Уткина Марина Павловна

Сайт воспитателя ДОУ

«Учиться, учиться и учиться»

Профессия: Воспитатель ДОУ

Профессиональные интересы: Познавательное развитие ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность

Увлечения: Фитнес, ходьба на лыжах

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: Краснослободск

Место работы: МБДОУ "Краснослободский детский сад комбинированного вида "Солнышко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-utkina-0
Тот, кто хочет - ищет возможности. Тот, кто не хочет - ищет причины...
С. П. Королев

Сейчас, когда в нашем мире на первое место выходят высокие технологии, все заняты гаджетами, я в своей работе использую старую добрую игру.

Я уделяю большое внимание теме: «Познавательное развитие ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность».  Используя свой многолетний опыт, читая разные публикации, посмотрев информацию в интернете, стала чаще использовать игровую деятельность во время занятий, в свободное время и конечно во время прогулок.

Наши маленькие почемучки очень любопытны. Они задают сотни вопросов, они открыты для всего нового.  В дошкольном возрасте у детей уникальная память, они способны запомнить такой большой объем информации, какай они не запомнят в более взрослом возрасте. Поэтому очень важно постоянно заниматься с детьми, пополнять их багаж знаний. Общаясь с детьми выясняю, что дома родители стали гораздо меньше уделять внимания своим детям, мало стали с ними играть, читать. И все это не лучшим образом отражается на интеллекте детей. Родители сами заняты гаджетами, и детям тоже подсовывают планшеты, скачивают разные стрелялки, зомби и дети   подсели на эти игры. А последствия этих занятий, мы в детском саду, наблюдаем в полной мере. Это и агрессия, и раздражительность, и плохо развитая речь и отсутствие внимания. А ведь с детьми нужно постоянно заниматься, разговаривать, читать книги. Конечно, это прописные истины, но ведь только через игру ребенок познает мир, социализируется в жизни, вырабатывает коммуникабельность. И с помощью игры, гораздо эффективнее развиваются практические навыки и все новое дети тоже лучше воспринимают в процессе игровой деятельности.

 

 

 

О себе

Как говорится, жизнь пошла не по тому руслу. Готовилась стать учителем биологии и химии. А попала в детский сад. и работаю там уже 29 лет. Считаю свою профессию  самой важной и интересной. Каждый день роятся в голове размышления на разные темы: как найти подход к каждому ребенку, как ответить на тысячи детских "зачем" и "почему", как перевести сложную информацию на доступный для детей язык.  Уже ко мне ведут своих детей мои воспитанники. А у меня еше много разных планов и задумок, и очень хочется воплотить их в жизнь! Моя тема самообразования экспериментирование. В рамках ФГОС идет постоянный поиск нового и самосовершенствование.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Пушкин "Евгений Онегин", М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита", "Собачье сердце", Л.Н Толстой "Война и мир",  Э.М. Ремарк "Три товарища", Ф.С. Фицджеральд "Ночь нежна", "Великий Гетсби"

Мой взгляд на мир

В. А. Сухомлинский писал: "Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он -  засушенный цветок".

Мои достижения

Высшая квалификационная категория, награждена Почетной грамотой Министерства Образования и науки РФ, участвовала в разных конкусах: "Воспитатель года", Республиканский экологический конкурс "Птичий дом" , и т.д., Победитель конкурса Выготского.

Моё портфолио

В 21 веке будут жить, планировать, строить счастливую жизнь дети, которых мы сегодня воспитываем. Они будут решать быть или не быть, они будут вершить судьбу и будущее для своих детей. И мы должны воспитывать у них уважительное отношение ко всему живому на земле. Начальное формирование экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления. 

Добавить грамоту в портфолио