"Знакомство с ягодами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Знакокомство с лесными и садовыми ягодами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_-_kopiya.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
«Знакомство с ягодами»
ГБОУ СОШ №2048
СП дошкольное отделение№1
Автор:
Кузнецова Наталья. Александровна
Цель: Дать понятия лесные и садовые ягоды. Учить детей называть слова – синонимы, употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Закрепить название времени года - весна, произношение звуков -А-,-У-.
Воспитывать внимание, мышление, активность детей.
Ход занятия.
-Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Вы узнали его? (Да, это Мишутка)
-Давайте с ним поздороваемся:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо, голубое!
Здравствуй , вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дружок!
- Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Весна)
- А какой месяц весны сейчас? (Май) – это последний месяц весны.
-Сколько всего весенних месяцев? (три)
- Назовите их. (март, апрель, май)
(взять корзину)
На смену времени года -весна придет лето, принесет нам много ягод. У меня есть кузовок,он не простой, в нем есть загадки и отгадки. Послушайте их и отгадайте.
Загадки.
(Показываю отгадки и обобщаю слово – ягоды)
- Сейчас мы с вами отправимся в лес. Как вы думаете, зачем мы пойдем в лес? (Собирать ягоды)
Мы пойдем все вместе, чтобы не заблудиться, если кто-то отстанет, то он должен всем крикнуть как? (АУ-АУ). Мы тоже должны ответить (АУ-АУ). Губы делаем трубочкой.
А во что мы будем собирать ягоды? (В корзинку) Мишутка возьмет корзину и пойдем в лес.
(играет музыка, поют птицы)
- Ой, как хорошо и красиво в лесу. Давайте будем собирать ягоды.
Физкультминутка
А мы в лес пойдем (шагают)
И мы ягод наберем
А в лесу растет черника,
Земляника, голубика (наклоны)
Чтобы ягодку сорвать
Надо глубже приседать (приседание)
Нагулялся я в лесу (вдох – потянулись, руки вверх)
Корзинку с ягодкой несу (выдох – руки вниз)
-Сейчас давайте сядем на стульчики и отдохнем. Молодцы, все набрали много ягод, и малину, и чернику, и ежевику. (показываю).
- Посмотрите, пожалуйста, на картинки, которые находятся на доске, там тоже изображены ягоды, но другие (клубника, смородина, крыжовник)
- Скажите, а где эти ягоды растут? (В саду)
- А теперь скажите мне пожалуйста, те ягоды, которые растут в лесу, как они называются? (лесные). Правильно, а ягоды, которые растут в саду, как называются? (садовые) Да, ягоды, которые растут в саду, называются садовые. И те и другие ягоды вкусные и полезные, но у них есть отличия: лесные ягоды мельче содовых, листики и кустики садовых ягод крупнее, чем у лесных, а все потому, что за садовыми ягодами ухаживает человек, а лесные ягоды растут сами. Ребята, ягоды любят не только люди, но и звери. Какие звери любят ягоды? (перечисляют)
А сейчас мы с вами поиграем (встают в круг)
Игра «Подбери слово»
Я вам буду говорить слова, а вы мне должны будете подобрать противоположные слова.
_ КЛУБНИКА КРУПНАЯ, А ЗЕМЛЯНИКА (мелкая)
- КРЫЖОВНИК ТВЕРДЫЙ, А МАЛИНА (мягкая)
- ЕЖЕВИКА СЛАДКАЯ, А СМОРОДИНА (кислая)
- ЧЕРНИКА КРУГЛАЯ, А КРЫЖОВНИК (овальный)
- МАЛИНА КРАСНАЯ, А ЕЖЕВИКА (черная)
- СМОРОДИНА ЧЕРНА,А РЯБИНА (красная)
Игра: «Назови ласково»
Малина – малинка
Клубника – клубничка
Клюква – клюковка
Ежевика – ежевичка
Смородина – смородинка
Игра: «Какой? Какое?»
Сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. Я буду поваром, а вы будите моими помощниками. Я буду вам говорить ,что я буду готовить, а вы мне будите отвечать, что у нас с вами получится.
- Сок из клубники (какой?) – клубничный
Варенье из черники (какое?) – черничное
Компот из малины (какой?) – малиновый
Кисель из смородины (какой) –смородиновый
Сок из калины (какой) –калиновый
-Посмотрите, у нас с вами есть чаша, но она пустая, нам с вами ее надо заполнить ягодами. На столе лежат ягодки и мы их с вами сейчас положим в нашу чашу. Подойдите к столу и наклейте ягодки в чашу. Сколько вы ягод набрали и лесные и садовые. Молодцы, назовите мне, какие ягоды у нас в чаше? (дети называют). В какое время года созревают ягоды? ( летом). А что же из ягод можно приготовить? (сок, варенье,кисель, джем). Хорошо.
Мне очень понравилось, как мы с вами потрудились. Большое вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия Знакомство с лесными ягодами
Программные задачи: познакомить детей с ягодами – черникой и клюквой; учить называть их и отличать по внешнему виду, вкусу, месту произрастания; показать их значение в жизни человека и животных. Уточн...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы "Знакомство с ягодами"
Первый год обучения...
Конспет на тему : «Знакомство с органами артикуляции» Ягоды
Тема: «Знакомство с органами артикуляции» ЯгодыЦель занятия: Познакомить детей с понятием органы артикуляции.Задачи :Коррекционно-развивающие:- Формировать фонематические процессы;-Развива...
Конспект НОД в старшей группе "Знакомство с ягодами"
Цель: Уточнить представления о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.Задачи: Обогащать словарный запас за счет названий ягод и продуктов из них приготавливаемых, учить ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Знакомство с ягодами».
Тема: «Знакомство с ягодами»....
Вводное занятие «Волшебный мир логики» для детей второй младшей группы «Ягодка» Знакомство с блоками Дьенеша «Поможем собрать ягоды куклам»
Вводное занятие. Знакомство с блоками Дьенеша....
"Знакомство с ягодами". Дистанционная обучение. 2020г
Конспект интегрированного занятия по развитию речи....