Консультация для воспитателей." Социальные акции в ДОУ"
консультация по теме
«Социальные акции в ДОУ»
В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников. Социально-личностное развитие дошкольника, то есть формирование отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания – процесс довольно сложный, требует от педагога немалых затрат труда и в плане результативности.
Получая от воспитательного процесса нравственные образцы, нравственные ценности и пропуская их через сознание, чувства и переживания, ребенок осваивает нравственный опыт, нравственную культуру общества.
Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентируют нас, педагогов, на поиск и создание условий, направленных на развитие интегративных качеств личности ребенка, формирование у него адаптационных способностей к требованиям социума. Необходимо совершенствовать способы и методы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир людей. В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный разнообразными источниками воздействия, как позитивного, так и негативного, которые
влияют на его формирующую нравственную сферу. Поэтому именно сейчас актуальны социальные позиции. Совместная деятельность может быть достаточно разнообразной. Одна из форм совместной деятельности-включение детей в социально-ориентированную деятельность.
Социально-ориентированная деятельность– это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение ребёнком социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей, и ее приспособление, «адаптацию» к культурным, психологическим и социологическим факторам. С другой стороны - процесс активного воспроизводства ребёнком системы социальных связей за счет его активной деятельности, преодоления негативных влияний среды.
Одной из форм социально-ориентированной деятельности является проведение социальных акций.
Социальная акция – один из видов социальной деятельности, целью которой является - привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме.);
-социально–педагогические (воздействующие на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему – либо);
-патриотические (воспитывающие любовь и уважение к Родине, ее истории: прошлому и настоящему);
-социокультурные (влияющие на уровень культуры, воспитывающие интерес к своей национальной культуре);
-трудовые (способствующие преобразованию, совершенствованию социального пространства посредством социально – значимой трудовой деятельности).
На мой взгляд такая форма работы позволяет развивать не только коммуникативные отношения, коллективизм, сотрудничество, но и поможет сформировать умение детей вести диалог, используя языковые средства звучащей речи и невербальные компоненты: жест, мимику, средства интонационной выразительности, развить связную речь; развивать творческие способности детей, психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение, внимание.
Принципы социальных акций:
- Системность, последовательность - обязательная черта акций;
- Согласованность. Акции должны проводится на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность ( администрация, СДК, школа). Причем сделать это нужно вместе с детьми, предоставив им определенные полномочия. Дети сами могут рассказать об идее акции, передать план акций в администрацию.
- Мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада.
- Отсутствие духа соревнования. Участники должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не получения лучшего места в рейтинге.
- Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло или окурки на территории парка или на берегу реки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. "Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"
Социально-нравственное воспитание детей является приоритетным во многих образовательных программах, реализуемых в дошкольных учреждениях. Мне как педагогу часто приходится выступать перед родителями и...
Консультация для воспитателей "Социально-неуверенные дети: их проблемы и их возможности решения"
Программа нацелена на укрепления уверенности ребенка в себе, понимание им своих личностных особенностей и возможностей в обшении со сверстниками....
консультация для воспитателей "социальное здоровье дошкольников"
Социальное здоровье дошкольников имеет важное значение для самих детей и зависит от многих составляющих. Поэтому педагоги и родители при взаимном сотрудничестве помогут детям преодолеть проблемы негат...
Консультация для воспитателей "Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста"
Нравственность, в отличие от морали, - это личные интеллектуально-эмоциональные убеждения, вырабатываемые самостоятельно, определяющие направленность личности, духовный облик, образ жизни, поведение ч...
Консультация для воспитателей "Социально-личностное развитие дошкольников в процессе трудового воспитания".
В консультации рассказывается о задачах, видах трудового воспитания, о его формах и требованиях к организации детского труда....
Консультация для воспитателей "Социальное развитие детей дошкольного возраста"
Даны понятия социальное развитие, социализация, показатели социального развития воспитанников...
Консультация для воспитателей "Социально-половое воспитание в детском саду"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 МУНИЦИИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН...