ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения
методическая разработка (средняя группа) на тему
познавательное развитие по правилам дорожного движения
«Путешествие по городу Дорожных знаков»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД.
- Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке.
- Активизировать в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.
- Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
- Развивать игровую деятельность детей.
- Воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.
Интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Использование современных образовательных технологий:
1. ИКТ
2. Здоровьесберегающая технология.
3. Личностно-ориентированные технологии.
4. Диалогическая технология.
5. Игровая технология.
Оборудование: макеты дорожных знаков; мультимидийная установка;
презентация; видео; музыкальное сопровождение, фонарик.
Предварительная работа:
- экскурсия по городу;
-чтение художественной литературы;
- разучивание стихотворений;
- просмотр мультфильмов о ПДД;
- компьютерная игра «По дороге со Смешариками».
Организационная деятельность, подготовка к НОД
Образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Была использована самостоятельно разработанная презентация.
На каждый момент НОД были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в образовательной деятельности.
В НОД использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Поделимся хорошим настроением» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем, детьми и гостями.
Выполнение СанПинов к проведению занятий
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает четыре приема, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульях, перемещение по залу, игра, практическая работа. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение НОД позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В образовательной деятельности были интегрированы моменты из образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». В каждом моменте НОД использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективностиНОД, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Приемы НОД носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной, эвристической деятельности, применению накопленного опыта.
Специфика работы с детьми разновозрастной группы и разного уровня подготовленности детей (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду) отражалась в личностно-ориентированном подходе. Старшим детям и тем, которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время НОД отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д.), поведение детей регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к образовательной деятельности на протяжении всего времени.
Итог НОД был организован в виде игровой ситуации с приглашением сотрудника ГИБДД так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gotovoe.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области»
Непосредственная образовательная деятельность
в средней группе
познавательное развитие по правилам дорожного движения
«Путешествие по городу Дорожных знаков»
Воспитатель первой
квалификационной категории
Липатова Елена Викторовна
2015 год
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД.
- Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке.
- Активизировать в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.
- Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
- Развивать игровую деятельность детей.
- Воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.
Интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Использование современных образовательных технологий:
- ИКТ
- Здоровьесберегающая технология.
- Личностно-ориентированные технологии.
- Диалогическая технология.
- Игровая технология.
Оборудование:
- макеты дорожных знаков;
- мультимидийная установка;
- презентация;
- видео;
- музыкальное сопровождение,
- фонарик.
Предварительная работа:
- экскурсия по городу;
-чтение художественной литературы;
- разучивание стихотворений;
- просмотр мультфильмов о ПДД;
- компьютерная игра «По дороге со Смешариками».
Ход.1. Организационный момент
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.
- Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.
Если будем улыбаться,
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете,
Нам всего важнее!
- Настроение, у вас какое?
Дети: - Хорошее!
Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошки).
Звучит музыка (дорожная 16), выходит светофор (взрослый в костюме светофора).
Светофор: Здравствуйте, ребята. Я приглашаю Вас в путешествие по городу дорожных знаков.
2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите внимательно, мы с вами попали в город Дорожных знаков! (на стене иллюстрации)
- Светофор, светофор
Светит, улыбается.
Каждый день пешеход
С транспортом встречается.
Это вот грузовик,
Это вот автобус,
Вот машина гудит,
Посмотрите, дети.
Воспитатель: Да, много машин на улицах города. Ребята, а для чего нужен транспорт? (автобусы везут взрослых на работу, детей - в детский сад, машины доставляют продукты в магазины, различные грузы)
- Как вы думаете, где должны ходить пешеходы? (по тротуару). А где ездит транспорт? (по проезжей части).
В городе Дорожных знаков вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.
Светофор: «По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным,
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!!!»
Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно знать и выполнять.
Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки.
Чтоб дорогу перейти
Вам без затруднения,
Надо пешеходу
Знать правила движения и дорожные знаки (дети садятся).
Презентация. 1 слайд.
Воспитатель: Посмотрите внимательно! Кто знает, что обозначает этот знак? (это знак – «Пешеходный переход», на дороге он обозначается черно-белыми полосками). А как еще называют пешеходный переход? Правильно – зебра. А почему?
Кто расскажет стихотворение про этот дорожный знак?
Лиза Ж. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет – пешеходный переход.
2 и 3 слайд
Светофор: А, если улицу нельзя перейти, по пешеходному переходу и нет светофора, то, что же делать, как тогда перейти через проезжую часть? (можно по подземному пешеходному переходу или по надземному пешеходному переходу)
(Показ соответствующих знаков)
4 слайд
Воспитатель: А встречался ли где-нибудь вам такой знак? Что он обозначает? (это дорожный знак «Осторожно, дети», этот знак ставят рядом со школами и детскими садами, детскими больницами, чтобы водители знали, что здесь дорогу могут переходить дорогу дети и не спешили).
Лиза Б. Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети.
5 слайд
Светофор: Ребята, а в некоторых местах переходить проезжую часть очень опасно, и тогда там вешают вот такой знак. (Движение пешеходов запрещено)
Эмиля К. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
6 слайд
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает этот знак и где его можно увидеть? (это знак "Больница", его устанавливают рядом с больницей и на трассе, для удобства водителей)
Даша Г. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"
Воспитатель: Многие ребята приезжают в детский сад на автобусе. А где вы с родителями ожидаете автобус? Около автобусных остановок устанавливается вот такой знак «Место остановки автобуса», чтобы все знали, что здесь останавливается автобус.
