, каков он есть, не оскорбляйте, не унижайте, не подрывайте уверенность в себе, не отказывайте ребенку в доверии.

Психологи и педагоги разных стран единодушны во мнении, что именно матери принадлежит особая роль в становлении личности, физического и психологического благополучия ребенка – дошкольника.

Изучение осужденных за тяжкие преступления показало, что 80-85% преступников не имели эмоциональных контактов, т.е. нормальных теплых отношений с родителями.

«Правильное воспитание детей – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед Родиной».

Занятие по адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению.

Цель: адаптация ребенка к дошкольному образовательному учреждению.

Первые занятия проводятся совместно с родителями.

Занятие № 1.

1. Знакомство детей друг с другом. Назови свое имя. Взрослый подходит к ребенку с игрушкой и от имени этой игрушки спрашивает ребенка: «Как тебя зовут?».

2. Поиграй с мамой:

- Упражнение «Коза рогатая».

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая:
Ножками – топ, топ!
Глазками – хлоп, хлоп!

Мама изображает пальцами рога, которые двигаются по телу ребенка.

Кто кашки не ест,
Кто молока не пьет.
Того забодает.

Ускоряя темп движения, мама забирается ребенку под мышки сначала с одной стороны, затем с другой.

- Упражнение «Стенка, стенка».

Стенка, стенка

Потолок,

Раз ступенька,

Два ступенька,

Дзынь – звонок.

Пальцы взрослого легко касаются сначала одной щеки ребенка, затем другой

Лба

Потом подбородка

Места над верхней губой

И кончика носа малыша.

Затем упражнение выполняется пальцами самого малыша.

- Упражнение «Мельница».

Дуйте, дуйте, ветры, в поле

Ребенок сидит на коленях у мамы спиной к нему. При этом тянется звук «у», и мама дует на шейку ребенка.

Чтобы мельницы мололи,

Сначала мама совершает круговые движения с одной рукой малыша, затем с другой.

Чтобы завтра из муки испекли нам пирожки.

Имитация лепки пирожков (ладони ребенка соединяются).

3. Упражнение «Мы ногами топ!»

Дети вместе со взрослыми выполняют следующие движения:

Мы ногами топ-топ-топ

Дети вместе со взрослыми ходят по комнате и топают.

А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп
Ай да малыши!
Ай да крепыши!

Высоко поднимая ладоши, хлопают.

По дорожке мы шагаем

Идут за воспитателем.

И в ладоши ударяем.

Хлопают в ладоши.

Топ-топ, ножки, топ!

Стоя на месте, топают ногами.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Хлопают руками.

Ай да малыши!
Ай да крепыши!

Руки на пояс – кружатся.

4. Упражнение «Зайка серенький сидит!»

Зайка серенький сидит

Взрослый садится.

И ушами шевелит.

Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево.

Вот так, вот так
Он ушами шевелит

Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот, так, вот так
Надо лапочки погреть!

Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!

Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки.

Зайку волк испугал!

Взрослый рычит!

Зайка тут же убежал!

Дети разбегаются врассыпную.

5. Самостоятельная деятельность.

Детям предлагаются игрушки для совместной игры.

Занятие № 2.

Упражнение 1. Поздоровайся с мишуткой.

Взрослый предлагает детям поздороваться с мишкой, назвать свое имя, ответить на вопрос: «Как дела?», «Ты любишь играть» и т.д.

Упражнение 2. Пропавшие ручки.

У меня пропали ручки

Спрятать руки за спину.

Где вы, рученьки мои?

Посмотреть по сторонам, ища потерянные руки.

1,2,3,4,5 – покажитесь мне опять.

Показать руки.

У меня пропали ножки.
Где Вы ноженьки мои?

Спрятать ноги, поджав их под себя и сев на них.

1,2,3,4,5 – покажитесь мне опять.

Встать на ноги.

Изменяя слова, можно искать глазки, ушки, щечки.

Упражнение 3. «Мы ногами топ!»

Дети вместе со взрослыми выполняют следующие движения:

Мы ногами топ-топ-топ

Дети вместе со взрослыми ходят по комнате и топают.

А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп
Ай да малыши!
Ай да крепыши!

Высоко поднимая ладоши, хлопают.

По дорожке мы шагаем

Идут за воспитателем.

И в ладоши ударяем.

Хлопают в ладоши.

Топ-топ, ножки, топ!

Стоя на месте, топают ногами.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Хлопают руками.

Ай да малыши!
Ай да крепыши!

Руки на пояс – кружатся.

Упражнение 4. «Зайка серенький сидит!»

Зайка серенький сидит

Взрослый садится.

И ушами шевелит.

Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево.

Вот так, вот так
Он ушами шевелит

Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот, так, вот так
Надо лапочки погреть!

Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!

Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки.

Зайку волк испугал!

Взрослый рычит!

Зайка тут же убежал!

Дети разбегаются врассыпную.

Упражнение 5. «Зарядка для пальцев».

Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в альбомах
Будут снова рисовать.

Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулаки.

Упражнение 6. Предложить детям порисовать вместе с мамами, свободная тема.

Занятие № 3.

Упражнение 1. «Давайте поздороваемся». Детям предлагается поздороваться рукой, щекой, пальчиками и т.д. Упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.

Упражнение № 2. Игра «Киска-киска». Ребенок пытается повторять рифмующиеся слова и звукосочетания: не садись, брысь, пойдет, упадет. Для игры используется игрушечный котенок.

