Краеведческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Звезда»
проект (подготовительная группа) на тему

Федюшина Марина Владимировна

Создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне, воспитание патриотизма, как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного города и поселка, его культурным ценностям связанными с историей в Великой Отечественной войне.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п.Томаровка» Краеведческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию « Звезда» в подготовительной группе Разработан воспитателем группы «Колокольчик» Федюшиной Мариной Владимировной.

Слайд 2

Тип проекта: информационно-практико - ориентированный Сроки реализации проекта : январь-май Участники проекта: воспитатель, дети, родители Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне, воспитание патриотизма, как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного города и поселка, его культурным ценностям связанными с историей в Великой Отечественной войне.

Слайд 3

Задачи проекта Формировать нравственно- патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. Расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обобщать словарный запас.

Слайд 4

Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению. Воспитывать у детей чувство родины, патриотизма, через исследование истории своего поселка, города. Оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников гражданско - патриотических чувств.

Слайд 5

Целевая группа проекта: подготовительная группа №1 «Колокольчик» Основные формы реализации проекта: ситуативные беседы, мини- выставки, составление рассказов, физкультурный досуг, консультации для родителей, анкетирование, акции: «Подарок ветерану» , « Ветеран живет рядом», встреча с ветеранами, экскурсия в храм, возложение цветов к памятнику погибшим воинам, посещение музея «Боевой славы» и комнаты «Советов ветеранов», слушание музыки, рисование, аппликация. Обеспечение: Материально- техническое: Слайды о «Великой Отечественной войне», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, фотоаппарат, магнитофон.

Слайд 6

Этапы работы над проектом Анкетирование родителей с целью выявления уровня гражданско – патриотического воспитания в семье. Погружение в проект: Беседы о Великой Отечественной войне с показом иллюстраций, рисунков с фрагментами сражений, эпизодами, связанными с празднованием Победы Рассмотрение выставок иллюстраций, рисунков, где имеется изображение Красной Звезды. Объяснить, что Красная пятиконечная звезда возникла в качестве воинской эмблемы, как знак отличия Красной Армии. Обсуждение изображения, символизирующее проект. Рассказать, что означает для проекта каждый луч. Выбор темы мини – проекта. Для ребят карта проекта выглядит так: Моя семья в истории Победы Герои- земляки Герои – дети Музеи Улицы, парки Прохождение отмечается знаком: «Георгиевская ленточка»

Слайд 7

Первый лучик мини- проекта : «Моя семья в истории Победы». Проект с участием родителей. Знакомство с родословной. Домашнее задание для родителей: составление родословного древа при участии ребенка и выявлении родных, являющихся участниками войны ( отметить звездочкой). Создание альбома: «Моя семья в истории Победы» и запись небольших рассказов на эту тему. Рассказ воспитателя о своей семье в истории Победы Второй лучик мини – проекта: «Герои земляки» Познакомить с героями Советского Союза Швец В.В и Шевченко А.И , которые родились в Томаровке, а так же с отличным снайпером Горбатенко Н.В. Экскурсия в библиотеку, показ презентаций: «Герои – земляки» и «Томаровка в годы Великой Отечественной войны» – рассказ библиотекаря о жизни томаровцев в годы войны. Оформление стенгазеты: «Фото военных лет» Акции : «Ветеран живет рядом», «Поможем ветерану» Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны

Слайд 8

Третий лучик мини-проекта : «Дети-герои» Рассказ воспитателя о детях - героях Советского Союза. Создание альбомов: «Военные профессии» , «Военная техника». Рассматривание семейных реликвий военной поры (награды, ордена) Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Саперы», «Летчики», «Десантники», «Пехотинцы», «Мы солдаты», «Полевая кухня». Просмотр мультфильмов: «Десант Степочкин» , «Сказка о солдате» , «Про Сидорова Вову». Чтение художественной литературы: «Майский праздник- день Победы» Т.Белозерова; « Приходят к дедушке друзья», «Салют весне», З.Александрова; «Рассказы танкиста», А.Твардовский; «Пока память жива», З.Чеботарева; «Защитники», Л.Кассиль; «Шел солдат по улице», С.Баруздин

