Маленький медвежонок (поучительная сказка)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Маленький медвежонок»
Задачи:
- в образовательной области:
учить детей связной речи, построению развернутых предложений;
- в развивающей области:
формировать у детей навыков связного последовательного и логичного пересказа текста с использованием сюжетной картины, умение правильно строить предложение.
- в воспитательной области:
воспитание в детях уважения к себе и к другим;
воспитание неприемлемости драки, как способа выяснения отношений;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Маленький медвежонок, который любил драться" | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
«Маленький медвежонок»
Цель занятия: развитие речи, словесно-логического мышления.
Задачи:
- в образовательной области:
учить детей связной речи, построению развернутых предложений;
- в развивающей области:
формировать у детей навыков связного последовательного и логичного пересказа текста с использованием сюжетной картины, умение правильно строить предложение.
- в воспитательной области:
воспитание в детях уважения к себе и к другим;
воспитание неприемлемости драки, как способа выяснения отношений;
коррекция агрессивного поведения.
Предметно-развивающая среда:
Распечатанный рассказ, мягкая игрушка медвежонок.
Ход занятия:
Воспитатель зачитывает детям рассказ, далее общее обсуждение темы рассказа, дети отвечают на вопросы.
Рассказ «Маленький медвежонок»
Ключевая фраза: "Я ударю его, чтобы он меня не обидел"
Это случилось в одном детском саду, в который ходили разные лесные зверушки. Каждое утро лес просыпался от теплых лучей солнышка, согревающих землю, а песни птиц будили лесных зверушек, и родители вели их в лесной детский садик.
Недалеко от этого детского сада жил Медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. "Все хотят меня обидеть, сделать мне плохо. Мне надо защищаться, потому что если я не буду драться, другие зверята будут меня обижать",- так думал Медвежонок.
Ему было грустно всегда быть одному, и вот однажды он отправился погулять. Ходил он, ходил и пришел к детскому садику, где играли зверята.
- Смотрите, к нам идет Медвежонок. Может, он будет нашим новым другом,- сказала Белочка.
- Но посмотрите,- закричал Зайчик,- он сжал кулаки и собирается с нами драться!
Медвежонок не слышал разговора зверят и, все сильнее сжимая кулаки, думал: "Они договариваются о том, чтобы начать меня обижать, и мне придется защищаться".
- Мы хотим с ним дружить, а он хочет с нами драться,- закричали зверята.- Мы будем защищать себя!
И они побежали к Медвежонку. Медвежонок, увидев подбегающих зверят, очень испугался. Он еще сильнее сжал свои кулаки и приготовился драться.
- Эх ты! Мы хотели с тобой дружить, а ты хочешь с нами драться,- сказали зверята.- Мы думали, ты наш новый друг, а ты!..- закричали они.
- Мы не будем с тобой дружить!
И они оставили Медвежонка одного. Медвежонок почувствовал, что ему стало очень стыдно за то, что он хотел драться с этими зверятами. Грусть переполнила сердце Медвежонка, и он заплакал. Ему стало очень плохо от того, что его все боялись и у него не было друзей. "Что же мне делать, как подружиться со зверушками?"- думал Медвежонок. И вдруг увидел, что кулаки у него до сих пор сжаты и на них капают слезы.
"Я понял, мне надо разжать кулаки, ведь, наверное, из-за них зверята подумали, что я буду с ними драться!"- решил Медвежонок.
На следующий день Медвежонок пришел к зверятам в детский садик и не стал сжимать свои кулаки. Зверята увидели, что он не хочет драться, и решили с ним дружить. Медвежонок и зверята стали вместе играть в разные веселые игры, петь песни и танцевать. Они смеялись и рассказывали друг другу интересные истории. А Медвежонок, играя со зверушками, думал: "Я больше никогда не буду без причины сжимать свои кулаки и драться, потому что другие зверята и не думали обижать меня. Как хорошо, что я разжал свои кулаки и понял сам, что плохо быть Драчуном!". И от этой мысли Медвежонок почувствовал себя отлично.
Вопросы:
1.Почему Медвежонок думал, что все его хотят обидеть?
2.Так ли это было на самом деле?
3.Почему дети в детском саду сказали Медвежонку, что они не будут с ним дружить?
4.Из-за чего они так подумали?
5.Что помогло Медвежонку подружиться со зверятами?
6.Что бы ты еще ему посоветовал сам?
Воспитатель: Виноградова Н.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
Методическая разработка для старшего дошкольного возраста«Поучительные сказки о здоровом образе жизни»
Материалы в форме сказки для популяризации здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...
Сочетание методов интерактивной технологии и сохранения психологического здоровья в логопедической практике Сказка для профилактики агрессивного поведения «Маленький медвежонок»
Сказка для профилактики агрессивного поведения «Маленький медвежонок» в рамках месячника психздоровья...
Сказка терапевтическая Маленький медвежонок Возраст: 4-6 лет.
Направленность: Нарушение общения со сверстниками. Повышенная агрессивность....
Терапевтическая сказка Маленький медвежонок
Терапевтическая сказка "Маленький медвежонок"...
Терапевтическая сказка "Маленький медвежонок"
Сказкотерапия возникла в качестве направления психотерапии и зарекомендовала себя как очень эффективный метод....
Комментарии
Очень интересная сказка!
Очень интересная сказка! Радует, что воспитатели тоже используют в работе коррекционные сказки для решения проблем ребенка!