Азбука нравственности. Правила поведения на улице и дома.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
На занятиях воспитатель должен познакомить с основными правилами поведения на улице и дома.
Поддерживай чистоту и порядок, которые наводят взрослые возле дома и во дворе. Не пачкай стены, не пиши на них. Такое поведение не только признак некультурности, его можно считать хулиганством.
Во дворе также поддерживай порядок, не сори, не ломай деревья и кустарники, сажай цветы, не забывай о птицах, которым нужен корм, особенно замой.
Помоги взрослым в строительстве детской площадки, бережно обращайся со всем, что построено для вас. Играть надо так, чтобы не мять цветник, не мешать прохожим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_z_b_u_k_a_n_r_a_v_s_t_v_e_n_n.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Азбука нравственности.
Правила культуры поведения на улице и дома.
Выполнила:
Воспитатель Мучкина Ю.Ф.
Г.Кемерово, июль 2015г.
На этих занятиях воспитатель должен познакомить с основными правилами поведения на улице и дома.
Поддерживай чистоту и порядок, которые наводят взрослые возле дома и во дворе. Не пачкай стены, не пиши на них. Такое поведение не только признак некультурности, его можно считать хулиганством.
Во дворе также поддерживай порядок, не сори, не ломай деревья и кустарники, сажай цветы, не забывай о птицах, которым нужен корм, особенно замой.
Помоги взрослым в строительстве детской площадки, бережно обращайся со всем, что построено для вас. Играть надо так, чтобы не мять цветник, не мешать прохожим.
Т Ы И Д Ё Ш Ь Г У Л Я Т Ь.
На прогулку выходи о определённые часы. Дома скажи, где будешь гулять. Не забывай прийти вовремя. Ты всегда можешь узнать у прохожих, который час, вежливо обратившись с просьбой. На улице ты можешь прыгать , бегать, играть с мячом. Будь с другими детьми дружелюбен, соблюдай правила игры и не ссорься из-за пустяков.
Запомни свой адрес. Узнай названия близлежащих улиц и какие учреждения и магазины здесь находятся. Умей объяснить как туда пройти.
При встрече с товарищем не останавливайтесь посредине тротуара, чтобы пообщаться. Вы будете мешать прохожим.
Если увидишь плачущего малыша без присмотра, узнай. в чём дело и помоги ему. Никогда не обижай маленьких.
Если кто-то упал или уронил какую-нибудь вещь, помоги ему. Не смейся, не разглядывай людей с физическими недостатками. Будь внимателен ко всем, кому нужна помощь.
И З П Р А В И Л П О В Е Д Е Н И Я Д О М А.
Постоянно следи за чистотой своего лица, рук, шеи, опрятностью одежды и обуви.
Помогай домашним, не дожидаясь, когда они тебя попросят о чём –то, напоминая о твоих обязанностях.
Если видишь, что взрослые устали, будь с ними особенно внимателен: помоги накрыть на стол, спроси, нужна ли помощь.
Тот, кто с детства научился многое делать сам, никогда не будет в тягость другим.
Когда в комнате порядок и чистота улучшается настроение и работа спориться. Твои игрушки и книжки после игр и занятий должны лежать на своих местах. Если насорил, собери мусор, подмети пол, вытри пыль.
Твоя одежда и обувь должны быть всегда на своих местах.
Когда приходишь со школы, ложи свой рюкзак на определённое место.
Слово «здравствуйте, доброе утро» говорятся утром родным, соседям, ребятам. Со взрослыми надо здороваться первым. Если тебя чем – то угостили или что-то дали обязательно говори «спасибо»
Если же говорят «спасибо» тебе, надо ответить словом «пожалуйста»
Выйдя из-за стола, благодари старших Не забудь похвалить заботливо приготовленную пищу.
Если надо обратиться к беседующим взрослым, начни со слов «извините, пожалуйста» и только после этого изложи свою просьбу.
Если нечаянно задел кого-то, совершил неловкость, надо извиниться..
Уходя, надо прощаться.
Когда идёшь спать, пожелай всем спокойной ночи.
Очень важно каким тоном ты говоришь, обращаясь к своим родным и близким, к любому человеку, смотришь ли на него во время разговора. Вежливые слова, сказанные грубо, небрежно, отвернувшись от того, кому они адресованы, перестают быть вежливыми.
Д и д а к т и ч е с к и е м а т е р и а л ы.
В . Осеева. Просто старушка.
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила ; « Это твоя бабушка?»
- Нет, - ответил мальчик.
- Мама, удивилась подружка.
-Нет!
Ну, тётя, или знакомая?
- Да, нет же, нет! – ответил ей мальчик – Это просто старушка!
В о п р о с ы.
Кому помог мальчик? Правильно ли он поступил. О чём девочка спрашивала мальчика? Что она никак не могла понять? В чём проявилась вежливость и воспитанность мальчика?
Р. Зелёная, С. Иванов. Страшная история.
Вот какая история произошла с одним мальчиком.
Однажды он вылез из трамвая, думая про вчерашний хоккей и бросил билет на тротуар. Он всегда так делал: что не нужно тут же бросил – бумажку от жевательной резинки, обертку от шоколада и другие предметы.
И вдруг, едва мальчик сделал несколько шагов, на него накинулся вихрь. Летели бумажки, обертки. Конфетные фантики порхали и сталкивались, как разорванные бабочки. Неожиданно из этой метели вынырнула маленькая девочка. Она ревела от страха. К шеке её прилепился трамвайный билетик.
- Бежим, закричал мальчик – Может быть, убежим! И тут по голове его стукнула коробка от торта. В ушах зазвенело..
- Какая неряха бросает коробки на улице?! – закричал мальчик, да так громко, что проснулся.
Зазвенел будильник. Мальчик сел на кровати и тут же вспомнил девочку из сна, билетик на её щеке – тот самый, который он бросил, выходя из трамвая. И тогда мальчик, наконец понял, откуда берётся мусор на улицах.
В о п р о с ы.
Какая история произошла с мальчиком? Расскажите.
Это было с ним во сне или наяву?
Так откуда же берётся мусор на улицах?
А вы в этом принимаете участие? Что же будем делать дальше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Азбука нравственности. Правила поведения в гостях.
Цель: познакомить детей с общими нравственными правилами поведения в гостях и различными ситуациями, в которых ребёнок может оказаться. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по безопасности в старшей группе. ТЕМА: »Правила поведения на улице и дома»
Обобщение и закрепление правил безопасности на улице и дома....
Правила безопасного поведения на улице и дома.
Правила безопасного поведения на улице и дома....
"Правила безопасного поведения на улице и дома"
Цель:Овладение познавательной деятельностью, ее эталонами и средствами....
Правила безопасного поведения на улице и дома
В нашем современном мире каждый ребенок должен знать первые и элементарные правила поведения в быту, на улице или отдыхе.Материал на данную тему, первоначальные основы поведения размещен в данном мате...
Конспект " Правила безопасного поведения на улице и дома".
Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Запомнить правила поведения на дороге. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращен...
Консультация для родителей "Правила поведения на улице и дома"
Необходимо запомнить, что привычные для взрослых действия зачастую влекут опасность для ребенка.Всегда разъясняйте ребенку свои действия, особенно если они идут вразрез с тем, что вы от него требуете...