Методическая разработка Перспективный план "Вода- это жизнь"
методическая разработка (старшая группа)
Перспективное планирование по проекту «Вода- это жизнь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_k_proektu_voda_-_eto_zhizn_.docx | 48.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города Новосибирска
«Детский сад № 401»
(383) 267-73-53
630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1
ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1
Перспективное планирование по проекту «Вода- это жизнь»
Составители:
Гусева С.Ю. воспитатель.
Филина Н.В. воспитатель
Перспективное планирование педагога
Этап (фаза) реализации | Действия воспитателей | Действия детей | Действия узких специалистов | Действия родителей | Взаимодействия с социумом. |
Октябрь «Вода –источник жизни» | Беседы: «Почему вода источник жизни?» «Что будет если на нашей планете исчезнет вода? Чтение художественной литературы «Сказки и были о морях и океанах», стихи А.С. Пушкина «О море», Н.А. Рыжова Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки» Эксперимент «Зачем растениям нужна вода?» Создание дидактического пособия «Экологический коврик» | Создание коллективного коллажа: «Наша живая планета» Рисование «Земной шар» Коллективная работа — Изготовление «Тучки» с радужным дождем, со снежинками. | Подбор и изучение методической литературы. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме. Консультация для родителей | Включение родителей в работу над проектом (на установочном собрании). Привлечь родителей к помощи в создании «Экологического коврика» Проведение консультаций по теме проекта. Изготовление альбома «Волшебница вода» | Выступление на семинаре |
Ноябрь «Где мы встречаем воду?» | Беседы: «Какие водоемы ты знаешь?» Д/игра «Где живет вода?» Чтение: Я. Аким «Где живет вода?» И. Бунин «Родник», «Первый снег» Н. Заболотский « На реке» Г Снегирев «К морю» Н Нуркенова «Туман» П/игры «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется раз Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про воду; демонстрационного материала Проведение дидактических игр Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о воде. | Рисование «Где мы встречаем воду?» Художественное творчество (Аппликация)«Дождик лей, лей» Посмотрели мультфильм Секрет воды", "Что такое вода?". Посадка желудя. Завели дневник наблюдений. | Проведение дидактических игр, пальчиковых игр. Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц о воде чтение сказок о воде. | Подбор необходимого оборудования (контейнеры, земля, желуди) Изготовление кормушек птицам на зиму. | Создание альбома «Загадки о воде» для группы «Земляничка» |
Декабрь «Свойства воды» | Беседа «Почему зимой не идет дождь» Д/И «Твердое, жидкое, газообразное». Опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса», «У воды нет запаха», «Лед – твердая вода», «Пар – тоже вода», «Вода жидкая, может течь», «В воде одни вещества растворяются, а другие – не растворяются», «Лед легче воды», «Вода бывает теплой, горячей, холодной», «Вода не имеет формы». Чтение: Я. Аким «Облака», Н. Михайлова «Пар», Е. Серов «Град», А. Барто «Дождь», Г. Ладонщиков «Лед», Г. Х. Андерсен «Снежная королева». Отгадывание загадок о различных состояниях воды Развитие речи: Рассказывание на тему «Свойства воды» (с опорой на мнемотаблицу). Конструирование из бумаги «Снежинки». С/Р «В лаборатории». Изготовление игрушки капельки»Татошки» Игры:«Выжми мочалку», «Кораблики» «Сквозь сито» | Рисование «Где мы встречаем воду» Налеп из пластилина «Капелька» Провели опыт со снегом. «Свойства воды. Наблюдаем за ростом желудя | Проведение дидактических игр «Узнай, о чем я говорю» (сосулька, снежинка, дождь, роса и т.д), «Интересные загадки о состоянии воды», «Скажи ласково». Психогимнастика, координация речи с движением. Изготовление лэпбука «Вода-это жизнь» | Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Изготовление снежных построек. Консультация для родителей | |
Январь «Водичка, водичка, умой мое личико» | Беседы: «Вода – наша помощница», «Чистота – залог здоровья». Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе». Рассказывание по картине «Берегите воду!». | Рисование: «Счастливая посуда Федоры». Аппликация «Укрась платочек» - Инструкции – алгоритмы «Моем руки правильно», «Как правильно чистить зубы. Ведем дневник наблюдения. | Беседа «Вода вместо лекарства». | Консультация для родителей «Закрепление культурно гигиенических навыков» | |