Слайд 9

Четвертый лучик мини-проекта: «Музеи» Знакомство с музеями города Белгорода. Диорама. Посещение музея боевой славы МБОУ «ТСШ №1». Беседа о том, что запомнили, какая вещь произвела наибольшее впечатление. Рисование: «Мы в музее». Видео клип: «Военные профессии» Игровые ситуации: «Я бы в летчики пошел», «Если был бы я танкистом, артиллеристом, десантником?». Презентации: «Отмените войну», «Армия Российская». Настольно- печатные игры: «Разрезные картинки», «Военная техника», Подвижные игры: «Крепость», «Собери патроны», «Меткое ядро», «Военные грузовики везут патроны», «Не попади в плен», «Полоса препятствий», «Изобразительная деятельность», «Война глазами детей», «Победа», «Салют». Экскурсия в храм: «Церковь в годы Великой Отечественной войны». Экскурсия в комнату: «Совет ветеранов».

Слайд 10

Пятый лучик мини- проекта: «Улицы, памятники» Беседа: «На какой улице ты живешь?». Экскурсия в библиотеку. Презентация: «Улицы-герои» Беседа о памятниках города Белгорода. Памятник погибшим воинам в поселке Томаровка. Слушание военных песен: «День Победы», муз. Тухманова ; «Прощание славянки», муз. В.И. Агапкин; «Огонек» муз. М. Исаковский; «Темная ночь» муз. Н.Богославского; «Синий платочек» муз. Е.Петербуржский; «Священная война» муз. А.Александрова; «Идет война народная» муз. Горбачёва; «Катюша» муз. Блантера . Рассматривание альбомов: «Парад Победы», «Наши ветераны», «Герои- дети», «Великая Отечественная война» Аппликация: «Праздничная открытка ветеранам» Итоговое мероприятие: «Музыкальный праздник посвященный 70 Великой Отечественной войны», Возложение цветов к памятнику погибшим воинам.

Слайд 11

Предполагаемый результат проекта. Закреплены знания детей об известных людях родного поселка, улицах названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях. Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлений и оформлении стенгазеты. Сформулировано уважительное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медалям, наградам). Сформированы элементарные проектно- исследовательские умения и навыки. Обогащены знания детей о музейной культуре. Укреплена значимость семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранении семейных традиций.

Слайд 12

Презентация проекта: Открытие выставки рисунков «Мир глазами детей» Показ стенгазеты родителям, детям другой подготовительной группы. Размещение проекта на сайте

Слайд 13

Беседа После новогодних праздников, Марина Владимировна рассказала о том ,что в этом году 9 мая наша страна отмечает 70лет Великой Победы над фашистскими захватчиками. Показала нам иллюстрации о Великой Отечественной войне, слайды и фотографии военных лет. Воспитатель так же рассказала, что вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Из каждой семьи, кто-то ушел на фронт, а кто-то помогал в тылу

Слайд 14

Что меня заинтересовало? Максим спросил: «А в моей семье, кто-то воевал? Интересно было бы узнать». Воспитатель предложила узнать всем детям об этом у своих родителей.

Слайд 15

Спросили у родителей Придя домой дети спросили у своих родителей: «Принимал ли кто-нибудь из нашей семьи участие в Великой Отечественной войне?» На следующий день дети поделились информацией полученной от родителей, о родственниках которые защищали свою Родину от фашистских захватчиках.

Слайд 16

Беседа Воспитатель выслушала все рассказы детей и предложила поучаствовать в проекте «Звезда». Объяснила о возникновении красной звезды, что пятиконечная звезда возникла в качестве воинской эмблемы, точнее, как знак отличия, воинский знак принадлежности Красной Армии.

Слайд 17

Темы проекта Обсудили изображение, символизирующее проект. Воспитатель рассказала, что означает для проекта каждый луч. Выбор темы мини-проекта. Для ребят карта проекта выглядит так. Прохождение отмечается знаком «Георгиевская ленточка»

Слайд 18

Первый лучик: «Моя семья в истории Победы» Первый лучик: «Моя семья в истории Победы» совместно с родителями составляли родословное древо и выявляли родных, являющихся участниками войны (отмечали звездочкой)

Слайд 19

Рассказ о своей семье Каждый ребенок, рассказывал о свой семье в истории Победы. Затем совместно с детьми создали альбом: «Моя семья, в истории Победы». Где были записаны истории участников войны.

