Как мы подружились с библиотекой
консультация (старшая группа) по теме
В предлагаемом материале представлено сотрудничество детского сада и библиотеки, методы взаимного взаимодействия и работа с книгой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_biblioteke_2.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
В этот юбилейный год патриотическая работа в старшей группе №10 проходила под девизом «Мы живем на героической земле». Работа эта разносторонняя, многоплановая, длительная. Г лавная цель этой работы - познакомить детей с героической историей родного города,способствовать развитию чувства патриотизма. Одним из направлений в этой работе стало посещение филиала детской библиотеки № 6.
Сотрудники библиотеки оказались нашими друзьями, помощниками в этой работе. Перед первым посещением библиотеки была проведена предварительная работа. Опрос о круге детского чтения среди родителей дал печальный результат. Книги нынче дороги, времени на чтение и визит в библиотеку не хватает. Досуг детей занимают телевидение и компьютер. А как помочь детям и родителям подружиться с детской книгой?
И вот мы идем в библиотеку, благо, территориально она расположена рядом с детским садом.
Первое посещение было ознакомительным, и результат превзошел все ожидания. Теплая радушная встреча сотрудников библиотеки сразу расположила к ним всех детей.
Яркий, доступный, эмоциональный рассказ о создании книги захватил всех детей. А от экскурсии по абонементному залу у детей голова кругом пошла от впервые увиденного количества книг и журналов.
Детям разрешили посмотреть, потрогать, полистать красивые необычные книжки. Мы выбрали несколько книг для чтения в группе. Каждый ребенок получил приглашение посетить библиотеку вместе с родителями.
Следующая наша встреча в библиотеке состоялась после знакомства детей с великим подвигом Блокадного Ленинграда. В группе была проведена беседа, состоялся совместный с родителями вечер памяти «В блокадном кольце». А «Час мужества» в библиотеке еще ярче раскрыл перед детьми трагичность этих блокадных событий.
Наши притихшие дети слушали, внимали, открывая свои сердечки благодарности, сочувствию.
Сколько понимания, тревоги было в ребячьих глазах во время просмотра фильма «Морозное утро».
Выход с группой детей за территорию детского сада всегда событие. А поход в филиал детской библиотеки радостный и ожидаемый. Он стал для нас традиционным.
Третий раз мы идем на встречу с неожиданным и интересным.
«У войны не детское лицо» - так звучала тема нашей третьей встречи. Сознание современного ребёнка понять и представить настоящую войну не может. Поэтому сотрудники библиотеки очень старались сделать эту встречу понятной и запоминающейся детям. Говорили эмоционально, доступно, познакомили нас с нелегкими судьбами детей, опаленных войной. Шестилетки слушали о подвигах, храбрости, любви к родине своих почти ровесников (слайд). С большой любовью были подобраны портреты, иллюстрации книг, которые помогли создать атмосферу военного времени. С серьёзными внимательными лицами смотрели дети кадры военной хроники.
Сотрудники абонемента помогли подобрать детскую литературу о военных событиях для чтения в группе. С интересом ребята послушали и обсудили рассказы В.Семенцовой «Лист фикуса», Ю. Яковлева «Как Сережа на войну ходил», Г. Черкашина «Кукла». История о девочке из книги «Кукла» произвела на детей особенное впечатление. Ребята слушали книгу на одном дыхании Свои впечатления от услышанного в книге «Кукла» дети выразили в беседе и рисунках, из которых мы сделали книжку-самоделку. И не случайно в группе на следующий день поселились сразу две куклы, бескорыстно подаренные девочками Соней и Таней.
Походы в библиотеку изменили отношение детей к книгам и помогли нам увлечься книготворчеством. Дети с гордостью несут созданные в семейном кругу книжки-самоделки на различные лексические темы.
А созданная совместными усилиями родителей и детей книга «Мой папа –самый лучший» стала любимой в группе. Мы гордимся нашей семейной кулинарной книгой.
После экскурсии на Оборонную улицу на Аллею Героем, дети обратили внимание, что имена героев встречаются в названии колпинских улиц. Так родилась идея создания книги, коллажей «Я живу на героической улице»
Большое спасибо родителям, что поддержали нас и нашли время вместе с детьми подобрать материал об истории колпинских улиц.
Накануне празднования Великой Победы, в тесном сотрудничестве с родителями и детьми мы создаем «Книгу Памяти группы» о родственниках детей, которые были участниками войны. Ребята сами изготавливают книжки-малышки для сюжетной игры в библиотеку и книжный магазин.
В этом году у детей явно проявился интерес к чтению. Наше сотрудничество с библиотекой сыграло свою роль. Четверо ребят уговорили родителей записаться на абонементе.Все чаще дети приносят для чтения в группе книги из домашней библиотечки. Сейчас в группе проходит выставка «Любимые книги наших детей». Это круг домашнего чтения.. Впереди у нас новая встреча в библиотеке. Мы продолжим разговор о нашем Колпино, узнаем как город пережил войну и чем гордятся колпинцы сегодня. Хочу выразить благодарность заведующей филиалом Александровой Татьяне Александровне и всем сотрудникам детской библиотеки за готовность к сотрудничеству , радушный прием детей, за профессиональное умение донести до глубины детской души сложные темы разговора, за желание помогать воспитывать маленьких патриотов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «КАК ПОДРУЖИТЬСЯ С ОГНЕМ»
Познавательное занятие "Как подружиться с огнем" призвано воспитывать чувство ответственности за свои поступки, расширить знания об огне и пожаре, пропагандировать противопожарную безопасн...
Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»
Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...
«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.
laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку....
Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы
Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...
Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...
Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда ...
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»
27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы...