Проект "Всё зарождается в детстве"
проект (старшая группа) на тему

Самохина  Ирина Евгеньевна

Проект по нравственно -патриотическому воспитанию. Направлен на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Долгосрочный - 2 года. Цель проекта -формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к историческому военному прошлому страны, к Родине.Задачи проекта:

Ø    Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны.

Ø    Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города.

Ø    Развивать интерес к родному краю.

Ø    Воспитывать любовь и уважение к защитникам нашей Родины, формировать милосердие, отзывчивость, доброжелательные чувства, формировать связь между поколениями.

Ø    Привлекать родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям.

Ø    Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании своих детей.

Ø    Способствовать обогащению эмоциональной сферы.

Ø    Формировать интерес к продуктивной, творческой, познавательно -исследовательской деятельности.

Этот проект участвовал во всероссийском конкурсе "Педагогические проекты", где занял 3 место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samohina_i.e._proekt.docx43.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №101»

Проект по нравственно –патриотическому воспитанию

«Всё зарождается в детстве»

Составила воспитатель Самохина И.Е.

Руководитель: Полякова Т.А.

г. Новокузнецк 2015г.

Проект по нравственно –патриотическому воспитанию

«Всё зарождается в детстве»

Вид проекта:

  • Информационно - практико - ориентированный;
  • Творческий

Тип проекта:

  • Детско - взрослый;
  • Открытый - в ДОУ и за его пределами;
  • Ребёнок - субъект проектирования.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Срок реализации проекта: 2 года

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, специалисты: старший воспитатель, воспитатели старших и подготовительных групп, музыкальный работник, физ. инструктор, руководитель ИЗО студии, руководитель экологического кружка, работники музея, родители детей.

Возраст участников проекта: 5-7 лет.

Охватываемые образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Актуальность темы

Нравственно - патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определял патриотизм как «…преданность и любовь к своему отечеству и своему народу». Сегодня термин «патриотизм» включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Многие говорят о том, что у наших детей отсутствует чувство патриотизма. Ведь патриотизм - не инстинкт. Он не передаётся на генетическом уровне, его необходимо воспитывать.

Нет сомнений в том, что в наше время возникает проблема патриотического воспитания дошкольников. Для выросшего поколения чужды понятия «Родина», «патриотизм», «отечество». Поэтому стали актуальными проблемы воспитания защитников Родины, законопослушных граждан, воспитание милосердия и человеколюбия. Под понятием нравственность понимается внутренняя установка дошкольника действовать согласно своей совести и свободной воле. В разговорной речи и литературе термин чаще всего употребляется как синоним морали, иногда – этики.

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, «складывается» человек». Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, ее историко-культурному наследию. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому прививается с малого: любовь к семье, любовь к родному городу, краю, наконец, к большой Родине. И как гласит русская пословица: «Сейчас упустишь и годом не наверстаешь».

Таким образом, своевременное приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям помогает не только заложить фундамент в них патриотизма, но и формирует основу их индивидуальности.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны, края.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

  • обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры,
  • воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
  • воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
  • формирование мира и межличностных отношений и т.

Проведенный в ДОУ мониторинг среди детей старшей группы по «Нравственно - патриотическому воспитанию» показал следующие результаты:

  • у 63 % детей - имеют низкий уровень знаний истории города, края;
  • у 37% детей - низкий уровень формирования образа Я, уважительного отношения к своей семье;
  • у 58% детей - на низком уровне сформировано первичное представление о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа;

Таблица для мониторинга детей (критерии обследования см. в приложении)

Ф.И. ребёнка

Нравственное воспитание

Ребёнок в семе и сообществе

Ознакомление с социальным миром

С благодар. относиться к помощи и знакам внимания

Дружеские взаимоотношение между детьми

Уважительное отношение к окружающим

Использует в речи вежливые слова и фольклор

Образ   Я

Семья

Родной город

Российская армия

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи

Анкетирование среди родителей по «Нравственно - патриотическому воспитанию» показало, что:

  • 50 % родителей - не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости;
  • 40 % родителей – имеют недостаточно знания о истории города и края;
  • 20 % родителей - не знают и не хотят знать историю города и края.

Итоговая таблица анкетирования родителей (анкету см. в приложении)

Возможно ли нравственно –патриотическое воспитание в детском саду?

да

нет

70%

30%

Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

  • Родители
  • Педагоги
  • Педагоги и родители

24%

30%

46%

 Знакомите ли вы своего ребёнка с памятными и историческими местами нашего города?

