Инновационный проект "Аленушка" для детей адаптационной группы, не посещающих дошкольное учреждение
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Актуальность проекта
В сложившейся политической, экономической, социально-педагогической ситуации обновления российского государства и общества очевидна необходимость развития системы дошкольного образования в целом и каждого дошкольного образовательного учреждения в отдельности. Предпринимаемые в последние годы педагогами попытки обновления и совершенствования воспитательно-образовательной деятельности детских садов посредством внесения в неё локальных или модульных изменений не приносят желаемого результата. Требуются существенные системные изменения.
Каждое дошкольное образовательное учреждение, ступившее на путь развития, в своей деятельности осуществляет, прежде всего, линию дифференциации и гуманизации (во имя ребёнка, для ребёнка), учитывает интересы, потребности самих детей. Эта линия задаёт критерии отбора нововведений и их синтеза, а также позволяет рассматривать самые разнообразные комбинации соотношений, изменений в содержании, технологии, организации воспитательно-образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребёнка, использование или неиспользование которых может иметь серьёзные последствия?
С психолого-педагогической точки зрения – это ранний детский возраст от одного года до трёх лет. По данным, которыми в настоящее время располагает психологическая наука, этот возраст является одним из ключевых в жизни ребёнка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребёнка: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью.
Но главное состоит в том, что в этом возрасте ребёнок овладевает умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие, а именно способность понимать и активно пользоваться языком в общении людьми. Через речь, которой ребёнок овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. Так же ребёнок открывает для себя назначение многих предметов и начинает не просто манипулировать ими, а действует с ними по-человечески. У ребёнка формируется предметная деятельность. На втором году жизни ребёнок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него проявляются предметные игры-подражания. Они представляют собой первые шаги к символизации, связанной с усвоением норм и форм поведения взрослых, а далее с формированием у ребёнка определённых личностных качеств. Позднее появляется сюжетно-ролевая игра, в которой ребёнок копирует способы обращения людей с предметами и общения друг с другом в различных ситуациях.
Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. (См. результаты традиционной адаптации за 2010-2011 гг.) Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_alenushka.doc | 519.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -
ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН
ПРОЕКТ
«АЛЕНУШКА»
адаптационная группа кратковременного пребывания
для детей от 1 до 2 лет
(не посещающих ДОУ)
Разработан: Старший воспитатель Сычева Л.А. Педагог-психолог Симонова О.С. |
п.Псебай
2014г.
Паспорт педагогического проекта
Авторы проекта | Старший воспитатель Сычева Л.А. Педагог-психолог Симонова О.С. Учитель – логопед Шапкина Л.А. | |
Тематическое поле | Взаимодействие со специалистами | |
Название проекта | «Адаптационная группа МБДОУ «Аленушка» | |
Тип проекта | По доминирующей деятельности – По содержанию – По числу участников – 15 По времени проведения – продолжительный; По характеру контактов: работа со специалистами ДОУ | |
Проблема | Помочь ребенку успешно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения | |
Актуальность проблемы | Введение ФГОС ДО – важный этап в развитии системы образования в целом и восстановлении самоценности детства. Разработчики ФГОС ДО обозначают приоритет дошкольного образования, важнейшей задачей которого является психолого – педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития детей. ФГОС ДО предполагает активизацию работы ДОУ с семьей. В рамках такого сотрудничества возможно не только теоретическое просвещение, но и организация системы практической работы с родителями, когда они в рамках тройственного союза «педагог – родитель – ребенок» выступают активными участниками гармоничного воспитания и развития детей. Данный проект способствует гармонизации совместного взаимодействия ребенка со взрослым в процессе освоения предметной игровой деятельности и успешной адаптации к условиям ДОУ. | |
Цель | Гармоничное развитие личности ребенка, адаптация детей к условиям детского сада и обеспечение ранней социализации. | |
Задачи |
| |
Гипотеза проекта | Если реализовать план работы по проекту, то возможно создать благоприятные психологические условия адаптации детей к детскому саду, повысить и закрепить престиж МБДОУ ЦРР - детского сада №12 «Аленушка» поселка Псебай, сделать его привлекательным для семей, имеющих детей дошкольного возраста. | |
Предполагаемый результат |
| |
Методы проекта |
| |
Мероприятия: | Формы работы с детьми
Речевое развитие: «Болтунишки» конспекты игровых сеансов Сенсорное развитие: «Волшебная страна Сенсорика» Художественное творчество: «Маленький Рафаэль» Физическое развитие: «Здоровячок» Музыкальное развитие: «Веселая нотка» | Формы работы с родителями 1. Консультации:
2. Помощь в подборе литературы. 3. Анкетирование: «Вы и Ваш ребенок»; «Обратная связь». 4. Памятки для родителей |
Проект
Цель проекта: разработка, апробация и трансляция модели адаптационной группы «Аленушка» для детей раннего дошкольного возраста (от 1 до 2 лет) не посещающих ДОУ.
Задачи проекта:
- Создание целостной системы воспитания детей раннего дошкольного возраста от 1 года до 3 лет на базе МБДОУ ЦРР - детского сада №12 «Аленушка» поселка Псебай за счёт создания дополнительной адаптационной группы кратковременного пребывания для детей 1 - 2 лет, не посещающих ДОУ.
- Более полный охват дошкольным образованием детей дошкольного возраста.
- Оказание педагогической и психологической помощи родителям, воспитывающим детей в домашних условиях.
- Создать благоприятные условия адаптации к социальному миру детей раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников.
- Практическая реализация модели социального партнёрства дошкольного учреждения с родителями, другими социальными учреждениями поселка.
Основная идея проекта – создать благоприятные психологические условия адаптации детей к детскому саду, повысить и закрепить престиж МБДОУ ЦРР - детского сада №12 «Аленушка» поселка Псебай, сделать его привлекательным для семей, имеющих детей дошкольного возраста. Оказание социальных услуг населению, привлечение дополнительных средств финансирования ДОУ.
Актуальность проекта
В сложившейся политической, экономической, социально-педагогической ситуации обновления российского государства и общества очевидна необходимость развития системы дошкольного образования в целом и каждого дошкольного образовательного учреждения в отдельности. Предпринимаемые в последние годы педагогами попытки обновления и совершенствования воспитательно-образовательной деятельности детских садов посредством внесения в неё локальных или модульных изменений не приносят желаемого результата. Требуются существенные системные изменения.
Каждое дошкольное образовательное учреждение, ступившее на путь развития, в своей деятельности осуществляет, прежде всего, линию дифференциации и гуманизации (во имя ребёнка, для ребёнка), учитывает интересы, потребности самих детей. Эта линия задаёт критерии отбора нововведений и их синтеза, а также позволяет рассматривать самые разнообразные комбинации соотношений, изменений в содержании, технологии, организации воспитательно-образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребёнка, использование или неиспользование которых может иметь серьёзные последствия?
С психолого-педагогической точки зрения – это ранний детский возраст от одного года до трёх лет. По данным, которыми в настоящее время располагает психологическая наука, этот возраст является одним из ключевых в жизни ребёнка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребёнка: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью.
Но главное состоит в том, что в этом возрасте ребёнок овладевает умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие, а именно способность понимать и активно пользоваться языком в общении людьми. Через речь, которой ребёнок овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. Так же ребёнок открывает для себя назначение многих предметов и начинает не просто манипулировать ими, а действует с ними по-человечески. У ребёнка формируется предметная деятельность. На втором году жизни ребёнок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него проявляются предметные игры-подражания. Они представляют собой первые шаги к символизации, связанной с усвоением норм и форм поведения взрослых, а далее с формированием у ребёнка определённых личностных качеств. Позднее появляется сюжетно-ролевая игра, в которой ребёнок копирует способы обращения людей с предметами и общения друг с другом в различных ситуациях.
Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. (См. результаты традиционной адаптации за 2010-2011 гг.) Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным.
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т.е. совокупленность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни.
Проблема социальной адаптации ребёнка не нова, однако до сих пор остаётся одной из актуальных в силу трансформации определённых ценностных ориентаций и в социальной политике государства, и в процессе воспитания детей. Социальная адаптация ребёнка перестаёт рассматриваться в биологическом аспекте приспособления индивида к новым условиям окружающей среды.
Перерастая рамки проблемы приспособления ребёнка к новой социальной ситуации в ДОУ, она выходит в совершенно иную плоскость изучения.
- Как максимально адаптировать ДОУ к потребностям и интересам конкретного ребёнка?
- Как организовать педагогический процесс в ДОУ в ходе адаптации ребёнка к новым условиям?
- Как включать детей, не посещающих ДОУ, в общий контекст возрастного развития?
Проблема адаптивности в современном обществе очень актуальна и значима. На ранних этапах развития личности основные механизмы социализации и жизнеосуществления базируется на психофизиологических возможностях детского организма интегрироваться в контекст определённой социальной ситуации развития. Определяя социальную адаптацию как процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды, исследователи подчёркивают, что сущность человека такова, что он занимает активную по отношению к ситуации позицию и преобразует условия в большей степени, нежели собственную природу.
Значимость разрабатываемой проблематики связывается с новыми потребностями дошкольного образования по организации групп кратковременного пребывания детей на базе ДОУ. Отход от собственно биологической адаптации ребёнка как процесса пассивного приспособления к новым условиям окружающей среды позволяет обозначить другой подход к исследованиям организации процесса социальной адаптации ребёнка средствами социально-педагогической деятельности, выходящей за рамки образовательного учреждения.
