Статья тема: "Нужно ли ребенку раннее развитие?"
статья по теме
Предварительный просмотр:
Нужно ли ребенку раннее развитие?
Сегодня широкое распространение получила идея раннего развития детей. Любящие мамы и папы отдают своих детишек в различные группы раннего развития уже с годовалого возраста. При этом у раннего развития есть как сторонники ,так и противники. Одни превращают развитие ребенка в настоящую гонку, а другие считают, что не нужно торопить время. И те и другие не правы. С помощью развития ребенка нужно не тщеславие свое тешить, а помогать ему, гармонично расти и развиваться. Характер и интеллект ребенка формируются в очень раннем возрасте, задолго до школы. И воспитать ,не развивая интеллект , очень трудно. Интеллектуально развитый ребенок легче усваивает нормы поведения, его легче воспитывать, с ним интереснее общаться.
Если малыш пока не говорит, но молча четко выполняет ваши просьбы, беспокоиться не о чем – развитие в норме, и малыш скоро заговорит. Помните, что общение дает информацию и новый материал для интеллектуального развития, а творчество развивается в одиночестве . После трех лет интеллектуальные развивающие занятия надо потихоньку включать в ежедневное расписание. Малыши в этом возрасте уже способны учить буквы, складывать их в слоги и слова, считать , рисовать , лепить . Особое внимание нужно уделить развитию речи – составлять рассказы по картинкам , пересказывать простые тексты . Расширять словарь , родителям следует следить и за правильностью произношения и красотой речи.
5 ГЛАВНЫХ ПРАВИЛ . Если вы хотите , чтобы занятия с ребенком не были обузой , а приносили радость и пользу , запомните 5 главных правил раннего развития:
1. Сначала любить , потом учить..
2. Принимать ребенка таким , какой он есть
3. Признавать право ребенка на ошибку.
4. Помогать ребенку действовать самостоятельно.
5. Постоянно познавать себя и самосовершенствоваться.
Все дети любят рисовать . И такие занятия пробуждают у детей творческие способности. ПЕСОЧНАЯ ЖИВОПИСЬ
Это одно из самых распространенных и любимых младшими дошкольниками упражнений. Все, что необходимо для песочной арт-терапии,- емкость с песком или песочница. Рисуя на мокром или сухом песке, строя из него замки, ребенок развивает тактильные ощущения, раскрепощается и самовыражается.
МОНОТИПИЯ Подготовьте гладкую поверхность, которая не впитывает краску-например, пластик, линолеум, глянцевую плотную бумагу. Еще понадобится акварель. Вместе с ребенком нанесите на поверхность рисунок из пятен и линий. Затем приложите лист белой бумаги. На нем в зеркальном отражении отпечатается ваш рисунок. Пусть ребенок разглядывает то, что получилось, описывает возникший образ, дорисовывает его. КАРАКУЛИ Понадобятся бумага и карандаш (ручка, фломастер ). Предложите ребенку свободно, не задумываясь о результате, нарисовать на листе клубок линий. Затем пусть он попробует разглядеть в нем какой-нибудь образ и описать его. Прохождение лабиринтов развивает логическое и пространственное мышление ребенка, тренирует умение достигать цели. Эта игра прививает терпение, усидчивость и внимание. Детские лабиринты не такие запутанные и коварные, как взрослые. Устроить малышу забавные испытания вполне по силам родителям. ДОРОЖКИ Нарисуйте на асфальте мелом или водой из лейки извилистую дорожку. Предложите ребенку пройти по ней, не наступая на линии. Еще по такому лабиринту интересно катать машину на веревочке или ездить на велосипеде. Можно усложнить игру: изобразить препятствия, которые надо перепрыгивать или объезжать. ПАУТИНА На лужайке можно соорудить лабиринт из веревочек. Чтобы его стены получились ровными, привяжите к концам веревок что-нибудь тяжелое. Также можно закрепить ленты на вбитых в землю колышках. Можно сделать лабиринт из конструктора «ЛЕГО» Для того , чтобы малыш мог справиться с застенчивостью, агрессивностью, страхом, чрезмерным стремлением к лидерству можно посоветовать ряд игр, чтобы ребенок мог нормально общаться в коллективе. ПОЙМИ МЕНЯ БЕЗ СЛОВ Предложите ребенку задумать какое-то слово. После он должен постараться изобразить то, что слово обозначает, не проронив ни звука. ДОБРЫЙ СЛОВАРИК Если ребенок агрессивен, заведите словарик, записывайте туда различные прилагательные, причастия, существительные, которыми можно описать характер или внешность человека. Все слова должны быть добрыми, вежливыми, подходящими для описания приятных или нейтральных человеческих качеств. СЛЕПОЙ И ПОВОДЫРЬ Расставьте в комнате стулья и другие вещи. Один из участников игры будет слепым. Ему завязывают глаза. Второй –его поводырь, который старается аккуратно, бережно перевести слепого через все препятствия. Потом обсудите с ребенком , легко ли ему было в роли слепого, доверял ли он проводнику испытывал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Нужно ли ребенка наказывать? Ребенок и телевидение".
Консультация для родителей на тему: "Нужно ли ребенка наказывать? Ребенок и телевидение"....
Статья на тему: "Нужна ли ритмика детям?!"
Рассматривать занятия ритмикой можно с двух позиций: с позиции науки и жизненной (бытовой) позиции....
Статья на тему "Нужна ли ранняя профориентация дошкольников?"
В данной статье мы попытались ответить на вопрос о целесообразности ранней профориентации детей дошкольного возраста....
Статья: Родительское собрание "Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ"
Организация родительского собрания для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ....
Статья: Развитие речевого дыхания ребенка раннего возраста (2-3 г.)
Методическая разработка воспитателя Якимовой Жанный Александровны....
Консультация для родителей на тему "Нужны ли прививки ребенку?"
целью консультациии является разяснительная работа с родителями , как сохранить здоровье ребенка посредством профилактических прививок....
Консультации для родителей на тему: «Нужно ли хвалить ребенка?»
Наверное, неожиданно и странно прозвучит рекомендация не хвалить ребенка. Хвалить надо, но как? Что бы разобраться в кажущемся противоречии, нужно понять тонкое, но важное различие между похвалой и по...