Рабочая программа в средней группе
рабочая программа (средняя группа) на тему
Содержание рабочей программы
1. Пояснительная записка |
|
1) Возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников |
|
2) Цели и задачи деятельности группы по реализации рабочей программы |
|
3) Принципы и подходы к формированию программы |
|
4) Прогнозируемые результаты реализации программы |
|
2. Проектирование образовательного процесса |
|
1) Режимы дня, двигательный режим |
|
2) Максимально допустимый объем образовательной нагрузки |
|
3) Расписание непосредственно образовательной деятельности |
|
4) Модель ежедневной организации жизни и деятельности детей |
|
5) Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса |
|
6) Образовательная деятельность по региональным проектам |
|
7) Формы сотрудничества с семьями воспитанников |
|
3. Планируемые результаты освоения программы |
|
4. Условия реализации рабочей программы |
|
5. Список литературы |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа в средней группе составлена с учетом всех требований ФГОС | 149.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Решением педагогического совета Заведующая ГБДОУ детский сад № 44
ГБДОУ детский сад № 44 компенсирующего вида
компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Колпинского района Санкт-Петербурга приказ от___________ № __________
Протокол №___________от__________ __________________Н.В. Пюстонен
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
группы компенсирующей направленности для детей
с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 4 до 5 лет
(средняя группа)
на 2014 – 2015 учебный год
Воспитатель:
Липская Мария Павловна
Вечерковская Ирина Михайловна
Санкт-Петербург
2014 г.
Содержание рабочей программы
1. Пояснительная записка | |
1) Возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников | |
2) Цели и задачи деятельности группы по реализации рабочей программы | |
3) Принципы и подходы к формированию программы | |
4) Прогнозируемые результаты реализации программы | |
2. Проектирование образовательного процесса | |
1) Режимы дня, двигательный режим | |
2) Максимально допустимый объем образовательной нагрузки | |
3) Расписание непосредственно образовательной деятельности | |
4) Модель ежедневной организации жизни и деятельности детей | |
5) Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса | |
6) Образовательная деятельность по региональным проектам | |
7) Формы сотрудничества с семьями воспитанников | |
3. Планируемые результаты освоения программы | |
4. Условия реализации рабочей программы | |
5. Список литературы |
1. Пояснительная записка
Рабочая программа средней группы является локальным актом ГБДОУ детский сад № 44 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга, разработанным в соответствии:
с законами РФ
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
с документами Министерства образования и науки РФ
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
с документами Федеральных служб
- постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
с региональными документами
- Стратегией развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 «Петербургская Школа 2020»;
с локальными документами
- Уставом государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 44 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга.
Рабочая программа средней группы разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 44 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга, а также примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
При разработке рабочей программы группы использованы также следующие дополнительные программы:
- «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (авт. Стеркина Р.В., Князева О.Л.);
- «Первые шаги. Воспитание петербуржца-дошкольника» (авт. Т.Г. Алифанова);
- «Добро пожаловать в экологию!» (авт. Воронкевич О.А.);
- «Конструирование и художественный труд в детском саду» (авт. Куцакова Л.В)
- Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова
- «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» (авт. О.С. Ушакова)
Возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников
Содержание рабочей программы отражает возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников.
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.
Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.
Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие,
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.
Речь и мышление тесно связаны и с точки зрения психологии представляют собой единый речемыслительный комплекс. Речь является инструментом мышления, вне языковой деятельности мысли не существует. Любая мыслительная операция в той или иной степени опосредована речью.
Согласно теории П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий, на ранних этапах детского развития речь «подытоживает» результат, достигнутый действием; затем вступает в силу сопровождающая, направляющая действие функция речи. К концу дошкольного детства речь заменяет действие как способ решения задач. Это позволяет действию «свернуться», превратиться полностью в мыслительное действие, перенестись в план внутренней речи.
Таким образом формирование интеллектуальной сферы ребёнка напрямую зависит от уровня речевой функции. Речь, в свою очередь, дополняется и совершенствуется под влиянием постоянно развивающихся и усложняющихся психических процессов.
Неполноценная по тем или иным причинам речевая деятельность оказывает негативное влияние на формирование психической сферы ребёнка и становление его личностных качеств. А также, тормозит становление игровой деятельности ребёнка, имеющей, как и в норме, ведущее значение в плане общего психического развития, и затрудняют переход к более организованной учебной деятельности.
Согласно психолого-педагогической классификации Р.Е.Левиной нарушения речи подразделяются на две группы:
- нарушение средств общения
- нарушение в применении средств общения.
Довольно часто встречающимся видом нарушений средств общения является общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом.
Трудности в обучении и воспитании, проявляющиеся у этих детей, часто усугубляется сопутствующими неврологическими проявлениями. У большинства детей отмечается осложнённый вариант ОНР, при котором особенности психоречевой сферы обуславливаются задержкой созревание ЦНС или негрубым повреждением отдельных мозговых структур. Среди неврологических синдромов у детей с ОНР наиболее часто встречаются:
- гипертензионно-гидроцефальный синдром
- церебрастенический синдром
- синдром двигательных расстройств и т.п.
Клинические проявления данных расстройств существенно затрудняет обучение воспитание ребёнка.
При осложнённым характере ОНР, помимо рассеянной очаговой микросимптоматике, проявляющейся
- в нарушении тонуса
- функции равновесия
- координации движений
- общего и орального праксиса.
Для детей характерны снижение умственной работоспособности, повышенная психическая истощаемость, излишняя возбудимость и раздражительность, эмоциональная неустойчивость.
Нарушение речевой деятельности у детей с ОНР носит многоаспектный характер, требующий выработки единой стратегии, методической и организационной преемственности в решении воспитательно-коррекционных задач.
В результате коррекционно-логопедической, развивающей и воспитательной работы у детей, которые перешли из младшей в среднюю группу расширился активный словарь не только за счёт существительных и глаголов, но и за счёт некоторых прилагательных и наречий. Появились некоторые предлоги и союзы. Дети начали пользоваться местоимениями.
В речи детей встречаются отдельные формы словоизменения. Наблюдаются попытки изменять слова по числам, родам и падежам, глаголы по временам, но часто эти попытки оказываются ещё неудачными.
Существительные употребляются в основном в именительном падеже, в косвенных падежах употребление носит случайный характер; глаголы – в инфинитиве или в форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени. При этом согласование глаголов с существительными нарушено. Употребление существительных в косвенных падежах носит чаще случайный характер. Фраза, как правило, аграмматична.
В речи детей встречаются взаимозамены единственного и множественного числа глаголов, формы прошедшего и настоящего времени, смешение глаголов прошедшего времени мужского и женского рода. Средний род глаголов дети не употребляют.
Прилагательные используются детьми значительно реже, чем существительные и глаголы, они часто не согласовываются с другими словами.
Предлоги в речи детей часто заменяются или опускаются. Союзами и частицами дети пользуются крайне редко.
Отмечаются попытки найти нужную грамматическую форму слова, но чаще всего они являются неуспешными.
Способами словообразования дети не пользуются.
Улучшается понимание речи, расширяется пассивный словарь. Дети начали различать некоторые грамматические формы, но это различение неустойчивое.
Дети способны дифференцировать формы единственного и множественного числа существительных и глаголов; мужского и рода глаголов прошедшего времени. Они начали ориентироваться не только на лексическое значение, но и на смыслоразличительные морфологические элементы.
Дети не понимают формы числа и рода прилагательных, значения предлогов различают только в хорошо знакомых ситуациях.
У детей начала формироваться фразовая речь. Дети начали пытаться развёрнуто рассказывать о хорошо знакомых событиях, о семье, о себе, о знакомых. Однако в их речи проявляются следующие недостатки: незнание многих слов, неправильное произношение звуков, нарушение структуры слова, аграмматизмы.
Звукопроизношение у детей значительно нарушено. Количество неправильно произносимых звуков – 16-20 ( С, Сь, З, Зь, Ц, Ш, Ж, Ч, Р, Рь, Л, Ль, Т, Ть, Д, Дь, Г, Гь.) Для детей характерны замены твердых согласных мягкими и наоборот. Между изолированным воспроизведением звуков и их употреблением в речи имеются резкие расхождения. Несформированность звукопроизношения у детей ярко проявляется при произнесении слов и предложений.
Более доступным становится воспроизведение слов различной слоговой структуры. Дети верно передают звуковой состав односложных слов без стечения согласных, в то же время повторение двусложных слов во многих случаях им не удаётся. Но дети испытывают ярко выраженные затруднения при воспроизведении звукового состава двусложных слов, включающих обратный и прямой слог, а также слова со стечением согласных. В речи детей ещё наблюдаются пропуски звуков, а также перестановка слогов и звуков в слове.
Недостаточное усвоение звукового состава слов задерживает формирование словаря детей и овладение ими грамматическим строем.
Связная речь характеризуется недостаточной передачей некоторых смысловых отношений и может сводиться к простому перечислению событий, действий.
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.
Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.
Цели и задачи деятельности группы по реализации рабочей программы
Рабочая программа направлена на:
- создание условий для позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей детей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; сохранение и укрепление здоровья детей; коррекцию нарушений в физическом и психическом развитии детей.
Ведущие цели рабочей программы — формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи педагогической деятельности:
• охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;
• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей в различных видах детской деятельности;
• способствование развитию познавательной активности, любознательности, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формированию предпосылок учебной деятельности;
• пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения;
- взаимодействие с участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников.
Содержание образовательной деятельности включает в себя вопросы истории и культуры родного города, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает маленького петербуржца. В рамках Концепции воспитания в системе образования Санкт-Петербурга «Воспитание петербуржца XXI века» группа реализует образовательную программу «Первые шаги. Воспитание петербуржца-дошкольника» (авт. Г.Т. Алифанова).
Поликультурное воспитание дошкольников строится на основе изучения национальных традиций. Воспитанники группы приобретают знания о национальных особенностях, культурных традициях других народов мира. В группе реализуется проект «Этнокалендарь Санкт-Петербурга», входящий в перечень основных мероприятий Программы Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». Образовательная деятельность в рамках проекта направлена на формирование у детей умения понимать и сохранять себя как уникальную личность и представителя определённой культуры; умения уважать другого как уникальную личность и как представителя другой культуры; умения предотвращать, а при необходимости и решать возникающие конфликты.
Принципы и подходы к формированию Программы
Рабочая программа группы:
• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- основывается на принципе гуманизации (признание уникальности и неповторимости каждого ребёнка, признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребёнка , уважение к личности ребёнка всех участников образовательного процесса);
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
• основывается на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса;
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
Прогнозируемые результаты реализации программы
- динамика индивидуального развития детей;
- участие родителей в образовательном процессе ГБДОУ;
- создание активной развивающей среды, направленной на самореализацию ребёнка в специфических для дошкольного возраста видах деятельности
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты
• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
При реализации образовательной программы проводится педагогическая диагностика (мониторинг).
Цель педагогической диагностики (мониторинга): оценка индивидуального развития детей.
Периодичность педагогической диагностики (мониторинга): сентябрь, январь, апрель-май.
Система мониторинга эффективности освоения детьми содержания образовательных областей позволяет осуществлять оценку индивидуального развития детей путем наблюдений за ребенком, бесед, анализа продуктов детской деятельности.
Система мониторинга разработана на основе:
- программы «От рождения до школы» (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования) под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.Васильевой.
- диагностического пособия «Результаты мониторинга образовательного процесса. Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.2. Проектирование образовательного процесса
Режимы дня
В группе разработаны режимы:
- на холодный/тёплый период года;
- щадящие режимы для детей 3 – 4 группы здоровья и перенёсших заболевание;
- адаптационный режим после летнего периода и для детей, вновь поступивших в ГБДОУ;
- гибкие режимы при неблагоприятных погодных условиях для прогулок, в дни проведения праздников;
- двигательный режим.
Пояснения к щадящему режиму
Увеличивается продолжительность дневного сна. Для этого ребёнка укладывают первым и поднимают последним. Обеспечивают спокойную обстановку перед укладыванием. Иногда можно перевести ребёнка на режим, соответствующий более раннему возрасту.
Увеличивается время, необходимое для приёма пищи. Кормление детей с повышенной возбудимостью проводится отдельно от всей группы. Соблюдается диета (по показаниям).
Во время образовательной деятельности – повышенное индивидуальное внимание к ребёнку, профилактика переутомления, снижение продолжительности непосредственно образовательной деятельности. Обеспечение рациональной двигательной активности ребёнка в группе и на прогулке.
Пояснения к адаптационному режиму.
В период адаптации детей к условиям ГБДОУ после летнего периода отменяется непосредственно образовательная деятельность с детьми, при благоприятных погодных условиях увеличивается продолжительность прогулки, увеличивается время для приёма пищи и дневного сна. Педагоги включают в совместную деятельность с детьми игры, направленные на облегчение прохождения ребёнком периода адаптации к условиям ГДОУ. Продолжительность адаптационного периода зависит от индивидуальных особенностей детей.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Врач___________________ Заведующий ГБДОУ детский сад №2
компенсирующего вида
Заведующий ГБДОУ№44 _______________ Н.В. Пюстонен
Зам зав по УВР _______________ О.В. Боронина
АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ДНЯ
Средней группы ОПД №8
Прием детей на воздухе, утренний фильтр, утренняя гимнастика, игры | 7.00-8.15 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20-8.40 (8.25) |
Совместная деятельность взрослого и ребенка: чтение художественной литературы, рассматривание картин, музыкально-театрализованная, художественно-продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность. Работа специалистов в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями. | 8.40-9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми. 9.00-10.00 (педагогическая диагностика для определения индивидуального маршрута сопровождения) | |
Работа специалистов в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями по возможности проводится на прогулке. Игры, самостоятельная деятельность детей, работа специалистов в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями. Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. | |
Второй завтрак | 10.00 (9.58) |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, гигиенические процедуры | 10.10-12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.20-12.55 (12.25) |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00-15.00 |
Постепенный подъем, гимнастика, оздоровительные мероприятия | 15.00-15.10 |
Игры. Свободная самостоятельная деятельность детей. Работа специалистов в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями. | 15.10-15.55 |
Свободная самостоятельная деятельность детей. НОД. Работа специалистов в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями. По возможности проводится на прогулке 15.10-16.00 | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.50-16.10 (15.51) |
Подготовка к прогулке, прогулка. Самостоятельная деятельность детей: трудовая, игровая, двигательная. Уход детей домой. | 16.30-18.30 |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Логоритмика 9.25 | Вечер досуга 15.50 Физкультура 9.25-9.45 | Музыка 9.30-9.50 | Музыка 9.25-9.45 Физкультура 15.10-15.30 |
ЗАВТРАК | 2 ЗАВТРАК | ОБЕД | ПОЛДНИК |
08.00 | 10.05 | 12.15 | 15.30 |
Режим дня средней группы №8 ОПД
с 22.09.2014г по 31.05.2015г
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |||||||||
Прием детей на прогулке (при благоприятных метеоусловиях), осмотр, игры, дежурство | 7.00-8.10 | ||||||||||||
Утренняя гимнастика | 8.10 | 8.10 | 8.10 | 8.10 | 8.10 | ||||||||
ОДРМ Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.50 (8.25) | ||||||||||||
ОДРМ Подготовка к непосредственно образовательной деятельности | 08.50-09.00 | ||||||||||||
Образовательная нагрузка Образовательные ситуации на игровой основе НОД. Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми (НОД) 20-25 минут – 1 подгруппа | Познавательное развитие. ФЦКМ 9.00-9.20 10.00-10.00 | Художественно-эстетическое развитие\Познавательное развитие: Аппликация\Конструирование 9.00-9.20 9.30-9.50 | Познавательное развитие ФЭМП 9.00-9.20 10.00-10.20 Музыка 9.30-950 | Художественно-эстетическое развитие Рисование: 9.00-9.20 9.30-9.50 | Музыка 9.25-9.45 Развитие речи\ Художествен ная литература 9.00-9.20 9.55-10.15 | ||||||||
Коррекционная нагрузка Учитель-логопед Педагог-психолог | Педагог-психолог 8.50 – 9.10 Учитель-логопед 9.00-9.20 10.00-10.20 /// Логоритмика 11.45 – 12.05 Индивидуальная работа 10.20 – 11.40 | Педагог-психолог 9.00 – 9.20 Учитель-логопед 9.30-9.50 10.00-10.20 Индивидуальная работа 10.20 – 12.00 | Учитель-логопед 9.00-9.20 9.30-9.50 Индивидуальная работа 10.20 – 12.00 | Учитель-логопед 9.00-9.20 9.55-10.15 Индивидуальная работа 10.20 – 12.00 | |||||||||
Двигательная нагрузка Адаптивная физическая культура п.11.13 | Адаптивная физическая культура 9.30-9.50 | ||||||||||||
Второй завтрак | 10.05 (10.00) | ||||||||||||
Прогулка, возвращение с прогулки, игры | 10.30-12.15 | 10.30-12.15 | 10.30-12.215 | 10.30-12.15 | 10.30-12.15 | ||||||||
