Детско-родительский проект
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Экологическая акция «Чистота планеты — залог здоровая её жителей!» в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologicheskaya_aktsiya.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая акция «Чистота планеты — залог здоровая её жителей!» в подготовительной к школе группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15»
Экологическая акция
Автор:
Коваленко Елена Владимировна, воспитатель
г. Тейково, 2015 г.
Цель: воспитание экологической культуры дошкольников,
развитие стремления самим беречь природу и призывать к этому окружающих.
Цель экологической акции достигается по мере решения следующих задач:
Образовательных – формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;
Воспитательных – формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;
Развивающих – развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности.
Участники акции: воспитатели, воспитанники подготовительной к школе группы, родители
Ожидаемый результат:
- Формирование начал экологической культуры дошкольников, стремления беречь природу.
- Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей.
Оборудование и материалы:
1. Методическая литература
2. Художественная литература.
3. Презентации, музыкальные произведения.
4. Настольно-печатные игры.
5. Фотоаппарат.
6. Компьютер.
7. Магнитофон.
8. Материалы для продуктивной изобразительной и конструктивной деятельности.
9. Репродукции картин
Этапы реализации экологической акции:
I. Подготовительный этап
1. Изучение методического материала по реализации экологических акций в ДОУ.
2. Определение содержания, форм и методов организации работы.
3. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций
4. Размещение в информационном уголке призыва к родителям принять
активное участие в проведении акции.
II. Основной этап
Работа с детьми
Образовательные области | Содержание работы |
Познавательное развитие | Беседы «Планета Земля в опасности», «Красная книга – сигнал опасности» с просмотром электронных презентаций Беседы «Правила пожарной безопасности в лесу», «О правилах поведения на прогулке в детском саду» Дидактические игры «Угадайте», «Что где растёт», «Кто где живёт», «Найди по описанию», «Дикие – домашние животные», «Птицы, звери, насекомые» и т. д. Уборка территории детского сада; |
Социально-коммуникативное развитие | Проблемная ситуация «Мусор в нашем городе»; Ситуативный разговор «Что будет если… »; Отгадывание загадок о природе; Составление творческих рассказов «Как мы сможем помочь планете Земля»; Обсуждение экологических пословиц и поговорок Сюжетно-ролевые игры «Прогулки в лес», «Пожар в лесу»; |
Физическое развитие | Подвижные игры «Найди отгадку», «Горячая картошка», «Ручейки и озера», «День, ночь», «Плавает, ползает, летает» Физминутки, пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика; Беседы «Чем полезна природа», «Чистый воздух – залог здоровья»; Дидактические игры «Чем полезно», «Живая и неживая природа», |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Берегите природу! »; Конструирование «Вторая жизнь бросовому материалу» Рассматривание иллюстраций, репродукций картин Слушание музыкальных произведений «Звуки природы», Д Долей «Одинокий пастух», Эрио Марикони «Капли дождя». |
Речевое развитие | Экологические сказки И. А. Рыжова “Сказка о Человеке и Золотой Рыбке”. И. А. Рыжова “Травинка – путешественница”. И. А. Рыжова “Чей дом лучше” и др. Рассказы, тексты для чтения |
Работа с социумом | Размещение экологической газеты на информационном стенде на площадке сада; Распространение буклетов прохожим. Призыв к участию в экологической акции Ширмы для родителей: Азбука поведения в природе; Отношение детей к природе как результат экологического образования Совместное творчество с детьми для оформления экологической газеты Анкетирование «Экологическое воспитание детей», «Экологическое образование в семье». |
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подведение итогов проекта.
2. Интервьюирование родителей.
3. Обработка и оформление материалов экологической акции.
4. Анализ результативности экологической акции.
Описание реализации экологической акции «Чистота планеты – залог здоровья её жителей! »
В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание как составная часть нравственного воспитания дошкольников.
В дошкольном возрасте ребенок увлечен окружающим миром и задача взрослых – поддержать у детей интерес к природе родного края и воспитание экологической культуры дошкольников.
