Открытое занятие "Путешествие в страну "Витаминия"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по формированию культуры здоровья у старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_mart_2016_g.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Страна Витаминия» МДОУ № 37
дошкольная группа с 5 до 7 лет 31 марта 2016 года
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами смотрели мультфильм «Трое из Простоквашино?» А знаете, что случилось с Дядей Федором потом? Он заболел. Не ест, не пьет, песенки не поет. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровые, щечки у вас розовые. Наверное, секрет какой-то знаете? Давайте поможем Дяде Федору, подскажем как его лечить. Но как же ему помочь?
Я предлагаю отправиться в страну под названием Витаминия. Постарайтесь в этой стране быть внимательными, побольше узнать и запомнить. Эти знания вам пригодятся, чтобы помочь вылечить Дядю Федора.
Витаминия – волшебная страна, и попадем мы туда на ковре-самолете. (Встаем на ковер!). Включить музыку «Полет бабочки».
Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим… А теперь открывайте глаза. (Выкл.муз).
Мы с вами попали в страну Витаминию. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные могут сами вырабатывать витамины, а вот человек не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах питания. И если ребенок получает этих витаминов мало, то что с ним происходит? Правильно, он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, овощи и фрукты).
А зимой и весной, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины-таблетки продаются в аптеках. Показать баночку витаминов!
Ребята, у каждого витамина есть свое имя. Давайте познакомимся.( На магнитной доске прикреплены картинки с витаминами А, В,С.). А еще есть витамины Д и Е.
Это витамин А – витамин роста и зрения. Отгадайте загадку:
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит, когда жуешь ее – хрустит.
В-ль: Правильно, морковка. Посмотрите и скажите, где еще находится витамин А (на картинке).
Игра «Узнай на вкус» - а теперь поиграем. Нужно с закрытыми глазами угадать овощи на вкус: помидор, яблоко, морковь. (Косынка, овощи, 4 реб).
Есть еще одна группа витаминов – это витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма, дают энергию.(Картинка, стихи). В каких еще продуктах питания содержится этот витамин? (черный хлеб, картошка, сыр, рыба, мясо, кефир).
А еще витамин В есть в различных крупах: горох, гречка, овсянка.
В-ль: Ой, ребята, кто-то перемешал крупу! Давайте все исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.
Игра «Перебери крупу» (фасоль + горох, 2 миски, 2 тарелочки, 4 ребенка).
Речь с движением «Витаминная»
Пейте все томатный сок, Ходьба на месте.
Кушайте морковку! Руки к плечам, р. Вверх.
Все, ребята, будете руки на пояс, повороты
Крепкими и ловкими! Руки на пояс, наклоны.
Грипп, ангину, скарлатину - руки на пояс, прыжки
Все прогонят витамины! Ходьба на месте.
В-ль: А еще есть витамины С, Д, и Е!
«С» - находится в продуктах – лимон, апельсин, капуста, зеленый лук, яблоки, смородина, шиповник, помогает быть здоровым, красивым и веселым.
«Д» - Творог, печень, яйца, сыр укрепляют организм.
Укрепляет наш скелет друг детей витамин Д.
«Е» - ешьте больше каши разной, сваренной на молоке.
Там есть нужный детям полезный витамин Е.
В-ль: Ребята, как вы думаете, какие витамины нам нужны больше?
Они нужны все! Нужно каждый день есть разнообразную пищу, такую, как в детском саду.
Послушайте шуточные задачки:
- Буратино съел утром 3 яблока, в обед - 5 апельсинов, вечером – 5 груш. Правильно ли он питается?
- Карлсон ест только плюшки, варенье, печенье и конфеты. Полезную ли пищу он ест?
- Мальчик Сережа любит кушать только мясные котлетки, а фрукты – нет. Будет ли Сережа крепким и здоровым?
В-ль: Ну раз мы все знаем, давайте построим «Пирамиду здоровья»!
Нужно прикрепить продукты питания по степени полезности: на нижнюю полоску те, которые нужно больше есть, потом меньше, и на верхнюю – те, которые нужно есть в наименьшем количестве.
На нижней – хлеб, каши, суп (поговорка «Щи да каша – пища наша»).
На второй – овощи и фрукты. На третьей – мясо, рыба, молоко, яйца.
И на самой верхней – сладости, соль, сахар, жир, масло растительное.
Молодцы! Все сделали правильно!
Массаж рук с помощью пшена ( Встаем вокруг столов, на столах большие миски с пшеном, салфетки бумажные).
- берем в руку пшено, пересыпаем из руки в руку
- расправляем ладошки, надавливаем на пшено
- берем в руку немного пшена, трем ладошки друг о друга(Работаем аккуратно!)
- взяли в обе руки немного пшена, ладошки сжимаем-разжимаем -10 раз
- по очереди сначала одной рукой берем щепотку пшена – сыпим в миску, затем другой рукой
Молодцы!
Поиграем! Интерактивная игра «Какие продукты мама положит в борщ?» (ноутбук, интерактивная доска).
В-ль: Вот и подходит к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться из волшебной страны. Садимся на ковер-самолет. Летим.
(музыка «Полет бабочки»).
Вот мы и прилетели. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Только как же нам быть с ответом для Дяди Федора? Предлагаю отправить для них посылку с витаминной корзинкой. Нужно вырезать овощи и фрукты по контуру и сложить (наклеить) все это на корзинку. (Прикрепить корзинку на доску!)
Молодцы! Все справились!
Все: Никогда не унываем, и улыбка на лице.
Потому что принимаем витамины А, В, С!
В-ль: Ребята, у нас сейчас ранняя весна. Витаминов в организме мало. Чтобы получать витамины постоянно, мы посадили лук и чеснок и будем их есть с супом в обед. А еще полезны проросшие семена гороха и фасоли.
И для наших гостей мы приготовили необычное угощение – нежные росточки фасоли, вкусные и полезные! (Угощаем гостей).
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...