Подготовка к обеду, обед | 12.15-12.50 (12.12) | ||||||||||||
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.50-15.00 | ||||||||||||
Подъем, гимнастика, оздоровит. мероприятия, игры | 15.00-15.25 | ||||||||||||
Двигательная нагрузка Адаптивная физическая культура п.11.13 | Адаптивная физическая культура 15.10-15.30 | ||||||||||||
Образовательные ситуации на игровой основе Игры, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей | ✓ Худож-. эстетическое разв. Лепка 15.10-15.25 Игры 15.50-16.30 | Игры 16.10-16.30 | Индивидуальная работа логопеда 15.30 – 18.00 Игры 15.30-16.30 | Вечер досуга 15.50-16.10 Хозяйствено-бытовой труд 15.10-16.30 | Социально-коммуникатив ное развитие: Театрализован ные игры 15.50-16.30 | ||||||||
Подготовка к полднику, полдник | 15.30-15.50 (15.25) | ||||||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.30-18.30 | ||||||||||||
На случай непогоды | |||||||||||||
Игры в физкультурном зале | ✓ | ✓ | ✓ | ||||||||||
Игры в музыкальном зале | ✓ | ✓ | |||||||||||
Самостоятельная деятельность в группе. Игры. | 10.40-12.30 | 10.40-12.30 | 10.40-12.30 | 10.40-12.30 | 10.40-12.30 | ||||||||
16.20-18.00 |
ОДРМ – образовательная деятельность в режимных моментах
Режим дня средней группы №8 ОПД
на теплый период года
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |||||||||
Прием детей на прогулке (при благоприятных метеоусловиях), осмотр, игры, дежурство | 7.00-8.10 | ||||||||||||
Утренняя гимнастика | 8.10 | 8.10 | 8.10 | 8.10 | 8.10 | ||||||||
ОДРМ Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.50 (8.25) | ||||||||||||
ОДРМ Подготовка к непосредственно образовательной деятельности | 08.50-09.00 | ||||||||||||
Всю образовательную работу проводить на улице. | |||||||||||||
Образовательная нагрузка Образовательные ситуации на игровой основе НОД. Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми (НОД) 20-25 минут – 1 подгруппа | Познавательное развитие. ФЦКМ 9.00-9.20 10.00-10.00 | Художественно-эстетическое развитие\Познавательное развитие: Аппликация\Конструирование 9.00-9.20 9.30-9.50 | Познавательное развитие ФЭМП 9.00-9.20 10.00-10.20 Музыка 9.30-950 | Художественно-эстетическое развитие Рисование: 9.00-9.20 9.30-9.50 | Музыка 9.25-9.45 Развитие речи\ Художествен ная литература 9.00-9.20 9.55-10.15 | ||||||||
Коррекционная нагрузка Учитель-логопед Педагог-психолог | Педагог-психолог 8.50 – 9.10 Учитель-логопед 9.00-9.20 10.00-10.20 /// Логоритмика 11.45 – 12.05 Индивидуальная работа 10.20 – 11.40 | Педагог-психолог 9.00 – 9.20 Учитель-логопед 9.30-9.50 10.00-10.20 Индивидуальная работа 10.20 – 12.00 | Учитель-логопед 9.00-9.20 9.30-9.50 Индивидуальная работа 10.20 – 12.00 | Учитель-логопед 9.00-9.20 9.55-10.15 Индивидуальная работа 10.20 – 12.00 | |||||||||
Двигательная нагрузка Адаптивная физическая культура п.11.13 | Адаптивная физическая культура 9.30-9.50 | ||||||||||||
Второй завтрак | 10.05 (10.00) | ||||||||||||
Прогулка, возвращение с прогулки, игры | 10.30-12.15 | 10.30-12.15 | 10.30-12.215 | 10.30-12.15 | 10.30-12.15 | ||||||||
Подготовка к обеду, обед | 12.15-12.50 (12.12) | ||||||||||||
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.50-15.00 | ||||||||||||
Подъем, гимнастика, оздоровит. мероприятия, игры | 15.00-15.25 | ||||||||||||
Двигательная нагрузка Адаптивная физическая культура п.11.13 | Адаптивная физическая культура 15.10-15.30 | ||||||||||||
Образовательные ситуации на игровой основе Игры, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей | ✓ Худож-. эстетическое разв. Лепка 15.10-15.25 Игры 15.50-16.30 | Игры 16.10-16.30 | Индивидуальная работа логопеда 15.30 – 18.00 Игры 15.30-16.30 | Вечер досуга 15.50-16.10 Хозяйствено-бытовой труд 15.10-16.30 | Социально-коммуникатив ное развитие: Театрализован ные игры 15.50-16.30 | ||||||||
Подготовка к полднику, полдник | 15.30-15.50 (15.25) | ||||||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.30-18.30 | ||||||||||||
На случай непогоды | |||||||||||||
Игры в физкультурном зале | ✓ | ✓ | ✓ | ||||||||||
Игры в музыкальном зале | ✓ | ✓ | |||||||||||
Самостоятельная деятельность в группе. Игры. | 10.40-12.30 | 10.40-12.30 | 10.40-12.30 | 10.40-12.30 | 10.40-12.30 | ||||||||
16.20-18.00 |
ОДРМ – образовательная деятельность в режимных моментах
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки
Образовательный процесс предусматривает решение программных образовательных задач в ходе совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников группы.
