Тема: «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Колесникова Виктория Дмитриевна

Закрепление представлений о животных юга и их детёнышах, их внешнем виде. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи закрепление умения правильно употреблять окончания существительных в косвенных падежах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий по развитию речи.

Тема: «Животные жарких стран»

образовательные цели

Закрепление представлений о животных юга и их детёнышах, их внешнем виде. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи закрепление умения правильно употреблять окончания существительных в косвенных падежах.

развивающие цели

Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, моторики, творческого воображения.

воспитательные цели

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картинки, игрушка бурого медведя, муляжи фруктов, мяч, картофель, яблоко, картинка неизвестного животного (состоит из частей нескольких животных) ноутбук, телевизор.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

У. : Ребята, сегодня у нас гость. (Достает игрушку медведя). Кто это?

Д. : Бурый медведь.

Б. М. : Здравствуйте, дети.

II. Основная часть.

II.1. Введение в тему.

Б. М: Я к вам пришел из леса. Но что-то у вас очень жарко. Деревья какие-то незнакомые. Да и животных таких я не знаю.

II. 2. Беседа по теме.

У. : А вы, ребята, можете назвать этих животных?

Д. : Это жираф, слон, лев, крокодил, бегемот, зебра.

У. : Правильно, ребята, эти животные живут в жарких странах, где никогда не бывает холодно, там нет снега, круглый год греет солнце. Там очень много фруктов. Давайте соберем для слоненка фрукты.

Проводится дидактическая игра «Найди фрукт». Ее цели: развивать тактильное ощущение, определять предмет на ощупь. Дети отбирают фрукты из ряда предложенных предметов (мяч, картофель, яблоко) .

II.3. Закрепление названий детенышей и их родителей.

Б. М. : Ребята, а как называются детеныши других животных: льва?

Д. : Львята.

Б. М. : Тигра? (слона, зебры, крокодила)

Д. : Тигрята (слонята и т. д.)

Б. М. : А как зовут их родителей? Папу и маму у львенка?

Д. : Лев и львица и т. д.

III. Отгадывание загадок. (Презентация)

Очень много силы в нем, ростом он почти что с дом,

У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос.

Уж очень вид у них чудной: у папы локоны волной.

А мама ходит стриженой. На что она обижена?

В реках Африки живет злой зеленый пароход!

Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит.

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт, ненасытный …

Этот зверь раскрашен броско в черно-белую полоску.

Под степным высоким небом в Африке пасутся.

Он высокий и пятнистый.

С длинной - длинной шеей.

И питается он листьями -

Листьями деревьев.

IV. Физминутка.

«Где обедал воробей? » С. Маршак

Загибать пальчики и выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя,

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

V. Закрепление названий животных, их частей тела.

Б. М. : Посмотрите на картинку. Что это за зверь?

Д. : Нe знаем.

У. : Определите, чьи части тела у этого животного.

Дидактическая игра «Что за зверь? »

VI. Дидактическая игра «Кто в Африке живет? »

На доске картинки с изображением животных.

У. : Дети, какие из этих животных живут в Африке?

Д. ; В Африке живут львы, бегемоты, слоны, крокодилы и т. д.

У. : Однажды - эти животные заболели. Кто отправился их лечить?

Д. : Доктор Айболит. Б. М. А кого лечил доктор Айболит?

Д. : Львов, бегемотов и т. д.

У. : Звери лечились охотно и доктор был ими доволен.

Б. М. Кем был доволен доктор?

Д. : Львами, бегемотами и т. д.

У. : О ком вспоминал доктор Айболит дома?

Д. ; О львах, о слонах и т. д.

Б. М. : Ой, что-то и мне домой захотелось. Ребята, а вы будете вспоминать обо мне?

Д. : Да, будем, приходи к нам еще. До свидания.

VII. Итог.

У. : О каких животных мы сегодня говорили?

Д. : (перечисляют)

У. : Что мы делали на занятии?

Д. : Играли, отвечали на вопросы и т. д.

У. : (положительно оценивает успехи детей) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"

Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...

Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи.Активизация и актуализация словаря по теме...

Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи.Активизация и актуализация словаря по теме...

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...

Конспект комбинированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с детьми с О. В. З. тема: "Животные жарких стран"

Задачи:Развивать у детей внимание,зрительную память.Закрепление составления описательного рассказа по схеме.Закрепление умения составлять изображение животного в технике "штрих".Развивать творческую и...

Психогимнастика на тему "Животные жарких стран"

Психогимнастические упражнения на тему "Животные жарких стран"...