"Игры и игрушки".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Игры и игрушки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_igrushki_25.11-01.12._konsp.docx | 36.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ИОО | Совместная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая/Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | УТРО | П С З Ф К Т ХЛ М ХТ Б | Утр. гимн. «Игрушки»(д.5)компл.1. Беседа: «Игрушки в гостях у ребят»». Цель: Развивать диалогическую речь, прививать навыки культурного общения. Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань. Физ. мин. «Заводные игрушки» (карт40). ДИ «Спрячь игрушку». Цель: Уточнять объём понимаемых ребёнком предложно - падежных конструкций (предлоги в, на, за, под, между). | Рассказывание об игрушках. Цель: Учить детей составлять рассказ об игрушке, отвечая на вопросы воспитателя (Что это? Из чего состоит? Как можно играть?), объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качество предметов. Настольно-печатная игра «Сложи игрушки». Цель: развивать внимание и память детей. | Учить детей правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь. ТП: Предложить детям поставить салфетки в салфетницы. | Внести атрибуты для с/р игры «Магазин игрушек». Выбор игрушек, их название и описание». Цель: Способствовать возникновению у детей игрового замысла, учить взаимодействовать с игрушками и друг другом в качестве партнёров, учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета. |
25 НОЯБРЯ | ПРОГУЛКА | Тема: Наблюдение за небом. Цель: Учить отличать погоду, связывая её с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). ПИ «Гуси». Цель: Познакомить с рус. народной игрой, упражнять детей в беге, быстрой реакции. | Упражнять в прыжках через предметы. Оздоровительный бег в конце прогулки 5-7 мин. | Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности. ТП: Собрать игрушки перед уходом с прогулки. | Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. Цель: Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. | |
ВЕЧЕР | ГП («Самолётики».)Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Безопасные игры». Цель: Познакомить детей с правилами безопасной игры, безопасного обращения с игрушкой. ЧХЛ: чтение сказки «Бычок – смоляной бочок»; разучивание стих. А. Барто «Бычок». Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать память, связную речь детей. Психогимнастика «Бычок» ( карт.41). | З.К.Р. звук (б). Учить детей чётко произносить звук (б), звукоподражание со звуком (б), (бам-бом), (бум-бум), (использование муз-х игрушек). Разучивание поговорки «Бык тупогуб, у быка губа тупа». Цель: Развивать чёткую дикцию. | Продолжать учить детей видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. | Внести крупный и мелкий деревянный конструктор «Постройка мостика для бычка». Цель: Поддерживать желание детей строить и играть с постройкой, учить детей приставлять детали ребром друг к другу, учить воплощать свой замысел в постройке. |
ИОО | Совместная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая/Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
ВТОРНИК | УТРО | П С З Ф К Т ХЛ М ХТ Б | Утр. гимн. «Игрушки»(д.5)компл.1. Рассматривание картин, иллюстраций из серии «Дети играют», «Игрушки». Цель: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин и иллюстраций. Музыкально-ритмичные движения: «Погремушка попляши» муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой. Пальч. гимнастика «Ладушки » (карт40). Лепка: «Погремушка». Цель: Упражнять в умении раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, делать колбаску, соединять части друг с другом. | Д/и «Угадай, на чём играет Петрушка». Цель: Упражнять детей в различении музыкальных инструментов по тембру звука. Арт. гимнастика «Дудочка». ДИ «Назови игрушку». Цель: Развивать умение ориентироваться в цвете, форме, величине предмета. «Что спряталось в комочке?» Цель: Разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями игрушек. | Продолжить учить детей есть самостоятельно, стараться есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом. ДИ «Одень кукол красиво». Цель: Закрепить знания детей о величине, совершенствовать знания о том, как должен одеваться человек в определённое время года. | Создать условия для самостоятельных игр детей с любимыми игрушками. Пополнить игровые уголки игрушками. Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации. |
26 НОЯБРЯ | ПРОГУЛКА | Тема: Наблюдение за птицами. Цель: Обратить внимание на поведение птиц. Назвать птиц, прилетевших на участок. Напомнить, что им сейчас холодно и голодно, они прилетают ближе к людям, надеясь найти побольше корма. ПИ «Гуси». Цель: Упражнять детей в беге, быстрой реакции. | ПИ «По узенькой дорожке идём мы к кукле в гости». Цель: Упражнять детей в равновесии. | ТП: Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. | Приготовить корм для птиц. Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом: совочки, грабли, ведёрки, игрушки, машинки, формочки, палочки. . | |
ВЕЧЕР | ГП («Самолётики».) Ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ: чтение русской нар. сказки «Петушок-золотой гребешок и чудо-меленка». Цель: Формировать интерес к произведениям русского народного фольклора, понимать их смысл, развивать память, речь. Логорит. упр. «Петушок».(карт.38). | Рисование красками «Дымковский петушок». Цель: Познакомить детей с нар. росписью, учить детей рисовать прямые линии и пятнышки с помощью ватных палочек. Работа со счётными палочками «Заборчик для петушка». Цель: Развивать конструкторские способности, усидчивость. | К.Г.Н. «Научим куклу умываться». Закрепить последовательность умывания; напомнить, что вытираться можно только своим полотенцем. | Внести атрибуты для с/р игры «Кукольный обед». Цель: Учить детей использовать знания о столовой посуде, продолжать воспитывать культуру поведения во время еды. Продолжить учить детей придумывать несложный сюжет, поощрять желание использовать в играх предметы-заменители. |
ИОО | Совместная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая/Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
СРЕДА | УТРО | П С З Ф К Т ХЛ М ХТ Б | Утр. гимн. «Игрушки»(д.5)компл.1. Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Цель: Дать представление о народной игрушке «Матрёшка», рассказать детям откуда пришла эта игрушка, сравнить с японской матрёшкой. Аппликация «Наряд для матрёшки». Цель: Учить детей группировать однородные предметы по цвету, продолжать учить детей наклеивать вырезанные кружки из цветной бумаги на картон. Пальчиковая гимнастика «Ладушки ». (карт.№ 40). | Инд. работа в уголке природы: полить растения заранее приготовленной водой. Цель: Всесторонне развивать детей, помогать им обрести уверенность в своих силах. ДИ «Матрёшки разбежались». Цель: Собрать на ковре матрёшек и вложить их одна в одну. Дыхательная гимнастика «Говорилка» (карт. 39). | Продолжать учить детей пользоваться салфеткой после еды. ТП: Предложить детям протереть пыль на полках с игрушками. | Внести н/печатные игры по желанию детей. Цель: Развивать логику, мышление детей, моторику рук детей. |
27 НОЯБРЯ | ПРОГУЛКА | Тема: Наблюдение за берёзой. Цель: Расширять представления о дереве, формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев. ПИ «Зайчики». Цель: Продолжать учить детей приземляться на полусогнутые ноги. | Общеразвивающие упражнения с мячом «Не урони», «Оттолкни и поймай», «Проведи мяч». Цель: Развивать мышцы рук, ловкость. | Учить убирать сменную обувь в шкафчик. Напомнить о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините», помогать друг другу. ТП: Собрать совочки. Цель: Вызывать положительные эмоции от совместного труда. | Внести совочки для сбора песка в песочницу (формировать высокие горки). Цель: Поддерживать и поощрять желание детей трудиться. | |
ВЕЧЕР | ГП («Самолётики».) Ходьба по массажным дорожкам. ПИ «Путешествие в матрешкино царство». Цель: Закрепить умение детей ориентироваться в пространственных направлениях через различение детьми частей своего тела и определение сторон на самом себе; упражнять в сравнении предметов по длине. ЧХЛ: чтение С. Маршак «Восемь кукол деревянных». Ц.: Воспитывать умение слушать и воспринимать произведение. Имитац. движ. «Матрёшки» (карт.40). | Н/п игра «Разноцветные матрёшки». Цель: Учить детей подбирать нужные части для матрёшек. Игра «Сравни между собой матрёшек» (карточки). Цель: Обучать детей умению устанавливать связи между предметами, их свойствами, признаками, характерными особенностями. | Продолжать учить детей находить перед одежды. ТП: | Создать условия для с/р игры «Дочки-матери», «Ряженье кукол». Цель: Познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны. |
ИОО | Совместная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая/Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
ЧЕТВЕРГ | УТРО | П С З Ф К Т ХЛ М ХТ Б | Утр. гимн. «Игрушки»(д.5)компл.1. ЧХЛ: Чтение Н.Родивилина «Ты, игрушка-неваляшка - ярко-красная рубашка», заучивание Е. Раннева «Спать не может неваляшка». Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать память,связ.речь. Дыхательная гимнастика «Говорилка» (карт. 39). | Д/и «Сделаем куклам бусы». Цель: Закрепить умение у детей группировать предметы по цвету, продолжать учить нанизывать бусы на нитку. ДИ «Чудесный мешочек». Цель: Учить детей определять на ощупь разные игрушки. | Учить пользоваться чайной ложкой, доставать аккуратно фрукты из компота, после использования класть ложку на край блюдца. | Внести цветные карандаши для раскрашивания раскрасок «Игрушки». Цель: Развивать мелкую моторику рук. |
28 НОЯБРЯ | ПРОГУЛКА | Тема: Наблюдение за птицами. Цель: Закреплять знания о внешнем виде и передвижении птиц, продолжать учить детей не пугать птиц . ПИ «Догонялки». Цель: Учить детей менять направление при беге, ориентироваться в пространстве. | Хороводная игра «Пузырь». Цель: Создать хорошее настроение, способствовать развитию двигательной активности детей. | Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. ТП: Предложить детям подмести веранду. Цель: Развивать трудолюбие. | Внести детские венички на веранду для подметания дорожек на участке. | |
