Рабочая программа группы старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет
рабочая программа (старшая группа) на тему
Рабочая программа группы старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 105.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 «Родничок»
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
на педагогическом совете Заведующий
МБДОУ № 25 «Родничок» МБДОУ № 25 «Родничок»
протокол № ______ _________ Т.А. Невьянцева
от «___» __________20___ г. приказ № ______________
от «_____»_______2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
группы старшего дошкольного от 5 до 6 лет
2015 – 2016 учебный год
Воспитатель:
Шилова Ольга Анатольевна
г. Сургут
2015 год.
Содержание.
- Целевой раздел
1.1Пояснительная записка……………………………………..…………….4.
1.2Характеристика особенностей развития детей группы старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет…………………………………………7
1.3Значимые характеристики……………………………………………….10
1.4Виды деятельности и формы работы с детьми…………………………12
- Содержательный раздел
2.1 Физическое развитие……………………………………………………13
2.2 Социально-коммуникативное развитие………………………………..14
- Речевое развитие…………………………………………………………15
- Познавательное развитие………………………………………………..16
2.5Художественно-эстетическое развитие………………………………...17
- Организационный раздел
3.1Режим дня (холодный, тёплый период)………………………………..19
3.2 Оздоровительные мероприятия на учебный год……………………...21
3.3 Програмно-методическое обеспечение………………………………..22
3.4 НОД, учебный план……………………………………………………..24
3.5 Работа с родителями…………………………………………………….25
3.6 Целевые ориентиры……………………………………………………..29
3.7 Планируемые результаты……………………………………………….31
3.8 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий…..40
3.9 Работа с социальными партнёрами…………………………………….44
3.10 Список литературы…………………………………………………….46
Приложения
№1 Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе.
№ 2 Перспективный план по образовательному направлению «Физическое развитие»
№ 3 Перспективный план по образовательному направлению «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность, труд).
№ 4 Перспективный план по образовательному направлению «Речевое развитие» (развитие речи, ч.х.л.)
№ 5 Перспективный план по образовательному направлению «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, фэмп, конструирование)
№ 5 Перспективный план по образовательному направлению «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация)
№ 6 Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений»
№ 7 Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»
№8 Перспективно-тематическое планирование по сюжетно-ролевой игре.
№9 Проектирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе.
№10Лист корректировки рабочей программы.
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 37недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
Целевой раздел.
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее - Программа) разработана на основе :
-Комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС ДО.
-Программы «Истоки». Авторы: Л.А.Парамонова, Т.И.Алиева, А,Н.Давидчук.
-Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ №25 «Родничок»;
-годового плана воспитательно - образовательной деятельности МБДОУ №25;
-Годового учебного календарного графика на текущий учебный год. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 25 « Родничок» (Далее МБДОУ)
Особое место в работе с детьми уделено нравственно-патриотическому воспитанию. Для этого составлен перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей на год. ( приложение № 1)
Нормативной базой для составления рабочей программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №25 «Родничок» являются:
▪ Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29. 12.
2012 года № 273 - ФЗ
- Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).
- Устав ДОУ.
- Образовательная программа ДОУ
Ведущими целями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе; к обучению в школе; духовно-нравственное воспитание; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Возрастные особенности развития детей 5-6 лет
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования:
- от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями);
- от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал для того, чтобы воплотить образ).
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до десяти различных предметов.
Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположное признаков.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление, дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Объекты группируются по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировании объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.
Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца.
Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Значимые характеристики.
Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие)
1) Демографические особенности:
Анализ социального статуса семей выявил, что в старшей группе воспитываются дети из полных -87%, из неполных - 8 % , многодетных - 5% . Основной состав родителей – среднеобеспеченные, с высшим (55%) и средне- специальным профессиональным ( 45%) .
2) Национально – культурные особенности:
Этнический состав воспитанников группы: русские, армяне, татары, украинцы, но основной контингент – дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.
Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями родного края. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты.
3) Климатические особенности:
При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д.
Основными чертами климата являются долгая холодная зима и короткое лето.
Принципы и подходы к формированию программы.
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами: определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей дошкольного возраста.
Особенности организации образовательного процесса:
1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .
3. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
4. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
5. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
6. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)
Виды деятельности и формы работы
Виды деятельности и формы работы | Образовательные области | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Группа старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет | |||||
Совместная образовательная деятельность детей и взрослых | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 1 раз в неделю | 3 раза в неделю | 3 раза в неделю |
С-р игры | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | ||
Театрализованная деятельность | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | ||
Дидактические игры | Ежедневно | Ежедневно | 2 раза в неделю | ||
Подвижные игры | Ежедневно | 2 раза в неделю | Ежедневно | ||
Целевые прогулки | Ежедневно | 1 раз в неделю | |||
Наблюдения | Ежедневно | Ежедневно | |||
Познавательно-исследовательская | Ежедневно | Ежедневно | |||
Чтение, рассказывание | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | ||
Коммуникативная деятельность | Ежедневно | ||||
Продуктивная деятельность | Ежедневно | Ежедневно |
Содержательный раздел
Содержание образовательной деятельности по освоению образовательных областей (перспективно-тематические планы)
Содержание образовательной деятельности представлено в виде перспективно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми ( на учебный год), по основным видам организованной образовательной деятельности.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) с учетом принципа интеграции образовательных областей («речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно –эстетическое развитие», «физическое развитие»)
1. Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Смотри приложение№2
2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Содержание направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Т.С. Комаровой;
Смотри приложение№3
3. Образовательная область «Речевое развитие»
Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой;
Методическое пособие В.Н.Волчкова «Развитие речи»
Методическое пособие В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
Смотри приложение№4
4.Образовательная область «Познавательное развитие»
Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира., и направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой;
Методические пособия:
Л. В. Куцаковой «Конструирование из строительного материала»
О.В. Дыбина « Из чего сделаны предметы?»
Л.С.Метлина «Математика в детском саду»
Смотри приложение№5
5. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, , Т.С. Комаровой;
дополнительная программа «Цветные ладошки» И.А. Лыкова
Методические пособия:
Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества»
М.Б. Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду»
О.А. Соломенникова «Радость творчества»
М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»
Смотри приложение№6
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализовывается в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):
• для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование;, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Организационный раздел
Режим дня группы старшего дошкольного возраста с 5 – 6 лет
Холодный период года
Прием, осмотр, игры, дежурства | 7.00 – 8.10 |
Утренняя гигиеническая гимнастика | 8.10 – 8.20 |
Завтрак | 8.30 – 9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 – 10.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 10.50 – 12.40 |
Подготовка к обеду, обед | 12.40 – 13.10 |
Подготовка к сну, дневной сон | 13.10 – 15.00 |
Подъем, закаливающие процедуры | 15.00 – 15.20 |
Полдник | 15.20 – 15.30 |
Занятия, факультативная и индивидуальная работа | 15.30 – 16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.30-17.10 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.30 |
Прогулка, игры, уход детей домой | 17.30-19.00 |
Режим дня группы старшего дошкольного возраста с 5 – 6 лет
Тёплый период года
Прием, осмотр, игры, дежурства | 7.00 – 8.25 |
Утренняя гигиеническая гимнастика | 8.00 – 8.10 |
Завтрак | 8.35 – 9.00 |
Игры, подготовка к прогулке, занятия и выход на прогулку | 9.00 – 9.15 |
Непосредственно образовательная деятельность на участке | 9.15 – 9.45 |
Наблюдения, подвижные, сюжетно-ролевые игры, свободная деятельность, игры с водой, песком, закаливающие процедуры: солнечные и воздушные ванны, соблюдение питьевого режима. | 9.45 – 12.15 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры | 12.15 – 12.30 |
Подготовка к обеду, обед | 12.30 – 13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00 – 15.10 |
Постепенный подъем, игры | 15.10 – 15.20 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.20 – 15.30 |
Игры, подготовка к прогулке, занятия и выход на прогулку | 15.30 – 15.45 |
Игры, наблюдения | 15.45 – 17.00 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.00 – 17.30 |
Прогулка, игры, уход детей домой | 17.30 – 19.00 |
Оздоровительные мероприятия на учебный год.
