Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе д/с в рамках проекта "70 лет Победы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Материал может пригодиться при работе с детьми по проекту "День Победы".Рассматривание картины изготовление "писма-треугольника", рисование на тему "Нам нужен мир".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_v_ramkah_proekta.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках проекта «70 лет Победы».
Автор: Казанцева Н.С.
Цель:
– продолжить формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с произведениями живописи и поэзии.
– учить детей понимать основную мысль произведений, выделять их социальную значимость.
– продолжать развивать связную речь, используя в ней эпитеты, сравнения.
_ закреплять конструктивные и художественные навыки детей.
Задачи:
- Познакомить детей с произведением художника А.И. Лактионова «Письмо с фронта».
- Познакомить детей с произведением х/литературы Е.А.Благининой «Писмецо».
- Закрепить знания о ВОВ и произведениях художников и писателей эпохи ВОВ полученные ранее.
- Воспитывать чувство гордости за свой народ.
- Совершенствовать навыки чтения и печатания.
- Развивать внимание, фантазию и воображение.
Оборудование: репродукция картины А.И. Лактионова «Письмо с фронта»; книги Е.А. Благининой и Е.З.Воробьёва; портреты А.И. Лактионова и Е.А. Благининой; образец письма с фронта; запись песни «Пусть всегда будет солнце» и др. связанных с эпохой ВОВ; лозунги о мире; лист бумаги на каждого ребёнка; карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Ход занятия:
Воспитатель:
– Ребята, кто скажет какой праздник мы отмечаем 9 мая?
– Сколько лет прошло с того времени, как наш народ одержал знаменательную Победу над фашистскими захватчиками?
Многие художники и поэты в своих произведениях отображали события, происходящие в те страшные годы. Мы с вами уже рассматривали некоторые произведения живописи на наших занятиях читали и разучивали стихи и рассказы. Благодаря им, мы больше знаем о Великой Отечественной войне, о людях, которые подарили нам мир. Сегодня мы с вами рассмотрим ещё одну репродукцию с картины о военных годах и познакомимся со стихотворением. В отличие от тех произведений с которыми мы познакомились раньше и которые как бы пропитаны кровью, муками, страданиями, эти произведения пронизаны теплом, надеждой на лучшее, верой в жизнь. Но прежде чем показать картину и прочесть вам стихотворение я хотела бы чтобы вы ответили на несколько вопросов, то есть провести небольшую викторину.
Вопросы викторины:
1. В каком году началась ВОВ?
2. В каком году она закончилась?
3. Кто напал на нашу страну? Сколько лет шла война?
4. В каком своём произведении Пётр Александрович Кривоногов изобразил самое начало войны, её первые бои? («Защитники Брестской крепости») .
5. Как называется картина П. А. Кривоногова, которая, наоборот, изображает конец войны? («Победа») .
6. Как называется полотно на котором художник Александр Александрович Дайнеко изобразил подвиг моряков в годы Великой Отечественной войны? («Оборона Севастополя») .
7. Как называется картина художника М. И. Самсонова, показывающая подвиг женщин на войне? (М. И. Самсонов «Сестрица») .
8. Кто из писателей написал книгу «Незабудка»? (Евгений Захарович Воробьёв).
9. О ком эта книга?
10. Расскажите стихотворение поэта Джека Алтаузена.
11. Что случилось с этим поэтом?
Молодцы, ребята вы справились!
Воспитатель: В годы ВОВ почти во всех семьях отцы, старшие братья были на фронте, рядом со смертельной опасностью. Понятно, с каким волнением ожидали родные вестей от них, как радовались когда получали письмо.
(воспитатель выставляет картину А.И. Лактионова «Письмо с фронта»)
Однажды в 1943 году, бродя по городу Загорску художник Александр Иванович Лактионов (показ портрета художника) увидел, как по пыльной улице идёт солдат с перевязанной правой рукой. В другой руке шинель, под мышкой палка, пилотка набекрень. Он разыскивал дом своего товарища, чтобы передать его родным весточку с фронта. Этот образ солдата как то сразу помог художнику увидеть всю суть будущей картины.
Вопросы по содержанию картины:
1. Как вы думаете, о чем рассказывает эта картина?
2. Где происходит действие картины?
