Методическая разработка "Профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений детско-родительских отношений в ДОУ"
методическая разработка

Заборских Ольга Владимировна

Конспект родительского собрания в форме "круглого стола" на тему безнадзорности, беспризорности и правонарушений детско-родительских отношений в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vse_rodom_iz_detstva.odt20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 «Светлячок» города Волжска Республики Марий Эл

Конспект родительского собрания на тему:

«Мы все родом из детства»

Подготовила:

педагог-психолог ДОУ № 19 «Светлячок» г.Волжска

Заборских О.В.

г.Волжск 2019

Пояснительная записка:

В настоящее время, как показывает опыт работы в дошкольных учреждениях, очень трудно заинтересовать родителей в участии в жизни собственного ребенка. Родители, как правило, заняты добыванием денег, и все проблемы оказываются на плечах воспитателей и специалистов садика. Из этого возникают проблемы в общении между педагогом и родителями, так как они, как правило, имеют разные взгляды на воспитательный процесс. И чтобы как то привлечь родителей, вложить знания и принципы воспитания, а так же привлечь их к жизни ребенка в детском саду, была придумана серия родительских собраний в виде «круглого стола или родительский вечер», где в более интересной и доступной форме доносится информация до родителей.

«Круглый стол» - это совместные встречи родителей и педагогов ДОУ, которые позволяют в необычной форме создать условия для равноправного участия всех присутствующих. Посещение «круглого стола» позволит родителям по новому взглянуть на воспитание своих детей, научиться играть с ними, понимать их, и в дальнейшем использовать знания самостоятельно за пределами садика.

Подобные встречи распланированы на весь учебный год (1 встреча в квартал).

Основная цель:

Развитие личности ребенка с помощью родителей при их активном участии в жизни ребенка.

В любой ситуации педагог и психолог должны стремиться привлечь родителей к детской игре, дать почувствовать ее значимость в развитии ребенка. Это способствует пониманию и принятию внутреннего, субъективного мира ребенка и дает возможность наладить детско-родительские отношения.

Задачи:

  1. Знакомство и сближение участников группы
  2. Внедрение способов эффективного общения (вербального и невербального)
  3. Ознакомление родителей с правами ребенка
  4. Развитие нравственных качеств личности ребенка

Цель:

  1. Познакомить родителей со значением периода дества в развитии личности
  2. Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребенка дошкольного возраста
  3. Научить родителей видеть основные закономерности развития ребенка
  4. Дать родителям знания развития детей дошкольного возраста
  5. Настроить родителей на наблюдение за своим ребенком и при воспитании учитывать особенности развития этого периода

Время проведения: 40-50 минут.

Предварительная подготовка:

Предварительно в помещении необходимо расставить стулья по кругу (в соответствии с числом гостей). Размещение по кругу в психологии имеет большое значение: круг создает ощущение безопасности и целостности, что позволяет достигнуть оптимальной формы взаимодействия участников. Все собрание звучит музыка, которая помогает настроить присутствующих на нужный лад, способствует возникновению нужных ассоциаций и воздействует на эмоциональное состояние всех участников процесса.

  1. Мотивационная часть:

Беседа с родителями.

Психолог: «Представьте себе, что у нас есть возможность вернуться в свое детство!

  • Кто из вас хотел бы совершить путешествие туда и почему?
  • В какие краски вы хотели бы раскрасить свое детство и почему?
  • В какие краски вы раскрасите свой сегодняшний день?
  • Есть такое высказывание: «Я вспоминаю каждый день своего детства с радостью и тихой грустью. Как бы я хотел вернуться в него!» Как бы вы прокоментировали это высказывание?
  • Какое самое запоминающееся событие из своего детства вы хотели бы пережить снова?

Психолог: «Мы все когда-то вылетели из родительского гнезда, из нашего отчего дома, в дальнейшем пытаемсяжить самостоятельно. И каких бы высот мы не достигли, в памяти навсегда остаются многим знакомые картинки из детства: первые родительские напутствия, пробы сил, все наши взлеты и падения, но главное это, конечно же, поддержка, забота и любовь наших родителей!

Создать условия для счастливой и комфортной жизни наших детей в отчем доме — теперь наша главная обязанность, ведь теперь вы — РОДИТЕЛИ!

Наше детство, наш дом наполнен эмоциональным климатом семьи, который зависит от взаимоотношений родителей между собой и с детьми, и конечно же детей друг с другом.

Но давайте прислушаемся и присмотримся к себе и к своей семье: часто ли в нашей семье звучат добрые слова, часто ли улыбаемся, обнимаем и поддерживаем друг друга? А ведь это очень важно для душевного здоровья нашей семьи и, особенно, для наших детей. Каждый из членов семьи по мере сил должен постараться сделать свой дом уютным, особенным, полным любви и взаимопонимания. Ведь никто кроме нас самих не сможет создать ту, согретую душевным теплом и любовью хрупкость и неповторимость, которую способны создать только сами члены семьи — теплую семейную атмосферу. Каждый родитель, конечно же, хочет вырастить своего ребенка физически, эмоционально и нравственно здоровым. Но этой цели можно достичь только при условии, что атмосфера семьи, в которой растет и развивается ребенок, будет духовно и нравственно богатой. А родительский дом для малыша будет самым настоящим родным очагом.

