Методическая разработка "Профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений детско-родительских отношений в ДОУ"
методическая разработка
Конспект родительского собрания в форме "круглого стола" на тему безнадзорности, беспризорности и правонарушений детско-родительских отношений в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_vse_rodom_iz_detstva.odt | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 «Светлячок» города Волжска Республики Марий Эл
Конспект родительского собрания на тему:
«Мы все родом из детства»
Подготовила:
педагог-психолог ДОУ № 19 «Светлячок» г.Волжска
Заборских О.В.
г.Волжск 2019
Пояснительная записка:
В настоящее время, как показывает опыт работы в дошкольных учреждениях, очень трудно заинтересовать родителей в участии в жизни собственного ребенка. Родители, как правило, заняты добыванием денег, и все проблемы оказываются на плечах воспитателей и специалистов садика. Из этого возникают проблемы в общении между педагогом и родителями, так как они, как правило, имеют разные взгляды на воспитательный процесс. И чтобы как то привлечь родителей, вложить знания и принципы воспитания, а так же привлечь их к жизни ребенка в детском саду, была придумана серия родительских собраний в виде «круглого стола или родительский вечер», где в более интересной и доступной форме доносится информация до родителей.
«Круглый стол» - это совместные встречи родителей и педагогов ДОУ, которые позволяют в необычной форме создать условия для равноправного участия всех присутствующих. Посещение «круглого стола» позволит родителям по новому взглянуть на воспитание своих детей, научиться играть с ними, понимать их, и в дальнейшем использовать знания самостоятельно за пределами садика.
Подобные встречи распланированы на весь учебный год (1 встреча в квартал).
Основная цель:
Развитие личности ребенка с помощью родителей при их активном участии в жизни ребенка.
В любой ситуации педагог и психолог должны стремиться привлечь родителей к детской игре, дать почувствовать ее значимость в развитии ребенка. Это способствует пониманию и принятию внутреннего, субъективного мира ребенка и дает возможность наладить детско-родительские отношения.
Задачи:
- Знакомство и сближение участников группы
- Внедрение способов эффективного общения (вербального и невербального)
- Ознакомление родителей с правами ребенка
- Развитие нравственных качеств личности ребенка
Цель:
- Познакомить родителей со значением периода дества в развитии личности
- Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребенка дошкольного возраста
- Научить родителей видеть основные закономерности развития ребенка
- Дать родителям знания развития детей дошкольного возраста
- Настроить родителей на наблюдение за своим ребенком и при воспитании учитывать особенности развития этого периода
Время проведения: 40-50 минут.
Предварительная подготовка:
Предварительно в помещении необходимо расставить стулья по кругу (в соответствии с числом гостей). Размещение по кругу в психологии имеет большое значение: круг создает ощущение безопасности и целостности, что позволяет достигнуть оптимальной формы взаимодействия участников. Все собрание звучит музыка, которая помогает настроить присутствующих на нужный лад, способствует возникновению нужных ассоциаций и воздействует на эмоциональное состояние всех участников процесса.
- Мотивационная часть:
Беседа с родителями.
Психолог: «Представьте себе, что у нас есть возможность вернуться в свое детство!
- Кто из вас хотел бы совершить путешествие туда и почему?
- В какие краски вы хотели бы раскрасить свое детство и почему?
- В какие краски вы раскрасите свой сегодняшний день?
- Есть такое высказывание: «Я вспоминаю каждый день своего детства с радостью и тихой грустью. Как бы я хотел вернуться в него!» Как бы вы прокоментировали это высказывание?
- Какое самое запоминающееся событие из своего детства вы хотели бы пережить снова?
Психолог: «Мы все когда-то вылетели из родительского гнезда, из нашего отчего дома, в дальнейшем пытаемсяжить самостоятельно. И каких бы высот мы не достигли, в памяти навсегда остаются многим знакомые картинки из детства: первые родительские напутствия, пробы сил, все наши взлеты и падения, но главное это, конечно же, поддержка, забота и любовь наших родителей!
Создать условия для счастливой и комфортной жизни наших детей в отчем доме — теперь наша главная обязанность, ведь теперь вы — РОДИТЕЛИ!
Наше детство, наш дом наполнен эмоциональным климатом семьи, который зависит от взаимоотношений родителей между собой и с детьми, и конечно же детей друг с другом.
Но давайте прислушаемся и присмотримся к себе и к своей семье: часто ли в нашей семье звучат добрые слова, часто ли улыбаемся, обнимаем и поддерживаем друг друга? А ведь это очень важно для душевного здоровья нашей семьи и, особенно, для наших детей. Каждый из членов семьи по мере сил должен постараться сделать свой дом уютным, особенным, полным любви и взаимопонимания. Ведь никто кроме нас самих не сможет создать ту, согретую душевным теплом и любовью хрупкость и неповторимость, которую способны создать только сами члены семьи — теплую семейную атмосферу. Каждый родитель, конечно же, хочет вырастить своего ребенка физически, эмоционально и нравственно здоровым. Но этой цели можно достичь только при условии, что атмосфера семьи, в которой растет и развивается ребенок, будет духовно и нравственно богатой. А родительский дом для малыша будет самым настоящим родным очагом.