3. Как художнику удалось передать радость людей от полученного письма с фронта?
4. Кто принес это письмо?
5. Кто читает письмо, кто его внимательно слушает?
6. Как вы думаете, о чем написано в этом письме?
8. Какие детали на картине говорят о том, что семья очень бедствовала в годы войны без своего кормильца?
9. Как художник показал, что все самое страшное позади, а впереди людей ждет светлая мирная жизнь?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие письма приходили с войны, как они выглядели? У солдат не было конвертов, письма они писали в перерывах между боями, притулившись где-нибудь в уголке, положив на колено что-нибудь, на чём можно было писать. Иногда окончить письмо не удавалось – раздавался сигнал атаки, начинался бой. И тогда солдат свернув бумагу треугольником, (показать как делался конверт) торопясь писал адрес своего дома и передавал письмо почтальону «полевой почты». Ребята, у вас тоже есть возможность научиться сворачивать такое письмо. Садитесь за столы.( дети садятся и делают конверты).
Ребята сейчас ваши конверты пусты. Оставьте их на столах и присаживайтесь обратно на ковёр. Мы с вами недавно читали рассказ Анатолия Митяева «Треугольное письмо», как вы думаете о чём писали солдаты свои письма? Поэтесса Елена Александровна Благинина в своём стихотворении «Писмецо» написала об этом вот как…
Рскудрявилась берёзка возле нашего окна.
Прибежала письменоска, принесла письмо она.
Я сидела песни пела у окна н сундуке…
Вижу, мама побелела, письмецо дрожит в руке.
Я вскочила, подбежала, письмецо отобрала.
Я его к груди прижала, и чуть-чуть надорвала.
А читать-то не умею! Мама плачет не прочтёт…
Мы сидим и плачем с нею просто-напросто впричёт.
Нам бы век не разобраться, да пришёл сосед Лука
И прочёл письмо от братца, краснофлотца-моряка.
Он здоров, он фрицев лупит, он не даром на войне!
Он вернётся куклу купит и подарит куклу мне.
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Ребята, скажите почему не могла девочка прочитать письмо?
Почему мама не могла его прочесть?
О чём писал брат?
О чём мечтала девочка?
Когда сможет вернуться брат?
Воспитатель: Да, ребята, в те годы все мечтали чтоб поскорее закончилась война, мечтали о мире. Ребята, а как вы себе представляете что такое мир на земле? (Дети рассказывают) Послушайте песню «Пусть всегда будет солнце».
А давайте мы сейчас откроем свои конверты треугольники и нарисуем мир на планете и подпишем свои рисунки мирными лозунгами.
Вот они, прочтите их:
МИРУ – МИР!
МЫ ЗА МИР!
МИР НА ПЛАНЕТЕ!
НЕТ ВОЙНЕ!
(Дети рисуют рисунки, воспитатель ведёт индивидуальную работу. Звучат песни военных лет.)
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
Что нового для себя вы узнали?
Что показалось вам особенно интересным?
Воспитатель: А теперь сложите свои письма треугольником и подпишите своё имя, мы повесим их к нам на выставку и если ваши мамы захотят посмотреть что там им придётся развернуть треугольное письмо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе "Север и пустыня"
Данная интегрированная образовательная деятельность способствует расширению и уточнению представлений детей о пустыне и крайнем севере. Построенна с учетом ФГТ....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе аппликация с элементами музыкальной деятельости. Тема "Этот День Победы"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе. Аппликация с элементами музыкальной деятельности. Тема "Этот День Победы"...
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели «Транспорт. В гостях у светофора»
Обобщающее занятие по теме недели "Транспорт", история транспорта, совместная образовательная деятельность, ПДД, ознакомление с окружающим миром, формирование целостной картины мира в подготовительной...
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»
конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения 1 квалификационной категории....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на сказочные острова» в рамках Дня открытых дверей
Итоговое занятие в подготовительной группе в рамках "Дня открытых дверей"...
Интегрирование образовательная деятельность в подготовительной группе ,,Прогулка в осенний лес"" в рамках акции ,,Навстречу друг другу\'\'.
Образовательная область "Здоровье".Формировать потребность в двигательной активности.Образовательная область "Познание".Закрепить знания детей о животных нашего края.Расширить пред...