Сценарий викторины «Счастливый случай».
статья (старшая группа) по теме
Цель: выявить уровень эрудиции воспитателей в области эколого-биологических наук и знаний природы родного края.
Задачи: развитие экологического и эстетического воспитания; формирование знаний о растительном мире, о лекарственных растений: знакомство с лечебными свойствами растений; формирование целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.
Предварительная работа: - подготовить вопросы для викторины; подготовить кроссворд; -приготовить лототрон; -приготовить эмблемы для каждой команды; - благодарности для награждения; -подготовить подходящую музыку.
Оборудование: музыкальный центр; лототрон; 2 колокольчика; листочки с кроссвордом
Место проведения: музыкальный зал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_schastlivyy_sluchay.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Для проведения игры-викторины формируются 2 команды из 6 человек. Воспитатели выбирают название своей команды. Командам выдаются эмблемы с названием команды.
Ведущий: Всем! Всем! Всем!
Начинаем нашу викторину!
Добрый день, уважаемые гости и коллеги!
Сегодня состоится экологический брифинг. Мы с вами присутствуем на викторине «Счастливый случай». Именно счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать. Этой теме мы и посвятим нашу игру.
Главными действующими лицами будут 2 команды. Сейчас каждый из вас будет выходить и крутить лототрон, в котором помещены фишки с цифрами «1» и «2». У кого, например, вышла цифра «1», значит это команда №1, а если цифра «2», значит это 2 команда.
Каждый выходит, крутит лототрон, делятся на 2 команды.
Ведущий: Перед вами лежат эмблемы вашей команды, прошу вас с помощью булавок нацепить их на грудь.
А чтобы конкурсы начать,
Надо нам жюри созвать.
Клятву с них мы не берем,
Справедливости лишь ждем!
Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе заведующего, старшего воспитателя.
Итак, у нас образовались 2 команды. 1 команда – это команда «кактусята», и 2 команда – команда «Фиалки».
А сейчас пришло время приветствия.
Слово предоставляется команде «кактусята».
Наш девиз:
С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!
Слово предоставляется команде «Фиалки».
А мы команде «кактусята» шлем пламенный привет
И от души желаем знать правильный ответ!
Мы соревнование начинаем, состязанье открываем.
1 тур – Блиц-опрос.
Я задам сейчас вопросы…
Отвечать на них не просто.
Перед каждой командой лежат колокольчики. Кто знает правильный ответ, должен быстренько позвенеть в колокольчик.
Итак, начинаем.
1.Самый лучший пернатый певец России? (Соловей)
2. Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)
3. Самая красивая птица в мире? (Павлин)
4. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (Теплой, отстоянной, дождевой)
5. Назовите лучшее время для пересадки растений? (Весна)
6. Какое животное всегда при деньгах? (Поросенок, у него всегда есть пятачок)
7. Назовите растения, которые знают и обожают все банкиры? (Золототысячник, золотое дерево, золотистые водоросли)
8. Это и красота, и здоровье, и защитник полей,
9. Подземная часть растения? (Корень)
10. Книга-каталог охраняемых растений и животных? (Красная книга)
11. Круглый, овальный или квадратный цветник? (клумба)
12. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
13. Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы (наблюдение)
14. Ель, сосна, береза, ива – это одним словом… (деревья)
15. Кто на себе лес носит? (Олень)
16. Сколько надо взять «а», чтобы получить птицу? (Сорока)
2 тур – «Поле чудес»
Ведущий: А сейчас, уважаемые коллеги, приглашаю вас на поле чудес. Я вам раздам листочки с кроссвордами, а вы должны будете их решить. Побеждает та команда, которая первая разгадает кроссворд и назовет ключевое слово. Итак, начинаем.
Команды разгадывают кроссворд, ключевое слово получается - БЕРЕГИ ПРИРОДУ.
1.О верности этих птиц слагаются песни? (Лебеди)
2. У какого растения самые большие цветы? (Раффлезия).
3. Какое растение лечит' ссадины и раны? (Подорожник)
4. Назовите комнатное растение, стебли которого, свисая вниз, сильно переплетаются. (Традесканция).
5. Птица, у которой название указывает на рогатого родича? (Носорог)
6. Какие цветы пахнут медом? (Алисиум).
7. Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (Крапива)
8. Главная птица Австралии? (Страус)
9. Какое растение богато витамином С? (Шиповник)
10. Город в России, носящий имя птицы? (Орел)
11. Название какого цветка связано со звоном? (Колокольчик).
12. Какой цветок лечит сердце? (Ландыш)
13. Шариком пушистым белеет в поле чистом, а дунул ветерок,- остался стебелек? (Одуванчик).
3 тур – отгадывание загадок.
Ведущий:
А сейчас я вам, друзья,
Загадать хочу загадки.
Вы смотрите, не зевайте,
Хором, дружно отвечайте!
Так же, как и в 1 туре, кто знает отгадку, звенит в колокольчик.
1.В поле дружно колосится
Золотистая ...(пшеница)
2. Встал стеною до небес
Перед нами чудо... (лес)
3.Дом прозрачен, как окошко,
В доме том живут рыбешки. (Аквариум)
4.Снится ночью червяку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла...
