Права о неприкосновенности жилища по мотивам сказки «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Возрост 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_o_neprikosnovennosti_zhilishcha_po_motivam_skazki_zayushkina_izbushka.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему:
Права о неприкосновенности жилища по мотивам сказки «Заюшкина избушка».
Выполнила: Артамонова Евгения Владимировна
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).
Формы непосредственно образовательной деятельности: двигательная (мало подвижная игра «самолеты» ; физ-минутка); игровая (игровые ситуации; дидактическая игра «Кто, где живет?») ; коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, драматизация сказки «Заюшкина избушка»); познавательно-исследовательская ( решение проблемных ситуаций); музыкально-художественная (прослушивание музыки) ; чтение художественной литературы (чтение стихов о правах детей, обсуждение прочитанной сказки «Заюшкина избушка»).
Формы организации: подгруппа.
Цель: Познакомить детей и научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Познакомить с основами актёрского мастерства. Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию. Познакомить с темпом и ритмом. Учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией.
Задачи:
- содействовать развитию понятия «Права о неприкосновенности жилища» на примере русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
- развивать связную и диалогическую речь детей;
- формировать социальные навыки: поощрять желание прийти на помощь друг к другу, чувство сострадания.
Словарь новых слов: конвенция о правах детей, права детей на неприкосновенность жилища, лубяная.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанной сказке «Заюшкина избушка», просмотр мультфильма.
Материал: голубой и коричневый домик, головные уборы – маски, для лисы передник, хвост; для зайчика рубашка, хвостик; для петуха хвост, сапоги, коса.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Звучит спокойная музыка. Дети заходят в группу.
Воспитатель: Сегодня к нам пришел в гости слоненок Боне, давайте поприветствуем его, помашем рукой и скажем «Здравствуйте».
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Слоненок очень стеснительный, но он мне шепнул на ушко, что хочет с вами познакомится. Ребята давайте по очереди, начиная с Егора передавать слоненка и говорить ему свое имя, ему будет очень приятно.
Дети: передают слоненка и говорят ему свое имя.
Воспитатель: Здорово! Вот мы и познакомились, Ребята я предлагаю вам, отправится в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать отгадайте загадку.
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – …
Дети: Самолёт
Воспитатель: Завели моторы самолетики (дети выполняют круговые движения руками и издают звук р- р- р). Полетели!
Малоподвижная игра «Самолеты»
Воспитатель и дети в движении проговаривают слова:
Мы летим под облаками
А земля плывет под нами
Роща, поле, сад и речка
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то
Приземлимся отдохнем
И осмотрим все кругом.
Затруднения в игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята ведь слоненок Боне, пришел не с пустыми руками, он принес нам тайное послание которое он случайно нашел, но он не умеет читать.
Воспитатель читает послание: « Помогите, помогите меня выгнала из дома….
Воспитатель:- На этом необычное послание обрывается.
- Ребята как вы думаете, кто же нам прислал такое необычное письмо?
- Давайте отгадаем загадку.
- Комочек пуха,
длинное ухо,
Прыгает ловко,
любит морковку.
Дети: Заяц.
Воспитатель:- А кто же выгнал зайчика, как вы думайте?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Ребята, а как называется сказка, где лиса выгнала зайчика из дома?
Дети: «Заюшкина избушка».
Открытие нового знания.
Воспитатель: Давайте все дружна, покажем эту сказку нашему новому другу Боне, ему будет очень приятно.
Приложение : Сценарий сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель:- Ребята, почему у лисички избушка растаяла?
Дети: Потому что была ледяная.
Воспитатель: А ледяная, это из чего?
Дети: из льда
Воспитатель - А лубяная, это какая?
Дети: – из дерева.
Воспитатель - Что можно сказать о петушке? Какой он?
Дети: - Сильный, смелый, храбрый, добрый, отзывчивый.
Воспитатель: что можно сказать о лисе?
Дети:- Хитрая, злая, невоспитанная, обманщица, жадная, коварная
Воспитатель: - Зайка вернулся в свой домик?
Дети:- Да
Воспитатель: - А права ли была Лиса, что выгнала Зайца?
Дети: - Нет
Воспитатель:- Какое право нарушила Лиса?
Дети: - Право на собственное жилье
Воспитатель: Ребята каждый имеет право на неприкосновенность жилища! Это записано в Конвенции о правах ребенка.
Физминутка:
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк. .
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться.
Три — в ладоши три хлопка.