Планирование образовательной нагрузки разработано в соответствии с максимально допустимым объёмом образовательной нагрузки для возрастной группы в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
Непосредственно образовательная деятельность организуется как совместная интегративная деятельность педагогов с детьми, которая включает различные виды детской деятельности.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут
. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня для детей средней группы не превышает – 40 мин
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Учебный план
Средняя группа (дети с 4 до 5) | Образовательные области Основные виды непосредственно образовательной деятельности с воспитателем | Количество в неделю | Непосредственно образовательная деятельность с учителем-логопедом (количество в неделю) |
20 мин х 10 = = 200 мин. ( 3ч. 20 мин.) | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие: - Формирование элементарных математических представлений - Формирование целостной картины мира.( приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с предметным миром, миром природы) | 1 1 | Коррекционно-развивающие игры с учителем –логопедом регламентируются индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями |
Речевое развитие | 1 | ||
Художественно-эстетическое развитие - Рисование - Лепка/аппликация - Конструирование - Музыка | 1 1 раз в 2 недели 1 3 | ||
Физическое развитие
| 2 | ||
Общее количество | 10 |
Расписание непосредственно образовательной деятельности
Дни недели | Непосредственно образовательная деятельность |
Понедельник | 1. 9.00-9.20 Познавательное развитие ФЦКМ 2. 9.30 – 9.50 Адативная физическая культура
9.00-920; 10.00-10.20 Учитель-логопед Вечер: 15.10-15.30 Художественно-эстетическое развитие: Лепка |
Вторник | 1. 9.00 – 9.20 2. 9.30 – 9.50 Художественно-эстетическое развитие \Познавательное развитие: Аппликация\Конструирование 2. 9.00-9.20.Педагог-психолог 9.30-9.50; 10.00-10.20 Учитель-логопед 10.20-12.00 Индивидуальная работа |
Среда | 1. 9.40 – 10.00 Формирование элементарных математических (ФЭМП) 2. 9.30 – 9.50 Музыка Вечер: 15.10-15.30 Адаптивная физическая культура Вечер: 15.30-18.00 Индивидуальная работа логопеда. |
Четверг | 1. 9.00 – 9.20; 9.30-9.50 Художественно-эстетическое развитие. Рисование 2. 9.00 – 9.20; 9.30-9.50 Учитель-логопед Вечер: 15.10-15.30 Хозяйственно- бытовой труд 15.50-16.10 Вечер досуга |
Пятница | 1.9.00-9.20; 9.55-10.15 Развитие речи. Художественная литература 2.9.00-9.20; 955-1015 Учитель-логопед 10.20-12.00 Индивидуальная работа Вечер: 15.50-15.20 Социально-коммуникативное развитие: Театрализованные игры. |
Модель ежедневной организации жизни и деятельности детей
Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей, социального заказа родителей и предусматривает личностно-ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности.
Решение программных образовательных задач осуществляется:
- в совместной деятельности детей и взрослых
- в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской,, музыкальной, двигательной, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, восприятие художественной литературы и фольклора,) с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и психическом развитии детей;
- в процессе образовательной деятельности с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и психическом развитии детей, осуществляемой в ходе режимных моментов;
- в самостоятельной деятельности детей;
- во взаимодействии с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Совместная деятельность предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую форму организации образовательной работы с воспитанниками.
Она строится на:
- субъектной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка;
- диалогическом общении взрослого с детьми;
- продуктивном взаимодействием ребенка со взрослыми и сверстниками.
Самостоятельная деятельность предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) предметно-развивающей образовательной среды и:
- обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам;
- позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
- содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач;
- позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.
Модель ежедневной организации жизни и деятельности детей
1-я половина дня (совместная образовательная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность детей) | 2-я половина дня (совместная образовательная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность детей) |
Физическое развитие | |
|
Физкультурные досуги, игры, развлечения
|
Социально-коммуникативное развитие | |
|
|
Познавательное развитие | |
|
|
Речевое развитие | |
|
|
Художественно-эстетическое развитие | |
|
|
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса
Содержание совместной деятельности детей и взрослых организуется по комплексно-тематическому принципу.
Образовательная деятельность по региональным проектам
Содержание образовательной деятельности включает в себя вопросы истории и культуры родного города, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает маленького петербуржца. В рамках Концепции воспитания в системе образования Санкт-Петербурга «Воспитание петербуржца XXI века» в группе реализуется образовательная программа «Первые шаги. Воспитание петербуржца-дошкольника» (авт. Г.Т. Алифанова).