Февраль «Осторожно – вода!» | Беседы: «Правила безопасности на льду», «Правила поведения на воде», «Осторожен будь с водой». Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». П/И «Ручеек». Д/И «Вода – наш друг, вода – наш враг». | Рисование своего запрещающего знака «Осторожно – вода!» Лепка «Снежинки». Рассматривание иллюстраций о безопасности на водоемах в зимний период. Наблюдение за ростом росточка дуба. (Зарисовка) | Криотерапия (нетрадиционная методика - игры со льдом. «Достань игрушку» на 5-8 секунд; «Тает льдинка», «Пересчитай камешки». | Изготовить памятку для родителей. «Осторожно вода» | |
Март «Берегите воду». Апрель «Ходят капельки по кругу» | Беседа: «Возможна ли жизнь без воды?», «Зачем человеку нужна вода?», «Что загрязняет воду?», «Как экономно использовать воду?» Д/И: «Отгадай водоем по его описанию». С. Погореловский «Родник иссяк, ручей ослаб…»; С. Маршак «Водопровод». Опыт: «Получение талой воды». Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды. Беседа: «Круговорот воды в природе». Рассматривание капелек воды через лупу. Опыт: «Капельки» (получение капель воды из пара). П/И: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек». Д/И: «Что делает вода» (подбор слов - действий), «Какая вода» (подбор слов – признаков), «Ассоциации» (подбор ассоциаций к слову «вода»), «Где прячется вода». Чтение: Сказка «Спор» С. Ю. Афонькин «Приключения в капле воды». Изготовление плаката «Круговорот воды» | Просмотр фильма «Красота воды в природе» Рисование: «Берегите воду» Игра Экологического коврика Наблюдение «Сосульки на крыше». Ухаживаем за дубочком. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Для чего нужна вода?» Растения пьют воду», «У растения внутри есть вода» Аппликация: «Приключение капельки» Высадка дуба на участке группа «Малинка» | Беседа (изготовление плаката) к Всемирному дню воды (22 марта 2022 года). Логопедические игры с водой («Шторм», «Кораблики», «Морские камешки», «Два озера»). Консультация для родителей «Игры с водой развивают речь. Акватерапия». Составление сказки «Жила была капелька», | Создать картотеку правил по бережному отношению к воде. (Регулировать струю в кране, следить чтоб не капала вода из крана…..) Создание коллажа «Круговорот воды в природе» | |
Этап завершения | Подведение итогов реализации проекта Итоговые мероприятия: Высадка дуба на участке. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Реализация данного проекта анализировать, делать выводы. Развлечение: «Викторина» | Оформление выставки рисунков, аппликаций. Дети приобрели опыт исследовательской деятельности с водой. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост дуба в благоприятных условиях. | Викторина «Что мы знаем о воде», экологический знак «Берегите воду!» | Консультация по теме: «Занимательные опыты с водой и эксперименты для дошкольников». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Перспективное планирование работы с родителями во II младшей группе ДОУ"
Планирование разработано в соответсвии с Федеральными государственными требованиями....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....
Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 1-й квартал
1-й кварталСентябрь, октябрь, ноябрьВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать интерес и способности к музыкально-ритмической деятельности.-учить детей дви...
Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 2-й квартал
БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!2-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать музыкально-ритмическое чувство. -совершенство...
Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 3-й квартал
БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!3-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать чувство ритма, двигательную активность детей, учит...
Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 3-й квартал
БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!3-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать чувство ритма, двигательную активность детей, учит...
Методическая разработка перспективного планирования по валеологии в старшей группе.
Мною разработанно перспективное планирование по валеологии для старшего возраста, которое дает возможность вести работу системно и комплексно. Мероприятия валеологической направленности органичн...