Мне бы очень хотелось, чтобы после нашего с вами общения каждый из вас, здесь присутствующих, обязательно задумался над некоторыми сторонами своего семейного уклада!»
«Помните! Ваши дети — это не ваши дети.
Они сыновья и дочери собственной Жизни и Судьбы.
Они приходяи в мир через вас, но не для вас.
И хотя они пока с вами, они вам не принадлежат.
Вы можете дать им свою любовь, но не разум.
Вы можете приютить их тела, но не души,
Потому что их души принадлежат будущему,
В которое вы не можете заглянуть даже во сне.
Вы можете попытаться стать такими, как они,
Но не пытайтесь сделать наоборот,
Потому что жизнь не пятится назад,
А устремляется вперед».
Калил Джибран
2. Творческая часть
Воспоминания
Психолог: «Хочу попросить вас дать характеристику своего детства, используя при этом только имена существительные. Например: детство для меня — это море, деревня у бабушки, любовь мамы, мороженное, день рождения и т. д. (Это упражнение выполняется по очереди от родителя к родителю под музыку)
Самые яркие впечатления детства
Психолог: «Прошу вас всех вспомнить свое самое яркое событие детства и поделиться со всеми нами своими впечатлениями о нем».
Упражнение «Мой малыш»
Подготовлен плакат с фотографиями детей.Родителям предлагается на цветных бумажных стикерах написать о своем ребенке, перечислить все самые лучшие качаства. Потом родители демонстрируют свои записки и вслух зачитывают все то, что написали.
«Я предлагаю вам приклеить эти записочки на плакат и чтобы все гости, кто приходит в группу, знали, какие замечательные детки посещают нашу группу.И вам напоминание о лучших качествах детей.Цените своих детей и уважайте их мнение.»
Психолог: «Есть много профессий на этой земле, но самая главная профессия как для мужчины, так и для женщины — быть родителем!
Это очень нелегкий труд, но за этот труд мы с вами получаем самую дорогую в мире награду — любовь наших детей! В юных сердцах наших малышей с детства зарождается и крепнет с годами то глубокое чувство, лежащее в глубине души каждого из нас, - это любовь к свому дому, своей семье.
Так давайте будем достойно нести через всю нашу жизнь это высокое зваание — родители! Именно родители любят своего ребенка не за какие-то качества или достижения, а просто за то, что он есть.Ведь одно из самых глубоких чувств — родительская любовь с своим детям.
Уважаемые родители, старайтесь растить своих детей так, чтобы их воспоминания о детстве грели им душу всю их последующую жизнь, вызывали у них желание оправдывать надежды подителей, вселяли веру в собственные силы м возможности, поддерживали их в трудное время, воспитывали стойкость духа и стремление к творчеству и саморазвитию. Нашим детям надо так мало и так много — улыбка матери и любящие руки отца; веселые и задорные игры; спокойный и сладкий сон; уютный теплый дом и верные друзья; добрые сказки бабушки; веселые семейные праздники и тихая колыбельная в тепле маминых рук.
ДЕТСТВО — это стартовая площадка, это душевное богаство, с которым ребенок вступает в мир взрослой жизни. Так постарайтесь же сохранить в нем желание не потерять драгоценнейшие дара детства, а так же приумножить их и в дальнейшем подарить своим детям.
Упражнение «Аплодисменты»
Цель: снятие эмоциональной усталости, эмоциональная разгрузка и улучшение настроения.
Психолог: «Мы с вами сегодня хорошо и продуктивно поработали. И сейчас, в завершении нашей встречи я хоче предложить вам немного расслабиться и поиграть: вытяните перед собой руки и представьте, что на одной ладоне у вас находиться улыбка, а на другой — радость, а чтобы они нас никогда не покидали, их надо превратить в аплодисменты!»
(Все участники хлопают в ладоши и улыбаются).
Психолог: «Уважаемые родители, мы все знаем, что каждый из нас имеет права. Ваши дети находятся под защитой государства, они тоже имеют права. Права детей закреплены в Законе «О правах ребенка». Но только разумное сочетание прав и обязанностей делает человека счастливым.
Ваш ребенок имеет права:
Право на жизнь и охрану злоровья
(Ст.6)
Каждый ребенок имеет право жить в нормальных и здоровых условиях. Вы дали своему ребенку жизнь и обязаны создать нормальные здоровые условия для физического, духовного, умственного развития; научить его ценить и беречь здоровье и жизнь.
Право на проживание в семье
(СТ.12)
Каждый ребенок имеет право жить в семье с родителями, которые заботятся о нем. Долг родителей — научить дорожить семьей, уважать родителей, личным примером показывать, что семья — начало всех начал, самое ценное для человека.
Когда родители расходятся, ребенок может жить с одним из родителей. С кем из них, он вправе выбирать сам, начиная с 10 лет.