Слайд 20

Рассказ воспитателя Марина Владимировна поделилась с детьми историей своего дедушки Шевченко Александра Степановича, который воевал и в конце войны был ранен и комиссован. Был награжден орденом и медалями. Была показана презентация: «Жизнь с видом на смерть»

Слайд 21

Второй лучик звезды: «Герои – земляки» Воспитатель познакомила детей с героями Советского союза Швец Василием Васильевичем, который был сапёром и Шевченко Александром Иосифовичем, который был командиром танкового батальона. Эти герои родились и жили в поселке Томаровка. За отвагу и мужество было присвоено им это звание: «Герои Советского союза»

Слайд 22

Их память увековечена на аллее Славы героев Советского Союза в г. Строитель и на мемориальной доске у Томаровской школы №1, о них написаны книги.

Слайд 23

Экскурсия в библиотеку Библиотекарь рассказала о героях земляках, их подвигах и показала презентацию: «Томаровка в годы Великой Отечественной войны». Слобода Томаровка была образованна 2 сентября 1657года. Название поселка произошло от фамилии Томаров , владельца Слободы. Осенью в начале войны в 3 часа дня немцы пришли в Томаровку со Старой Глинки. Пришли в центр села и начали расселяться по домам Томаровцев.

Слайд 24

Сразу же была организованна комендатура. С этого дня все трудоспособное население утром сгоняли к комендатуре и распределяли, кто где будет работать. Зима этого года была холодной и снежной. Немцы, не привыкшие к такому холоду, мерзли, и если на работу кто-то приходил в добротной одежде, она тут же ими забиралась. В годы оккупации в Томаровке действовало группа подпольщиков. Как могли, они вредили немцам. К сожалению некоторые из них, погибли. Много людей было насильно угнано в Германию на каторжные работы. Много боли и пережитого горя в воспоминаниях томаровцев, переживающих годы плена. 10 февраля 1943 г. советские войска Воронежского фронта освободили город Белгород, 12 февраля был полностью освобожден Томаровский район.

Слайд 25

Недолгой оказалась радость томаровцев и 17-18 марта немцы частично вновь заняли Томаровский район во вторую оккупацию Томаровка была почти вся сожжена. Горел и красивейший храм- Михайловская церковь. В ней хранились большие запасы зерна. Утром 6 августа 1943г. Томаровка была освобождена. О 12 томаровских выпускниках ( томаровской дюжине), участвовавших в великом Сталинградском сражении, о их подвигах во имя победы рассказал журналист на страницах своей книги. Неувядаемым подвигом отмечен боевой путь томаровца Николая Васильевича Горбатенко - он был отличным снайпером.

Слайд 26

Оформление стенгазеты Совместно с детьми оформили стенгазету: «Фото военных лет».

Слайд 27

Акция: «Ветеран живет рядом» За организацию и участие в данной акции взялись дружные ребята подготовительной группы. Они дома с родителями испекли булки, печенье и рулеты принесли их в детский сад. В детском саду дети изготовили большую звезду и поздравительную открытку и отправились к ветерану в гости.

Слайд 28

В гости к ветерану Ребята со всеми подарками отправились к ветерану Солодовниковой В.Я в гости. Она гостеприимно приняла ребят рассказала им о своей тяжелой жизни. Ребята получили огромное удовольствие от общения с ней, прочитали стихи, спели песни и вручили подарки, а на ворота повесили звезду с надписью: «Здесь живет ветеран»

Слайд 29

Встреча с ветеранами На следующий день, по приглашению детей, детский сад посетил ветеран Великой Отечественной войны – Кулешов В.И . Он рассказал о сражениях и подвигах солдат в годы войны, о своей нелегкой судьбе. Дети вручили ветерану цветы и поздравительную открытку, рассмотрели ордена и медали, а так же пригласили на утренник посвященный дню Победы.

Слайд 30

Третий лучик- «Герои дети» Алина спросила: «А , что только взрослые были героями Советского Союза?» Марина Владимировна показала иллюстрации детей героев- Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Козей , Володя Дубинин, Саша Чикалин и рассказала о их подвигах.

Слайд 31

Создание альбомов Дети приносили фотографии военной техники и военных профессий для создания альбомов: «Военная техника», «Военные профессии».

Слайд 32

Рассматривание семейных реликвий Дети с воспитателем рассматривали семейные реликвии военной поры (награды, ордена), принесенные из дома и рассказывали детям, за что их родственники были награждены.

