Буратино- мой дружок
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
«Буратино, мой дружок!»
(в рамках проведения Недели игры и игрушки)
Количество детей: 12 человек
Продолжительность: 25 минут
Цель: помочь детям осознать личностные качества Буратино.
Задачи:
- Образовательная область «Социально-коммуникативная»:
- совершенствовать навыки игрового взаимодействия с детьми;
- совершенствовать умения детей принимать на себя игровой образ;
- воспитывать у детей коммуникативную культуру взаимодействия в игре.
- Образовательная область «Познание»:
- закрепить у детей полученную ранее информацию о содержании книги А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»;
- содействовать развитию логического мышления, инициативности;
- содействовать формированию навыков исследовательской деятельности и установлению причинно-следственных связей в результате этой деятельности;
- совершенствовать навыки пространственной ориентации с опорой на схему.
- Образовательная область «Художественное творчество»:
- содействовать развитию у детей творческого воображения;
- совершенствовать навыки работы с карандашом в технике закрашивания.
- Образовательная область «Речевое развитие»
- содействовать формированию навыков диалогической речи;
- способствовать расширению словарного запаса детей;
- совершенствовать навыки чтения;
- совершенствовать умение построить доказательно-логическое умозаключение.
- Образовательная область «Физическое развитие»:
- совершенствовать умение детей выполнять физические упражнения по показу;
- содействовать снятию эмоционального напряжения посредством ритмических движений под музыку.
Предварительная работа:
- чтение книги А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»;
- рассматривание иллюстраций к данному произведению;
- проигрывание ситуаций по содержанию произведения с использованием кукол би-ба-бо;
- использование куклы Буратино в сюжетно-ролевых играх;
- рисование героев по мотивам произведения и организация выставки «А мне понравился…»
Используемые технологии: игровая, ТРИЗ, эксперементирование.
Ход совместной деятельности:
Входит воспитатель в колпачке Буратино (но другого, не красно-белого, цвета) и с длинным носом из картона.
Воспитатель: Ребята, мне так понравилась книга о приключениях Буратино, что я захотела стать на него похожей. У меня получилось? (ответ детей: «Нет!») Почему? Колпачок не такого цвета? И полосок другое количество? Помогите мне отыскать колпачок, как у Буратино.
(воспитатель вместе с детьми выбирают нужный колпачок из колпачков, разложенных в группе среди игрушек)
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь мы можем вместе поиграть и потанцевать.
Двигательное упражнение под музыку «Делай, как я!»:
дети повторяют все упражнения по показу воспитателя кроме упражнения, ранее оговорённого.
Воспитатель: Как хорошо с вами играть! Жаль, что здесь нет моих друзей из сказки. А вы их помните? (ответы детей) Давайте сейчас представим, что они появились здесь. А помогут нам бумажные фигурки сказочных героев.
Игра «Отгадай-ка!»: дети поочерёдно, закрыв глаза, вынимают из коробки плоскостные изображения героев сказки, называют их и одевают на шею.
Построение детей по кругу.
Воспитатель: Как замечательно, что собрались почти все герои сказки. А кого нет? (ответ детей: «Отрицательных героев!») А как вы думаете, почему? (ответы детей)
Ребята, играть вы любите, а купаться? А где вы купаетесь? (ответы детей) А я боюсь плавать – вдруг утону! (дети высказывают свои предположения) Давайте проверим!
Эксперимент с водой «Тонет – не тонет»: в тазик с водой опускать поочерёдно разные игрушки и предметы, в т.ч. деревянный Буратино. (Дети объясняют результат)
Воспитатель: Действительно, Буратино не утонет – он деревянный.
Ребята, скажите, какую книгу подарил папа Карло Буратино? (ответ детей: «Азбуку!»
А что ещё необходимо иметь, чтобы пойти в школу? (дети перечисляют школьные принадлежности) У меня для вас загадка.
Игра «Отгадай слово»:
А | Р | Е | Н | Ц |
2 | 1 | 4 | 3 | 5 |
Ответ: РАНЕЦ
Воспитатель: А у меня нет ранца. Может вы мне поможете? Мальвина вырезала силуэт ранца, но не успела его раскрасить.
Раскрашивание силуэтов ранцев. Дети дарят «ранцы» Буратино.
Воспитатель: Спасибо, ребята! Теперь Буратино будет ходить в школу и вспоминать ваши добрые дела.А сейчас мы все вместе потанцуем!
Ритмический танец «Буратино» (муз.А.Рыбникова)
Воспитатель: Я приготовила для вас небольшие сувениры, но их нужно найти по схеме.
Игра «Найди предмет»: по схеме группы дети находят место, отмеченное + и получают сувениры (золотые ключики из фольгированного картона)
Воспитатель: Теперь и у вас есть маленький «секретик», который будет напоминать вам о проказнике Буратино.
Прощание с детьми.
Планируемый результат:
- дети закрепляют свои знания о героях произведения А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»;
- дети получают навыки игры с литературным героем;
- в ходе совместной игровой деятельности повышается самооценка детей, их успешность, социальная адаптация, улучшается настроение, эмоциональное самочувствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по пожарной безопасности для средней группы "Колобок - пожарников дружок"
Развлечение проводилось для участия в краевом конкурсе по пожарной безопасности "Служба спасения 01". Ребята помогали главному герою Колобку справиться со сложными заданиями. Дети исполнили песн...
Развлечение по пожарной безопасности "Колобок-пожарников дружок"
Развлечение направлено на ознакомление детей с правилами пожарной безопасности. Наша асторская разработка принимала участие в краевом конкурсе по пожарной безопасности "Служба спасения 01"....
Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.
Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок»...
Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.
Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок»...
Развлечение "Добрый день, дружок"
Музыкально- игровая деятельность....
Дополнительная образовательная программа «Буратино» Кукольного театра «Буратино»
НаправленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа« Буратино» имеет художественную направленность.Актуальность программы Проблема речевого развития была...
Конспект занятия "Буратино" по мотивам сказки А.Н.Толстого «Буратино» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Конспект занятия с использованием игровой технологии биоэнергопластики и ИТ технологией " Игры для Тигры"...