№ | Мероприятия | Дата | Ответственный |
1. | Утренний прием детей на свежем воздухе, подвижные игры | Ежедн. | Воспит. |
2. | Утренняя гимнастика в облегченной одежде. | Ежедн. | Физ .рук |
3. | Оздоровительный бег. | 2 р в нед. | Физ.рук |
4. | Рациональный гигиенический режим, четкий распорядок дня, насыщенный физзанятиями, играми на свежем воздухе, закаливанием. | Ежедн. | Воспит. |
5. | Физминутки во время специального организованного обучения детей (дыхательные упражнения, упражнения пальцев рук). | Ежедн. | Воспит. |
6. | Самостоятельная двигательная активность, под руководством воспитателей в зале и на воздухе. | Ежедн. | Воспит. |
7. | Прогулка: одежда по сезону и температуре воздуха. | Ежедн. | Воспит. |
8. | Игры большой подвижности. | Ежедн. | Воспит. Физрук |
9. | Игры с водой, песком, снегом и т.д. | Ежедн. | Воспит. |
11 | Воздушные ванны перед сном. | Ежедн. | Воспит. |
12 | Ходьба по ребристой дорожке | Ежедн. | Воспит. |
13 | Местные водные процедуры | Ежедн. | Воспит. |
13 | Полоскание рта после еды водой комнатной температуры | Ежедн. | Воспит. |
14 | Рациональное питание | Ежедн. | медсестра |
15 | Гимнастика после дневного сна. | Воспит. | |
16 | Неделя здоровья (каникулы). | По плану | Воспит. |
17 | Физкультурно - оздоровительная работа. | По плану | Физрук Воспит. |
18 | Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, содействие полноценному физразвитию, обеспечение каждому ребенку физического и психического комфорта. | Ежедн. | Воспит. Мл. воспит. |
19 | Работа с родителями: Консультации по организации оздоровительной работы дома. | По плану | Воспит. |
Програмно – методическое обеспечение
Формы деятельнос- ти | Кто проводит | количесто | Дл. 1 – 2 п.д | Программы | Программно – методическое обеспечение | ||
Нед | Мес. | ||||||
Познавательное развитие | ФЭМП | Воспи татель | 1 | 4 | 23 мин. 1 п..д. | Основная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. | Л.С.Метлина «Математика в детском саду», В.Н.Волчкова «Математика», Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6лет |
Формирование целостной картины мира(ознакомление с предметным окружением и явлениями общественно жизни) | Воспитатель | 1 | 4 | 23мин. 1п.д | Основная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е.Вераксы,М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. | О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», В.Н Волчкова «Познавательное развитие», Л.А.Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» | |
Конструирование | Воспитатель | 1 | 4 | 22мин. 1п.д. | Основная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой | З.В.Лиштван«Конструирование» | |
Речевое развитие | Развитие речи. | Воспи татель | 2 | 8 | 23 мин. 1 п.д | Основная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. | В.Н.Волчкова «Развитие речи», В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» |
Художественно - эстетическое | Рисование | Воспи татель | 2 | 8 | 22мин. 1п.д. | Основная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Дополнительная программа «Цветные ладошки» автора И.А. Лыковой | Т.Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» |
Лепка | Воспитатель | 0,5 | 2 | 23мин. 1п.д. | Основная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. | Т.Г.Казакова«Развитие у дошкольников творчества» | |
Аппликация | Воспитатель | 0,5 | 2 | 23мин. 1п.д. | Основная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией МА, Васильевой. В.ВГербовой | Т.Г.Комарова «Развитие у дошкольников творчества» | |
Музыка. | Муз. рук. | 2 | 8 | 25 мин. 1 п.д. -2 п.д. | Основная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. | Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду» | |
Физическое развитие | Физическое развитие | Физ. рук. | 2 | 10 | 25 мин. 1 п.д | Основная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. |
|
Физическое развитие (на воде) | Физ. рук | 1 | 4 | 25мин. 1п.д. | |||
Хореография | Физ. рук | 1 | 4 | 25мин. 1п.д. | |||
Всего: | 14 | 58 | 5часов 50мин. |
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на 2015-2016 учебный план.
Дни недели | Старшая группа |
Понедельник | 1. 9.00-9.22 –Развитие речи 2. 9.32-9.55 - Конструирование |
Вторник | 1. 9.00-9.22 -Музыкальное 2. 9.32-9.55 –ФЭМП 3. 15.45-16.10/ 16.20-16.45 Хореография |
Среда | 1. 9.00-9.23 Формирование целостной картины мира 2.9.55-10.20 Физкультура 3.15.45-16.10 Рисование |
Четверг |
10.08-10.31Плавание 3. 15.45-16.10 Аппликация/ лепка |
Пятница |
|
Работа с родителями.