Слайд 33

Сюжетно ролевые игры С детьми были организованны сюжетно - ролевые игры: «Мы солдаты», «Пограничники», «Летчики», «Моряки», «Полевая кухня», «Саперы», «Разведчики».

Слайд 34

Чтение художественной литературы Детям были прочитаны произведения: : «Майский праздник- день Победы» Т.Белозерова; « Приходят к дедушке друзья», «Салют весне», З.Александрова; «Рассказы танкиста», А.Твардовский; «Пока память жива», З.Чеботарева; «Защитники», Л.Кассиль; «Шел солдат по улице», С.Баруздин . Так же они с родителями ходили в библиотеку и брали книги о Великой Отечественной войне.

Слайд 35

Просмотр мультфильмов Воспитатель предложила родителям совместно с детьми просмотреть дома мультфильмы : «Десантник Степочкин», «Про Сидорова Вову» и обсудить их содержание.

Слайд 36

Четвертый лучик «Музеи» Воспитатель показала детям видеоролик: «Музей- диорама «Курская битва»»

Слайд 37

Музей боевой славы Дети отправились на экскурсию в музей боевой славы МБОУ « Томаровская СОШ №1», где экскурсовод познакомила детей с боевыми подвигами Томаровцев в годы Великой Отечественной Войны, снаряжением бойцов, оружием, панорамой боя, мундирами героев Советского Союза – Швец В.В. , Шевченко А.И. и бытом жителей поселка в годы войны

Слайд 38

Беседа После экскурсии в краеведческий музей дети поделились своими впечатлениями об увиденном, рассказывали о том ,что запомнили, какая вещь произвела наибольшее впечатление

Слайд 39

Рисование Дети отобразили свои впечатления об увиденном в рисунках: «Мы в музее»

Слайд 40

Экскурсия в храм Дети с воспитателем отправились на экскурсию в храм Казанской матерь Божьи, где отец Роман рассказал о роли церкви в годы Великой Отечественной войны.

Слайд 41

Экскурсия в комнату: «Совета ветеранов» Дети посетили комнату: «Совета ветеранов», где Надежда Гавриловна рассказала детям о подвигах томаровцев, юных разведчиках, показала книгу: «Томаровка. Совет ветеранов», знамёна и ордена.

Слайд 42

Пятый лучик: «Улицы, памятники» Марина Владимировна рассказала об улицах : «Победы», «Швец В.В.», «Шевченко А.И» « 6-е августа» , которые находятся в родном поселке. Рано утром трое русских разведчиков на лошадях промчались по улице «Капустовке» и сразу же за ними вошли наши войска. В знак победы улица « Капустовка » была переименована в улицу «6-е августа». День 6-е августа стал праздничным для томаровцев.

Слайд 43

Экскурсия в библиотеку Библиотекарь показала презентацию: «Улицы-герои»

Слайд 44

Беседа о памятниках города Белгорода Воспитатель познакомила с памятниками города Белгорода

Слайд 45

Беседа Томаровцы бережно хранят память о ратных подвигах наших воинов, которые одержали Великую Победу. Имена защитников и освободителей, отдавших жизнь за наш поселок, высечены на мраморных плитах и установлены на мемориальном комплексе у администрации поселка. Памятной юбилейной датой было празднование 40-летия освобождения Томаровки. К этой дате было приурочено открытие нового памятника две медные фигуры советских воинов с Красным знаменем, один из которых сражен вражеской пулей.

Слайд 46

Конкурс чтецов: «Пришла весна, пришла Победа» На уровне МБДОУ «детский сад п. Томаровка» проходил конкурс чтецов «Пришла весна, пришла Победа», где дети заняли первые места.

Слайд 47

Митинг посвященный: «Дню Победы» Дети были приглашены на митинг посвященный «Дню Победы», где читали стихи, а после вручили ветеранам цветы.

Слайд 48

Возложение цветов к памятнику погибшим воинам.

Слайд 49

Итоговое мероприятие Итоговым мероприятием проекта : «Звезда» , был музыкальный праздник посвященный 70-летию Великой Победы. Дети для ветеранов исполнили песни, танцы, читали стихи а в конце праздника вручили ветеранам цветы и поздравительные открытки и рассмотрели ордена и медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"

Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...

проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"

Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

Проект состоит из 4 блоков, каждый из которых можно реализовать в отдельности....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»

Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Звезда»

Проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье...

Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»

Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»Тип проекта: Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 1год. Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родите...