  • Да
  • Нет
  • Частично

20%

50%

30%

Считаете ли Вы необходимым знакомить дошкольников с Великой Отечественной войной?

  • Да
  • Нет

83%

17%

Читаете ли вы ребёнку художественные произведения о войне?

  • Да
  • Нет

28%

72%

Смотрите ли вместе с ребёнком фильмы на военную тему?

  • Да
  • Нет

62%

38%

Ходите ли вы на парад 9 мая вместе с ребёнком?

  • Да
  • Нет

40%

60%

Как вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

  • Да
  • Нет

67%

33%

Вывод: результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому необходимо изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы станет реализация проекта: «Всё зарождается в детстве!».

Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность разовьет творческие способности дошкольников, поможет педагогу развиваться как творческой личности.

        

            Цель проекта:

  • Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к историческому военному прошлому страны, к Родине.

Задачи проекта:

  • Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны.
  • Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города.
  • Развивать интерес к родному краю.
  • Воспитывать любовь и уважение к защитникам нашей Родины, формировать милосердие, отзывчивость, доброжелательные чувства, формировать связь между поколениями.
  • Привлекать родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям.
  • Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании своих детей.
  • Способствовать обогащению эмоциональной сферы.
  • Формировать интерес к продуктивной, творческой, познавательно -исследовательской деятельности.

Принципы реализации проекта:

  • Дифференциация: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника.
  • Интегративность: сотрудничество с семьёй, краеведческим музеем и музеем «Боевой славы», сочетание разных видов деятельности
  • Историзм: соблюдение хронологии описываемых явлений и дат.
  • Гуманизация: ориентация на высшие общечеловеческие ценности.
  • Наглядность: изготовление мультимедийных презентаций.

Необходимые условия реализации проекта:

  • Интерес детей и родителей;
  • Методические разработки;
  • Интеграция со специалистами детского сада.

Формы организации детей

  • Продуктивная деятельность.
  • Выставка фоторабот.
  • Выставка семейных гербов и древо.
  • Музыкальные досуги, концерты.
  • Спортивные соревнования.
  • Работа в изобразительной студии.
  • Выставка детского рисунка.
  • Конкурсы чтецов.
  • Оформление фотоальбомов.
  • Участие в различных акциях.
  • Театрализованное представление.
  • Изготовление книги «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Конференция.
  • Видео экскурсии.
  • Урок мужества.
  • Групповое посещение музея.
  • Прослушивание и разучивание музыкальных произведений, песен.
  • Выставка плакатов.
  • Рассматривание альбома «Военная техника»
  • Праздничные концерты.
  • Возложение цветов к памятнику.
  • Изготовление подарков ветеранам своими руками.
  • Посадка деревьев совместно с ветеранами.
  • Беседы.
  • Чтение рассказов о войне.
  • Праздники.

Методы и приёмы совместной организованной образовательной деятельности

  • Игра.
  • Наглядность (рассматривание фотоальбом, рисунков, плакатов, видеороликов, слайдов).
  • Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
  • Посещение музея.
  • Творческая активность детей.
  • Метод совместной деятельности детей и родителей, сотворчество с педагогами и сверстниками, коллективная работа.
  • Диалоги, беседы.
  • Познавательные игровые занятия.

Структура и этапы реализации проекта

Образовательные области

Содержание

Блок «Семья»

старшая группа

(1-й год реализации проекта)

cрок

подготовительная к школе группа

(2-й год реализации проекта)

срок

«Социально –коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»

«Художественно –эстетическое развитие»,

«Физическое развитие»

1. Обследование детей

2. «Герб семьи»

3. Практическое задание «Древо семьи»

4. Праздничный концерт «День матери».

5. Фотоотчёт развлечения «Папа, мама, я –спортивная семья».

6.Консультации для родителей: «Родительские качели», «Чаша любви», «Черты крепкой и счастливой семьи»

IX, I

X

X

X

II

XII

I

III

  1. Праздничный концерт, посвящённый дню матери «Праздничное кафе».
  2. Фотоальбом «Как мы живём в детском саду»
  3. Конференция «Профессия моих родителей».
  4. Видеоролик игры родителей с детьми в пионербол.
  5. Консультации для родителей: «Правило 10 к 1», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «Нравственно –патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

IX

III

IV

IV

IX

XI

Блок «Мой город»

Блок «Мой город –орденоносец»

«Социально -коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

«Художественно -эстетическое развитие»

  1. Анкетирование

родителей, мониторинг детей

  1. Изготовление макета района.
  2. Конкурс четверостиший «Мой город».
  3. Фотоальбом «Достопримечательности города»
  4. «Семейная викторина»
  5. Фотоальбом «Моя семья в парке развлечений».
  6. Создание книги с рассказами детей и фотографиями на тему: «Юбилей моего любимого города»

IX

II

XII

III

IV

V

IX

  1. Проект «Новокузнецк в годы Великой Отечественной войны»
  • Фильм о Новокузнецке в годы ВОВ.
  • Рассказы ветеранов.
  • Конкурс чтецов.

стихотворений о городе.

  1. Фотоальбом «Памятники города».

II

II

IV

IV

Блок «Промышленность нашего города»

«Социально -коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

«Художественно -эстетическое развитие»

  1. Презентация в фотографиях «О труде моих родителей»
  2. Книга профессий пап и мам из рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны».

III -IV

IV

1. Конференция «Заводы нашего города»

IV

Блок «Архитектура нашего города»

«Социально -коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

«Художественно -эстетическое развитие»

  1. Фильм «Мой город» -виртуальная экскурсия.
  2. Выставка рисунков «Город глазами детей».

I

V

1. Слайд презентация «Архитектура нашего города»

I

Блок «Природа родного края»

«Социально -коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

«Художественно -эстетическое развитие»

  1. Акция «Берегите птиц»
  2. Конкурс поделок «Елочка своими руками».
  3. Фотоотчёт «Домик для скворцов» своими руками.

XI

XII

III

1. Фотоальбом «Природа родного края»

2. Акция «Берегите землю».

3. Театрализованное представление «Скворцы»

4.  Совместное занятие с выездным Краеведческим музеем «Знакомство с экспонатами птиц, полезными ископаемыми родного края».

XI

III

IV

в течение года

Блок «Воинская слава России»

Блок «Я помню –я горжусь»

«Социально -коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

«Художественно

эстетическое развитие»

1.Экскурсия в музей ВОВ школы №107. Фотоотчёт посещения музея.

2.Чтение рассказов о войне

3. Конкурс чтецов «Стихи о войне».

4. Комплексное занятие «День победы»

5.Беседа по страницам альбома «Военная техника».

6. Возложение цветов к памятнику.

7. Просмотр видео ролика праздничного концерта для ветеранов, подготовленного детьми подготовительной группы.

XII

II

IV

IV

II

V

V

1.Чтение рассказов о войне, прослушивание музыкальных произведений прошлых лет.

2. Музыкальная гостиная «Поём песни о войне» -участники ветераны ВОВ, дети.

3. Конкурс стенгазет «Эх, война, война».

4. Интегрированное занятие «Урок мужества».

5. Участие в районном литературном конкурсе –игре «Май особого назначения»

6. Видео экскурсия по городам героям.

7. Посадка деревьев совместно с ветеранами.

8. Праздничный концерт для ветеранов «Ах, война, война», посвящённый 70-летию победы

весь год

II

IV

IV

III-V

IV

V

V

Формы контроля

  • Анкетирование родителей и мониторинг детей.
  • Отражение знаний в детских видах деятельности.
  • Наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью детей.
  • Индивидуальные беседы на тему «Защитники отчества», «Расскажи о своей семье», «Что ты можешь рассказать про свой город.»
  • Анализ продуктов деятельности (подарки ветеранам).

Предполагаемый результат

  • Сформированность знаний у дошкольников об истории семьи в контексте истории родной страны, о труде взрослых, о значении их труда для общества.
  • Умение детей выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  • Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
  • Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
  • Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
  • Проявление любознательности, активности.
  • Участие родителей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

Продукт деятельности

  • Выставка гербов и древ семьи.
  • Макет нашего района.
  • Фотоальбомы: «Я в парке развлечений», «Юбилей моего любимого города», «Достопримечательности нашего города», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Мы в музее воинской славы», «Как мы живём в детском саду», «Архитектура города», «Заводы нашего города»
  • Стенгазета - фоторамка «Мамочка, я тебя люблю»
  • Праздник «Папа, мама, я –спортивная семья»
  • Выставка рисунков «Город глазами детей»
  • Видео презентация «9 мая», «Новокузнецк в годы Великой Отечественной войны»
  • Игра «Зарница»
  • Конкурс «Ёлочка своими руками», стенгазет, посвящённых ВОВ
  • Праздничный утренник «День матери», «23 февраля», «8 марта»
  • Праздничный концерт, посвящённый 70- летию победы.
  • Мультимедийная презентация «Нравственно –патриотическое воспитание в ДОУ»

Повторный мониторинг показал, что у детей расширилось представление о истории семьи, родном крае, наиболее лучше сформирован познавательный интерес, дети имеют представления о роли каждого поколения в разные периоды истории страны.

