Маленький медвежонок (поучительная сказка)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Виноградова Наталия Сергеевна

Конспект занятия в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Маленький медвежонок»

Задачи:

- в образовательной области:

учить детей связной речи, построению развернутых предложений;

- в развивающей области:

 формировать у детей навыков связного последовательного и логичного пересказа текста с использованием сюжетной картины, умение правильно строить предложение. 

- в воспитательной области:

воспитание в детях уважения к себе и к другим;

 

воспитание неприемлемости драки, как способа выяснения отношений;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

«Маленький медвежонок»

Цель занятия: развитие речи, словесно-логического мышления.

Задачи:

- в образовательной области:

учить детей связной речи, построению развернутых предложений;

- в развивающей области:

 формировать у детей навыков связного последовательного и логичного пересказа текста с использованием сюжетной картины, умение правильно строить предложение. 

- в воспитательной области:

воспитание в детях уважения к себе и к другим;

воспитание неприемлемости драки, как способа выяснения отношений;

коррекция агрессивного поведения.

Предметно-развивающая среда:

Распечатанный рассказ, мягкая игрушка медвежонок.

Ход занятия:

Воспитатель зачитывает детям рассказ, далее общее обсуждение темы рассказа, дети отвечают на вопросы.

Рассказ «Маленький медвежонок»

Ключевая фраза: "Я ударю его, чтобы он меня не обидел"

  Это случилось в одном детском саду, в который ходили разные лесные зверушки. Каждое утро лес просыпался от теплых лучей солнышка, согревающих землю, а песни птиц будили лесных зверушек, и родители вели их в лесной детский садик.
     Недалеко от этого детского сада жил Медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. "Все хотят меня обидеть, сделать мне плохо. Мне надо защищаться, потому что если я не буду драться, другие зверята будут меня обижать",- так думал Медвежонок.
     Ему было грустно всегда быть одному, и вот однажды он отправился погулять. Ходил он, ходил и пришел к детскому садику, где играли зверята.
     - Смотрите, к нам идет Медвежонок. Может, он будет нашим новым другом,- сказала Белочка.
     - Но посмотрите,- закричал Зайчик,- он сжал кулаки и собирается с нами драться!
     Медвежонок не слышал разговора зверят и, все сильнее сжимая кулаки, думал: "Они договариваются о том, чтобы начать меня обижать, и мне придется защищаться".
     - Мы хотим с ним дружить, а он хочет с нами драться,- закричали зверята.- Мы будем защищать себя!
     И они побежали к Медвежонку. Медвежонок, увидев подбегающих зверят, очень испугался. Он еще сильнее сжал свои кулаки и приготовился драться.
     - Эх ты! Мы хотели с тобой дружить, а ты хочешь с нами драться,- сказали зверята.- Мы думали, ты наш новый друг, а ты!..- закричали они.
     - Мы не будем с тобой дружить!
     И они оставили Медвежонка одного. Медвежонок почувствовал, что ему стало очень стыдно за то, что он хотел драться с этими зверятами. Грусть переполнила сердце Медвежонка, и он заплакал. Ему стало очень плохо от того, что его все боялись и у него не было друзей. "Что же мне делать, как подружиться со зверушками?"- думал Медвежонок. И вдруг увидел, что кулаки у него до сих пор сжаты и на них капают слезы.
     "Я понял, мне надо разжать кулаки, ведь, наверное, из-за них зверята подумали, что я буду с ними драться!"- решил Медвежонок.
     На следующий день Медвежонок пришел к зверятам в детский садик и не стал сжимать свои кулаки. Зверята увидели, что он не хочет драться, и решили с ним дружить. Медвежонок и зверята стали вместе играть в разные веселые игры, петь песни и танцевать. Они смеялись и рассказывали друг другу интересные истории. А Медвежонок, играя со зверушками, думал: "Я больше никогда не буду без причины сжимать свои кулаки и драться, потому что другие зверята и не думали обижать меня. Как хорошо, что я разжал свои кулаки и понял сам, что плохо быть Драчуном!". И от этой мысли Медвежонок почувствовал себя отлично.

Вопросы:
1.Почему Медвежонок думал, что все его хотят обидеть?

2.Так ли это было на самом деле?
3.Почему дети в детском саду сказали Медвежонку, что они не будут с ним дружить?

4.Из-за чего они так подумали?
5.Что помогло Медвежонку подружиться со зверятами?

6.Что бы ты еще ему посоветовал сам?

 

                                                            Воспитатель: Виноградова Н.С.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста«Поучительные сказки о здоровом образе жизни»

Материалы в форме сказки для популяризации здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...

Сказка терапевтическая Маленький медвежонок Возраст: 4-6 лет.

Направленность: Нарушение общения со сверстниками. Повышенная агрессивность....

Терапевтическая сказка Маленький медвежонок

Терапевтическая сказка "Маленький медвежонок"...

Терапевтическая сказка "Маленький медвежонок"

Сказкотерапия возникла в качестве направления психотерапии и зарекомендовала себя как очень эффективный метод....


 

Комментарии

Очень интересная сказка! Радует, что воспитатели тоже используют в работе коррекционные сказки для решения проблем ребенка!