"Я и моя семья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Я и моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moya_semya_18.11-24.11.konsp_.docx | 30.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ИОО | Совместная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая/Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | УТРО | П С З Ф К Т ХЛ М ХТ Б | Утренняя гимнастика Беседа: «Моя дружная семья». Цель: Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным. ДИ «Назови правильно». Цель: Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. Дыхательная гимнастика «Трубач» | Словесная игра: «Назови ласково». Цель: Учить детей проговаривать слова в уменьшительно-ласкательной форме. | Учить детей правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь. | Внести строительный материал для постройки домика для щенка. Цель: Формировать у детей умение отражать в постройке свои представления о знакомых предметах. |
18 НОЯБРЯ | ПРОГУЛКА | Тема: Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: Обратить внимание детей на большое кол-во участков, на разл. постройки. Напомнить, что всё это сделали взрослые люди для детей, взрослые любят детей и заботятся о них; всё что сделано руками людей, надо беречь. П/И: «По ровненькой дорожке». Цель: Продолжать развивать согласованность движения рук и ног. | П/И «Бросай -лови». Цель: Продолжать формировать у детей умение энергично отталкивать мяч при бросании. | Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности. ТП: Собрать игрушки перед уходом с прогулки. | Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. Внести совочки, ведёрки, игрушки, машинки, куклы, одетые по сезону, формочки для снега, палочки. Цель: Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. | |
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения.Ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ: чтение С. Маршак «О девочках и мальчиках». Цель: Закреплять гендерные представления детей. Психогимнастика «Наши папы силачи». Цель: Учить детей изменять характер своих движений, опираясь на контроль мышечных ощущений – работы воображения и чувств. | ДИ «Назови правильно» - формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др. Учить правильно назвать своих ближайших родственников. | Продолжать учить детей видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. | Внести атрибуты для с/р игры «Дочки-матери». Цель: Способствовать возникновению у детей игрового замысла, принимать на себя роль в зависимости от сюжета. |
ИОО | Совместная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая/Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
ВТОРНИК | УТРО | П С З Ф К Т ХЛ М ХТ Б | Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья». Цель: Воспитывать гуманные отношения к старшему поколению. ЧХЛ: чтение Л. Квитко «Бабушкины руки». Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. Логоритмика «К бабушке». Цель: Познакомить детей с новым логоритм. упражнением, выработать у детей четкие координированные движения во взаимосвязи с речью. | Арт. гимнастика «Лошадка». Цель: Развивать у детей артикуляционный аппарат. ПИ «Сделает шаг тот, у кого маму (папу, сестру, брата, дедушку, бабушку) зовут …». Цель: Закреплять знания детей о родных, учить детей правильно проговаривать их имена. | Продолжить учить детей есть самостоятельно, стараться есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом. | Создать условия для самостоятельных игр детей с любимыми игрушками. Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые |
19 НОЯБРЯ | ПРОГУЛКА | Тема: Наблюдение за состоянием погоды. Цель: Отметить состояние погоды (пасмурно, ветрено, хмуро, холодно), учить детей рассказывать о происходящих явлениях (раскачиваются деревья, гнутся ветки, и т.д.). ПИ «Прыг да скок». Цель: Побуждать детей выполнять соответствующие действия: прыгать, бегать, приседать, хлопать. Дых.гимн. «Часики». | ИИ «Поймай мяч». Цель: Продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно, развивать ловкость, координацию движений. | Учить детей не разбрасывать одежду, а брать её в последовательности одевания. ТП: Навести порядок на веранде. Цель: Формировать умение детей действовать по образцу, поощрять желание детей трудиться вместе с другими детьми. | ||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения.Ходьба по массажным дорожкам. Разучивание русской пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна». Цель: Формировать интерес к произведениям русского народного фольклора, понимать их смысл, развивать память, речь. | Логоритмика «К бабушке». Цель: Повторить слова текста, выработать у детей четкие координированные движения во взаимосвязи с речью. | Учить детей помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. | Внести атрибуты для с/р игры «Больница». Цель: Продолжить учить детей придумывать несложный сюжет, брать на себя определённую роль, поощрять желание использовать в играх предметы-заменители. |
ИОО | Совместная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая/Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