Цели:
1. Воспитывать любовь к родному городу
2. Побуждать познавательный интерес к родному городу
3. Формировать начальные представления о родном городе
Задачи:
- Воспитывать гордость: я – петербуржец
- Способствовать формированию умения восхищаться родным городом
- Развивать интерес к культурным ценностям
Тематика образовательной деятельности
Срок | Тема |
Сентябрь | Город, в котором я живу (Колпино) |
Октябрь | Ижора – главная река в нашем городе |
Ноябрь | Улицы нашего города |
Декабрь | Достопримечательности нашего города |
Январь | Подвиг нашего города в дни блокады |
Февраль | Дома в нашем городе. |
Март | Ижорский завод |
Апрель | Дворец культуры г. Колпино. |
Май | Колпино - город воинской славы |
Формы образовательной деятельности
Формы работы | ||
Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьёй |
1. Просмотр видеоролика «Мой любимый город « Дидактическая игра «Рождение города» 2. Компьютерная игра «Гуляем по Колпино» Дидактическая игра «Что мы видели, когда гуляли по городу 3. Просмотр презентации «Ижорские заводы» Работа с иллюстрационным материалом и фотографиями. 5. Рассматривание стенгазеты «Ижорский батальон» Слушание военных песен и мелодий «Вставай страна огромная» Беседа «Страшное время для нашего города и горожан» 7.Видеоролик «Район, в котором мы живем» Коллективное творчество «Наши улицы, дома». 9. Коллективное творчество «День рождение у города» (изготовление праздничных украшений и подарков для города) Презентация «Как родился наш город» | 1. Выставка фотографий и иллюстраций по теме «Колпино» 2. Конструирование из строительного материала «Мосты через Ижору» Рисование «Самый красивый мост» 3. Настольная игра «Мой любимый город» 4. Рисование « Моя улица» Строительный набор «Санкт-Петербург» Просмотр совместных фотографий. 5. Просмотр экспонатов выставки «Это было недавно, это было давно» Рисование «Салют городу – герою» 6. Конструирование домов из строительного материала. Мозаика «Собери дом» 7. Рассматривание фотовыставки и выставки рисунков «Мой район» 9. Рассматривание выставки «Город, с днем рождения!» Подарок своими руками для любимого города. | 1. Подготовить фоторепортажи «Семейные прогулки по городу» 2. Подготовить материал для родителей «Речные прогулки по Ижоре» Информационный материал «Достопримечательности нашего города» 3. Экскурсия к мемориалу воинской славы. Информационный стенд «История развития Ижорского завода. 4. Поездка в центр города – на Дворцовую площадь с фотографированием. Фотоотчет о поездке. 5. Выставка «Это было недавно, это было давно» (предметы старины) 6. Информационный стенд «Необычные здания г. Колпино» Экскурсия «Семейный поход к памятнику А. Меньшикова. 7.Прогулка выходного дня «Городской сад» 8. Привлечь родителей к оформлению выставок «Наш район» Информационный стенд «Интересные факты о г. Колпино. 9.Семейная газета «Любимый уголок города» |
2.5. Формы сотрудничества с семьями воспитанников
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько чётко организуется преемственность в работе логопеда и родителей (законных представителей). Задача педагогов группы – установить партнёрские отношения с семьями воспитанников, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Сроки | Формы взаимодействия | Тема |
Информационно-аналитический и диагностический этап Цель: Изучение, анализ изменений, произошедших за лето и прогнозирование дальнейшей деятельности с семьями воспитанников. Сбор информации о вновь поступившем ребёнке (состояние здоровья, индивидуальные особенности). | ||
Сентябрь | Анкетирование родителей | «Как говорит ваш ребёнок?» |
Организационно-педагогический этап Цель: Повышение педагогической культуры родителей. | ||
Октябрь | Родительское собрание | «Развитие связной речи с помощью крышечного театра путем драматизации» |
Ноябрь | Совместная деятельность родителей, детей и педагогов Информационный стенд | Угощения для любимой мамы приготовим сами» «Мама – первое слово, главное слово» |
Декабрь | Открытый досуг для родителей | «Тайна разноцветного ключика» |
Январь | Родительское собрание | «Формирование зрительно-пространственных отношений», «Считаем до пяти» |
Февраль | Консультация Информационный стенд | «Как воспитать настоящего мужчину» «День защитника Отечества» |
Март | Открытый досуг для родителей | «Страна шариков» (дополнительно мастер класс по изготовлению игр из шаров) |
Апрель | Открытое занятие для родителей | «Путешествие в Розовый замок» |
Май | Родительское собрание (итоговое) | «Вот и стали мы на год взрослей» (результаты работы) |
В течение года осуществляется регулярное и систематическое информирование родителей (законных представителей) о ходе образовательного процесса, индивидуальные и групповые консультации, создание памяток, рекомендации для закрепления речевых навыков дома, полученных на занятиях.
