Картотека подвижных игр по тематическому планированию
методическая разработка на тему
Подбор подвижных игр в соответствии с тематическим планированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
larise_na_sayt.docx | 1.36 МБ |
larise_na_sayt.docx | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ОСЕНЬ
Листопад (мл., ср. группы)
Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».
Материал: осенние листья.
Ход игрыВоспитатель говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький».
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад! Листья желтые летят! Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.) Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.) Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)
Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю ... листья».
По узенькой дорожке (мл., ср. группы)
Цель: учить перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте).
Ход игры: Воспитатель чертит на земле круги (кругов должно быть больше, чем играющих детей). 3 тем поясняет, что через ручеек можно перейти «по камешкам» - кружкам, иначе промочив ножки.
Воспитатель произносит слова и показывает действия:
«По узенькой дорожке шагают наши ножки!»
Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям: «По камешкам, по камешкам, по камешкам!»
Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку - бух!», выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и все дети. Игра повторяется.
Дети в лесу (мл., ср. группы)
Дети сидят на стульчиках, которые стоят с одной стороны площадки. На слова воспитателя:
Дети по лесочку гуляют,
Листья желтые и красные собирают,
В букеты красиво собирают,
В небо высоко поднимают
Дети расходятся по всей площадке и выполняют соответствующие движения. На слова: «На свои места!» дети бегут к своим стульчикам и садятся на них. Выигрывает тот участник игры, который ни разу не ошибся, правильно выполнял движения.
Перейди лужу (мл., ср. группы)
Цель: учить перешагивать и обходить препятствия
Ход игры: «Лужи» будут нарисованы палочкой на песке или мелком на асфальте. По сигналу ребята переходят с одного конца участка на другой, огибая лужи, чтобы ножки «остались сухими».
«Солнышко и дождик» (мл., ср. группы)
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Ход игры: Воспитатель говорит:
“Солнышко, солнышко, Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов Дождик, дождик, веселей |
Воспитатель открывает зонтик, ребята прячутся. Воспитатель говорит: Солнышко, покажись,
Красное, нарядись.
Поскорей, не робей
Нас ребяток обогрей! И игра повторяется.
А нас дождик не намочит (мл., ср. группы)
Цель: ориентировка в пространстве
Ход игры: Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу «Дождик!». Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами.
А нас дождик не намочит (ст., подг. группы)
Цель: развитие внимания, ориентировки в пространстве
Ход игры : стульчики «Домики» стоят по кругу. По сигналу «Солнышко» дети гуляют по залу, по сигналу «Дождик» дети бегут в свои «Домики» Когда дети гуляют воспитатель убирает один стульчик, кто не спел занять домик выбывает из игры.
Стоп!( ст. подг. группы)
Цель: развитие внимания, равновесия, ориентировки в пространстве.
Ход игры:С одной стороны площадки за линией дети стоят в шеренге. На расстоянии 10 - 15 шагов от детей чертят круг. Из детей выбирают одного ведущего, который становится в круг спиной к ним.
Ведущий закрывает глаза и говорит: "Тише едешь, дальше будешь, стоп!" В то время, когда он говорит эти слова, дети большими шагами быстро идут вперед по направлению к ведущему. На слово "стоп!" все замирают на местах, ведущий быстро смотрит. Если ребенок не успел остановиться и встать ровно, ведущий снова ведет его к линии и он при повторении игры начинает двигаться снова от линии.
Ведущий снова закрывает глаза и говорит те же слова, а дети дальше двигаются к ведущему в круг, и так до тех пор, пока кто-нибудь из детей не дойдет к ведущему в круг раньше, чем тот скажет "стоп!" Этот ребенок меняется местами с ведущим, и игра повторяется.
Выручай! ( ст., подг. группы)
Дети стоят в кругу лицом в центр. Два ребенка, которых перед этим выбрали, выходят из круга и бегут: один ребенок убегает, другой - догоняет. Ребенок, который убегает, может спастись, встав сзади у кого-нибудь из детей, которые стоят в кругу, и сказать: "Выручай!" Тот ребенок, к которому обратились, должен убегать из круга и тоже встать сзади другого. Если ребенок не успеет встать, ее поймают. При повторении игры выбирают другую пару детей.
ТЕМА: ОВОЩИ
Кабачок (мл., ср. группы)
Цель: развитие умение водить хоровод и действовать по слову воспитателя
Ход игры: Предложите детям взяться за руки, водим хоровод. В середину круга «садим» кабачок. На последних словах кабачок танцует, потом выбирается другой кабачок.
Кабачок, кабачок, |
Огуречик, огуречик (мл., ср. группы) ( ст., подг. группы)
Цель: развитие умения действовать по команде, ориентировка в пространстве, бег.
Ход игры: Дети становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне живет мышка. Дети идут по направлению к мышке и говорят:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
С окончанием слов мышка начинает ловить убегающих детей.
Если в игре участвует несколько детей, помните о том, что движения маленьких детей еще несовершенны, поэтому не надо позволять им бегать слишком быстро.
Репка( ст., подг. группы)
Цель: Приучать детей двигаться вдвоем, втроем, вчетвером, согласовывать движения.
Ход игры: Участвуют две команды по шесть детей. Это: дет, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. В дальнем конце площадки «сидит» «Репка» (ребенок) Игру начинает дед. По сигналу ин бежит к репке, оббегает ее и возвращается, за него цепляется бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь оббегают репку и бегут назад за внучкой и т. д. Выиграет команда, которая быстрее вытянет репку.
Зайцы и морковка( ст., подг. группы)
Цель: Развитие внимания, ловкости.