Покажите ребенку игрушечного котенка: «Кто это такой пушистый к нам пришел? Правильно, это киса пришла. Пусть малыши погладят котенка. «где у кисы глазки?, А носик?, А ушки?. Попросите малыша воспроизвести, как мяукает кошка. А теперь покажите ему куклу: «Это наша Танюша, она вышла на прогулку и увидела кису:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

Таким образом, потешка обыгрывается с проигрыванием слов ребенком.

Упражнение 3. «Зайка».

Заинька-зайка

Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайку.

Маленькая зайка

Садятся на корточки, показывают рукой вершок от пола.

Длинные ушки

Дети приставляют ладошки к голове.

Быстрые ножки

Побежали.

Деток боишься
Зайка-трусишка

Дети обхватывают себя руками, изображая страх.

Упражнение 4. «Карусели».

Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели,

Взрослые и дети встают в круг и берутся за руки (или за обруч). Двигаются по кругу по часовой стрелке.

А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.

Идут быстро, еще быстрее, затем бегут.

Тише, тише
Не спешите.

Постепенно замедляют движение, переходя на ходьбу.

Карусель остановите.

Медленная ходьба.

Стоп.

Остановиться и присесть на корточки.

5. Самостоятельная деятельность. Детям предлагаются игрушки для совместной игры.

Занятие № 4.

Упражнение 1. «Давайте поздороваемся». Детям предлагается поздороваться рукой, щекой, пальчиками и т.д. Упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.

  • Инсценировка сказки «Корочка Ряба».

Предложить детям поиграть в дидактические игры:

  • «Собери пирамидку»;
  • «Сложи узор»;
  • «Собери картинку» и т.д.

Занятие № 5.

Упражнение 1. «Давайте поздороваемся». Детям предлагается поздороваться рукой, щекой, пальчиками и т.д. Упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.

Упражнение 2. «Покажи отгадку».

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

Кошка

Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лису
Ярко-рыжую…

Лиса

Он в дупло засунул лапу
И давай рычать, реветь.
Ох, какой же ты сластена,
Косолапенький…

Медведь

Заворчу, заурчу,
В небеса улечу.

Самолет

Летом в болоте вы ее найдете
Зеленая квакушка-
Кто это?

Лягушка

Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный?

Волк

Упражнение 3. «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Дети поднимают и опускают плечи.

Смотрит влево,

Поворачивают корпус влево.

Смотрит вправо,

Поворачивают корпус вправо.

Смотрит вверх,

Поднимают голову вверх.

Смотрит вниз,

Опускают голову.

Чуть присела на карниз,

Выполняют легкие полуприседания.

А с него свалилась вниз!

Резко приседают.

Упражнение 4. «Пропавшие ручки».

У меня пропали ручки

Спрятать руки за спину

Где вы, рученьки мои?

Посмотреть по сторонам, ища потерянные руки.

1,2,3,4,5 – покажитесь мне опять.

Показать руки.

У меня пропали ножки.
Где Вы ноженьки мои?

Спрятать ноги, поджав их под себя и сев на них.

1,2,3,4,5 – покажитесь мне опять.

Встать на ноги.

Изменяя слова, можно искать глазки, ушки, щечки.

Упражнение 5. «Ногами топ».

Дети вместе со взрослыми выполняют следующие движения:

Мы ногами топ-топ-топ

Дети вместе со взрослыми ходят по комнате и топают.

А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп
Ай да малыши!
Ай да крепыши!

Высоко поднимая ладоши, хлопают.

По дорожке мы шагаем

Идут за воспитателем.

И в ладоши ударяем.

Хлопают в ладоши.

Топ-топ, ножки, топ!

Стоя на месте, топают ногами.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Хлопают руками.

Ай да малыши!
Ай да крепыши!

Руки на пояс – кружатся.

Самостоятельная деятельность. Детям предлагаются игрушки для совместной игры.

Советы

«Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад»

  • Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом.
  • Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
  • Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
  • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим ребенка дома.
  • Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
  • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
  • Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.
  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
  • Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
  • Все время объяснять ребенку, что он для вас, как и прежде, дорог и любим.
  • Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Помните!!!
Детей учит то, что их окружает:

  • Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
  • Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
  • Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
  • Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
  • Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
  • Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
  • Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
  • Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.
  • Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
  • Если ребенка часто одобряют – он учится к себе хорошо относиться.

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению"

Особенности адаптационного периода. Периоды адаптации....

Консультация для воспитателей. Развитие речи детей в дошкольном учреждении.

Овладение родным языком как средством и способом общения является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Развитая речь залог успешного обучения в школе и на дальнейших ступен...

Консультация для педагогов «Адаптация детей к дошкольному учреждению»

Что такое Адаптпция.  Основные критерии адаптации ребенка к условиям ДОУ. Условия успешной адаптации....

Консультация для родителей в группе кратковременного пребывания "Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению"

Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи. Сегодня профессиональная активность мам очень высока, поэтому решения в пользу детского сада...

Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности

Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо,  что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...

Консультация: "Музыкальное воспитание детей в дошкольном учреждении."

Музыкальное воспитание детей в дошкольном учреждении....

Консультация для родителей детей посещающих дошкольное учреждение по лечебно-профилактическому и физическому развитию

Государственное бюджетное дошкольноеОбразовательное учреждение детский сад № 34 компенсирующего вида Пушкинского района г. Санкт-Петербурга  Консультация для родителей детей посеща...