Схема планирования воспитательно-образовательного процесса по ФГОС
консультация на тему
Вниманию педагогов представлена схематичное планирование воспитательно-образовательного процесса согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_planirovaniya_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема перспективного планирования по ФГОС
I. Познавательно развитие
- Познавательно-исследовательская деятельность.
1.1.1. НОД
- «Познаю мир» (обязательно прописывается ВНЕ НОД)
- «Математика» (обязательно прописывается ВНЕ НОД)
1.1.2. Экологическое воспитание
- художественное слово
- приметы месяца
- наблюдение в природе
- экологическая беседа
- экологическая игра
- экологическая сказка
- экспериментальная деятельность
II. Речевое развитие
- Коммуникативная деятельность
- НОД «Развитие речи» (обучение грамоте, путешествие в русский язык)
- ВНЕ НОД (обязательно прописывается в соответствии с лексическими темами)
- дидактическая игра
- пальчиковая гимнастика
- координация слов с движениями
- игра на развитие слухового восприятия
- словесная игра
- и т.д.
III. Физическое развитие
3.1. Физическое воспитание
- подвижная игра для разучивания
- игра-упражнение
- упражнение для снятия нагрузки
- пальчиковая гимнастика
- двигательная разминка
- гимнастика после сна
- закаливание
- считалка
- и т.д.
3.2. Здоровье
- беседы о здоровье
- здоровьесберегающие упражнения
IV. Социально-коммуникативное развитие
4.1. Нравственное воспитание
4.1.1. Нравственно-патриотическое воспитание
4.1.2. Социально-нравственное воспитание
4.1.3. Формирование уверенности в себе
4.1.4. Этикет
4.1.5. Моральное воспитание
4.2. Основы безопасности жизни
- общая безопасность (2 беседы)
- безопасность на дороге (2 беседы)
4.3. Трудовая деятельность
4.3.1. Трудовое воспитание в группе
- поручение
- совместный труд детей и взрослых
- дежурство
4.3.2. Труд детей на прогулке
- поручение
- совместный труд детей и взрослых
4.4. Игровая деятельность
- сюжетно-ролевая игра (обязательно прописывать ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ)
V. Художественно-эстетические развитие
5.1. Продуктивная деятельность
-НОД (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
Обязательно прописывать ВНЕ НОД
- полочка красоты
- мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности
5.2. Чтение художественной литературы
- чтение
- знакомство с литературой
5.3. Музыкально-художественная деятельность
- музыкально-дидактические игры
- игры на детских музыкальных инструментах
- восприятие и понимание смысла музыкальных произведений
- музыкально-ритмические движения
5.4. Театрализованная деятельность
Традиции по программе «Радуга» (соответствующие возрасту)
Ежедневные традиции
- Встреча детей и родителей /утренний чай/
- В группе: приветствие детей, число, план на день
- Чтение сказок, книг, слушание перед сном
- Сбор на прогулку под музыку или сказку
- Гигиена полости рта
- Вечером: беседа о прожитом дне
- 2-3 года – дарить подарки детям
Еженедельные традиции
- «Утро радостных встреч» — понедельник, 4-7 лет (прописывать темы)
- «Сладкий вечер» — среда, 4-7 лет (прописывать темы)
Ежемесячные традиции
- «Встреча с интересным человеком» — один раз в месяц, 5-7 лет (прописывать)
Работа в группе
Работа с родителями
Схема календарного планирования по ФГОС
Дата: 5.11.2013, вторник. Лексическая тема «Насекомые» | |||
Совместная деятельность со взрослым с учетом образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная деятельность | ||
Утро | Беседа «День народного единства» | С.И «Назови ласково», «Сосчитай насекомых» Лексическая тема «Насекомые» Гаврилова Зл, Гайворонская С. | Раскрашивание. Лексическая тема «Насекомые» |
НОД | Развитие речи и подготовка к обучению грамоте «Звуки [м-м`] и буква Мм» Математика «Повторение и закрепление пространственных представлений» | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями И.У. «Гномы и великаны» П.И «Ветер и лужа» М.П.И. «Паровоз» | И.У. на развитие движений – метание Молчанова В., Долгополова А. | Уборка опавших веток с участка |
Вечер | Исследовательская деятельность: Опыт «Измерим температуру своего тела». | С.И. «Образуй признак от предмета», «Закончи предложение» Лексическая тема «Насекомые» Долгополова А., Сердяга Е. | Игры детей в театрально-музыкальном центре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы с учетом ФГОС ДО.
«Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется план...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....
Планирование воспитательно-образовательной работы с учетом ФГОС ДО
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сдел...
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учетом ФГОС
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учетом ФГОС...