Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе д/с в рамках проекта "70 лет Победы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Казанцева Надежда Серговна

Материал может пригодиться при работе с детьми по проекту "День Победы".Рассматривание картины изготовление "писма-треугольника", рисование на тему "Нам нужен мир".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках проекта «70 лет Победы».

Автор: Казанцева Н.С.

Цель:

– продолжить формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с  произведениями живописи и поэзии.

– учить детей понимать основную мысль произведений, выделять их социальную значимость.

– продолжать развивать связную речь, используя в ней эпитеты, сравнения.

_ закреплять конструктивные и художественные навыки детей.

Задачи:

- Познакомить детей с произведением художника А.И. Лактионова «Письмо с фронта».

- Познакомить детей с произведением х/литературы Е.А.Благининой  «Писмецо».

- Закрепить знания о ВОВ и произведениях художников и писателей эпохи ВОВ полученные ранее.

- Воспитывать чувство гордости за свой народ.

- Совершенствовать навыки чтения и печатания.

- Развивать внимание, фантазию и воображение.

Оборудование: репродукция картины А.И. Лактионова «Письмо с фронта»; книги Е.А. Благининой и Е.З.Воробьёва; портреты А.И. Лактионова и Е.А. Благининой; образец письма с фронта; запись песни «Пусть всегда будет солнце» и др. связанных с эпохой ВОВ; лозунги о мире; лист бумаги на каждого ребёнка; карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Ход занятия:

 Воспитатель:

– Ребята, кто скажет какой праздник мы отмечаем 9 мая?

– Сколько лет прошло с того времени, как наш народ одержал знаменательную Победу над фашистскими захватчиками?  

Многие художники и поэты в своих произведениях отображали события, происходящие в те страшные годы. Мы с вами уже рассматривали некоторые произведения живописи на наших занятиях читали и разучивали стихи и рассказы. Благодаря им, мы больше знаем о Великой Отечественной войне, о людях, которые подарили нам мир. Сегодня мы с вами рассмотрим ещё одну репродукцию с картины о военных годах и познакомимся со стихотворением. В отличие от тех произведений с которыми мы познакомились раньше и которые как бы пропитаны кровью, муками, страданиями, эти произведения пронизаны теплом, надеждой на лучшее, верой в жизнь. Но прежде чем показать картину и прочесть вам стихотворение я хотела бы чтобы вы ответили на несколько вопросов, то есть провести небольшую викторину.

Вопросы викторины:

1. В каком году началась ВОВ?

2. В каком году она закончилась?

3. Кто напал на нашу страну? Сколько лет шла война?

4. В каком своём произведении Пётр Александрович Кривоногов изобразил самое начало войны, её первые бои?     («Защитники Брестской крепости») .

5. Как называется картина П. А. Кривоногова, которая, наоборот, изображает конец войны? («Победа») .

6. Как называется полотно на котором художник Александр Александрович Дайнеко  изобразил подвиг моряков в годы Великой Отечественной войны? («Оборона Севастополя») .

7. Как называется картина художника М. И. Самсонова, показывающая подвиг женщин на войне? (М. И. Самсонов «Сестрица») .

8. Кто из писателей написал книгу «Незабудка»? (Евгений Захарович Воробьёв).

9. О ком эта книга?

10. Расскажите стихотворение поэта  Джека Алтаузена.

11. Что случилось с этим поэтом?

Молодцы, ребята вы справились!

 Воспитатель: В годы ВОВ почти во всех семьях отцы, старшие братья были на фронте, рядом со смертельной опасностью. Понятно, с каким волнением ожидали родные вестей от них, как радовались когда получали письмо.

(воспитатель выставляет картину А.И. Лактионова «Письмо с фронта»)

Однажды в 1943 году, бродя по городу Загорску художник Александр Иванович Лактионов (показ портрета художника) увидел, как по пыльной улице идёт солдат с перевязанной правой рукой. В другой руке шинель, под мышкой палка, пилотка набекрень. Он разыскивал дом своего товарища, чтобы передать его родным весточку с фронта. Этот образ солдата как то сразу помог художнику увидеть всю суть будущей картины.

Вопросы по содержанию картины:

1. Как вы думаете, о чем рассказывает эта картина?