Ход игры: На земле прочерчивают круг диаметром 8-10 метров. В круг кладут 10 морковок или любых других предметов. Круг - это "огород". Выбирается огородное "Пугало", которое будет ловить зайцев. По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Пугало ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры. Но Пугалу разрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огород, за пределами круга их ловить нельзя.
Сажаем картошку( ст., подг. группы)
Цель: развитие быстроты и четкости движений, ориентировки в пространстве.
Ход игры: Дети делятся на две команды по 4 человека.
1 ребенок – «пашет землю» - кладет обручи,
2 ребенок - «сажает картошку» - кладет картошку в обруч,
3 ребенок – «поливает картошку» - оббегает вокруг обручей с лейкой
4 ребенок – собирает картошку в ведро.
Чья команда справилась быстрей, та и победила.
Собери урожай( ст., подг. группы)
Цель: развитие быстроты и четкости движений, ориентировки в пространстве.
Ход игры: Дети строятся в две колонны. Первый ребенок из каждой команды бежит с обручем и оставляет его на определенном месте. Потом бегут девочки с корзинками и «сажают» овощи. Затем мальчики на машинах подъезжают и собирают урожай в кузов. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.
Овощи( ст., подг. группы)
Цель: Координация слова с движением, работа над темпом и ритмом речи
Ход игры:
Как-то вечером на грядке
Репа, свёкла, редька лук
Поиграть решили в прятки,
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга – водящий с завязанными глазами).
Но сначала встали в круг. Рассчитались чётко тут же: (Останавливаются, крутят водящего). Раз, два, три, четыре, пять. (Разбегаются, приседают, водящий ищет). Ну а ты иди искать. |
ТЕМА: ФРУКТЫ
Береги фруктик( мл, ср, ст., подг. группы)
Цель: Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений.
Ход игры: Играющие образуют круг. Они стоят неподвижно, расставив ноги и держа руки за спиной. У ног каждого ребенка лежит игрушечный фрукт. Один ребенок – водящий находится в середине круга. Он старается взять, то у одного ребенка, то у другого фрукт. Желая уберечь его, играющий к которому устремляется водящий, приседает, закрывая фрукт руками и не дает до него дотронуться. Как только водящий отходит, играющий встает. Ребенок, не защитивший свой фрукт, выходит из круга. Он временно не участвует в игре.
Когда водящему удается взять два, три фрукта, назначается новый водящий.
При перемене водящего, дети, стоявшие за кругом, возвращаются в круг, игра повторяется.
Найди свою корзинку. ( мл., ср. группы)
Цель: развивать у детей внимание, ориентировку в пространстве, бег. Закрепить знание основных цветов.
Ход игры: Дети получают игрушечные фрукты разных цветов (желтые, зеленые, красные) и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты. Около каждой группы воспитатель ставит корзинку с разноцветной ленточкой (желтой, зеленой, красной).
По сигналу воспитателя: «Идите гулять» дети расходятся по комнате, по сигналу : «Фрукты в корзинку», дети должны подбежать к корзинке с ленточкой такого цвета, какого цвета фрукт. Чья команда первая правильно собрала фрукты, та и победила.
Яблонька: ( мл, ср, ст., подг. группы)
Цель: учить детей выполнять движения вместе с воспитателем в кругу, упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.
Ход игры: Участники игры образуют круг, на середину выходит девочка – Яблонька. Ее имя называется в песне, а она изображает все о чем там говорится. Все взявшись за руки ходят и поют:
- Мы посадим яблоньку На горе, на горе Наша яблонька расцветет По весне, по весне. Вырастай яблонька Вот такой вышины! Вырастай яблонька Вот такой ширины! Расти, расти яблонька в добрый час Поскачи Машенька потанцуй для нас! Ой как наша яблонька распустилась ой как наша яблонька закружилась! |
Груша( мл, ср, ст., подг. группы)
Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом, учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры: Выбирается 1 или 2 девочки «Груши». Они садятся на корточки в центр круга, все остальные идут очень медленно хороводом, держась за руки, и поют песенку:
А мы грушу посадили, а мы грушу посадили.
Припев: А я молоденька топ, топ. А я молоденька топ, топ
А еще груша принимается, а еще груша принимается.
Припев: А я молоденька топ, топ. А я молоденька топ, топ
А еще груша цветет, а еще груша цветет.
Припев: А я молоденька топ, топ. А я молоденька топ, топ
А еще грушу пора трясти, а еще грушу пора трясти.
Припев: А я молоденька топ, топ. А я молоденька топ, топ
А еще грушу пора есть, а еще грушу пора есть.
Припев: А я молоденька топ, топ. А я молоденька топ, топ
На слова: топ, топ, стоящие в кругу топают поочередно три раза. Груша показывает различные движения со словами пени, все остальные повторяют их. Принимается (пускает корешки) разводят руки над полом; растет – поднимаются и тянут руки – веточки верх, цветет вращают кисти рук собранные фонариком. На слова «трясти», играющие подходят к Груше, покачивают ее и отходят обратно. На слова «пора есть» - все сходятся и легонько щиплют «грушу». Затем груша бежит ловить детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Календарно - тематическое планирование подвижных игр.
Календарно - тематическоге планирование подвижных игр составляется с учетом возрастных особенностей. Игры разработаны для младшей и средней группы и отдельно для старшей и подготовительной...
Картотека подвижных игр по тематическому планированию для детей младшей группы
Сентябрь(1 неделя) - КОТ И МЫШИЗадачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям....
Календарно-тематическое планирование подвижных игр старшая группа
Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста...
Календарно-тематическое планирование и картотека подвижных игр в младшей группе
1. Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей младшей группы.2.Календарно-тематическое планирование подвижных игр для детей младшей группы....
Планирование подвижных игр по тематическим неделям в средней группе
перспективное планирование подвижных игр в соответсвии с календарно тематическим планированием в средней группе....
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....