ВЕЧЕР | ГП («Самолётики».) Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Такие разные неваляшки». Цель: Познакомить детей с разнообразием неваляшек, выяснить что же это за игрушка, откуда она к нам пришла. Познакомить с загадками про неваляшку:Что же эта за зверушка? Очень странная игрушка, Спать кладём,она встаёт И качается,поёт. Очень милая мордашка, Это,дети, -... (Неваляшка.) Пальчиковая гимнастика «Игрушки» (карт.37). Рисование «Неваляшки – яркие рубашки». Цель: Продолжать учить детей правильно держать карандаш, регулировать силу нажима, учить детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки. | ДИ «Разрезные картинки ». Цель: Собрать картинку с изображением неваляшки из трёх частей . «Тишина для куклы». Цель: Снять мышечное напряжение; упражнять в концентрации внимания; учить управлять своим эмоциональным состоянием. Детское экспериментирование с мелкими игрушками и водой. «Поплывёт игрушка или утонет». Цель: Учить детей узнавать свойства предметов, закладывать основы классифицирования, развивать мелкую моторику рук. | Учить детей правильно пользоваться полотенцем. ТП: Убрать атрибуты пальчикового театра. Цель: Воспитывать самостоятельность, трудолюбие. | Создать ПРС для игры с настольным театром по мотивам детских стихотворений об игрушках. Цель: Учить детей передавать эмоциональное состояние персонажей, развивать диалогическую речь . |
ИОО | Совместная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая/Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
ПЯТНИЦА | УТРО | П С З Ф К Т ХЛ М ХТ Б | Утр. гимн. «Игрушки»(д.5)компл.1. Беседа "С утра до вечера". Цель: Рассказать о важности соблюдения режима дня для укрепления здоровья каждого человека; учить детей рассуждать, делать умозаключения. ПИ «Весёлый стульчик». Цель: Создать бодрое радостное настроение у детей, развивать ловкость. Дыхательная гимнастика «Летят мячи» (карт.39). ПИ «Поймай мяч». Цель: Продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно, развивать ловкость. | Массаж ладоней (с тренажёром-шариком)(карт. 37). Пальчиковая гимнастика «Игрушки» (карт. 37). ПИ «Найди свой домик». Цель: Развивать умение детей подлезать под дугу на четвереньках. «Подними игрушку» релаксационное упражнение. Цель: Снятие мыш. тонуса и психолог. напряжения; освоение диафрагмально-релаксационного типа дыхания. | Продолжать учить детей держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами. | Организовать самостоятельную игровую деятельность. Спортивное упр. «Сбей кеглю». Цель: Продолжать учить детей метанию в горизонтальную цель правой рукой и левой, развивать глазомер, обучать безопасным способам действия во время игры. |
29 НОЯБРЯ | ПРОГУЛКА | Тема: Наблюдение: одежда детей и взрослых. Цель: Продолжать учить детей устанавливать связи между изменениями в погоде и одеждой людей, обратить внимание на то, как были одеты люди в начале осени и как одеты сейчас. ПИ «Девочки и мальчики». Цель: Учить детей построению в две колонны (2 флажка разного цвета), соблюдать дистанцию, действовать по сигналу воспитателя. | ДИ «У кого есть…?». Цель: Закреплять у детей знания о названиях разных видов одежды, о её цвете, частях; учить детей правильно употреблять в речи прилагательные; развивать внимание и наблюдательность. | ДИ «Одевание куклы на прогулку». Цель: Формировать понимание собирательного слова «одежда»; а так же более обобщённое понятие: «одежда для улицы (верхняя)», закрепить последовательность одевания. | Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом: совочки, грабли, ведёрки, игрушки, машинки, формочки, палочки. . | |
ВЕЧЕР | ГП «Неболейка» (комплекс №6) Ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ: Отгадывание загадок о спорте. Цель: Развивать воображение детей, умение анализировать. Имитацион. упражнение «Делай вот так». Цель: Учить детей выполнять по сигналу воспитателя имитационные движения разных животных. Точечный массаж (карт. 37) ПИ «Догони обруч». Цель: Учить детей катать обручи и догонять их, развивать ловкость, координацию движений. | Индивидуальная работа с детьми: метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч). Цель: развивать мышцы, глазомер и двигательную активность. Спорт. упр. «Перешагивание через ряд препятствий». Цель: Развивать координацию движений. | Учить детей самостоятельно снимать и надевать рубашку, кофточку, учить складывать вещи в шкаф или вешать на край стула. ТП: Предложить детям помыть резиновые игрушки. Цель: Развивать интерес к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам. | Организовать с/р игру «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).Цель:Развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ.ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
Игра с игрушкой - "родители" и игрушкой "ребенок"
Консультация для воспитателей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по игровой ситуации во второй младшей группе «Мы с игрушками играем, мы игрушкам помогаем!»
С использованием социо-игровой технологии....
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)
Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...