"Библиотека" - сюжетно-ролевая игра (конспект)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель и задачи: Моделирование проблемных ситуаций, включение их в сюжеты игр - занятия способствует развитию мышления, воображения, связной речи, обогащение словаря.
Библиотека
Материал: Книжный шкаф. Картотека. «Волшебный экран». Набор картинок «Библиотека». Книги. Набор цветной бумаги, кисти, клей, ножницы. Карточка-формуляр – на каждого ребёнка. Коробка.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций. Экскурсии в библиотеку и книжный магазин.
Ход игры.
Дети сидят на стульях, расставленных полукругом.
Воспитатель: Давайте поиграем в буквы. Перечислите предметы, название которых начинаются на буку Б, и скажите для чего они нужны.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Слово библиотека тоже начинается на букву Б. Скажите, для чего созданы библиотеки? Люди какой специальности работают в библиотеке? Чем они занимаются? Каждый ли человек может работать в библиотеке? (Ответы детей)
Воспитатель выставляет «Волшебный экран», на котором закреплены картинки из набора «Библиотека»
«Часть объекта»
Может ли такое случиться: есть библиотека, а библиотекаря нет. (Ночью библиотека закрыта, библиотекарь уходит домой)
Есть книги, но нет библиотеки. (Книги могут находиться в книжном магазине, на складе, в типографии.)
Какие книги находятся в библиотеке? Сколько их? Где они стоят? (предположения детей)
Как библиотекарь находит среди множества книг нужную? Можно ли держать у себя библиотечную книгу долгое время? Почему (ответы детей)
«Место объекта»
Где строят библиотеки и почему? Можно ли организовать библиотеку в лесу (селе, городе)? (Библиотеки строят там, где живут люди). Рядом с какими учреждениями нужно строить библиотеки? Почему? (Рядом со школами, институтами. Школьники и студенты много читают. Книги нужны им для учёбы.)
«Прошлое объекта»
Сядем в машину времени, и отправимся в прошлое.
Как вы думаете, были библиотеки в древности? Как люди хранили и передавали информацию, когда не было книг? Где хранили рукописные книги? (предположения детей)
В давние времена свои библиотеки имели только очень богатые люди. Ведь книги были очень дороги. Позднее библиотеки стали появляться при монастырях и университетах. В них хранились в основном церковные и научные книги.
«Будущее объекта»
Как вы думаете, через тысячу лет люди будут читать? Почему? Интересно, сохранятся ли в будущем библиотеки? Чем они будут отличаться о наших библиотек? (предположения детей)
А может быть библиотек не будет? Ведь в будущем у каждого человека дома будет компьютер, на экране которого можно будет прочитать любую книгу. Как вы думаете, компьютер - необходимая вещь? Почему? Некоторые люди много времени проводят у экранов компьютеров. Хорошо ли это? Что произойдёт, если люди перестану читать, если пропадут все книги? (ответы детей)
В нашей группе тоже есть небольшая библиотека. (Дети подходят к книжному уголку)
Как вы следите за порядком в библиотеке? Как ухаживаете за книгами? (Аккуратно расставляем книги. Бережно к ним относимся. Подклеиваем повреждённые страницы). Как вы находите на полках библиотеки нужную книгу? (Достаём книгу, рассматриваем обложку, читаем название).
В библиотеке книги расставлены по темам. Для того чтобы можно было быстро найти нужную книгу, давайте обклеим корешки книг полосками цветной бумаги и составим картотеку.
Дети нарезают полоски цветной бумаги и обклеивают ими корешки книг: стих – жёлтой, сказки – фиолетовой, рассказы о детях – красной, о природе – зелёной, загадки – синей. Затем расставляют книги на полках в соответствии с их тематикой.
Воспитатель: Теперь можно не только быстро найти нужное произведение, но и записать в формуляр, какую книгу вы взяли почитать.
Библиотекарь подписывает формуляры и ставит их в коробку.
Воспитатель: Давайте играть в библиотеку. Кто хочет выбрать книгу?
Посетитель: Здравствуйте!
Библиотекарь. Здравствуйте! Какую книгу вы хотите почитать?
Посетитель: Сказка «Морозко» у вас есть?
Библиотекарь Да есть. Вы возьмёте ей с собой или будете читать её в читальном зале?
Посетитель: Возьму с собой.
Библиотекарь Сейчас запишем в формуляре (рисует в карточке посетителя фиолетовый квадрат) Возьмите, пожалуйста. До свидания.
Усложнение игры: проведение экскурсии по библиотеке; получение и оформление новых книг; подготовка тематической выставки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель и задачи: Моделирование проблемных ситуаций, включение их в сюжеты игр - занятия способствует развитию мышления, воображения, связной речи, обогащение словаря.
