Статья "Гендерный подход для оптимизации работы в условиях ДОУ".
статья на тему
Гендерное воспитание рассматривается как комплексная психофизиологическая проблема, включающая в себя биологические, психологические и социальные аспекты. В педагогике термин «гендер» позволяет избавиться от характерного биологического аспекта понимания слова «пол». В результате появляется возможность рассматривать вопросы воспитания девочек и мальчиков не как изначальную от рождения данность, а как явление, вырабатывающееся в результате сложного взаимодействия природных задатков и соответствующей социализации, а также с учётом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernyy_podhod_dlya_optimizatsii_raboty_v_usloviyah_dou._.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Гендерный подход для оптимизации работы в условиях ДОУ.
В программе дошкольного образования присутствует образовательная область «Социализация» она включает в себя формирование у ребенка гендерной принадлежности. В связи с этим на первое место поднимается проблема учета гендерных особенностей воспитанников.
Гендер (от англ. gender – род, пол) – социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение «мужчина» и «женщина».
Гендерный подход – это учет социально-биологической характеристики пола в воспитательно-образовательном процесс, т. е, в основе гендерного подхода лежит дифференциация по признаку пола.
Гендерная устойчивость формируется посредством социализации и сознания человека, зависит в первую очередь от отношения родителей к ребёнку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребёнку, так и ребёнка к матери, а также от воспитания его в дошкольном школьном образовательных учреждениях, СМИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Создание условий для оптимизации двигательной активности детей и физической готовности к школе через систему физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ ЦРР дс №5."
Ведущая педагогическая идея предполагает создание целостного образовательного пространства на основе здоровьесберегающих технологий с целью оптимизации двигательной активности детей в ДОУ. Опыт м...
Тематический контроль по теме: «Состояние работы по созданию условий для оптимизации работы повышения качества экологической культуры детей подготовительной группы»
Тематический контроль по теме: «Состояние работы по созданию условий для оптимизации работы повышения качества экологической культуры детей подготовительной группы» (план, карты контроля и аналитическ...
Семинар для воспитателей "Обеспечение дифференцированного подхода на физкультурных занятиях, как условие оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Данным материалом могут воспользоваться как воспитатели, так и старшие воспитатели при организации работы по здоровьесбережению детей в условиях детского сада....
Обеспечение дифференцированного подхода на физкультурных занятиях как условие оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста .
На современном этапе развития педагогической науки реализация дифференцированного подхода считается необходимым условием решения многих педагогических задач, в том числе старших дошкольников к обучени...
Обеспечение дифференцированного подхода на физкультурных занятиях как условие оптимизации двигательной активности детей среднего дошкольного возрастa
Здоровье нации - это, прежде всего, здоровье детей. Не следует забывать, что здоровье ребенка, формирование основ здорового образа жизни закладывается в детстве. Общеизвестно, что упор на интеллектуал...
Оптимизация работы педагогов по сохранению здоровья воспитанников и родителей в условиях ЧС.
Оптимизация работы педагогов по сохранению здоровья воспитанников и родителей в условиях ЧС.Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта...