«Право на жильё и неприкосновенность жилища»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravo_dokument_microsoft_office_word_4.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе детского сада
«Право на жильё и неприкосновенность жилища»
Цель НОД: «Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного возраста».
Задачи:
Обучающая: познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующих право на жильё и неприкосновенность жилища; пополнять словарный запас детей. Закрепить знания о жилых и нежилых зданиях.
Развивающая: развивать умение рассуждать, делать выводы, сопереживать; умение рисовать дома, развивать творчество.
Воспитательная: воспитывать чувство уважения к другим людям, любовь к своему дому.
Оборудование и материалы:
Костюмы трёх поросят, картинки с изображением жилых и нежилых зданий (банк, суд, полиция, больница, детский сад, кирпичный дом, деревянная изба, коттедж), макеты деревянной избы, сказочного замка, многоэтажного дома; дидактическая игра: «Кто где живёт?».
Содержание НОД:
Педагог: Ребята, мы уже знакомились с некоторыми правами человека. И сегодня продолжим знакомиться с ними. А какие права, вы узнаете, отгадав загадки.
Знают все мои соседи: зайки, лисы и медведи,
Что живу я на сосне в уютном маленьком… (дупле).
Между веток новый дом, нету двери в доме том.
Только круглое окошко, не пролезет даже кошка … (скворечник).
В лесу у пня суета, беготня.
Работяги - муравьи строить дом себе пришли.
Вы, ребята не зевайте.
Их жилище называйте … (муравейник).
Педагог: О чём эти загадки? Правильно, они про жилища животных. У каждого животного должно быть своё жилище, так же как и у человека. Давайте поиграем.
Дидактическая играя: «Чей дом».
Я называю животных, а вы называете, где они живут: муравей, лиса, медведь…
А сейчас наоборот: я называю жилище, а вы говорите, чей это домик: улей, нора, муравейник ( ответы детей).
Педагог: Но не только животные имеют своё жилище. Каждый человек имеет право на жилище, никто не может лишить человека дома. Это право записано в Конвенции о правах ребёнка. Кто знает, что такое Конвенция? (ответы детей). Мы уже знакомы с некоторыми правами ребёнка. Назовите их. (ответы детей). А сегодня мы познакомимся ещё с одним- правом на жильё и неприкосновенность жилища.
Педагог: У человека с древних времён было жилище. Что же такое жилище? (ответы детей). Это убежище от непогоды, место, необходимое для жизни человека- для приготовления и приёма пищи, отдыха и сна.
Сейчас под словом «жилище» мы понимаем «дом» или «квартира». В самые древние времена люди жили в пещерах. Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилища из камней и деревьев. Давайте рассмотрим с вами макеты жилищ человека.
1. Деревянная изба.
Что это?
Из чего сделан этот дом?
Где можно встретить такой дом?
(Ответы детей.)
2. Сказочный замок.
Что это?
Кто жил в таких замках раньше?
Где сегодня можно встретить такие замки?
(Ответы детей.)
Педагог: Такие замки сохранились во многих странах мира: в Англии, Франции, Чехии, Германии. Люди решили сохранить красоту этих строений и сегодня в этих замках открыты музеи.
3. Многоэтажный дом.
Где можно встретить такой дом?
Кто живёт в таких домах?
(Ответы детей.)
Педагог: Мы сегодня говорим о праве человека на жильё, а во всех ли зданиях живут люди? (Ответы детей.)
Игра: «Жилое - нежилое».
Педагог: Я называю здание, а вы говорите, жилое оно или нет.
Больница, дом, школа, гостиница, детский сад, почта, общежитие.
Педагог: Вспомните сказку «Три поросёнка». Какие дома были у поросят? (Ответы детей.)
Драматизация отрывка из сказки (момент, когда волк разрушает домик).
Педагог: Какое право нарушает волк? В каких ещё сказках было нарушено право героев на жильё? (Ответы детей.) Правильно, ребята, никто не имеет права лишить кого-либо своего жилища.
Физкультминутка: «Всем на свете нужен дом».
Педагог: Скажите, кто-нибудь из вас остаётся дома один? Если вам позвонил чужой человек, откроете ли вы ему дверь? (Ответы детей.) Вспомните сказку, в которой волк ласковым голосом обманул козлят. Никто не имеет права входить в чужой дом без разрешения хозяев, нарушать неприкосновенность вашего жилища. Никогда не открывайте дверь чужому человеку, даже если у него приятный голос. Дом для человека- крепость, защита, очаг, любимое место отдыха. Неслучайно так много пословиц и поговорок придумал русский народ о доме. Какие вы знаете?
Без хозяина дом сирота.
В родном доме и стены греют.
Человек без угла, что птица без крыла.
Дом вести- не лапти плести.
Педагог: Как вы думаете, ребята, для того, чтобы дом был по- настоящему тёплым, светлым, счастливым, что нужно делать? (Относиться друг к другу с любовью, нежностью, уважать друг друга.) Друзья, вы хотите нарисовать дом, в котором мечтаете жить? (Ответы детей.) Но сначала мы сделаем массаж рук.
Массаж рук: «Строим дом».
Рисование: «Дом в котором я хотел бы жить».
Итог НОД: Ребята, у вас получились чудесные дома! Я думаю вы поделитесь своей мечтой с папой и мамой. Что понравилось вам на занятии? С каким новым правом вы познакомились? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правовому воспитанию для подготовительной группы "Право на жильё и неприкосновенность жилища"
На занятии дети знакомятся с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующее право на жильё и неприкосновенность жилища....
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром для средней группы «Мой дом – моя крепость». (Право на жилье и его неприкосновенность.)Цели: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, прож
Цели:Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены. Словарь:Неприкосновенность, жилье...
Конспект занятия по правовому воспитанию «Право на жильё и неприкосновенность жилища»
«Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного возраста»...
Права о неприкосновенности жилища по мотивам сказки «Заюшкина избушка».
Возрост 4-5 лет...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по правовому воспитанию на тему: "Право на жилье и его неприкосновенность"
Задачи:- Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением ( дом, улица, город )- Познакомить с правом на жильё и его неприкосновенность.- Закрепить представление о спец...
«Право ребёнка на жильё»
Продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребёнка; познакомить детей с правом на жильё и его неприкосновенность, ребенок такой же хозяин как мама и папа, никто не имеет право насильно врываться...
Занятие по правовому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Право на жилье и неприкосновенность жилища»
Цель: создание условий для формирования правового сознания у детей.Задачи:Обучающая:- Формировать представление у детей о праве на жильё и неприкосновенности жилища.- Формировать представление, ...