Содержание работы с семьей по направлениям:
«Физическое развитие»:
- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение);
- стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками.
«Социально-коммуникативное»:
- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;
- привлекать родителей к активному отдыху с детьми;
- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;
- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий;
- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;
- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы.
«Познавательное развитие»:
- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;
« Речевое развитие»:
- развивать у родителей навыки общения с ребенком;
- показывать значение доброго, теплого общения с ребенком;
- доказывать родителям ценность домашнего чтения;
- показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.
«Художественно- эстетическое развитие»:
- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;
- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения;
- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.
Работа с родителями 2015– 2016 учебном году.
№ | Мероприятия | сроки | ответственный |
1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 5 1 2 3 4 1 2 3 4 5 | Сентябрь Совместная подготовка к учебному году. Родительское собрание: «Вот и стали мы на год старше» Фотовыставка: «Наше звонкое лето» Консультация : «Домашняя мастерская» Октябрь Консультация : «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим» Привлечь родителей для оказания помощи в оформлении группы Общее родительское собрание Составление графика работы родителей на участке Ноябрь Консультация : «Развитие личности ребёнка в изобразительной деятельности» Акция : «Покормите птиц зимой» Консультация: «Скороговорки и по улучшению дикции» Строительство снежного городка Конкурс : «Птичья столовая» Декабрь Родительское собрание : «Семья – главное звено в воспитании детей» Консультация : «Воспитание самостоятельности у детей Оформление группы к Новому году Стендовая консультация : «О послушании и дисциплинированности» Фотовыставка : «Зимние забавы» Январь Беседы : «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей» Консультация : «О детских капризах» Народный календарь : «Рождество, Крещение» Фотовыставка «Колядки» Февраль Оформление фотогазеты «Наши защитники» Наглядная агитация : «Положительные привычки – основа дисциплинированности, организованного поведения детей» Консультация : «Обязанности ребёнка 5-6 лет дома» Рекомендации : «Советы родителям» Март Подготовка и проведение утренника «8 Марта» Конкурс «Скворечники» Выставка семейного рисунка «Моя мама» Народный календарь «Весна» Выставка поделок «Золотые руки мамы» Апрель Фотовыставка «Отдыхаем всей семьёй» Консультация «Позвольте ребёнку ошибаться» Консультация «Физическое воспитание ребёнка в семье» Стендовая консультация «Как сделать безопасной поездку ребёнка в машине» Май Родительское собрание «Итоги года» Консультация «Это тебе нельзя» Фотовыставка «Всей семьёй на парад» Рекомендации «Полезные советы» Оформление участка к лету | 1 -15 сентября 15-20 сентября 20-25 сентября 29-30 сентября 1-3 октября 6-10 октября 22 октября 27-31 октября 3 ноября 5-7 ноября 11-14 ноября 17-28 ноября 24-28 ноября 1-5 декабря 8 декабря 22-26 декабря 29-31 декабря 29-31 декабря 8-9 января 12 января 19 января 26-21 января 2-20 февраля 16-20 февраля 24-27 февраля 25 февраля 2-6 марта 9-13 марта 2-6 марта 2-15 марта 2-31 марта 1-3 апреля 6 апреля 14 апреля 27 апреля 14 мая 18 мая 11-18 мая 25 мая 15-30 мая | Петрухина Л.Н. Петрухина Л.Н. Родит. Комитет Петрухина Л.Н. Шилова О.А. Шилова О.А. Воспитатели Заведующая Родит. комитет Петрухина .Л.Н. Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Шилова О.А. Петрухина Л.Н. Шилова О.А. Воспитатели Родит. комитет Воспитатели Воспитатели Шилова О.А. Психолог Шилова О.А Шилова О.А.. Воспитатели Воспитатели Воспитатели Психолог Муз. Руководитель Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Шилова О.А. Петрухина Л.Н. Физрук Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Родит. комитет |
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
• ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
• ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
• ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств
• и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
• у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
• ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
• ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы.
К шестилетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.
Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
Обнаруживает достаточный уровень развития физических качеств и основных движений, соответствующий возрастно-половым нормативам
Проявляет желание участвовать в подвижных играх с элементами соревнований
Самостоятельно одевается и раздевается, правильно совершенствует процессы умывания и мытья рук, пользуется предметами личной гигиены
Интегративное качество «Любознательный, активный»
Проявляет любознательность, познавательную активность, которая выражается в совершении множества пробных действий, интересе к экспериментированию , в вопросах : «Почему?», «Зачем?» , «Как?», « Откуда?», и т. п.
Стремиться самостоятельно преодолевать ситуации затруднения , сохраняя позитивный настрой. Знает и пытается использовать различные способы преодоления затруднения
Уточняет значение новых слов, интересуется играми со словами, проявляет «словотворчество», способен к элементарному сочинительству по аналогии с услышанным, стремиться участвовать в диалогах
Интересуется литературными произведениями разных жанров, природными объектами и явлениями и различной информацией , которую получает в процессе общения
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»
Чувствует переживание близких людей , понимает эмоциональные состояния окружающих , проявляет сочувствие , готовность помочь окружающим , сопереживает персонажам сказок , историй , рассказов;
Испытывает чувство гордости и радости при «открытии» новых знаний;
Проявляет эмоциональный интерес к произведениям искусства, проявляет эстетические чувства , эмоции; понимает некоторые образные средства , используемые для передачи настроения в музыке, в художественной литературе , в изобразительном искусстве;
Бережно относится к животным и растениям, проявляет желание участвовать в природоохранной деятельности (помочь птицам зимой , посадить и полить растение), во время прогулок на территории детского сада любуется цветами , бабочками , первыми листочками и т.п. , умеет слышать звуки природы;
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Умеет договариваться со сверстниками , обмениваться предметами , распределять действия при сотрудничестве, роли в игре, стремиться конструктивно с помощью речи решать спорные ситуации;
Участвует в обсуждении прочитанного произведения , высказывает свое мнение , задает вопросы , используя различные формулировки ; отвечает на вопросы развернутой фразой;
Имеет эмоционально окрашенную выразительную речь, использует неречевые средства выразительности (жесты, мимику);
Делиться своими впечатлениями с воспитанниками и родителями ; в случае необходимости может обратиться к взрослому за помощью.
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
Знает и соблюдает общепринятые нормы и правила поведения : в общении, гигиенические, коммуникативные, правила поведения в природе, соблюдает элементарные правила поведения во время приема пищи, правила безопасности. Выполняет игровые правила;
Может оценивать в соответствии с правилами свои поступки, поступки окружающих, отрицательно относиться к нарушению общепринятых норм и правил поведения;
Умеет отражать в речи необходимую для решения задачи последовательность действий (что нужно сделать сначала, а что потом) , а также описывает последовательность различных событий: что было раньше, что потом;
Способен сосредоточенно действовать не менее 15 минут.
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»
Решает интеллектуальные задачи с помощью наглядно-образных средств; способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, ориентироваться по плану;
Предлагает различные варианты решения проблемно-познавательных задач; пытается аргументировать свою точку зрения;
Умеет объяснять простейшие причинно-следственные связи, пытается рассуждать о последствиях при изменении тех или иных условий.
Интегративное качество «Имеющий первичные родственных отношениях и способах поддержания родственных связей;
Может называть свою страну, столицу России, родной город , улицу, на которой живёт, президента; имеет представление о флаге, гербе, узнает мелодию гимна России;
Может называть некоторых животных и растения, прежде всего, своего ближайшего окружения, некоторые сезонные изменения в природе; начинает осознавать , что от его действий могут зависеть другие живые существа.
Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
Способен воспринимать и удерживать инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи; Умеет действовать по простому алгоритму или образцу, заданному взрослым;
Умеет отражать в речи необходимую для решения задачи последовательность действий (что нужно сделать сначала, а что потом) , а также описывает последовательность различных событий: что было раньше, что потом;
Соотносит свои действия с заданными требованиями, корректирует свои действия в соответствии с планируемым результатом;
Фиксирует свое затруднение; с помощью взрослого формулирует его причину; пытается поставить познавательную задачу;
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»
Стремиться самостоятельно преодолевать ситуации затруднения , сохраняя позитивный настрой. Знает и пытается использовать различные способы преодоления затруднения;
Фиксирует достижение планируемого результата и условий, которые позволили его достичь;
Способен сосредоточенно действовать не менее 15 минут.
