Терапевтическая сказка "Маленький медвежонок"
материал по психологии
Сказкотерапия возникла в качестве направления психотерапии и зарекомендовала себя как очень эффективный метод.
Терапевтическая сказка дает возможность любой жизненный опыт, который мы хотим передать ребенку, представить в форме увлекательной истории. В такой форме ребенку проще принять любую информацию. В каждой сказочной истории проигрывается конкретная ситуация, которая происходила в жизни ребёнка. Герои наделены характерами реальных людей, а у конфликтной ситуации всегда есть логическое решение. Такая терапия проводит связь между событиями, которые происходят в сказке, и реальностью, переносит волшебство в обычную жизнь.
Когда вы читаете ребенку сказку, вы общаетесь на равных. Здесь нет учителя и ученика, нет советника и того, кто принимает совет, нет того, кто назидает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Маленький медвежонок
Возраст: 4-6 лет.
Направленность: Нарушение общения со сверстниками. Повышенная агрессивность.
Ключевая фраза: «Я ударю его, чтобы он меня не обидел»
Это случилось в одном детском саду, в который ходили разные лесные зверушки. Каждое утро лес
просыпался от теплых лучей солнышка, согревающих землю, а песни птиц будили лесных зверушек, и родители вели их в лесной детский садик.
Недалеко от этого детского сада жил Медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. «Все хотят меня обидеть, сделать мне плохо. Мне надо защищаться, потому что если я не буду драться, другие зверята будут меня обижать»,— так думал Медвежонок.
Ему было грустно всегда быть одному, и вот однажды он отправился погулять. Ходил он, ходил и пришел к детскому садику, где играли зверята.
- Смотрите, к нам идет Медвежонок. Может, он будет нашим новым другом,— сказала Белочка.
- Но посмотрите,— закричал Зайчик,— он сжал кулаки и собирается с нами драться!
Медвежонок не слышал разговора зверят и, все сильнее сжимая кулаки, думал: «Они договариваются о том, чтобы начать меня обижать, и мне придется защищаться».
- Мы хотим с ним дружить, а он хочет с нами драться,— закричали зверята.— Мы будем защищать себя!
И они побежали к Медвежонку. Медвежонок, увидев подбегающих зверят, очень испугался. Он еще сильнее сжал свои кулаки и приготовился драться.
- Эх ты! Мы хотели с тобой дружить, а ты хочешь с нами драться,— сказали зверята.— Мы думали, ты наш новый друг, а ты!..— закричали они.
- Мы не будем с тобой дружить!
И они оставили Медвежонка одного. Медвежонок почувствовал, что ему стало очень стыдно за то, что он хотел драться с этими зверятами. Грусть переполнила сердце Медвежонка, и он заплакал. Ему стало очень плохо от того, что его все боялись и у него не было друзей. «Что же мне делать, как под- ружиться со зверушками?»— думал Медвежонок. И вдруг увидел, что кулаки у него до сих пор сжаты и на них капают слезы.
«Я понял, мне надо разжать кулаки, ведь, наверное, из-за них зверята подумали, что я буду с ними драться!»— решил Медвежонок.
На следующий день Медвежонок пришел к зверятам в детский садик и не стал сжимать свои кулаки. Зверята увидели, что он не хочет драться, и решили с ним дружить. Медвежонок и зверята стали вместе играть в разные веселые игры, петь песни и танцевать. Они смеялись и рассказывали друг другу интересные истории. А Медвежонок, играя со зверушками, думал: «Я больше никогда не буду без причины сжимать свои кулаки и драться, потому что другие зверята и не думали обижать меня. Как хорошо, что я разжал свои кулаки и понял сам, что плохо быть драчуном!». И от этой мысли Медвежонок почувствовал себя отлично.
Вопросы для обсуждения
Почему Медвежонок думал, что все его хотят обидеть? Так ли это было на самом деле?
Почему дети в детском саду сказали Медвежонку, что они не будут с ним дружить? Из-за чего они так подумали? Что помогло Медвежонку подружиться со зверятами? Что бы ты еще ему посоветовал сам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Арт-терапевтическая мастерская в детском саду
Создание арт-терапевтической мастерской и работа в ней со всеми участниками образовательного процесса....
Игра как терапевтическое средство общения
В статье определено значение игры для психического благополучия и личностного развития ребёнка дошкольного возраста, выделены признаки стрессового состояния и психоэмоционального напряжения у детей, д...
Терапевтические сказки в ДОУ
Работая над развитием речи посредством театрализованной деятельности, я познакомилась с терапевтическими сказками. Это такие сказочные истории, ...
План занятия с применением сказкотерапии Чтение и терапевтические моменты сказки «Два жадных медвежонка»
В плане содержатся сказкотерапевтические моменты и главный смысл сказки, написаны терапевтические моменты и воспитательный текст сказки.Также дан краткий вывод (воспитательный текст сказки), кот...
Сказка терапевтическая Маленький медвежонок Возраст: 4-6 лет.
Направленность: Нарушение общения со сверстниками. Повышенная агрессивность....
Терапевтическая сказка Маленький медвежонок
Терапевтическая сказка "Маленький медвежонок"...
Терапевтическая сказка Медвежонок и Баба - Яга.
Сказкотерапия возникла в качестве направления психотерапии и зарекомендовала себя как очень эффективный метод....