Сюжетно- ролевая игра "Семья"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель: Создание благоприятной атмосферы в сюжетно- ролевой игре «Семья»
Задачи:
1. Формировать гендерное различие в разных профессиях.
2. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие детей «взрослых» и детей друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.
3. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых «в детском саду», «на стройке».
4. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов.
5. Вызвать интерес к игре.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям и к друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создание благоприятной атмосферы в сюжетно- ролевой игре «Семья»
Задачи:
- Формировать гендерное различие в разных профессиях.
- Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие детей «взрослых» и детей друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.
- Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых «в детском саду», «на стройке».
- Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов.
- Вызвать интерес к игре.
- Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям и к друг другу.
Игровой материал: игрушечная посуда, атрибуты для игры в стройку, принадлежности для занятия, звонок, конструктор.
Предварительная работа:
- Сюжетно-ролевая игра «Семья».
- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
- Сюжетно-ролевая игра «Строители».
- Беседа о том, какими качествами должен обладать воспитатель.
Игровые роли: воспитатель, папа, дети, мама, бабушка, Светофор, строители- 3 мальчика, младший воспитатель, рабочие театра.
Воспитатель: Мы хотим показать сюжетно – ролевую игру «Семья».
Воспитатель- ребёнок: Утро в семье Ивановых.
Бабушка: (Римма)Доброе утро, дети, доброе утро внуки! Сегодня в детском саду короткий день. Ты не забыла дочь?
Мама: (Маша М) Нет мама не забыла, потому что мы сегодня всей семьёй пойдём в театр. Так что будь готова!
Ребёнок: (Максим К) Мама, а что будут показывать в театре?
Мама: Сегодня будут показывать пальчиковый театр «Колобок»
Дети: Ох, ты, должно быть интересно!!!
Настя Е: Бабушка, можно тебя попросить?
Римма: Конечно!
Настя Е: Дорогая бабушка, свари пожалуйста компот из зелёных яблок!!!
Римма: Хорошо, внучата мои, сварю, да и приберусь в доме!
(Пока все разговаривают папа читает газету)
Папа: (Данил Б): Мне пора на работу! Всем удачного дня! До вечера!
Дети: Пока папа, пока бабушка!
(Мама берёт детей, все берутся за руки и идут в детский сад, а папа идёт на стройку.)
(В детском саду ребятишек встречает воспитатель)
Воспитатель:(Алина Д): Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, Елена Валентиновна!
Воспит.: Каждое утро начинается с зарядки! Предлагаю вам встать в круг, немного разомнёмся! (Зарядка Флешка № )
(Пока дети делают зарядку, младший воспитатель накрывает на стол)
Воспит.: Дети, у нас сейчас завтрак, что нам надо сделать?
Ребёнок: (Максим Б): Перед едой необходимо помыть руки!!!
(Дети с воспитателем идут мыть руки, на Лизу Б. одевает воспитатель фартук)
Мл. воспитатель: (Маша М) Ребята, проходите за стол!
(Дети садятся за столы)
Воспит.: Приятного аппетита!
Дети: Спасибо!
Воспит.: Когда я ем – я глух и нем!
Покушали?
Дети: Да! Спасибо!
Воспит.: Лиза поможет убрать няне, а Максим нам расскажет считалку!
( Лиза убирает со стола и ставит подносы с пластилином и светофором на каждого ребёнка. (Дети считают в кругу с воспитателем) Раздаётся звонок на занятие.
Воспит.: Проходим за столы на занятие. Ребята, я вам загадаю загадку и вы узнаете, кто у нас в гостях!
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Помогает с давних пор
Детям, друг наш… (Светофор)
А вот и он!
Светофор: (Лёша Р) Здравствуйте, ребята! Предлагаю меня нарисовать пластилином, но сначала я о себе расскажу:
«Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!»
Возьмите листочки и начинаем работать!!!
(Дети рисуют пластилином светофор)
Воспитатель: В детском саду дети занимаются, играют, а на стройке быстрым ходом идёт работа!
Строитель- (Данил Б.) Мы с рабочими строим дом
Строитель- (Артём Т) Высокий дом
Строитель- (Никита Б) Пусть поселится дружба в нём!
( Воспитатель- ребёнок и Светофор вывешивают работы детей на доску)
Мама: (Маша М) Дети, пора в театр!
Мама: Елена Валентиновна, сегодня в театре показывают пальчиковый театр «Колобок». Приходите!!!!
Воспит.: Постараюсь придти!
(Дети говорят до свидание и уходят. Они встречаются с бабушкой и папой в театре.)
(Все идут в театр, покупают билеты в кассе, рассаживаются)
Арина Ч: (Кассир); Артём Т- артист
Представляем вашему вниманию пальчиковый театр «Колобок»
(Аплодисменты в зале)
Дед, медведь – Максим А,
Баба, лиса- Арина Ч,
Заяц, волк- Артём Т,
Колобок- Лёша Р.
(Дети обыгрывают сказку за столом)
(На этом день заканчивается).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...