Образовательная область «Физическое развитие»
Умеет ходит и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку
Умеет прыгать на месте, прыгать в обозначенное место, прыгать в длину с места на расстояние не менее 80 см, с разбега не менее 100см
Умеет метать мяч и предметы на расстояние не менее 5 м, удобной рукой, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3м; отбивать мяч на месте не менее 10 раз.
Умеет играть в спортивные игры: городки, бадминтон, футбол, хоккей, баскетбол.
Самостоятельно организует подвижные игры, придумывает разные варианты
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
Умеет договариваться со сверстниками, обмениваться предметами , распределять действия при сотрудничестве, роли в игре, стремиться конструктивно с помощью речи решать спорные ситуации
Создает предметную среду своей игры в соответствии с собственными замыслами, используя для этого игрушки, конструкторы, модули, любые подручные средства или поделочные материалы.
Чувствует переживание близких людей , понимает эмоциональные состояния окружающих , проявляет сочувствие , готовность помочь окружающим , сопереживает персонажам сказок , историй , рассказов
Делиться своими впечатлениями с воспитанниками и родителями ; в случае необходимости может обратиться к взрослому за помощью
Может оценивать в соответствии с правилами свои поступки, поступки окружающих, отрицательно относиться к нарушению общепринятых норм и правил поведения.
Имеет представление о семейных праздниках, родственных отношениях и способах поддержания родственных связей.
Может рассказать о нескольких профессиях, о занятиях и профессиях членов семьи, о роли разных людей в жизни общества .
Понимает , что есть люди богатые и бедные, больные и здоровые, молодые и старые , умеющие делать одно, но не умеющие делать другое; все должны помогать друг другу, чтобы каждый чувствовал себя нужным.
Осторожен, осмотрителен с новыми вещами, знает, что нужно узнать о них, прежде чем начать пользоваться
Применяет на практике некоторые навыки экологически безопасного поведения ресурсосбережения, знает о существовании опасных растений, животных грибов.
Образовательная область «Познавательно развитие»
Классифицирует предметы по различным свойствам; выделяет и выражает в речи признаки сходства и различия предметов .
Умеет располагать цвета по интенсивности (5-9 цветов), по их порядку в радуге, создавать новые цвета, комбинируя их; различает 3-5 тонов цвета.
Умеет считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными ; соотносить запись чисел 1-10 с количеством предметов.
Умеет складывать и вычитать, опираясь на наглядность, числа в пределах 5.
Умеет сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, при сравнении пользоваться знаками, отвечать на вопрос :»На сколько больше?» ; сравнивать числа на основании знания свойств числового ряда.
Умеет составлять простые задачи по картинкам, отвечать на вопросы :»Что в задаче неизвестно?», «Что нужно найти?» ,решать задачи в пределах 5.
Умеет измерять длину предметов с помощью мерки и выражать в речи зависимость результата измерения величин от величины мерки.
Умеет выражать словами местонахождение предмета относительно другого человека, умеет ориентироваться на листе бумаги.
Умеет называть части суток, последовательность дней недели, последовательность месяцев в году.
Может называть некоторых животных и растения, прежде всего, своего ближайшего окружения, некоторые сезонные изменения в природе; начинает осознавать , что от его действий могут зависеть другие живые существа.
При экспериментировании применяет элементарные навыки исследовательской работы.
Самостоятельно создает конструкции из строительных деталей и других материалов, сочетая и адекватно взаимозаменяя их, в соответствии с конструктивной задачей или своим творческим замыслом; понимает способ и последовательность действий, самостоятельно планирует работу и анализирует результат.
Образовательная область «Речевое развитие»
Владеет соответствующим возрасту словарным запасом; способен употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации, способен строить грамматически согласованные сложные предложения разных типов.
Имеет эмоционально окрашенную выразительную речь, использует неречевые средства выразительности (жесты, мимику).
Делиться своими впечатлениями с воспитанниками и родителями ; в случае необходимости может обратиться к взрослому за помощью.