Заключение: 

Реализация проекта «Всё зарождается в детстве» повысила интерес детей к людям, защищавшим Родину, к городу, в котором они живут. Работа по проекту способствовала: пополнению детьми и взрослыми предметно-пространственной развивающей среды группы; формированию подлинно гражданско-патриотической позиции дошкольника, которая является основой личности взрослого человека -  гражданина своей страны. Проект помог установить историческую преемственность поколений, сформировать гражданскую позицию, патриотические чувства.

Таким образом, проект дал старт на дальнейшее формирование у дошкольников всех высоких человеческих начал, эмоциональных отношений к жизни и людям, развитие нравственно - патриотических чувств, общечеловеческих ценностей: любовь к семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.

Список литературы:

  1. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М., 2007г.
  2. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников- М.: Мозайка-синтез, 2012. -78с.
  3. Буре Р.С. Година Г.Н., Шатова А.Д. и др. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: 2-е изд.//, Под.ред. Виноградовой А.М, 2008г.
  4. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО /ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
  5. Зеленова Н.Г., мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников (Старшая группа). Пособие для воспитателей. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2008.
  6. Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника//Эмоциональное развитие дошкольника/Под ред.А.Д. Кошелевой. -М.,1985.
  7. Князева О.Л., Маханева М.Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры - Санкт-Петербург, 2007г. год.
  8. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет.М: Мозаика -Синтез, 2005.
  9. Леонова Н.Н., Неточаева Н.В. Проект «Живая память России» нравственно патриотическое воспитание старших дошкольников – ООО Издательство Детство Пресс. 2013г
  10. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, http://malenkie-deti.com, 2012г
  11. Предмет и система этики - М.: София, 1973.
  12. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т./Под ред. В.В.Давыдова. -М., 1993.
  13. Сакавичене О. В. Патриотическое воспитание дошкольников// Ребенок в детском саду. 2006. № 3. С. 24 -26.
  14. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

Приложение.

Анкета для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию.

Уважаемые родители! У нас с Вами одна цель – мы хотим вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином своей страны. В преддверии работы по нравственно - патриотическому воспитанию ваших детей просим ответить на ряд вопросов.

1.    Какие ценности Вы бы назвали в числе приоритетных для Вашей семьи?  Подчеркните. Ответов может быть несколько.

•    Семья

•    Нравственность

•    Родина

•    Здоровье

•    Образование

•    Дружба

•    Творчество

•    Карьера

•    Другое (допишите).

2. Какие качества, способствующие становления гражданина, вы воспитываете в своём ребёнке?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с

родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

  • Любовь к Родине, уважать и почитать ее традиции.
  • Знание истории своей страны.
  • Готовность выполнить гражданский долг, защита интересов Родины.
  • Любовь к семье, обществу, своей стране.

5. Возможно ли нравственно –патриотическое воспитание в детском саду?

да

нет

6. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

  • Родители
  • Педагоги
  • Педагоги и родители.

7. Знакомите ли Вы своего ребёнка с памятными и историческими местами нашего города?

  • Да (какие)?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Нет 1. Вырастет сам узнает.   2. У меня нет времени.  3. Буду знакомить в школьном возрасте (нужное подчеркнуть).
  • Частично

8. Считаете ли Вы необходимым знакомить дошкольников с Великой Отечественной войной?

  • Да
  • Нет (почему?) ______________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Есть ли в Вашей семье близкие, родственники, прошедшие дорогами войны? Ваше родство? Живы ли они?

  • Да
  • Нет

10. Храните ли Вы в своей семье письма, фото, награды, одежду и другие реликвии, связанные с Великой Отечественной войной?

  • Да
  • нет

11. Читаете ли Вы ребёнку художественные произведения о войне?

  • Да
  • Нет

12.Смотрите ли вместе с ребёнком фильмы на военную тему?

  • Да
  • Нет

13. Ходите ли Вы на парад 9 мая вместе с ребёнком?

  • Да
  • Нет

14. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за Ваши ответы. Надеемся, что они помогут правильно организовать воспитательную работу в детском саду.

Критерии мониторинга детей

Побуждения оцениваются по критериям:

-устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность;

-    неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия;

-      не проявляет.

Знания, представления оцениваются по критериям:

-    четкие, содержательные, системные;

-    отрывочные, фрагментарные;

-    не оформлены.

Умения, навыки оцениваются по критериям:

-    выполняет самостоятельно;

-    выполняет с помощью взрослого;

-    не выполняет.

Критерии оценки разделов в баллах:

«Нравственное воспитание»

  1. Умение с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания

3

Частично сформировано умение с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания

2

Отказывается от помощи и знаков внимания

1

  1. Воспитаны дружеские взаимоотношения между детьми, сформирована привычка играть сообща, трудиться, заниматься.

3

Частично воспитаны дружеские взаимоотношения между детьми, сформирована привычка играть сообща, трудиться, заниматься. Ребёнок может общаться с одним товарищем.

2

Ребёнок предпочитает играть один, на контакт с детьми не идёт, относится к ним агрессивно.

1

  1. Воспитано уважительное отношение к окружающим, умеет заботиться о младших, помогать им, сформированы такие качества как сочувствие и отзывчивость.

3

Частично воспитано уважительное отношение к окружающим, не всегда с желанием заботится о младших, недостаточно сформированы такие качества как сочувствие и отзывчивость

2

Ребёнок агрессивно относится к окружающим, нет таких качеств как сочувствие и отзывчивость, отказывается помогать малышам

1

  1. Ребёнок без напоминаний пользуется вежливыми словами, самостоятельно добавляя фольклор.

3

Употребление в речи вежливых слов и фольклора не устойчивые.

2

 Самостоятельное употребление в речи вежливых слов практически отсутствует, только после напоминания взрослого, фольклор не употребляет

1

Ребёнок в семе и сообществе

  1. Развито представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.

3

Представление развито отрывочно, фрагментально о временной перспективе личности, об изменениях позиции человека с возрастом.

2

Представления о временной перспективе личности, об изменениях позиции человека с возрастом. не оформлены

1

  1. У ребёнка чёткие и содержательные представления о семье и его истории, называет профессию и место работы родителей.

3

Представления о семье и его истории отрывисты и фрагментальны, с трудом называет профессию родителей, Имя и отчество родителей, не знает место их работы.

2

Ребёнок ничего не может рассказать о своей семье, не знает, как зовут, родителей и где и кем они работают.

1

  1. Знания и представления о малой Родине чёткие. Ребёнок может рассказать историю родного города, знает его достопримечательности, разнообразие архитектурных объектов, природу родного города (называет реки, протекающие в Новокузнецке, растения, животных и птиц), называет заводы города.

3

Знания и представления о городе отрывисты и фрагментальны. Может назвать название города, района, несколько достопримечательностей, с помощью подсказки взрослого.

2

Знания и представления о городе не оформлены.

1

Ознакомление с социальным миром

8. Ребёнок имеет чёткие знания и представления о ветеранах.

3

Ребёнок имеет отрывочные знания и представления о ветеранах.

2

Ребёнок не может объяснить кто такие ветераны

1

9. Ребёнок имеет чёткое представление о Российской армии, может назвать несколько видов войск.

3

Ребёнок имеет отрывочные представления о Российской армии, с помощью взрослого называет виды войск, даёт характеристику солдатам.

2

Знания и представления не оформлены

1

10. Ребёнок имеет устойчивое желание участвовать в концертах для ветеранов, делать им подарки, проявляет внимание и уважение к ветеранам.

3

Ребёнок имеет ситуативное желание принимать участие в творческой жизни ДОУ, связанной с ветеранами.

2

Ребенок отказывается участвовать, помогать, оскорбляет пожилых людей.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как зарождалось образование на Руси

Как зарождалось образование на Руси...

Консультация для родителей на тему "Здесь зарождается любовь"

Данный материал можно использовать для выступлений на родительских собраниях на тему "Патриотическое воспитание дошкольнико....

Консультация для воспитателей "Духовность зарождается с детства"

Консультация посвященна актуальности данной темы в современном обществе, когда постоянная убыль народа - это проявление глубинных, болезненных изменений, происходящих в сознании современных людей. А т...

Выступление в муниципальном семинаре:"ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЧЕЛОВЕКА ЗАРОЖДАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей;бережного отношения к природе;правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»;моральных и экологически ценных установок, ...

Муниципальный семинар "Экологическая культура человека зарождается с детства"

Все сферы развития личности неразрывно связаны с воспитанием у ребенка ответственного отношения к миру природы. Поэтому воспитатель любой содержательный материал, будь то математические задачи, тексты...