"Хвойное богатство" краеведческий проект
статья по окружающему миру по теме
Материал для ознакомления дошкольников с богатствами родного края (Барышского района)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_les.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Хвойное богатство Барышского леса»
АВТОР: Тарасова Елена Александровна
ТЕМА: «Хвойное богатство Барышского леса »
ПРОБЛЕМА: Необходимость повышать экологическую культуру детей, на основе эмоциональных переживаний.
ТИП ПРОЕКТА: Исследовательско – творческий
СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ: Среднесрочный
СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: Дошкольники подготовительной подгруппы, воспитатель, родители.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Рассказ педагога, наблюдение, чтение художественной литературы, моделирование, демонстрация наглядности.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ: Красная книга, бумага, ручки, карандаши, книги, пластилин, картинки.
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Создание агитационных листовок для своего города по результатам проблемной деятельности.
ЗАДАЧИ:
• Обучающие: Сформировать у детей представления о пользе хвойных лесов на примере своего района.
• Развивающие: Развивать творческое мышление, память,
• Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Игра «Хорошо- плохо» | НОД Познание «Богатство барышского леса» | ИР ТРИЗ | СДД Моделирование «Правила поведения в лесу» | СРР Мини-сочинение «Древесина в интерьере моей квартиры» |
Игра «Что будет если…» | НОД Художественное творчество «Разработка запрещающих экологических знаков» | ИР ТРИЗ | СДД Трудовой десант «Спасатели книг спешат на помощь» | СРР Анкетирование «Расход бумаги в моей семье» |
НОД Чтение экологической сказки « | ИР ТРИЗ | СДД Труд «Оформление агитационных листовок» | СРР Сбор информации о деревообрабатывающей промышленности в Барышском районе | |
НОД Художественное творчество «Художница-сосенка (печать хвоей)». | ИР ТРИЗ | СДД Труд «Оформление агитационных листовок» | СРР Совместное оформление и расклеивание агитационных плакатов «Береги лес!!!» |
СРР- совместная работа с родителями
НОД- непосредственно- организованная деятельность с детьми
СДД- самостоятельная деятельность детей
ИР- индивидуальная и подгрупповая работа с детьми
Игра «Хорошо – плохо»
Цель: Совершенствовать знания детей о явлениях живой и неживой природы, животных и растениях.
Игровые действия:
Воспитатель или педагог предлагает детям разные ситуации, а дети делают умозаключения, например: «Ясный солнечный день осенью – хорошо или плохо?», «В лесу пропали все волки – это хорошо или плохо?», «Каждый день идут дожди – это плохо или хорошо?», «Снежная зима – это хорошо или плохо?», «Все деревья зеленые – это хорошо или плохо?», «Много цветов в нашем саду – это плохо или хорошо?», «У бабушки в деревне есть корова – это хорошо или плохо?», «Исчезли все птицы на земле – это плохо или хорошо?» и так далее.
«Что будет, если …?»
Цель: Знать, что надо делать для того, чтобы беречь, сохранять и приумножать природу.
Развивать умения делать выводы и умозаключения.
Игровые действия:
Воспитатель задаёт ситуацию для обсуждения с детьми, из которой дети приходят к выводу, что необходимо соблюдать чувство меры и беречь природу. Например: что будет, если в реку один мальчик бросит банку из-под «колы»? А два? А три? А много мальчиков? Что будет, если в выходной из леса одна семья привезёт охапку подснежников? Две семьи? Пять? Что будет, если у одного водителя машина выбрасывает много выхлопных газов? Три машины? Половина водителей города? Что будет, если в лесу один человек включит магнитофон на полную мощность? Группа туристов? Все отдыхающие в лесу? (Аналогично – о костре, о сломанной ветке, о пойманной бабочке, о разорённом гнезде и так далее).
Приложение№2
Ознакомление с правилами поведения в лесу
Цель: Развивать у детей бережное отношение к природе.
1.Не ломай ветви деревьев и кустарников.
2.Не повреждай кору деревьев.
3.Не собирай берёзовый сок, помни, что это вредит дереву.
4.Из лекарственных растений можно собирать только те, которых в нашей местности много.
5.Не лови бабочек, шмелей, стрекоз, других насекомых.
7.Не разоряй муравейник.
8.Береги жаб, лягушек, головастиков.
9.Не убивай змей.
10.Не лови диких животных и не уноси их домой.
11.Не разоряй птичьи гнёзда.
12.В лесу ходи по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву.
13.Не шуми в лесу, в парке.
14.Не оставляй в лесу, в парке, у реки, на лугу мусор.
15.Не разводи огонь, от него могут погибнуть животные, растения, насекомые.
Приложение№3
Запрещающие экологические знаки.
Цель: Создать с детьми экологические знаки, при помощи которых взрослые и дети научатся вести себя в окружающей природе, развивать творческое мышление, воображение.
Приложени№4
-А я не дрозд! Ещё я грызу сброшенные лосями рога.
-Тогда ты, наверное, лесная мышь.
- И вовсе не мышь. Бывает, я сам ем мышей!
-Мышей? Тогда ты, конечно, кошка.
-То кошка, то мышка! И совсем ты не угадал.
-Покажись! – крикнул я. И стал вглядываться в тёмную ель, откуда слышался голосок.
-Покажусь. Только ты признай себя побеждённым.
- Рано!- ответил я.
- Иногда я ем ящерицу. А изредка – рыбу.
-Может, ты цапля?
-Не цапля. Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнёзд яйца.
-Похоже, ты куница.
-Не говори мне про куницу.
Куница – мой старый враг. А ем я ещё почки, орехи, семена ёлок и сосен, ягоды и грибы.
Я рассердился и крикнул: «Сдаюсь»! Ветки качнулись, раздвинулись, и увидел я белку!
-Запомни! – сказала она. – Кошки едят не только мышей, чайки ловят не только рыбу, мухоловки глотают не одних мух.
А белки грызут не только орехи. Я самый знаменитый зверёк в лесу.
Приложение №5
НОД художественное творчество
Тема: «Как поют и пляшут шишки».
Цель: Познакомить детей с приёмами создания различных образов из еловых и сосновых шишек. Способствовать уважительному, бережному отношению к природе, соблюдению мер её охраны.
Оборудование: шишки, пластилин, зубочистки, наглядные пособия.
Ход занятия:
1.Краткий рассказ воспитателя о выбранных детьми материалах для творчества: происхождение, время созревания шишек, их роль в сохранении лесных массивов.
2.Формулировка воспитателем проблемных вопросов:
1. Что будет, если исчезнут многие виды хвойных деревьев?
2. Что является причиной исчезновения хвойных деревьев?
3. Как избежать экологической катастрофы? (Ответы детей)
4. Какой вклад каждый из вас может внести в дело по охране редких видов растений и животных?
3. Изготовление поделок
4. Охрана леса: от кого и как? Болеет ли лес и почему? Кто вредит лесу? Кто и как помогает охранять лес. Дятел – «Айболит» леса. Как дятел лечит лес. Питание дятла зимой. Рисуем «портрет» дятла.
Литература
1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2003.
2. Горькова Л. Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М.: «Вако», 2007.
3. Кондратьева Н.Н. «Мы». Программа экологического образования детей, 2004.
4. Маханёва М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Аркти, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-краеведческий проект "Это все моя Сибирь-моя родина,мой мир"
С целью воспитания нравственного гражданина своего края создан данный проект. Он является по сроку-долгострочным, в течении года и ориентирован на детей 5-7- лет. Данный проект носит интег...
Формирование мотивации у детей для участия в краеведческом проекте
Первая беседа с детьми в рамках краеведческого проекта с целью формирования первичной мотивации. Краткий план....
краеведческий проект как средство воспитания детей старшего дошкольного возраста
Департамент Образования г. Братск Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение...
Эколого-краеведческий проект «Наше дерево – Береза», конкурс "Воспитатель года 2014"
материалы для конкурса...
Краеведческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Звезда»
Создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне, воспитание патриотизма, как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории...
Краеведческий проект "Редкие растения моей малой Родины"
Данный проект предназначен для образовательных организаций, занимающихся краеведческой деятельностью. Материалы помогут воспитателям и учителям адаптировать для собственной работы по краеведению....
Эколого-краеведческий проект "Парк - для нас, мы - для парка!"
Материал предназначен для педагогов ДОУ...