Статья на тему: "Нужна ли ритмика детям?!"
статья по музыке на тему

Рассматривать занятия ритмикой можно с двух позиций: с позиции науки и жизненной (бытовой) позиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Нужна ли ритмика детям?!

Рассматривать занятия ритмикой можно с двух позиций: с позиции науки и жизненной (бытовой) позиции.

О важности занятий ритмикой написано уже много: эстетическое воспитание детей стимулирует раннее творческое развитие, гармонизует растущего человека, помогает развивать психологические функции и личностные качества. Проблемам, связанным с творческим развитием детей на начальном этапе обучения и воспитания в педагогике традиционно уделяется значительное внимание. 

Затронем сегодня основные моменты о необходимости занятий ритмикой для тех родителей, которые еще сомневаются: а нужны ли ребенку такие занятия.

Какой родитель не хочет видеть своего ребенка здоровым и гармонично развитым? А залогом этих качеств, как известно, является всестороннее физическое развитие.

Обеспечить его можно массой разнообразных способов: это и утренняя гимнастика, и регулярные занятия физкультурой, и хореография, и ритмика, о которой мы и поговорим, поскольку данный вид физической активности подходит для детей самого раннего возраста.  

Что такое хореография, знает, пожалуй, каждый. А вот ритмика не вызывает таких четких ассоциаций. Что же это такое? Ритмика – это разнообразные движения под музыкальное сопровождение, а уж насколько разнообразные, зависит непосредственно от преподавателя.   

С первых дней жизни ребенок реагирует на музыку, которую он слышит. Родители нередко наблюдают, как сын или дочка покачивается в манеже, энергично двигает головой в такт мелодии, бодро приседает или подпрыгивает, слушая ритмичную музыку. Все это базовые элементы ритмики. Очень важно не упустить этот момент, чтобы помочь крохе вырасти музыкальным, пластичным, гибким и сильным.

Основа всех этих качеств закладывается в раннем детстве, когда формируется опорно-двигательный аппарат ребенка. Маленькие дети плохо удерживают равновесие и имеют слабую координацию движений, из-за того, что их вестибулярный аппарат слабо развит и еще не может полностью  контролировать непропорциональные части тела (большую голову и короткие ножки).

Но в период дошкольного детства ребенок делает большой прорыв в своем развитии… Занятия ритмикой для ребят в это время могут быть очень полезными. Танцевальная ритмика для детей становится настоящим помощником в их физическом, психическом и музыкальном развитии. Исследования показали, что для формирования одного двигательного навыка у детей 2-3 лет необходимо повторить движение 35-65 раз.

Что дает ребенку ритмика, и в чем её отличия от обычной физкультуры? Главное отличие ритмики от физкультуры в том, что занятия по ритмике проводятся под музыку, кроме того, ритмика идет в дополнение к физкультуре, а не вместо нее. Ведь чем больше физической активности, тем лучше для ребенка.  

Ритмика развивает в малыше, в первую очередь, чувство ритма и хорошее владение собственным телом, а также способствует выработке правильной осанки, придает грацию движениям.

Каждое направление ритмики имеет свою специфику и в то же время их объединяет единая цель – активизация музыкального восприятия через движение. Двигаться, как подсказывает музыка, идти от музыки к движению, творчески отображая музыкальные впечатления, - вот основной девиз любого ритмического занятия.

Не последнюю роль занимает момент развития у ребенка способности выражению своих эмоций под музыку, умение выражать эмоции в коллективе, быть частью этого коллектива.

При практике показательных выступлений быть в центре внимания, (во время выступлений на аудиторию).

Согласитесь, что это немаловажный опыт для маленького человечка, способствующий его коммуникабельности и раскрепощению.

При занятиях ритмикой у детей развиваются гибкость, ловкость, быстрота, устойчивость легкость. Главный принцип в работе с детьми: не навреди, а потому педагог – специалист по работе с детьми должен обладать не только комплексом необходимых знаний, но и умением передавать их своим воспитанникам.

Когда отдавать ребенка на ритмику? Оптимальный возраст для начала занятий по ритмике – 3-4 года, когда у ребенка уже в достаточной степени развита координация движений. В принципе большинство центров раннего развития детей ориентировано как раз на это возраст.   Но если вы изыщете возможность отправить малыша на ритмику еще раньше, то никакого вреда от этого, разумеется, не будет, одна только польза.

Во всех остальных случаях рекомендуется проводить подобные занятия с ребенком самостоятельно: учите его прыгать, как зайка, ходить, как косолапый мишка, красться, как лисичка-сестричка, под соответствующие детские песенки. Таким образом, вы обеспечите малышу отличное развитие координации.  

При посещении дополнительных занятий ритмикой у детей формируется желание двигаться, когда звучит музыка, выражать различные образы под музыкальное сопровождение, а вы родители, в полной мере сможете насладиться открытыми уроками и показательными выступлениями крохи, так что во всем можно найти свои плюсы. И, поверьте, гармоничное развитие ребенка действительно стоит потраченных денег и усилий. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья тема: "Нужно ли ребенку раннее развитие?"

Широкое распространение идеи раннего развития....

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Статья на тему "Нужна ли ранняя профориентация дошкольников?"

В данной статье мы попытались ответить на вопрос о целесообразности ранней профориентации детей дошкольного возраста....

Статья. Музыкально-ритмические движения и ритмика.

Музыкально-ритмические движения и ритмика....

Статья. Музыкально-ритмические движения и ритмика.

Музыкально-ритмические движения и ритмика....

Статья.Музыкально-ритмические движения и ритмика.

Музыкально-ритмические движения и ритмика....