Отчет по самообразованию 2015 год
учебно-методический материал на тему

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_samoobrazovanie_2015.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию на 2014 – 2015 г. воспитателя старшей группы Шатилло Ольги Алексеевны.

Тема : «Развитие мелкой моторики рук дошкольников».

 Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.

 Задачи:

 - улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

 - улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

 - улучшить общую двигательную активность;

 - содействовать нормализации речевой функции;

 - развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

 - создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми;

 - совершенствовать предметно-развивающую среду группы дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Формы работы:

  1. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
  2. Индивидуальная работа с детьми.
  3. Свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы:

  1. Массаж кистей рук с помощью пальчиковой гимнастики.
  2. Физкультминутки.
  3. Пальчиковые игры со стихами.
  4. Пальчиковый театр.
  5. Лепка из пластилина.
  6. Конструирование из бумаги,
  7. Работа с конструктором Лего, палочки Кьюзенера.
  8. Различные виды аппликаций (бумага, спички, пластилинография).
  9. Рисование трафаретом.

10.     Штриховка.

11. Лабиринты.

12. Дидактические игры.

13. Игры с мелкими предметами.

14. Пазлы, мозайка.

Актуальность

 Мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не умеют застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозайкой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

 В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

План работы по самообразованию.

1.Изучение литературы по данной теме.

2.Внедрение в работу с детьми.

3.Составление картотеки пальчиковых игр по развитию мелкой моторики рук.

 В течении 2014-15 года для развития мелкой моторики рук мной проводилась следующая работа:

 - разработана картотека пальчиковых игр по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста;

 - был изготовлен пальчиковый театр по мотивам русских народных сказок («Зимовье зверей», «Снегурочка», «Заюшкина избушка»);

 - также мной изготовлена дидактическая игра «Резиночки»: (нанизывание резинок для волос разных цветов на пальцы, которые указанны на образце на скорость);

 - изготовление детьми аппликации из спичек;

 - пластилинография;

 - лепка различных фигурок из соленого теста;

 - изготовление бус для мам из ягод рябины;

На следующий год запланировала следующую работу:

  1. Провести консультацию для родителей: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  2. Продолжать индивидуальную работу по развитию мелкой моторики рук во всех режимных процессах.
  3. Продолжать пополнять развивающую среду дидактическими играми для развития мелкой моторики.
  4. Внедрить компьютерные технологии в работу с детьми по данной теме.

Изучение литературы по данной теме:

  1. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. : ТЦ Сфера, 2006 г.

  1. Кольцова М.М. «Развитие моторики».

  1. Елена Данилова «Пальчиковые игры».

  1. Строганова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребенка».

  1. Интернет-источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию 2014-2015 гг.

Развитие образного мышления и графических навыков у старших дошкольников...

отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год

Здоровье - самая главная ценность у каждого человека. Основная  задача каждого педагога - сохранить и укрепить здоровье ребенка, научить его заботиться и беречь свое здоровье, знать свое тел...

Отчет по самообразованию Шрамковой Г.Д. за 2015– 2016 учебный год. Тема: «Обучение дошкольников рассказыванию по серии сюжетных картин»

Развитие связной речи является одной из центральных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Программа детского сада ставит перед воспитателем задачу научить каждого ребенка содержательно...

Аналитический отчет по самообразованию за 2014-2015 учебный год

Аналитический отчет по плану самообразования инструктора по физической культуре за 2014-2015 учебный год...