Умеет связанно, последовательно и выразительно пересказывать текст, а также составляет описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины, по серии сюжетных картин, передает события из личного и коллективного опыта.
Умеет находить сходства и отличия художественных произведений; понимает причины и следствия поступков героев, правильно их оценивает.
Проявляет эмоциональный интерес к произведениям искусства, проявляет эстетические чувства , эмоции; понимает некоторые образные средства , используемые для передачи настроения в музыке, в художественной литературе , в изобразительном искусстве.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Самостоятельно создает выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мирра на основе сформированных представлений о них, старается передавать не только основные признаки изображаемых объектов, но и взаимосвязи между ними, а также свое личное отношение.
В разных видах изобразительной деятельности стремится к воплощению развернутых сюжетов; в декоративно-оформительской деятельности создает изделия, гармонично сочетающие форму, декор и назначение.
Успешно применяет освоенные художественные способы, свободно сочетает их для реализации своих творческих замыслов; по своей инициативе осваивает новые техники и различные изобразительно-выразительные средства; интересуется изобразительным и декоративно-прикладным искусством; замечает красоту и гармонию в окружающем мире.
Любит петь и делает это эмоционально и с удовольствием. Имеет сформированные базовые вокально-хоровые навыки; поет естественным голосом, четко артикулируя все слова , удерживает на дыхании небольшую фразу (до 6с), передает интонации несложных мелодий , поет слажено, одновременно начиная и заканчивая исполнение каждого куплета. Начинает контролировать слухом собственное пение осознанно.
Согласует движение с метроритмом и формой музыкального произведения; может выполнять перестроения в пространстве по показу взрослого, а также ориентируясь на схему танца. Начинает контролироваться качество исполнения.
Любит музыцирование на инструментах, знает название основных из них, имеет четкие навыки игры метрического пульса, простейших ритмов, остинатных ритмов с речевой поддержкой. Способен с помощью педагога озвучивать несложные стихи и сказки. Может сыграть небольшую свободную импровизацию на шумовом инструменте. Уверенно чувствует себя в шумовом оркестре. Контролирует исполнение свое и других детей.
Проявляет интерес к слушанию музыки в более сложных образах, способен к восприятию внепрограммной классической музыки продолжительностью 25-30 секунд. Имеет 2-3 любимых произведения, которые просит сыграть еще раз.
Мониторинг детского развития проводится два раза в год ( в сентябре и мае). В проведении мониторинга участвуют педагоги, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник, родители. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие дошкольника.
При организации мониторинга учитывается положение Л.С. Выготского о ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития.
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.
В основе оценки лежат следующие принципы:
• Она строится на основе реального поведения ребенка, а не на результате выполнения специальных заданий. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в процессе организованной образовательной деятельности).
• Тесты проводят педагоги, специалисты, которые проводят с ребенком много времени, хорошо знают ребенка.
• Оценка максимально структурирована
• Родители партнеры педагога при поиске ответа на любой вопрос.
Результаты мониторинга выражены в процентах и объективно показывают:
• Успешность освоения программы каждым ребенком;
• Успешность освоения содержания выделенных в Программе образовательных областей всей группой детей;
• Успешность формирования у каждого ребенка группы необходимых интегративных качеств.
Смотри приложение№8
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
в группе старшего дошкольного возраста от 5 до 6лет на 2015-2016 учебный год
В группе старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет, а так же в МБДОУ №25 «Родничок» сложились традиции празднования определённых событий, праздников, мероприятий.
