Что такое этикет? Конспект занятия.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Добрынина Наталья Петровна

ü познакомить с понятием "этикет";

ü учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;

ü совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;

ü   упражнять в использовании вежливых слов;

ü воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;

ü формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;

ü развивать мыслительную деятельность у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_etiket.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Что такое этикет?

Задачи:

  • познакомить с понятием "этикет";
  • учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
  • совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
  • упражнять в использовании вежливых слов;
  • воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;
  • формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;
  • развивать мыслительную деятельность у детей.

Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах.

Материал:

  • круги красного и зелёного цвета по количеству детей;
  • ромашка с правилами поведения в различных местах;
  • "волшебная палочка".

Ход занятия

Воспитатель:

Солнышко ясное встало

"Доброе утро!" - сказало

"Доброе утро!" - кричу я прохожим

Веселым прохожим на утро похожим,

"Веселое утро" - повсюду я слышу

Я слышу и вижу в глазах у девчонок,

В глазах у мальчишек.

Но если проснешься, а дождик в окно стучит,

Да стучит и без солнца темно

"Доброе утро", друзья, все равно

"Доброе утро" и в холод и в град

"Доброе утро" - не зря говорят

"Доброе утро" велит быть добрей,

Честней и упорней и веселей

Придумано мудро "Доброе утро".

Первые слова, которыми мы начинаем день - это "Доброе утро". А что мы говорим этими словами?

Дети отвечают по очереди: желаем здоровья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым.

- Здравствуйте! -

Ты скажешь человеку.

- Здравствуйте, -

Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.

ПРИВЕТСТВИЕ - это одно из самых важных правил этикета.

А что такое "этикет"?

Ответы детей.

Что такое  "этикет"?

Мы сейчас дадим ответ.

Это правила такие.

Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

Если вежливыми стать

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут,

Уважать вас и любить!

Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Некоторые из них собраны в цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения, (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному).

(Цветок-ромашка, дети называют: в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.)

Молодцы, ребята. Но сегодня мы остановимся на этикете в детском саду.

Посмотрите, ребята на картинку, кто здесь изображен???? В каком виде??? (неопрятная, грязная, некрасиво одета).

Как вы думаете, ребята, можно ли в таком виде приходить в детский сад????

Надо исправлять положение, дети, поможем девочке?

Чтобы вы сделали, изменили бы во внешнем виде девочки???

(дети сообщают, как можно улучшить  внешний вид, как правильно следить за собой)

Давайте покажем, ребята, как мы встречаем новый день.

Физкультурная минутка:

Рано утром мы проснулись,         

      потереть глаза               кулачками

Сладко, сладко потянулись!

    потянуться вверх

Чтобы сон ушел - зевнули

             зевают

Разбудил нас бег на месте,

           «бегут»

В ванну побежали вместе

               «рисуют»               прямоугольник в воздухе

Умывались и плескались,

имитируют движения умывания

Зубы вычистить старались,

«чистят» зубы

Причесались аккуратно,

«причесываются»

Приоделись все опрятно.

проводят руками по телу-«одеваются»

Не хотим мы больше спать

грозят пальчиком

Будем весело играть!!!

хлопают в ладоши.

Молодцы, вот и отдохнули.

Ребята, скажите, когда вам кто-нибудь помог, или что-то дал, что вы должны сказать в ответ???

(ответы детей)

Благодарность - чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить другу "ласковое слово". "Волшебную палочку" в руки возьму, и ласковое слово другу подарю.

(Дети, сидя в кругу, передают друг другу "волшебную палочку", говоря при этом добрые, ласковые слова.)

  Утром, подойдя к окну,
«Здравствуй!»,- солнышку кричу.
И еще немало раз
За день повторю:
«Добрый день» иль «В добрый час!»
«Вас за все благодарю».
Друга встречу – то ему
Крепко руку я пожму.
Книгу даришь кому-либо,
Скажет он тебе «спасибо».
Ты «пожалуйста» в ответ,
Улыбнувшись, прошепчи.
Расставаясь с кем-то где-то,
«До свиданья» говори
.

Эти истины понятны,
Учат как себя вести.
Чтобы было всем приятно,
Желаем доброго пути!

Но быть воспитанным, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А ещё это соблюдение важных правил. О некоторых правилах я хочу прочитать стихотворения.

В садик не бери конфетки,
Ведь другим обидно деткам.
Маму провожай спокойно
И веди себя достойно.
Воспитательницу слушай,
Без приказа спи и кушай.

Одевайся побыстрей,
Не задерживай детей.
Игрушку ты не отнимай,
Возьми другую, поиграй.
С незнакомым не ходи,
Воспитателя зови.
Маму радостно встречай,
По подружкам не скучай
.

Ребята, давайте поиграем?!

ИГРА

Я буду называть поступки, а вы, молча и сидя на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой - красный.

  • Забирать игрушки у друзей.
  • Помогать взрослым.
  • Кричи, громко разговаривай.
  • Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.
  • Здороваться при встрече.
  • Садиться за стол грязным, неумытым.
  • Следить за своим внешним видом.

Ребята, а как называют людей, которые не подчиняются правилам этикета???

(НЕВОСПИТАННЫМИ)

Сотни правил в этикете
Все не выучите враз.
Но, пожалуйста, уж, дети,
Вы не огорчайте нас!
Подрастая, изучайте,
Изучайте этикет.
Изучая, подрастайте,
И живите много лет!
В жизни Ваше воспитание
Ждут большие испытания.

Самоанализ

- Ребята, о чём мы с вами сегодня разговаривали???

Дети: О правилах поведения, об этикете.

- Правильно.

А как вы думаете, все ли из вас правильно и красиво себя вели?? Я хочу сказать, что мы с вами будем еще многому учиться и работать, чтобы о всех вас сказали: "Это воспитанные и вежливые дети".

Спасибо, ребята, за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...

Конспект занятия по психологии в младшей группе на тему: «Такой ни такой»

Программное содержание:1.     Учить фиксировать внимание детей на форме  предметов, своих тактильных ощущениях.2.     Учить простым приемам установле...

Конспект занятия по психологии в младшей группе на тему: «Такой ни такой»

Программное содержание:1.     Учить фиксировать внимание детей на форме  предметов, своих тактильных ощущениях.2.     Учить простым приемам установле...

Что такое климат.Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.

Что такое климат.Климат – это среднее многолетнее состояние атмосферы, которое характерное для данной местности.В разных местах нашей Земли всегда разная погода. Например, вблизи экватора всегда ...

"Что такое доброта?» Конспект занятия для детей старшей группы

конспект занятия "Что такое доброта?" в старшей группе....

«Что такое дружба?» Конспект занятия для старшей группы с элементами кинезиологии

В этом занятии интегрированы образовательные области социально-коммуникативное и физическое развитие. Использование базовых кинезиологических упражнений позволяют детям не уставать, сохранять вни...

Знакомство с туризмом и кто такие туристы» Конспект занятия со старшими дошкольниками

Задачи:- Рассказать детям кто такие туристы, как они путешествуют: пешком, на велосипедах, на лыжах, на лодках и т. д.,- Какие бывают разные виды туризма: пешеходный, велосипедный, лыжный, водный, гор...