Статья: Родительское собрание "Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ"
статья (младшая группа)

Фокина Людмила Зотиковна

Организация родительского собрания для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_l.z._3_word.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Фокина Л.З., воспитатель

Отделение дошкольного образования детей

 при ГБОУ гимназии №642

«Земля и Вселенная»

ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ: 

  1. Родительское собрание «Адаптация ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ»

   Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребёнка к условиям детского сада и их готовность к эмоциональной поддержке малыша в этот период.

Задачи:

-познакомить родителей друг с другом;

- дать знания о проблеме и вариантах адаптации к условиям детского сада;

- выявить ожидания родителей и педагогов, связанные с приходом ребёнка в ДОУ.

-выбрать родительский комитет.

Упражнение «Знакомство».

Родителям предлагается представиться и рассказать о своих детях.

Упражнение «Настроение».

В детский сад все приходят с разным настроением. Вам известно, что от настроения многое зависит: то, как мы выполняем ту или иную работу, наше самочувствие и т. д. Предлагаю оценить атмосферу в группе в данное время. Сжатые ладошки (кулаки) - означают напряжение, широко разведённые руки - замечательное, руки на коленях - спокойное. Покажите, пожалуйста, какое настроение у вас?

Наши дети тоже бывают с разным настроением. И это надо учитывать.

Упражнение «Мои привычки и интересы».

Все люди разные, но есть то, что их объединяет и делает интересными друг другу - привычки и интересы.

Предлагаю родителям поиграть. Встаньте в круг и пожмите руку друг другу те родители, которые

- любят сладкое;

- любят поспать;

- любят работать в огороде;

- любят готовить вкусненькое;

- любят тратить деньги;

- любят путешествовать.

Наши дети тоже имеют наши и свои привычки и интересы.

Упражнение «Ассоциации».

«Адаптация» - это приспособление организма к новым для него условиям.

При поступлении в д/с у детей меняются привычные условия жизни.

Вопросы для родителей:

Что меняется в жизни ребёнка с приходом в детский сад? (ответы: режим, питание, помещение, приёмы воспитания, круг общения).

2. Какие ситуации требуют у ребёнка перестройки поведения и приспособления к сменяющимся обстоятельствам? (поступил в ДОУ, п ереход из одной группы в другую, длительная болезнь, отпуск, смена педагога, появление нового ребёнка в группе).

5. Упражнение «Адаптация - это хорошо… Адаптация - это плохо…»

Передавая мяч, продолжаем фразу«адаптация - это хорошо. Потому что…» Следующий проговаривает«адаптация - это плохо. Потому что…» (участвуют все родители)

Как же облегчить адаптационный период своему ребёнку?

Для этого необходимо выполнять следующие рекомендации:

Соблюдать режим дня (родители поясняют подробнее: ложиться спать в одно и то же время, гулять больше на воздухе, спать днём).

Не допускать длительного просмотра телевизора. До 15-20 минут познавательные или развивающие игры.

При общении с ребёнком использовать телесную терапию (объятия, поглаживания, игры с прикосновениями, а также хорошо расслабляют ребёнка игры с водой.

Давать выход эмоциональному напряжению: бросать шарики в корзину, рвать газету и т. д.

Пораньше забирать из д/сада.

Рассказывать о саде, воспитателях и детях только хорошее и в радостном тоне.

Важно помнить, что одинаковых детей не бывает. У всех адаптация проходит по-разному. У каждого ребёнка свой темп привыкания.

Родителям необходимо набраться терпения, быть спокойными, чтобы не передавать тревожность ребёнку.

6. Упражнение «Пожелание».

Родители встают в круг, передают друг другу мяч и говорят пожелания.

7. Выбор родительского комитета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Формирование словаря детей раннего возраста в условиях Дома ребёнка

статья о развтии речи детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях депривации...

Статья "Речевое развитие детей раннего возраста в условиях введения ФГОС."

Статья предлагает материал об особенностях развития речи дошкольников раннего возраста....

Статья "Речевое развитие детей раннего возраста в условиях введения ФГОС."

Статья предлагает материал по речевому развитию детей раннего возраста....

Статья " Речевое развитие детей раннего возраста в условиях введения ФГОС "

      Развитие речи в дошкольников является многоаспектным процессом.Речевая деятельность формируется и функционирует в тесной связи со всеми психическими процессами, протекающим...

Итоговая работа по курсу «Психолого – педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи». Тема: «Духовно - нравственное воспитание детей в раннем возрасте средствами народного фольклора».

Итоговая работа по курсу«Психолого – педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи».Тема: «Духовно - нравственное воспитание детей...

Статья: "Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ".

Основная идея создания группы – создать благоприятные психологические условия адаптации детей к детскому саду, повысить и закрепить престиж ДОУ, сделать его привлекательным для семей, имеющих детей до...

Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи» Тема: «Самообслуживание детей в раннем возрасте своеобразие деятельности и особенности воспитания»

Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи» Тема: «Самообслуживание детей в раннем  возрасте своеобразие деятельности и особе...