7 слайд Настя Ю. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
8 слайд
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что обозначает этот знак? (Знак отдыха) Этот знак устанавливается в местах, где можно отдыхать. А отдыхать можно только в определенном месте.
9 слайд
Посмотрите, как опасно играть около проезжей части (фрагмент из мультфильма «Смешарики»).
Воспитатель: Поэтому мы с вами сейчас идем играть на игровую площадку. А, чтобы туда попасть, нам нужно перейти через проезжую часть.
Водители с машинами выезжают на дорогу, пешеходы стоят на тротуаре, около пешеходного перехода.
Слышатся звуки проезжающего транспорта, водители едут по проезжей части, пешеходы ожидают около пешеходного перехода.
Воспитатель: Максим, как называется часть дороги, по которой ты проезжаешь?
Максим: Проезжая часть.
Воспитатель: Настя, по какой части дороги ты переходишь?
Настя: Я перехожу дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Лиза, как ты догадалась, что здесь пешеходный переход?
Лиза: Здесь стоит знак «Пешеходный переход».
Светофор: А что нужно сделать, прежде чем перейти через проезжую часть? Максим: Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно –
И, если нет, движения,
Вперед! Без промедления!
Зачем это нужно делать? (чтобы убедиться, что транспорт остановился и пешеходам ничего не угрожает).
Светофор: Молодцы! Вот теперь можно поиграть.
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Красный цвет – опасный цвет,
Это значит: хода нет.
Желтый – не спешите
И сигнала ждите.
Цвет зеленый горит:
Вот теперь вам путь открыт!
Игра на внимание «Светофор». На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – хлопают, на зеленый – топают (макет светофора изготовлен из небольших пластиковых ведерок, на донышки приклеены сигналы светофора, подсвечиваются фонариком, создавая эффект работы светофора).
Игра проводится под музыкальное сопровождение (Дорожное движение).
3. Продуктивная деятельность (изготовление светофора).
Светофор: Ребята, беда случилась, в городе дорожных знаков неожиданно сломались светофоры. Я предлагаю их починить. Смотрите, у светофоров горят не все сигналы.
Воспитатель: А загорятся светофоры, когда вы наклеите кружочки в определенной последовательности. Назовите, в какой последовательности должны располагаться сигналы светофора.
Воспитатель: Давайте перед началом работы проведем пальчиковую гимнастику.
Едем, едем на машине, (движение рулем).
Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть).
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя).
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер, (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Дети садятся за столы. Звучит тихо музыка «Светофор» (детская песенка).
Светофор: Молодцы! Все справились с заданием. Спасибо вам ребята за отремонтированные светофоры. Я заберу их и размещу на улицах города.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вы, наверное, проголодались. Посмотрите, там впереди стоит знак, вы его знаете? Может быть, кто-то догадается, что он обозначает?
(Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Этот знак называется «Пункт питания», и нас там ждет сюрприз.
Младший воспитатель:
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Воспитатель: Где устанавливаю этот знак, как вы думаете? (знак «Пункт питания» устанавливают рядом с кафе или столовой и нужен для того, чтобы люди, уставшие в долгой дороге, могли здесь отдохнуть и подкрепиться). (детям раздаются стаканчики с соком).
4. Рефлексия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили путешествие по городу Дорожных знаков. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
А сейчас мы сдадим экзамен на знания правил дорожного движения. Для этого я приглашаю сотрудника ГИБДД Реброва Игоря В.
Проводится «Дорожная игра»
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность ,
А главное - ……Внимание.
· На дороге встал в дозор
Пучеглазый …? Светофор
· Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята... Могут!
· Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь... Закрыт!
· Все будьте правилу верны:
Держитесь... Правой стороны!
· И зверята даже знают:
На дороге не ... Играют!
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ... Дорожный знак.
· Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный … ? Переход.
· Когда к дороге подхожу,
То маму …за руку держу.
Сотрудник ГИБДД: Молодцы ребята! Вы теперь знатоки правил дорожного движения. За это вам вручается Диплом (звучат фанфары).
Светофор: Вот и закончилось наше путешествие по Городу Дорожных Знаков.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед.
И чтоб навстречу вам в пути,
Горел всегда зеленый свет. До свидание. До новых встреч. Дети под музыку выходят («Правила движения» №7).
Используемая литература:
1. Основы безопасности детей дошкольного возраста /Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение,2007
2.Дошкольник на улице. Российская академия образования.- М.:Информатик,1994
3.Учись быть пешеходом. Сосунова Е.М., Изд.дом «Мим» 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких, красивых магистралей – ули...
Презентация проекта "Повышение профессиональной компетентности педагогов при ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения"
В презентации отражен опыт методической работы с педагогами ДОУ по повышению профессиональтной компетентности при ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения...
Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения
Перспективный план работы для разных возрастных групп...
Предметно-развивающая среда в ДОУ по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Статья содержит информацию о том какая предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников создана в нашей группе ДОУ, может быть кому-нибудь она поможет в организации такой же среды в своём ДОУ....
«Дорожная азбука» (Система работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения)
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....
КОНСПЕКТ ОБУЧАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения у старших дошкольников (со здоровьесберегающим сопровождением) Тема: «Кто поможет на дороге?»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улицах города....
ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»
Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....