3. Планируемые результаты освоения программы
Образовательная область | Планируемые результаты освоения образовательной области |
Познавательное развитие | Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога. Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам. Различает, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?». Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество. Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения. Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия. Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе: вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице). Определяет части суток. Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение. Называет признаки и количество предметов. Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку. Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Называет времена года в правильной последовательности. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе. |
Речевое развитие | Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница). Умеет выделять первый звук в слове. Рассказывает о содержании сюжетной картинки. С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок). |
Физическое развитие | Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле). Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, поласкает рот после еды). Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд. Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м). Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны. Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи. Лепка. Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки. Аппликация. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур. |
Социально-коммуникативное развитие | Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения. Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги. Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет. В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам. В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры. Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ. В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит. Имеет простейшие представления о театральных профессиях. Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок. Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой. Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение. Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). |
Условия реализации рабочей программы
Учебно-методическое обеспечение
1.Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева
2. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» О. Л.Князева В.А.Авдеева
3. «Физкультурные занятия на воздухе» В.Г.Фролова
4. «Петербурговедение для малышей» Г.Т.Алифанова
5. «Комплексные занятия в средней группе детского сада» Т.М.Бондаренко
6. «Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет
7. «Математика в детском саду» В.П. Новикова
8 . «Беседы об этикете» Т. А. Шорыгина
9 . «Добро пожаловать в экологию» 1 часть О.А. Воронкевич
10. «Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет» О.А. Новиковская
11. «Детские подвижные игры» А.В.Кенеман
12. «Спортивные игры и упражнения в детском саду» Э.Й.Адашкявичев
13 «100 оригами» Г.И.Долженко
14. «Книга для чтения в детском саду и дома 4-5лет»
15. «Экологические сказки» Л.П.Москаленко.
16. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», И.М. Новикова
17. «Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет»Л.И. Пензулаева
18. «»Я, ты, мы» О.Л. Князева
19. «Занятия по развитию речи» О.С. Ушакова
20. «Знакомим с литературой детей 3-5 лет» О.С.Ушакова
21. «Занятия аппликацией в детском саду» З.А.Богатеева
22. «Объёмная аппликация» И.М.Петрова, 2006г.
23. «Аппликация в детском саду» А.Н.Малышева,2004г.
24. «Игры-занятия с природным и рукотворным материалом» Л.Б.Баряева,2005г.
25. «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» Н.Б.Халезова,1984г.
26. «Конструирование и ручной труд» Л.В.Куцакова,1990г.
27. «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова
28. «Рукотворный мир» О.В. Дыбина
29. « Неизведанное рядом» О.В. Дыбина
30. «Что было до….» О.В. Дыбина
31. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» Л.А Уланова
32. «Система коррекционной работы» Н.В. Нищева
6.Список литературы для детей
Песенки, потешки, заклички. «Наш козел...»; «Зайчишка-трусишка...»: «Дон! Дон! Дон!», «Гуси, вы гуси...»; «Ножки, ножки, где вы были?..». «Сидит, сидит зайка..», «Кот на печку пошел...», «Сегодня день целый...», «Барашеньки...», «Идет лисичка по мосту...», «Солнышко- ведрышко...», «Иди, весна, иди, красна...».
Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок ибобовое зернышко», обр. О, Капицы.
Фольклор народов мира
Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л, Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.
Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. "Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака, «Жихарка» (обработка И. Карнауховой)
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру
кружат...»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжия.«Улицей гуляет...» (из стихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает...»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мориц. «Песенка про
сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная история».
Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки, «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».
Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».
Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Мальчик стерег овец...», «Хотела галка пить...».
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия. В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.
Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.
Для заучивания наизусть
«Дед хотел уху сварить...», «Ножки, ножки, где вы были?» — рус.нар. песенки; А.
Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); 3. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики...»; В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук...», шотл. нар.песенка, пер. И. Токмаковой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя средней группы по программе "Детство" в соотвествии с ФГТ на 2012-2013 образовательный период
Программа воспитателя средней группы соответствующая ФГТ на 2012/2013 образовательный период. Комплексная программа "Детство"...
Рабочая программа по средней группе по примерной общеобразовательной программе Н.Е.Вераксы " От рождения до школы" возраст 3-4 года
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» г. Советский»Согласовано:Зам.заведующегоМАДОУ д/с «Светлячок»___________________ Рослякова Л.В.01сентября ...
Рабочая программа для средней группы по программе "Мир открытий"
Рабочая программа воспитателя ДОУ по образовательной программе "Мир открытий"...
Рабочая программа для средней группы по программе"От рождения до школы"
Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 ...
Рабочая программа для средней группы группы учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа спроектирована с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (...
Рабочая программа воспитателя средней группы на основе Программы "От рождения до школы" под ред.Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с учетом ФГОС
Рабочая программа, разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад №13 "Синяя птица" городского округа Люберцы, в соответствии с:...
Рабочая программа для средней группы по программе "Мир открытий"
Данная рабочая программа разработана для детей средней группе на основе примерной общеобразовательной программы "Мир открытий" автор Л.Г. Петерсон и др....