«ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЯХ»
методическая разработка (старшая группа) на тему

марцис елена сергеевна

Конспект детско-родительского тренинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_detsko-roditelskogo_treninga.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ТРЕНИНГА «ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЯХ»

(ДЕТИ 5-6 ЛЕТ)

Цель – снятие нервно-психического напряжения и агрессивного поведения в детско-родительских отношениях.

Задачи:

  • Познавательные:
  • познакомить детей и родителей с упражнениями для снятия нервно-психического напряжения;
  • научить сублимировать агрессивные проявления в социальнозначимые формы.
  • Коррекционно-развивающие:
  • развивать коммуникативные умения  детей и родителей;
  • совершенствовать связную речь дошкольников;
  • развивать мелкую и общую моторику рук;
  • учить правильно в речи и мимике проявлять эмоции.
  • Воспитательные:
  • воспитывать чувство сопереживания к людям;
  • формировать умения правильно оценивать свои поступки и других людей;
  • учить проявлять заботу об окружающих.

Оборудование:

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Психолог: Пришла зима. Падает снег. Тихо падает снег. Тихо падает белый снег. Тихо падает белый пушистый снег (эмоционально окрашивает каждое предложение).

НУ, начнём!  Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь. Так вот, жил-был злой волшебник, злющий - презлющий! Раз он был в особо хорошем настроении и смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное  становилось маленьким и незаметным, а всё злое  и безобразное, выступало ещё ярче, казалось ещё хуже. Злой волшебник только был этому рад.

Но было и то, что его расстраивало, он видел  счастливых,  радостных родителей, которые целовали и обнимали своих  маленьких детей.  А дети так любили  родителей, что не могли  прожить без них.

И решил злой волшебник всех перессорить, что бы стали дети непослушными  и дразнили своих  родителей, а родители кричали  и наказывали  своих детей.

Поднялся он высоко в небо со своим зеркалом и сбросил его на землю и разбил его вдребезги. Некоторые осколки были не больше песчинки, попадали взрослым и детям в глаза и так там и оставались. Человек же с таким осколком в глазу начинал видеть всё навыворот или замечать только самое плохое.  Хуже всего было, если такой осколок попадал человеку в сердце, сердце превращалось в кусок  льда.

Что же делать? Как нам быть?  Что же будет?

Я думаю,  что нам всем надо объединиться и срочно дать отпор злому волшебнику, пока он не перессорил всех близких и любимых друг другом людей. Как вы думаете, сумеем мы победить злого волшебника?

Дети и родители: Да!

Упражнение «Давайте познакомимся!»

Педагог-психолог: Для того чтобы отправиться в путь нам все надо познакомиться, чтобы никого не потерять. Давайте встанем в круг в шахматном порядке. Мама – ребенок – папа. Дети и родители встают в круг и  по очереди  представляются в парах: мама говорит: «Я мама Пети, зовут меня Аня», далее ребёнок называет себя и представляет своего папу, а папа говорит: «Я папа Пети, зовут меня Саша».

2. Основная часть.

Упражнение «Маска».

Педагог-психолог: Возьмите каждый мальчик или девочка свою маму или папу за ручку, усадите её/его напротив себя, и пока будет  звучать музыка стройте ей рожицы. Сначала рожицы злые, как в зеркале злого волшебника, а затем добрые и смешные.  А теперь снова зазвучит музыка и мамочкам нужно повторить те рожицы, которые они увидели на лицах своих детей.

Вот молодцы! Какие умницы!

Учитель-логопед:Но злой волшебник очень хитрый! Вечером, когда вы дети возвращаетесь из детского сада домой, а родители приходят с работы, он заставляет до самой ночи маму мыть посуду, а папу смотреть телевизор. А ведь вы не виделись целый день. И очень друг за другом соскучились. Так давайте все вместе расскажем считалочку и проведём вечер весело. Для этого станем все в круг и проговорим считалочку             (проговаривание слогов с  дирижированием)  в такт проговариванию указательным пальцем правой руки вверх вниз.

Папа тут,                      Мама тут,                     Папа тут,

Папа там,                       мама там,                    мама там,

Папа, папа,                    мама, мама                  папа, мама

Тут и там.                       Тут и там.                    Тут и там.