Право на жилье и имущество
(СТ.15,16)
Ребенок, живущий с родителями в собственном доме или государственной квартире, имеет право на это жилье. Даже если он перестает жить с родителями, это право у него остается.
Ваш дом — дом ваших детей, куда хочется идти с радостью и бедой. Готовьте детей к будущей жизни: приобретайте ценные вещи, которые пригодятся им во взрослой жизни.
Право на неприкосновенность личности, защиту от физического и психического насилия, свободное выражение своей мысли
(СТ.9,10)
Никто не имеет право жестоко обращаться с ребенком, оскорблять его, заставлять заниматься непосильным трудом, а также попрошайничать, играть в азартные игры, пить алкогольные напитки, принимать разные вредные вещества.
Ребенок — неповторимая личность. Принимайте и любите детей такими, какие они есть. Умейте выслушать их, никогда не используйте насилие как метод воспитания.
Право на образование
(СТ.19)
Все дети без исключения должны учиться, причем они могут выбирать, в какой школе и на каком языке обучаться. На талантливых и способных детей государство обращает особое внимание. Помогите реализовать это право: оказывайте помощь, контролируйте учебу, способствуйте развитию талантов, дайте совет в выборе профессии.
Право на труд и отдых
(СТ.21,22)
У детей есть право получить выбранную профессию, работать, если только работа не вредит здоровью и не мешает учиться. Когда ребенку исполнится 14 лет, он может поступить на работу при условии согласия родителей на это. С 16 летдети имеют право самостоятельно решать вопрос, где им работать.
Труд — лучший воспитатель, но он должен быть посильным. Чаще работайте и отдыхайте вместе. Находите время для своих детей, сделайте их отдых разумным и полезным.
Право на защиту чести и достоинства
(СТ.24)
Не унижайте детей недоверием, криком, оскорблениями. Будьте терпимы, лмичным примером воспитывайте честь и достоинство.
Помните! Вы в ответе за своих детей!
(СТ.14 Ответственность семьи за ребенка)
Родители и лица, их заменяющие, отвечают за то, чтобы дети росли здоровыми, воспитанными и у них были нормальные условия для жизни, учебы. Если родители нарушают права детей, не выполняют свои обязанности, то детей передают на воспитание приемным родителям или в дома ребенка, детские дома, школы-интернаты, а родные родители платят за их питание, одежду и другие необходимые для ребенка вещи.
Нарушение прав и ущемление законных интересов ребенка родителями влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
И закончить нашу встречу я хочу вот таким небольшим стихотворением:
В как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела-делами, а слова-словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы!
Используемая литература:
- Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком? Как?» М.,2001
- Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. «Детский сад и семья» М.,2007
- Евдокимова Е.С. «Педагогическая поддеожка семьи в воспитании дошкольника» М.,2005
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ» М.,2006
- Корчак Я. «Как любить ребенка» М.,1990
- Овчарова Р.В. «Психологическое сопровождение родительства» М.,2003
- Хямяляйнен Ю. «Семья глазами ребенка» М.,1989
- Эйдемиллер Э.Г. «Семейный диагноз и семейная психотерапия» Спб.,2005
- Журнал «Справочние старшего воспитателя ДО» № 11, 2010
- Ле Шан Э. «Когда ваш ребенок сводит вас с ума» М.,1990
- Корчак Я. «Как любить ребенка» М.,1990
- Дон Лайтер «Воспитание ребенка. 50 эффективных способов научить вашего ребенка правильно себя вести»
- Р. Тэффель, Р. Израэлофф «Родители ссорятся: что делать?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Деятельность ДОУ по профилактике безнадзорности, предупреждению правонарушений несовершеннолетних и защите их прав"
Консультация для педагогов в форме презентации по теме "Деятельность ДОУ по профилактике безнадзорности, предупреждению правонарушений несовершеннолетних и защите их прав"Представлено направление рабо...
" О мерах профилактики безнадзорности и правонарушений в Краснодарском крае"
Буклет является памяткой для родителей о мерах профилактики безнадзорности детей и подростков и предотвращении правонарушений детьми и подростками на территории Краснодарского края. Буклет...
Буклет для родителей дошкольников - закон №1539-КЗ «О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ» И АНТИНАРКО
Закон №1539-КЗ «О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ» И АНТИНАРКО ...
«О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»
Исполняя обязанности по воспитанию детей, родители (законные представители) принимают меры по недопущению...
Проект "Профилактика безнадзорности, беспризорности и пропаганда здорового образа жизни среди детей"
Цели:- раскрыть понятие здоровый образ жизни;- определить условия сохранения здоровья;- формировать у детей убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье, как с...
Консультация в рамках работы по профилактике безнадзорности детей дошкольного возраста «Система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в ДОУ»
Консультация в рамках работы по профилактике безнадзорности детей дошкольного возраста«Система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в ДОУ»...
Методическая разработка: Работа воспитателя над детско-родительским проектом согласно профстандарту "Педагог"
1. Преимущество проектного метода.2. Последовательность работы педагога над детско-родительским проектом.3. Практическая часть (на примере работы по профилактике детского дорожно-транспортного травмат...