"Ветеран живет рядом"
проект (подготовительная группа) на тему
Социально-творческий проект для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_veteran_zhivet_ryadom_2.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики администрация
Городецкого муниципального района Нижегородской области
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29» г. Городца ______________________________________________________________________________
606503 Нижегородская область, г.Городец, ул.Фурманова, д.17 тел. (883161) 9-07-63
. | «Утверждаю» Заведующий МБДОУ «Детский сад № 29» ________________ А.И. Перанова от «_____» ______________20 __ г. приказ № ___ от«___» __________20 __г. |
«ВЕТЕРАН ЖИВЕТ РЯДОМ»
СОЦИАЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Срок реализации – 5.05-8.05.2015
Возраст детей – 6-7 лет
Разработчик:
Олонцева Ирина Сергеевна
Городец
2014-2015уч.год
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий.
По числу участников проекта: групповой
По времени проведения: 5.05-8.05.2015
Актуальность проекта:
Акция проводится в детском саду впервые ко Дню Победы. Эта акция способствует созданию у детей устойчивого познавательного интереса к истории своей семьи, своей страны; сплочению всех членов семьи, возрождению и сохранению семейных традиций (посещать мемориальные памятники, возлагать цветы, сохранять семейные фотографии, письма, награды).
Воспитанники нашего детского сада, их семьи, педагоги, в преддверие 70-летия Победы примут участие в социальной акции «Ветеран живет рядом». Ее суть в том, что дети готовят открытки, поделки для ветеранов и вместе с взрослыми приходят к ветеранам в гости или вывешивают открытки поздравления на социально значимых местах (подъездах своих домов, магазинах и т.д.).
Цель акции - сформировать чувство долга, чувство уважения к защитникам Родины, чувство гордости за свой великий народ, воспитать в детях уважительное отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
Предварительная подготовка: Беседы о войне, чтение художественной литературы, разучивание стихов о войне и Победе. Закрепление песен: «Наша Родина сильна» муз., «Бравые солдаты» муз. Филиппенко, «Песня о Родине» муз. В.Елинека. Подготовка шаблона поздравления. Подбор музыкального материала: «День победы» Д. Тухманова, «Летите голуби» И. Дунаевского, «Главный праздник» Ермолаева и др.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, о празднике 9 Мая, чувство долга, чувство уважения к защитникам Родины, чувство гордости за свой великий народ, воспитано в детях уважительное отношение к старшему поколению.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Блиц – опрос детей.
(Приложение №1)
2. Формулировка цели и задач.
3.Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
1. Проведение НОД «Этот день мы приближали, как могли…»
Просматривание презентации «Детям о войне»
2. Проведение совместной деятельности НОД «Открытка Ветерану».
3. Выставка художественной литературы о ВОВ.
Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
4. Виртуальная экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.
5. Беседа «Они сражались за родину».
6. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
7. Составление рассказа «А у нас в семье…»
8. Акция «Ветеран живет рядом»
Заключительный этап:
Блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы».
Перспективный план реализации проекта
№ | Тема | Цель | Деятельность |
Беседа «Я помню, я горжусь».
| Сформировать у детей начальные представления о ВОВ. | Организованная деятельность воспитателя с детьми | |
Выставка художественной литературы о ВОВ. | Познакомить с худ.лит-рой, иллюстрациями о ВОВ | Организованная деятельность воспитателя с детьми | |
«Этот день мы приближали, как могли…» | Расширить знания детей о ВОВ, используя видео, аудио материал, материал презентации «Детям о войне» | НОД | |
«Открытка Ветерану».
| Закрепить изобразительные способности, художественное творчество через изобразительную деятельность. | НОД | |
Акция «Ветеран живет рядом» | Поместить открытки на социально значимых объектах возле детского сада. | Организованная деятельность воспитателя с детьми | |
Составление рассказа «А у нас в семье» | Развивать у детей связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах. | Организованная деятельность воспитателя с детьми |
Приложение№1
Блиц – опрос детей.
1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
2. Что случилось летом в 1941 г.
3. Что такое война?
4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?
5. Кто встал на защиту нашей Родины?
6. Кто такие солдаты, что они делают?
7. Когда закончилась война?
8. Кто победил в этой войне?
9. Что такое парад?
10. Что такое памятник павшим воинам?
11. Как страна празднует День Победы?
12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?
13. Тебе читают книги о ВОВ?
14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?
15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами"
Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами", соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности...
Конспект интегрированного занятия из опыта работы « КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ?»
Ø Закрепить представления у детей о домашних животных и птицах. Ø Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия. Ø Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании. Ø Закреп...
Конспект интегрированной образовательной области во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами»
Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей....
Социальный проект "Сказка живет рядом"
Реабилитация и социальная адаптация детей – инвалидов в условиях стационарных учреждений в основном направлена на приобретение детьми навыков самообслуживания и трудовых умений, а творческая деятельно...
Ветеран живет рядом.
ЦельВоспитание у детей гражданственности, патриотизма. Воспитание участливого отношения к делам и заботам живущих рядом людей, чувства гордости за традиции и успехи земляков и стремление их приумножит...
«ВЕТЕРАН ЖИВЕТ РЯДОМ»
Проходят годы, десятилетия, сменяются поколения, но разве можно предать забвению подвиг воинов, защитивших не только нашу жизнь, но и само звание человека, которое хотел растоптать фашизм...
Социально-значимый долгосрочный образовательный проект «Ветеран живет рядом» для детей старшего дошкольного возраста
Социально-значимыйдолгосрочный образовательный проект «Ветеран живет рядом» для детей старшего дошкольного возраста...