Мне бы очень хотелось, чтобы после нашего с вами общения каждый из вас, здесь присутствующих, обязательно задумался над некоторыми сторонами своего семейного уклада!»

«Помните! Ваши дети — это не ваши дети.

Они сыновья и дочери собственной Жизни и Судьбы.

Они приходяи в мир через вас, но не для вас.

И хотя они пока с вами, они вам не принадлежат.

Вы можете дать им свою любовь, но не разум.

Вы можете приютить их тела, но не души,

Потому что их души принадлежат будущему,

В которое вы не можете заглянуть даже во сне.

Вы можете попытаться стать такими, как они,

Но не пытайтесь сделать наоборот,

Потому что жизнь не пятится назад,

А устремляется вперед».

Калил Джибран

2. Творческая часть

Воспоминания

Психолог: «Хочу попросить вас дать характеристику своего детства, используя при этом только имена существительные. Например: детство для меня — это море, деревня у бабушки, любовь мамы, мороженное, день рождения и т. д. (Это упражнение выполняется по очереди от родителя к родителю под музыку)

Самые яркие впечатления детства

Психолог: «Прошу вас всех вспомнить свое самое яркое событие детства и поделиться со всеми нами своими впечатлениями о нем».

Упражнение «Мой малыш»

Подготовлен плакат с фотографиями детей.Родителям предлагается на цветных бумажных стикерах написать о своем ребенке, перечислить все самые лучшие качаства. Потом родители демонстрируют свои записки и вслух зачитывают все то, что написали.

«Я предлагаю вам приклеить эти записочки на плакат и чтобы все гости, кто приходит в группу, знали, какие замечательные детки посещают нашу группу.И вам напоминание о лучших качествах детей.Цените своих детей и уважайте их мнение.» 

Психолог: «Есть много профессий на этой земле, но самая главная профессия как для мужчины, так и для женщины — быть родителем!

Это очень нелегкий труд, но за этот труд мы с вами получаем самую дорогую в мире награду — любовь наших детей! В юных  сердцах наших малышей с детства зарождается и крепнет с годами то глубокое чувство, лежащее в глубине души каждого из нас, - это любовь к свому дому, своей семье.

Так давайте будем достойно нести через всю нашу жизнь это высокое зваание — родители! Именно родители любят своего ребенка не за какие-то качества или достижения, а просто за то, что он есть.Ведь одно из самых глубоких чувств — родительская любовь с своим детям.

Уважаемые родители, старайтесь растить своих детей так, чтобы их воспоминания о детстве грели им душу всю их последующую жизнь, вызывали у них желание оправдывать надежды подителей, вселяли веру в собственные силы м возможности, поддерживали их в трудное время, воспитывали стойкость духа и стремление к творчеству и саморазвитию. Нашим детям надо так мало и так много — улыбка матери и любящие руки отца; веселые и задорные игры; спокойный и сладкий сон; уютный теплый дом и верные друзья; добрые сказки бабушки; веселые семейные праздники и тихая колыбельная в тепле маминых рук.

ДЕТСТВО — это стартовая площадка, это душевное богаство, с которым ребенок вступает в мир взрослой жизни. Так постарайтесь же сохранить в нем желание не потерять драгоценнейшие дара детства, а так же приумножить их и в дальнейшем подарить своим детям.

Упражнение «Аплодисменты»

Цель: снятие эмоциональной усталости, эмоциональная разгрузка и улучшение настроения.

Психолог: «Мы с вами сегодня хорошо и продуктивно поработали. И сейчас, в завершении нашей встречи я хоче предложить вам немного расслабиться и поиграть: вытяните перед собой руки и представьте, что на одной ладоне у вас находиться улыбка, а на другой — радость, а чтобы они нас никогда не покидали, их надо превратить в аплодисменты!»

(Все участники хлопают в ладоши и улыбаются).

Психолог: «Уважаемые родители, мы все знаем, что каждый из нас имеет права. Ваши дети находятся под защитой государства, они тоже имеют права. Права детей закреплены в Законе «О правах ребенка». Но только разумное сочетание прав и обязанностей делает человека счастливым.

Ваш ребенок имеет права:

Право на жизнь и охрану злоровья

(Ст.6)

Каждый ребенок имеет право жить в нормальных и здоровых условиях. Вы дали своему ребенку жизнь и обязаны создать нормальные здоровые условия для физического, духовного, умственного развития; научить его ценить и беречь здоровье и жизнь.

Право на проживание в семье

(СТ.12)

Каждый ребенок имеет право жить в семье с родителями, которые заботятся о нем. Долг родителей — научить дорожить семьей, уважать родителей, личным примером показывать, что семья — начало всех начал, самое ценное для человека.

Когда родители расходятся, ребенок может жить с одним из родителей. С кем из них, он вправе выбирать сам, начиная с 10 лет.

Право на жилье и имущество

(СТ.15,16)

Ребенок, живущий с родителями в собственном доме или государственной квартире, имеет право на это жилье. Даже если он перестает жить с родителями, это право у него остается.