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали? Это... (птица)
5. Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце)
6.Кто так громко все стрекочет,
Рассказать нам что-то хочет? (Стрекоза)
7. Вот за пнем стоит бугорок,
А в нем – большой городок.
Что же это за городок? (Муравейник)
8. Маленький-удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел. (Гриб)
9. Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый .... (Мухомор)
11. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...
(Листопад)
12. Тук-тук-тук с утра весь день.
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
- Тук-тук-тук, - в ответ нам ...
(Дятел)
13. Длинные ушки, быстрые лапки,
Серый, но не мышка.
Кто это?..
(Зайчишка)
12.А как сумерки настали,
Нам по радио сказали,
Что и завтра он придет,
И польет нам огород. (Дождь)
4 тур – экологические задачи.
1. Во время экскурсии школьники шли по лесной тропинке вдоль реки. Обратили внимание на обилие плодоносящих рябин. Переправившись на другой берег, пошли в обратном направлении. Ученики заметили, что на этом берегу растут, совсем иные древесные породы и вовсе нет красивых плодоносящих рябин. И вдруг на опушке леса, выходящей к реке, обнаружили маленькие рябинки, растущие группами. Как они могли появиться здесь?
2. При составлении букетов из разных цветов можно наблюдать следующее: розы и гвоздики, помещенные вместе, теряют аромат; розы, и резеда тоже отрицательно влияют друг на друга и быстро вянут. Чем объяснить это явление? Какое значение имеют данные особенности в жизни семейства розоцветных и других растений?
На злаковых лугах обычно встречаются мотыльковые (бобовые) растения: клевер, люцерна и др. Чем объясняется это сочетание растений в таком луговом сообществе?
3. В одном хозяйстве всю луговую траву скосили до цветения, а в другом – после цветения. Какое сено содержит больше питательных веществ для вскармливания животных и почему?
4. Весной часто можно видеть костры, в которых наряду с накопившимся за зиму мусором сжигают прошлогодние побуревшие листья растений, отмершие сухие остатки прошлогодней травы. Считается, что при этом быстрее и лучше будет расти новая, зеленая трава. Что на этот счет думают экологи? Согласны ли вы с такими действиями? Ответ надо обосновать.
5. Встречаются в наших лесах сказочно торжественные ельники – зеленомошники с толстым бархатно- мягким ковром зеленых мхов. О таких лесах Н.А. Некрасов писал: "Темень тут вечная, тайна великая, солнце сюда не доносит лучей”. Объясните смысл слов поэта, опираясь на биологические Особенности ели и мха.
На сфагновых болотах часто растут сосенки. Но какой у них чахлый вид! Если спилить сосенку, то при диаметре ствола 7- 8 сантиметров, она имеет возраст более 100 лет. Чем объяснить такой медленный рост, ведь света, воды и минеральных веществ здесь достаточно?
6. Иногда на значительном расстоянии от кедровника можно увидеть такую картину: отворочен камень и там растет молодой кедр. Как он сюда мог попасть? Объясните.
7. Когда созревают семена в шишках кедра (сосны кедровой), птица кедровка выбирает не только лучшие шишки, но и вытаскивает из них лучшие семена. Часть съедает, а остальные зарывает про запас. Какое значение для жизни леса имеет такое поведение кедровки?
8. Кедровый стланик как бы обрамляет леса в наших горах, очерчивает их границу. Какие особенности этого растения позволяют ему переносить суровые климатические условия, зимние морозы?
Ведущий:
Мы и думали и веселились
И даже спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется, кончается игра,
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
Уважаемые коллеги, какие вы сегодня были умницами, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести тоги, какая же из команд стала победителем нашей викторины «Счастливый случай».
Жюри подводит итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шоу-викторина "Счастливый случай" ( педсовет по ФЭМП)
Песовет по ФЭМП проходил в форме шоу-викторины "Счастливый случай"...
Игра-викторина "Счастливый случай"
Познавательная и гра о растениях и животных....
Экологическая викторина «Счастливый случай» (для педагогов).
Мы предлагаем Вам отвлечься от ежедневной суеты, отдохнуть и принять участие в познавательно-развлекательной игре «Счастливый случай», где Вы сможете проверить свои знания о природе, эрудицию, р...
Экологическая викторина «Счастливый случай» с участием детей и родителей
Цель:Закрепить знание детей о природе.Две команды соревнуются.Первая команда "Капелька"Вторая команда"Солнышко"Были изготовлены эмблемы. Для родителей были заданы вопросы, а для детей была сделана пре...
Сценарий викторины «Счастливый случай» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей с использованием мультимидийной презентации.
Данный материал будет полезен воспитателям .В викторине закрепляются знания детей о зимних видах спорта, Олимпиаде в Сочи, символах зимней Олимпиады....
Интеллектуальная викторина Счастливый случай
Интеллектуальная викторина Счастливый случай...
Сценарий Нетрадиционного родительского собрания в старшей группе «Зайки» Викторина «Счастливый случай»
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, и для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Основная...