2. Где происходит действие картины?

3. Как художнику удалось передать радость людей от полученного письма с фронта?

4. Кто принес это письмо?

5. Кто читает письмо, кто его внимательно слушает?

6. Как вы думаете, о чем написано в этом письме?

8. Какие детали на картине говорят о том, что семья очень бедствовала в годы войны без своего кормильца?

9. Как художник показал, что все самое страшное позади, а впереди людей ждет светлая мирная жизнь?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие письма приходили с войны, как они выглядели? У солдат не было конвертов, письма они писали в перерывах между боями, притулившись где-нибудь в уголке, положив на колено что-нибудь, на чём можно было писать. Иногда окончить письмо не удавалось – раздавался сигнал атаки, начинался бой. И тогда солдат свернув бумагу треугольником, (показать как делался конверт) торопясь писал адрес своего дома и передавал письмо почтальону «полевой почты».  Ребята, у вас тоже есть возможность научиться сворачивать такое письмо. Садитесь за столы.( дети садятся и делают конверты).

Ребята сейчас ваши конверты пусты. Оставьте их на столах и присаживайтесь обратно на ковёр. Мы с вами недавно читали рассказ Анатолия Митяева «Треугольное письмо», как вы думаете о чём писали солдаты свои письма? Поэтесса Елена Александровна Благинина в своём стихотворении «Писмецо» написала об этом вот как…

Рскудрявилась берёзка возле нашего окна.

Прибежала письменоска, принесла письмо она.

Я сидела песни пела у окна н сундуке…

Вижу, мама побелела, письмецо дрожит в руке.

Я вскочила, подбежала, письмецо отобрала.

Я его к груди прижала, и чуть-чуть надорвала.

А читать-то не умею! Мама плачет не прочтёт…

Мы сидим и плачем с нею просто-напросто впричёт.

Нам бы век не разобраться, да пришёл сосед Лука

И прочёл письмо от братца, краснофлотца-моряка.

Он здоров, он фрицев лупит, он не даром на войне!

Он вернётся куклу купит и подарит куклу мне.

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Ребята, скажите почему не могла девочка прочитать письмо?

 Почему мама не могла его прочесть?

О чём писал брат?

О чём мечтала девочка?

Когда сможет вернуться брат?

Воспитатель: Да, ребята, в те годы все мечтали чтоб поскорее закончилась война, мечтали о мире. Ребята, а как вы себе представляете что такое мир на земле? (Дети рассказывают) Послушайте песню «Пусть всегда будет солнце».

А давайте мы сейчас откроем свои конверты треугольники и  нарисуем мир на планете и подпишем свои рисунки мирными лозунгами.

Вот они, прочтите их:

МИРУ – МИР!

МЫ ЗА МИР!

МИР НА ПЛАНЕТЕ!

НЕТ ВОЙНЕ!

(Дети рисуют рисунки, воспитатель ведёт индивидуальную работу. Звучат песни военных лет.)

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

                     Что нового для себя вы узнали?

                     Что показалось вам особенно интересным?

Воспитатель: А теперь сложите свои письма треугольником и подпишите своё имя, мы повесим их к нам на выставку и если ваши мамы захотят посмотреть что там им придётся развернуть треугольное письмо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе "Север и пустыня"

Данная интегрированная образовательная деятельность способствует расширению и уточнению представлений детей о пустыне и крайнем севере. Построенна с учетом ФГТ....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе аппликация с элементами музыкальной деятельости. Тема "Этот День Победы"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе. Аппликация с элементами музыкальной деятельности. Тема "Этот День Победы"...

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели «Транспорт. В гостях у светофора»

Обобщающее занятие по теме недели "Транспорт", история транспорта, совместная образовательная деятельность, ПДД, ознакомление с окружающим миром, формирование целостной картины мира в подготовительной...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»

конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения  1  квалификационной категории....

Интегрирование образовательная деятельность в подготовительной группе ,,Прогулка в осенний лес"" в рамках акции ,,Навстречу друг другу\'\'.

Образовательная область "Здоровье".Формировать потребность в двигательной активности.Образовательная область "Познание".Закрепить знания детей о животных нашего края.Расширить пред...