Эффективным средством решения задач экологического воспитания дошкольников являются экологические акции.
Экологическая акция «Чистота планеты – залог здоровья её жителей! »была реализована в течение месяца. Во время экскурсии в осенний парк воспитанники отметили, что на улицах нашего города встречается мусор. Дети объясняли, что так делать нельзя, что мусор вредит природе. Мои воспитанники хорошо знают, что о природе надо заботиться, беречь ее и охранять. Тогда мы вместе с детьми задумались о том, а как мы можем помочь природе?
Для начала, чтобы привлечь внимание родителей воспитанников ДОУ к проблеме сохранения окружающей среды, мы оформили экологическую газету «Земля плачет», где разместили рисунки, выполненные совместно с родителями о том, как люди загрязняют природу.
Провели анкетирование среди родителей воспитанников и выяснили, что родители заинтересованы в воспитании экологической культуры дошкольников.
Поставленные задачи экологической акции решались во всех видах детской деятельности: во время совместной образовательной деятельности, в играх, в труде.
В ходе реализации были использованы разные формы работы с детьми, родителями (содержание работы представлено в таблице) .
Заключительным этапом акции было размещение экологической газеты «Земля плачет» на информационном стенде на территории ДОУ и распространение буклетов прохожим с призывом беречь природу, не мусорить в родном городе. С прохожими поделились советами, что бросовому материалу можно подарить вторую жизнь, сделав из него красивые и нужные вещи. Прохожим воспитанники нашего детского сада подарили сувениры, выполненные своими руками из бросового материала.
Участие в экологической акции предоставило возможность воспитанникам осознать всю глубину проблемы загрязнения природы и защиты окружающей среды, пережить ее лично, самостоятельно искать решение этой проблемы, проявить творчество, оценить результаты своей деятельности.
Совместная работа всех участников педагогического процесса: педагогов, детей и родителей способствовала созданию условий для успешного экологического воспитания. Деятельность взрослых с детьми строилась с позиции партнёрства, что помогло не только уточнить, но и расширить познания дошкольников о природе.
В рамках экологической акции были получены следующие результаты:
100% детей осознали, что природу нужно беречь,
Родители приняли активное участие в реализации акции,
Интервьюирование родителей показало, что 90% семей заинтересовались творчеством из бросового материала
Создана библиотека произведений о природе (стихи, загадки, рассказы)
Оформлена выставка совместного творчества детей и родителей «Вторая жизнь бросового материала»
Создана медиатека электронных презентаций о природе
Создана подборка дидактических игр по теме экологической акции «Чистота планеты – залог здоровья её жителей! »
Литература:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью – Элизэ Трейдинг. Москва, 2002. – 112 с.
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Экология – ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004. – 128 с.
3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие – ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004. – 114 с.
4. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2003. – 160 с
5. Давыдова Г. Н. Поделки из бросового материала – Изд. : Скрипторий, 2003.– 80 с.
6. Зенина Т. И. Экологические акции в работе с дошкольниками – Дошкольное воспитание, 2002, №7 – стр. 8
7. Карпухина Н. А., Конспекты занятий в средней группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж. : ИП Лапоценин С. С., 2009. – 288с.
8. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы. Методическое пособие – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 208 с.
9. Степанова В. А., Королева И. А. Листок на ладони. Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников – Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2004. – 112 с
10. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду – М. : ВАКО, 2010. – 256 с.
11. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"
Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...
Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Совместный детско-родительский творческий проект «Елочка, елочка - зеленая иголочка» (средняя группа детского сада)
Проект проведен в средней группе детского сада под Новогодние праздники....
"Биоархитектурная композиция детского сада". Детско-родительско-педагогический проект
Детско-родительско-педагогический проект...
Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...
Информационно-познавательный детско-родительский образовательный проект «Наш любимый детский сад»
Технология проектной деятельности актуальна и эффективна в работе с детьми. Работа по проекту развивает творческие и коммуникативные способности, что позволяет ребенку успешно социализироваться; спосо...