Библиотека
Материал: Книжный шкаф. Картотека. «Волшебный экран». Набор картинок «Библиотека». Книги. Набор цветной бумаги, кисти, клей, ножницы. Карточка-формуляр – на каждого ребёнка. Коробка.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций. Экскурсии в библиотеку и книжный магазин.
Ход игры.
Дети сидят на стульях, расставленных полукругом.
Воспитатель: Давайте поиграем в буквы. Перечислите предметы, название которых начинаются на буку Б, и скажите для чего они нужны.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Слово библиотека тоже начинается на букву Б. Скажите, для чего созданы библиотеки? Люди какой специальности работают в библиотеке? Чем они занимаются? Каждый ли человек может работать в библиотеке? (Ответы детей)
Воспитатель выставляет «Волшебный экран», на котором закреплены картинки из набора «Библиотека»
«Часть объекта»
Может ли такое случиться: есть библиотека, а библиотекаря нет. (Ночью библиотека закрыта, библиотекарь уходит домой)
Есть книги, но нет библиотеки. (Книги могут находиться в книжном магазине, на складе, в типографии.)
Какие книги находятся в библиотеке? Сколько их? Где они стоят? (предположения детей)
Как библиотекарь находит среди множества книг нужную? Можно ли держать у себя библиотечную книгу долгое время? Почему (ответы детей)
«Место объекта»
Где строят библиотеки и почему? Можно ли организовать библиотеку в лесу (селе, городе)? (Библиотеки строят там, где живут люди). Рядом с какими учреждениями нужно строить библиотеки? Почему? (Рядом со школами, институтами. Школьники и студенты много читают. Книги нужны им для учёбы.)
«Прошлое объекта»
Сядем в машину времени, и отправимся в прошлое.
Как вы думаете, были библиотеки в древности? Как люди хранили и передавали информацию, когда не было книг? Где хранили рукописные книги? (предположения детей)
В давние времена свои библиотеки имели только очень богатые люди. Ведь книги были очень дороги. Позднее библиотеки стали появляться при монастырях и университетах. В них хранились в основном церковные и научные книги.
«Будущее объекта»
Как вы думаете, через тысячу лет люди будут читать? Почему? Интересно, сохранятся ли в будущем библиотеки? Чем они будут отличаться о наших библиотек? (предположения детей)
А может быть библиотек не будет? Ведь в будущем у каждого человека дома будет компьютер, на экране которого можно будет прочитать любую книгу. Как вы думаете, компьютер - необходимая вещь? Почему? Некоторые люди много времени проводят у экранов компьютеров. Хорошо ли это? Что произойдёт, если люди перестану читать, если пропадут все книги? (ответы детей)
В нашей группе тоже есть небольшая библиотека. (Дети подходят к книжному уголку)
Как вы следите за порядком в библиотеке? Как ухаживаете за книгами? (Аккуратно расставляем книги. Бережно к ним относимся. Подклеиваем повреждённые страницы). Как вы находите на полках библиотеки нужную книгу? (Достаём книгу, рассматриваем обложку, читаем название).
В библиотеке книги расставлены по темам. Для того чтобы можно было быстро найти нужную книгу, давайте обклеим корешки книг полосками цветной бумаги и составим картотеку.
Дети нарезают полоски цветной бумаги и обклеивают ими корешки книг: стих – жёлтой, сказки – фиолетовой, рассказы о детях – красной, о природе – зелёной, загадки – синей. Затем расставляют книги на полках в соответствии с их тематикой.
Воспитатель: Теперь можно не только быстро найти нужное произведение, но и записать в формуляр, какую книгу вы взяли почитать.
Библиотекарь подписывает формуляры и ставит их в коробку.
Воспитатель: Давайте играть в библиотеку. Кто хочет выбрать книгу?
Посетитель: Здравствуйте!
Библиотекарь. Здравствуйте! Какую книгу вы хотите почитать?
Посетитель: Сказка «Морозко» у вас есть?
Библиотекарь Да есть. Вы возьмёте ей с собой или будете читать её в читальном зале?
Посетитель: Возьму с собой.
Библиотекарь Сейчас запишем в формуляре (рисует в карточке посетителя фиолетовый квадрат) Возьмите, пожалуйста. До свидания.
Усложнение игры: проведение экскурсии по библиотеке; получение и оформление новых книг; подготовка тематической выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/31/picture-478459-1730357506.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/31/picture-478459-1730357506.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-955984-1507547069.jpg)
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1241758-1610855412.jpg)
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...