Комплексно-тематическое планирование
Тема | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
День знаний | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношений между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменении: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.) | Праздник «День знаний», организованный сотрудниками детского сада. |
Осень | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления, | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
Я в мире Человек | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам. | Открытый день здоровья. |
Мой город, моя страна | Знакомить с родным городом (по селком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | Спортивный праздник. |
Мамочка, милая мама моя… | ||
Мониторинг | Заполнение персональных карт детей. | |
Новогодний праздник | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Праздник «Новый год», Выставка детского творчества. |
Зима | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | Праздник «Зима». Выставка детского творчества. |
День защитника Отечества | Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России, Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества. |
8 марта | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерныепредставления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | Праздник "8 Марта", Выставка детского творчества. |
Знакомство народной культурой и традициями | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др). 3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. |
Мониторинг | Заполнение персональных карт детей. | |
Весна | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | Праздник «Весна». Выставка детского творчества. |
День Победы | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны. | Праздник, посвященный Дню Победы. Выставка детского творчества. |
Лето | Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. | Праздник «Лето», Спортивный праздник. Выставка детского творчества. |
Работа с социальными партнерами
В реализации рабочей программы с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, участвуют научные, медицинские, культурные, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
Использование сетевой формы реализации рабочей программы осуществляется между организациями
Социум | Задачи, решаемые в совместной работе | Формы работы | Сроки |
Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина | методическое обеспечение образовательного процесса; - социализация детей в общество; - формирование у детей общей культуры (правил поведения в учреждениях культуры, этике общения и т. д.) ; - читательское развитие детей, ядро которого закладывается именно в старшем дошкольном возрасте; - повышение читательской и педагогической компетентности родителей; - содействие в вопросах нравственного, эстетического, экологического воспитания; - обогащение представлений детей о профессии «библиотекарь»; - оказание детям психологической помощи средствами чтения и др. | Посещение библиотеки. Беседа с работниками библиотеки. Выставки. | В течение года |
«Колледж русской культуры им. А.С. Знаменского» | Организация досуга детей, знакомство детей с музыкой, музыкальными инструментами и композиторами. | -Выступления, праздники, мероприятия - Мини-концерт бывших выпускников ДОУ «Игра на музыкальных инструментах» -Экскурсия с детьми среднего дошкольного возраста. | В течение года |
Сургутская филармония | Приобщение детей к театральной культуре. Знакомство с устройством театра: сцена, занавес, кулисы, зрительный зал, гримерная. | Посещение театров. Спектакли в ДОУ. Беседа с работниками филармонии. | В течение года |
Список литературы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.
3. Комплексное перспективное планирование. Старшая группа. / Под ред. Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
4. Н.С. Голицына. Перспективное планирование в детском саду. Старшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
5. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мой родной дом» под ред.Н.А.Араповой- Пискарёвой.
6. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» под ред. Л.А.Кондрыкинской – Москва, 2010.
7. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.
8. Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
9. Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
10. Орлова М.М. Программа Основы здорового образа жизни. Часть 1. Методические рекомендации для дошкольных учреждений. / Под ред. Н.П. Смирновой. - Саратов, Научная книга, 2000.
11. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста/ Под ред. О.В.Дыбиной, - М.: ТЦ Сфера, 2005.
12. «С чего начинается родина?» - опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ под ред. Л.А.Кондрыкинской, Москва, 2005.
13. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
14. Практическое пособие «Моя страна» -В.И.Натарова, Воронеж, 2005.
15. Методическое пособие «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет» - Н.Г.Комратова ,Москва, 2007.
16. «Детское творческое конструирование». Парамонова Л. А.
17. «Аппликация в детском саду». Малышева А. Н.; Ермолаева Н. В.
18. «Развитие у дошкольников творчества» - Т.Г.Казакова, Москва, 2000.
19. Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно – методическое пособие.- «Детство – пресс»; 2008
20. Корнева Г.М. Поделки из бумаги.- Изд. дом «Кристалл»-2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет
Рабочая учебная программа для группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет, разработанная по комплексной программе "Воспитание и обучение в детском саду" М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаров...
Рабочая программа группы старшего дошкольного возраста
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста на 2015-2016 год....
Адаптированная рабочая программа группы старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Адаптированная рабочая программа группы старшего дошкольного возраста (для детей с задержкой психического развития) разработана на основе примерной образовательной программой «Радуг...
Рабочая программа группы старшего дошкольного возраста для детей 6-7 лет
Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы разработана в соответствии с образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского с...
Рабочая программа группы старшего дошкольного возраста до 7 лет
Цель программы:Создание инновационного образовательного пространства, позволяющего сохранить и укрепить здоровье воспитанников, и представляющий систему условий социализации и индивидуализации детей, ...
Рабочая программа группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «ГНОМИКИ» на 2016 -2017 учебный период
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуально...
Рабочая программа группы старшего дошкольного возраста
Данная РП разработана соответствует требованиям ФГОС. Паспортизация, КТП, перспективное планирование выведены в Приложение и будут добавлены позже....