Головою три кивка. (Движения по тексту.)
Итог (в кругу).
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие, а Боне понравилась сказка которую показали ребята?
Слоненок шепчет на ухо.
Вот и замечательно, к сожалению, нашему новому другу пора в путь, давайте попрощаемся с ним, скажите – До свидания!
Дети: - До свидания !
Воспитатель: -Что нового вы узнали?
Дети:- У детей есть права, они записаны в Конвенции о правах ребенка, есть право о неприкосновенности жилища
Воспитатель: - Какую сказку мы сегодня повторили?
Дети: -«Заюшкина избушка».
Воспитатель: - Какое право нарушила Лиса?
Дети: - Право о неприкосновенности жилища.
Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу. Самолетики, завели моторчики, полетели.
Приложение:
Ведущий: «Жили – были лиса и заяц. У лисы изба была ледяная, а у зайчика лубяная (Показывает с помощью мимики жестов зайчика и его домик, и также лису). Пришла весна, у лисы изба растаяла, а у зайчика стоит по-старому (Убирает домик лисы).
Лиса: «Заинька, пусти меня погреться».
Ребенок речью, мимикой старается показать, какая лиса хитрая и злая. А зайчика, наоборот, показывает, что он добрый, пугливый.
Ведущий: «Лиса зашла к зайчику домой и выгнала его. Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему …Как вы думаете, ребята, кто зайчику на встречу попался?»
Дети хором отвечают: собаки.
Собаки: «Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»?
Зайка им рассказывает: «У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала».
Собаки: «Не плачь, зайчик, мы ее выгоним»
Дети подходят к домику, стучат.
Собаки: «Тяф – тяф! Уходи лиса»!
Лиса из – за ширмы кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
Собаки испугались и убежали.
Ведущий: «Опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь»
Медведь: «Зайчик, почему ты плачешь?»
Ведущий: «Зайчик стал рассказывать свою историю»
Зайчик: «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».
Медведь: «Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису».
Зайчик: «Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»!
Медведь: «Нет, выгоню»!
Дети подходят к ширме – домику, медведь начал реветь: - Уходи, лиса!
Лиса кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
Ведущий: «Испугался медведь и ушел. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему бык»
Бык: «Чего плачешь, зайка»?
Зайка: «Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы изба растаяла, она попросилась ко мне и выгнала». Ребенок шмыгает носом, имитирует слезы.
Бык: «Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоего дома».
Зайка: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».
Бык: «Нет, выгоню»!
Ведущей: «Пошел бык к избе да как начал реветь».
Бык: «Уходи, лиса»!
Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
Ведущий огорченно: «Испугался бык и убежал. А зайчик опять плачет. Навстречу идет петух с косой».
Петух говорит бодро: «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?
Зайчик: «Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня».
Петушок: «Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!
Зайчик говорит грустно: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».
Петушок: «Нет, выгоню»!
Ведущий: «Подошел петушок к избе и закричал».
Петушок закричал так бойко, громко: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, уходи лиса»!
Ведущий читает радостно: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и наутек…А петушок с зайчиком стали дружить и веселить.» Все радуются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральная постанвка по мотивам сказки «Заюшкина избушка»
В постановке принимают участие дети подготовительных групп. Сказка сопровождается песнями и танцами на весеннюю тематику....
Театральная постановка по мотивам сказки «Заюшкина избушка»
В постановке принимают участие дети подготовительных групп. Сказка сопровождается песнями и танцами на весеннюю тематику....
по мотивам сказки " заюшкина избушка"
1) Формирование твочестких и музыкальных способностей у детей дошкольного возроста.2) Расширение представлений обобщественных праздниках- Новый Год....
НОД по математике по мотивам сказки "Заюшкина избушка"
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием сказочного сюжета....
Сценарий Новогоднего праздника по мотивам сказки "Заюшкина избушка"
Данный сценарий поможет провести утренник совместно с родителями, т.к. родители смогут сами принять активное участие. Малыши будут в восторге....
Инсценировка по мотивам сказки "Заюшкина избушка" "Случай под Новый год" в подготовительной группе
Сценарий ориентирован на развитие навыков эстетической культуры речи. Он позволяет оптимизировать процесс развития речи, голоса. Организация работы над сценарием позволяет и помогает понять детям, что...
Сценарий занятия по развитию речи в средней группе В гости к сказке. По мотивам сказки «Заюшкина избушка»
Данное занятие способствует развитию речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120% } ...