Ваш дом — дом ваших детей, куда хочется идти с радостью и бедой. Готовьте детей к будущей жизни: приобретайте ценные вещи, которые пригодятся им во взрослой жизни.

Право на неприкосновенность личности, защиту от физического и психического насилия, свободное выражение своей мысли

(СТ.9,10)

Никто не имеет право жестоко обращаться с ребенком, оскорблять его, заставлять заниматься непосильным трудом, а также попрошайничать, играть в азартные игры, пить алкогольные напитки, принимать разные вредные вещества.

Ребенок — неповторимая личность. Принимайте и любите детей такими, какие они есть. Умейте выслушать их, никогда не используйте насилие как метод воспитания.

Право на образование

(СТ.19)

Все дети без исключения должны учиться, причем они могут выбирать, в какой школе и на каком языке обучаться. На талантливых и способных детей государство обращает особое внимание. Помогите реализовать это право: оказывайте помощь, контролируйте учебу, способствуйте развитию талантов, дайте совет в выборе профессии.

Право на труд и отдых

(СТ.21,22)

У детей есть право получить выбранную профессию, работать, если только работа не вредит здоровью и не мешает учиться. Когда ребенку исполнится 14 лет, он может поступить на работу при условии согласия родителей на это. С 16 летдети имеют право самостоятельно решать вопрос, где им работать.

Труд — лучший воспитатель, но он должен быть посильным. Чаще работайте и отдыхайте вместе. Находите время для своих детей, сделайте их отдых разумным и полезным.

Право на защиту чести и достоинства

(СТ.24)

Не унижайте детей недоверием, криком, оскорблениями. Будьте терпимы, лмичным примером воспитывайте честь и достоинство.

Помните! Вы в ответе за своих детей!

(СТ.14 Ответственность семьи за ребенка)

Родители и лица, их заменяющие, отвечают за то, чтобы дети росли здоровыми, воспитанными и у них были нормальные условия для жизни, учебы. Если родители нарушают права детей, не выполняют свои обязанности, то детей передают на воспитание приемным родителям или в дома ребенка, детские дома, школы-интернаты, а родные родители платят за их питание, одежду и другие необходимые для ребенка вещи.

Нарушение прав и ущемление законных интересов ребенка родителями влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

И закончить нашу встречу я хочу вот таким небольшим стихотворением:

В как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова — дела важны?

Дела-делами, а слова-словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы!

Используемая литература:

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком? Как?» М.,2001
  2. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. «Детский сад и семья» М.,2007
  3. Евдокимова Е.С. «Педагогическая поддеожка семьи в воспитании дошкольника» М.,2005
  4. Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ» М.,2006
  5. Корчак Я. «Как любить ребенка» М.,1990
  6. Овчарова Р.В. «Психологическое сопровождение родительства» М.,2003
  7. Хямяляйнен Ю. «Семья глазами ребенка» М.,1989
  8. Эйдемиллер Э.Г. «Семейный диагноз и семейная психотерапия» Спб.,2005
  9. Журнал «Справочние старшего воспитателя ДО» № 11, 2010
  10. Ле Шан Э. «Когда ваш ребенок сводит вас с ума» М.,1990
  11. Корчак Я. «Как любить ребенка» М.,1990
  12. Дон Лайтер «Воспитание ребенка. 50 эффективных способов научить вашего ребенка правильно себя вести»
  13. Р. Тэффель, Р. Израэлофф «Родители ссорятся: что делать?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Деятельность ДОУ по профилактике безнадзорности, предупреждению правонарушений несовершеннолетних и защите их прав"

Консультация для педагогов в форме презентации по теме "Деятельность ДОУ по профилактике безнадзорности, предупреждению правонарушений несовершеннолетних и защите их прав"Представлено направление рабо...

" О мерах профилактики безнадзорности и правонарушений в Краснодарском крае"

Буклет является  памяткой для родителей  о мерах профилактики безнадзорности детей и подростков и предотвращении правонарушений детьми и подростками на территории Краснодарского края. Буклет...

Буклет для родителей дошкольников - закон №1539-КЗ «О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ» И АНТИНАРКО

Закон №1539-КЗ «О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ» И АНТИНАРКО ...

«О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»

Исполняя обязанности по воспитанию детей, родители (законные представители) принимают меры по недопущению...

Проект "Профилактика безнадзорности, беспризорности и пропаганда здорового образа жизни среди детей"

Цели:- раскрыть понятие здоровый образ жизни;- определить условия сохранения здоровья;- формировать у детей убеждения о пользе здорового образа жизни и о       здоровье, как с...

Консультация в рамках работы по профилактике безнадзорности детей дошкольного возраста «Система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в ДОУ»

Консультация в рамках работы по профилактике безнадзорности детей дошкольного возраста«Система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в ДОУ»...

Методическая разработка: Работа воспитателя над детско-родительским проектом согласно профстандарту "Педагог"

1. Преимущество проектного метода.2. Последовательность работы педагога над детско-родительским проектом.3. Практическая часть (на примере работы по профилактике детского дорожно-транспортного травмат...