"Из опыта воспитателя - дети стали более дружными, стали реже ссориться".
консультация (средняя группа) на тему
Личный опыт, который помог в воспитании дружного коллектива детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_vospitatelya.docx | 800.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Из опыта воспитателя:
...дети стали более дружными,
стали реже ссориться».
Каждый воспитатель сталкивается с ситуацией, когда ребенок приходит и жалуется, что его обидели. Опытные воспитатели знают, что вероятнее всего, обиженный ребенок сам сделал что то плохое, на пример отобрал игрушку, и его за это ударили. Я обязательно разговариваю с обиженным и обидчиком, выяснив, что произошло, предлагаю попросить прощение друг у друга, сказав чего каждый из них больше делать не будет.
Изучали с детьми эмоции: обида, грусть, радость, плохое и хорошее настроение. На музыкальном занятии так же играли на эту тему – дети, стоя парами, изображали обиду, плохое настроение (отворачивались друг от друга с сердитым выражением лица) и радость, хорошее настроение (смотрели друг другу в глаза, улыбались, обнимались). Я заметила, как дети эмоционально преображаются, искренне улыбаясь, и обнимая друг друга, и стала предлагать им обнять друг друга, когда они мирятся после ссоры и смотреть друг другу в глаза, когда просят прощения. Стала замечать, что помирившиеся дети, после объятий, идут играть вместе уже как друзья. Проводила беседы о том, что игрушки в группе для всех детей, что надо делиться и учиться договариваться. Если ребенок очень хочет поиграть чужой игрушкой, а хозяин игрушки жадничает, советую говорить «волшебные» слова: «Дай, пожалуйста, поиграть, я поиграю и тебе отдам». Неоднократно обсуждали с детьми, что жадничать плохо, читали книги на эту тему, проводили занятия и дидактические игры.
Со временем дети в группе стали более дружными, стали эмоционально ближе друг к другу, стали самостоятельно мириться, реже ссориться. Советую попробовать этот опыт с вашими детьми, успехов!
Воспитатель – Орехова Л.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для родителей и воспитателей "Мама, Папа, Я- дружная семья"
Совместный проект работы с родителями...
Представление педагогического опыта воспитателя МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» Ивановой Марины Владимировны по теме «Формирование ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Представление педагогического опыта воспитателя....
Представление педагогического опыта воспитателя МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» Клейменовой Марины Викторовны по теме «Формирование основ противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста»
Представление педагогического опыта воспитателяМАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления»Клейменовой Марины Викторовны по теме «Формирование основ противопожарной безопасности у детей дошкольног...
Памятка для родителей и детей «Почему болят зубы»
Что делать, чтобы у ребенка были здоровые зубы?...
Как жить дружно и без ссор
Дать представление о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы, формировать умение договариваться, мириться, помогать друг другу...
Современные технологии развития речи детей ДОО (из опыта работы воспитателя детей среднего возраста)
В образовательной практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по развитию речи у дошкольников. Сегодняшний день отличается активным ростом новых...
Развлечение: «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем!».
Развлечение: «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем!» для детей среднего дошкольного возраста, направлено на формирование детей о дружбе и добрых поступков....