Игра «Карусели». 

Участники становятся в круг, держась одной рукой за шнур, концы которого связаны, начинают под музыку движение в соответствии с текстом стихотворения:

Еле, еле, еле, еле,

(Ходьба по кругу в медленном темпе)

Завертелись карусели,

(Ходьба по кругу в умеренном темпе)

А потом  кру-гом,  кру-гом,

(ходьба по кругу в быстром темпе)

Всё бегом, бегом, бегом

(бег по кругу)

После того как участники пробегут по кругу, учитель логопед меняет направление движения, говорит: «Поворот». Играющие должны повернуться, быстро перехватив шнур другой рукой, и бежать в другую сторону.

Упражнение «Доброе животное осьминог».

Педагог-психолог: Злой волшебник так и хочет всех перессорить, но нас много и мы очень дружные и весёлые. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Представьте себе, что мы с вами один большой и добрый осьминог. Давайте прислушаемся к своему дыханию и дыханию своего соседа… Затем на каждый выдох делаем шаг вперёд, а на каждый  вдох шаг назад. То же самое делаем, передвигаясь на два шага.

Наш большой и добрый осьминог  дышит,  сжимая и разжимая тело. Мы слышим, как бьётся его любящее сердце. Нам  не страшен злой волшебник,  ему нас не победить.

Совместный рисунок «Осьминог».

Педагог-психолог предлагает каждой родительско-детской паре на одном листе бумаги нарисовать осьминога, рисовать нужно карандашом, держа его вместе.

Учитель-логопед: Как не старался злой волшебник, ничего у него не вышло. А каждый осколок зеркала превратился в красивую бусинку, и собрались эти бусинки в красивые украшения-бусы.

Игра «Бусы в шкатулочке».

Жили-были бусы в шкатулочке (ладошки обеих рук складываются, а между ними помещаются бусы). Шкатулочка была плотно закрыта, её можно было потрясти и услышать, как бусы звенят (потрясти сжатыми ладошками, поднести к уху и послушать, как звучат бусы). Шкатулочка открывается, бусы появляются (одна ладошка убирается, как будто открывается крышка от шкатулки).Бусы, бусы, покажитесь, красотою похвалитесь! А теперь опять сложитесь, и тихонько спать ложитесь (двумя пальцами медленно поднять бусы вверх). И опустить обратно в ладонь, а другой ладонью прикрыть сверху.

Игра «Узоры».

Каждая родительско-детская пара берёт в руки  одни бусы.

Педагог-психолог: Жили-были бусы. Лежали они и скучали. Но вот кто-то нечаянно их уронил (вместе бросить бусы на пол). Бусы испугались, а вдруг на них кто-то наступит?  Но посмотрите внимательно, когда бусы упали, то получился узор. На что же он похож? Давай те каждая пара создаст свой узор из бус и вместе придумает название.

Важно, чтобы каждый ребёнок принимал участие в создании узора и произнёс название.

Педагог-психолог: Дети заранее в группе выучили стихи, чтобы порадовать наших родителей.

1 ребенок:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит добрата

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер, ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты.

2 ребенок:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день и добрый вечер»

И не зря ведь есть у нас

Пожеланья «В добрый час».

3 ребенок:

Доброта- она от века

Украшенье человека!

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое обследование детей по проблемам агрессивного поведения.Практические рекомендации по профилактике агрессивного поведения.

            Психодиагностическое исследование состояло из трех этапов:1. Сбор анамнестических и психодиагностических данных с использованием психодиагн...

Конспект занятия по психологии "Профилактика агрессивного поведения"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение              Центр развития ребенка – детский сад «Р...

родителям по профилактике агрессивного поведения детей

Представлены рекоменадации родителям по профилактике агрессивного поведения детей....

СИСТЕМА РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, является одно...

Методическая разработка "Профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений детско-родительских отношений в ДОУ"

Конспект родительского собрания в форме "круглого стола" на тему безнадзорности, беспризорности и правонарушений детско-родительских отношений в ДОУ"...