Открытое занятие "Путешествие в страну "Витаминия"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тараненко Ирина Николаевна

Конспект занятия по формированию культуры здоровья у старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_mart_2016_g.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

              Открытое занятие «Страна Витаминия»   МДОУ № 37

                     дошкольная группа с 5 до 7 лет                31 марта 2016 года

Воспитатель:  Ребята,  помните, мы с вами смотрели мультфильм «Трое из Простоквашино?»  А знаете, что случилось с Дядей Федором потом? Он заболел. Не ест, не пьет, песенки не поет. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровые, щечки у вас розовые. Наверное, секрет какой-то знаете? Давайте поможем Дяде Федору, подскажем как его лечить.  Но как же ему помочь?

Я предлагаю отправиться в страну  под названием Витаминия. Постарайтесь в этой стране быть внимательными, побольше узнать и запомнить. Эти знания вам пригодятся, чтобы помочь вылечить Дядю Федора.

Витаминия – волшебная страна, и попадем мы туда на ковре-самолете. (Встаем на ковер!). Включить музыку  «Полет бабочки».

Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим… А теперь открывайте глаза. (Выкл.муз).

Мы с вами попали в страну Витаминию. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные могут сами вырабатывать витамины, а вот человек не может.  Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах питания. И если ребенок получает этих витаминов мало, то что с ним происходит? Правильно, он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, овощи и фрукты).

А зимой и весной, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины-таблетки продаются в аптеках. Показать баночку витаминов!

Ребята, у каждого витамина есть свое имя. Давайте познакомимся.( На магнитной доске прикреплены картинки с витаминами А, В,С.). А еще есть витамины Д и Е.

Это витамин А – витамин роста и зрения. Отгадайте загадку:

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит, когда жуешь ее – хрустит.

В-ль: Правильно, морковка. Посмотрите и скажите, где еще находится витамин А (на картинке).

Игра «Узнай на вкус» - а теперь поиграем. Нужно с закрытыми глазами угадать овощи на вкус: помидор, яблоко, морковь. (Косынка, овощи, 4 реб).

Есть еще одна группа витаминов – это витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма, дают энергию.(Картинка, стихи). В каких еще продуктах питания содержится этот витамин? (черный хлеб, картошка, сыр, рыба, мясо, кефир).

А еще витамин В есть в различных крупах: горох, гречка, овсянка.

В-ль: Ой, ребята, кто-то перемешал крупу! Давайте все исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

Игра «Перебери крупу» (фасоль + горох, 2 миски, 2 тарелочки, 4 ребенка).

              Речь с движением «Витаминная»

Пейте все томатный сок,                                  Ходьба на месте.

Кушайте  морковку!                                          Руки к плечам, р. Вверх.

Все, ребята, будете                                            руки на пояс, повороты

Крепкими и ловкими!                                       Руки на пояс, наклоны.

Грипп, ангину, скарлатину -                             руки на пояс, прыжки

Все прогонят витамины!                                   Ходьба на месте.

В-ль:  А еще есть витамины С, Д, и Е!

«С» - находится в продуктах – лимон, апельсин, капуста, зеленый лук, яблоки, смородина, шиповник, помогает быть здоровым, красивым и веселым.

«Д» - Творог, печень, яйца, сыр укрепляют организм.

Укрепляет наш скелет друг детей витамин Д.

«Е» - ешьте больше каши разной, сваренной на молоке.

Там есть нужный детям полезный витамин Е.

В-ль: Ребята, как вы думаете, какие витамины нам нужны больше?

Они нужны все! Нужно каждый день есть разнообразную пищу, такую, как в детском саду.

 Послушайте шуточные задачки:

  1. Буратино съел утром 3 яблока, в обед -  5 апельсинов, вечером – 5 груш. Правильно  ли он питается?
  2. Карлсон ест только плюшки, варенье, печенье и конфеты. Полезную ли пищу он ест?
  3. Мальчик Сережа любит кушать только мясные котлетки, а фрукты – нет. Будет ли Сережа крепким и здоровым?

В-ль: Ну раз мы все знаем, давайте построим «Пирамиду здоровья»!

Нужно прикрепить продукты питания по степени полезности: на нижнюю полоску те, которые нужно больше есть, потом меньше, и на верхнюю – те, которые нужно есть в наименьшем количестве.

На нижней – хлеб, каши, суп (поговорка «Щи да каша – пища наша»).

На второй – овощи и фрукты. На третьей – мясо, рыба, молоко, яйца.

И на самой верхней – сладости, соль, сахар, жир, масло растительное.

Молодцы! Все сделали правильно!

Массаж рук с помощью пшена ( Встаем вокруг столов, на столах большие миски с пшеном, салфетки бумажные).

- берем в руку пшено, пересыпаем из руки в руку

- расправляем ладошки, надавливаем на пшено

- берем в руку немного пшена, трем ладошки друг о друга(Работаем аккуратно!)

- взяли в обе руки немного пшена, ладошки сжимаем-разжимаем -10 раз

- по очереди сначала одной рукой берем щепотку пшена – сыпим в миску, затем другой рукой

Молодцы!

Поиграем! Интерактивная игра «Какие продукты мама положит в борщ?» (ноутбук, интерактивная доска).

В-ль: Вот и подходит к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться из волшебной страны. Садимся на ковер-самолет. Летим.

(музыка «Полет бабочки»).

Вот мы и прилетели. В стране Витаминия мы увидели и узнали много  интересного. Только как же нам быть с ответом для Дяди Федора? Предлагаю отправить для них посылку с витаминной корзинкой. Нужно вырезать овощи и фрукты по контуру и сложить (наклеить) все это на корзинку. (Прикрепить корзинку на доску!)

Молодцы! Все справились!

Все: Никогда не унываем, и улыбка на лице.

         Потому что принимаем витамины А, В, С!

В-ль: Ребята, у нас сейчас ранняя весна. Витаминов в организме мало. Чтобы получать витамины постоянно, мы посадили лук и чеснок и будем их есть с супом в обед. А еще полезны проросшие семена гороха и  фасоли.

И для наших гостей мы приготовили необычное угощение – нежные росточки фасоли, вкусные и полезные! (Угощаем гостей).

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...