СРЕДА | УТРО | П С З Ф К Т ХЛ М ХТ Б | Утренняя гимнастика . Беседа «Куда мы ходили с мамой и папой». Знакомить с названиями помещений, их назначением, кто там работает. Знакомить с нежилыми помещениями, их назначением, закрепить представления о профессиях. Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: Познакомить детей с новым упражнением, развивать мелкую моторику рук детей. Дыхательная гимнастика «Петух». | Игры на детских музыкальных инструментах (погремушка , бубен). Цель: Учить детей ритмично играть на бубне, погремушках; развивать музыкальный слух. | Продолжать учить детей пользоваться салфеткой после еды. | Внести н/печатные игры по желанию детей. Цель: Развивать логику, мышление детей, моторику рук детей. |
20 НОЯБРЯ | ПРОГУЛКА | Тема: Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: Развивать умения замечать красоту осенней природы, закрепить название деревьев. ПИ «Воробушки и автомобиль». Цель: Упражнять в развитии основных видов движений, предупреждать переутомление. | МПИ «Найди, что спрятано». Цель: Развивать у детей умения ориентироваться в пространстве, связаной речи, активизировать в речи детей предлогов: «под», «на», «в», «около», «рядом», «между». | Учить убирать сменную обувь в шкафчик. Напомнить о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините», помогать друг другу. ТП: Цель: Вызывать положительные эмоции от совместного труда. | Внести детские венички на веранду для подметания дорожек на участке. Цель: Учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца. | |
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения .Ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ: чтениеЕ. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Мама». Цель: Продолжать формировать у детей интерес к худ. слову, обогащать словарь. Рисование. Тема: «Узоры на платье мамы». Цель: Учить детей украшать изделие точками, мазками, полосками с помощью кисточки и акварельных красок. | Шнуровка « Грибочек», «Человечек». Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук детей; усидчивость и внимательность РР: ДИ «Договори фразу». Цель: обучение детей умению раскрывать причинные связи, делая простые умозаключения | Продолжать учить детей находить перед одежды. ТП: Предложить детям хорошо расставить стулья в групповой комнате. Цель: Воспитывать у детей желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. | Создать условия для РИ «Детский сад». СД в центрах активности. Цель: Продолжать учить детей брать на себя роли воспитателя, няни, медсестры, учить взаимодействовать в игре со сверстниками. |
ИОО | Совместная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая/Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
ЧЕТВЕРГ | УТРО | П С З Ф К Т ХЛ М ХТ Б | Утренняя гимнастика. ЧХЛ: чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: Рассказать детям о чистоте и здоровье: важности гигиенических процедур. Музыкально-ритмические движения «Утро». Цель: Учить детей кружиться в парах, продолжать учить детей хлопать в ладоши, вслушиваясь в музыку. Дыхательная гимнастика «Насос». | Игра-шутка на внимание «Тело». Цель: Продолжать знакомить детей с частями тела. Словесная игра «Волшебные слова». Цель: Учить детей вырабатывать правильный темп речи, учить отчётливо произносить вежливые слова. | Учить пользоваться чайной ложкой, доставать аккуратно фрукты из компота, после использования класть ложку на край блюдца. | Организовать самостоятельную игровую деятельность с мячами, обручами. Цель: Способствовать поддержанию хорошего настроения, развитию активности детей. |
21 НОЯБРЯ | ПРОГУЛКА | Тема: Наблюдение за птицами. Цель: Закреплять знания о внешнем виде и передвижении птиц, продолжать учить детей не пугать птиц . ПИ «Наседка и цыплята». Цель: Продолжать учить детей подлезать под верёвку боком, не касаясь руками земли. | Продолжать учить детей бегать по кругу; -сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади. | Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. ТП: Дать корм птицам. Цель: Поддерживать стремление детей проявлять заботу о птицах. | Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. Цель: Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. | |
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения Ходьба по массажным дорожкам. Разучивание потешки при умывании:(«Ай, лады-лады-лады, не боимся мы воды, чисто умываемся, маме улыбаемся».)Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, развивать речевую активность. Пальчиковая гимнастика «Помощники». Цель: Познакомить детей с новым упражнением, развивать мелкую моторику рук детей; закрепить упр. «Семья». | Игры со счётными палочками: выкладывание палочек на сравнение длинны. Цель: Закрепить полученные знания детей по ФЭМП. Разучивание потешки при умывании «Ай, лады…». Цель: Повторить и закрепить слова потешки, развивать речевую активность детей. | Учить детей правильно пользоваться полотенцем. ТП: Убрать атрибуты пальчикового театра. Цель: Воспитывать самостоятельность, трудолюбие. | Создать ПРС для игры с пальчиковым театром. Цель: Учить детей передавать эмоциональное состояние персонажей, развивать диалогическую речь . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....