Одной из актуальнейших задач, стоящих сегодня перед дошкольным учреждением, является организация работы с семьёй в реальных социально-экономических условиях. О трудностях данной работы большинство специалистов ДОУ знают не понаслышке. Родители стали не только более образованными, мобильными, но и более требовательными к услугам дошкольного учреждения. Зачастую, приходя в детский сад, они грамотно формулируют вопросы о том, чем именно будут заниматься с их ребёнком педагоги. В настоящее время дошкольные учреждения становятся теми центрами, которые реально могут помочь родителям в вопросах воспитания.
Ожидаемые результаты проекта (локальный уровень):
- Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ.
- Формирование социального заказа к конкретному учреждению на ранней ступени дошкольного образования.
- Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
- Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.
- Решение конкретных проблем в вопросах воспитания детей дошкольного возраста на этапе раннего возраста.
- Накопление сенсорного опыта.
- Становление речи ребенка.
- Развитие мелкой и крупной моторики.
- Умение уважать желание и возможности ребенка.
- Представление ребенка об окружающем мире.
- Улучшение материально-технической базы конкретного учреждения за счёт привлечения дополнительных средств.
Механизмы реализации проекта:
- Определение социального запроса на адаптационную группу в ДОУ среди жителей микрорайона поселка.
- Разработка содержания и форм работы адаптационной группы.
- Диагностика результативности работы адаптационной группы, мониторинг качества образовательных и консультационных услуг.
- Обобщение результатов реализации проекта.
Социальные партнёры МБДОУ ЦРР - детского сада №12 «Аленушка»
поселка Псебай
- Управление образованием МО Мостовский район.
- Администрация Псебайского городского поселения.
- Псебайская поликлиника.
- ДК «Меридиан».
- МАОУ СОШ № 20 поселка Псебай.
- Поселковая библиотека.
Описание проекта «Аленушка»
Предмет разработки: Образовательная программа адаптационной группы «Аленушка » с кратковременным пребыванием в ДОУ детей раннего возраста от 1 до 2 лет численностью до 10 детей (возможна и индивидуальная работа с ребёнком) совместно с родителями или лицами их заменяющими (бабушка, няня, тётя и т.д.).
Основные направления проекта:
- Создание адаптационной группы детей с 1 года до 2 лет на базе МБДОУ ЦРР - детского сада №12 «Аленушка» поселка Псебай, с целью подготовки детей к поступлению в детский сад без тяжёлых форм адаптации, предотвращения дезадаптационных явлений.
- Совместное участие в развитии и воспитании родителей ребёнка и педагогов, установление продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи.
- Совместная работа детской консультации и ДОУ по формированию осознанной воспитательной функции семьи, установления личностного контакта матери и ребёнка.
- Создание необходимых условий раннего разностороннего развития детей раннего возраста.
- Формирование контингента воспитанников ДОУ, принимаемых в МБДОУ с 2 лет имеющих равную подготовленность к посещению детского сада.
Программа выполнения работ по проекту:
2013– 2014 учебный год. I этап «Подготовительный». Анализ опыта работы групп раннего возраста в данном учреждении, других ДОУ района. Изучение спроса родителей на данный вид услуги через рекламную акцию. Разработка программы, сетки совместных мероприятий с детьми, содержания работы. Подбор необходимого оборудования и создания условий в ДОУ. Налаживание контактов с социальными партнёрами.
2014-2015 учебный год. II этап «Основной». Запуск и апробация различных форм работы с детьми и родителями адаптационной группы. Закрепление контактов с социальными партнёрами.
2015-2016 учебный год. III этап «Обобщающий». Подведение практических итогов реализации проекта, педагогическая диагностика адаптации детей к ДОУ, посещающих группу «Аленушка», опрос удовлетворённости родителей и педагогов, итоги мониторинга качества данной услуги. Оформление окончательной модели адаптационной группы «Аленушка».
Предполагаемые результаты проекта:
- Разработана образовательная программа работы адаптационной группы «Аленушка», ориентированная на социальный заказ родительского общества, личностно-ориентированное взаимодействие.
- Создание консультативного центра молодой семьи по вопросам воспитания детей, не посещающих детский сад.
- Создание системы совместного подхода к решению проблем воспитания детей дошкольного возраста, сохранения и укрепления их здоровья (физического и психического).
- Увеличение доли детей, проходящих адаптацию к ДОУ в лёгкой степени, без стресса и заболеваний до 95%.
- Стабильная привлекательность учреждения для родительского контингента поселка Псебай.
- Укрепление и совершенствование материально-технической базы ДОУ.
ПРОЕКТ «Аленушка»
Занятия проводятся на базе МБДОУ ЦРР - детского сада №12 «Аленушка» поселка Псебай в утреннее или вечернее время. Каждое занятие длится 10 – 15 минут. Смена видов деятельности не даёт малышам почувствовать усталость.
Блоки следующие:
Занятия чередуются и проводятся 1 раз в месяц.
Научно – методическое обеспечение проекта.
В современной педагогической литературе представлено три точки зрения на социализацию:
- Процесс адаптации к окружающему миру (приспособление – главное средство и цель социализации);
- Совокупность социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает и воспроизводит, репродуцирует определённую систему знаний, норм и ценностей, позволяющих адекватно функционировать в обществе (И. С. Кон);
- Процесс развития человека во взаимодействии с окружающей средой (А.В. Мудрик).
Данные точки зрения на социализацию можно рассматривать одновременно и как этапы социального развития ребёнка (от адаптации к интеграции и дифференциации), однако в конкретной воспитательной работе всё-таки необходимо обеспечивать условия для активного взаимодействия ребёнка с окружающей действительностью в процессе вхождения в мир культуры и преобразования внутреннего мира на этой основе.
Социализация определяется:
- Как процесс включения человека в социальную практику, усвоение общественного опыта через выполнение определённой роли в практической деятельности;
- Процесс усвоения человеком существующих в обществе норм, ценностей и типичных форм поведения, а также установление индивидуальных норм, отвечающих интересам общества.
Л.С. Выготский рассматривал социализацию как присвоение индивидом общественного опыта, культуры, так называемое «окультуривание» ребёнка через взаимодействие с носителем социального опыта. При этом опыт перерабатывается и возвращается в культуру в виде определенных индивидуальных достижений.
Общее для всех точек зрения на социализацию: в ходе взаимодействия с социумом человек «окультуривается», персонализируется (проявляет себя как активную и изменяющую других людей личность) и персонифицируется (становится индивидуальностью).
В.В. Зеньковский в работе «Психология детства» подчёркивает, что личность ребёнка может нормально развиваться лишь в социальных условиях. Задача воспитания, по мнению автора, в том и заключается, чтобы эти социальные условия не подавляли, а питали личность, а с другой стороны, чтобы личность проявляла себя не в грубом самоутверждении, но в истинном сотрудничестве с другими людьми.
Отечественная традиция в психолого-педагогиечских исследованиях выделяет основными формами развития ребёнка стихийные и организованные виды активности. Они в свою очередь, выступают материальной основой реализации механизмов социального становления ребёнка. Развитие этих взглядов представлено в современных исследованиях В.В. Давыдова (о новообразованиях в дошкольном возрасте и развитии личности), М.И. Лисиной, исследовавшей роль и развитие общения на ранних этапах онтогенеза, Н.И. Непомнящий, рассматривавшей базовые, относительно неизменные на всём протяжении жизненного пути личностные образования психики, Е.Е. Кравцовой (о возрастных образованиях и логике развития дошкольника) и другие.
На основе исследований Л.Я. Олифиренко, Т.И. Шульги, и.Ф. Дементьевой можно выделить специфику социализации детей:
- У детей корректируются базовые ценностные ориентации, закрепляющиеся на уровне эмоционально-ценностных отношений в процессе вхождения в социум;
- Дети усваивают социальные нормы как предписанные регуляторы поведения;
- У детей ведущая роль принадлежит мотивации поведения (мотивационно-потребностная сфера).
В этом смысле выходом из создавшегося положения видится организация комплексного сопровождения социальной адаптации ребёнка, в том числе в рамках ДОУ. Главная роль в этом процессе отводится специально организованной социально-педагогической деятельности по оказанию помощи и поддержки, направленных на благоприятную социализацию ребёнка.
Существует несколько направлений в организации оптимального режима адаптации ребёнка к детскому саду. Базовое и наиболее эффективное направление, складывается в процессе взаимодействия ДОУ и семьи. Именно в тесном сотрудничестве с ней возможно создать необходимые условия для благоприятного развития ребёнка.
Для успешной адаптации ребёнка к режиму ДОУ необходимо создавать группы кратковременного пребывания ребёнка за 6-8 месяцев до его поступления в ДОУ. Родители с детьми могут посещать ДОУ один раз в месяц к каждому специалисту: утром или вечером.
При подготовке Проекта «Аленушка» использована методическая литература:
- Алямовская В. «Ясли – это серьёзно» .- М.: Линка-Пресс,1999.
- Белкина Л.В. «Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ». Практическое пособие.- Воронеж «Учитель», 2004.
- Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели) М.: Линка-Пресс,1999.
- Губа Г.И. «Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет» . Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
- Давыдова О.И. Майер А.А. «Адаптационные группы в ДОУ». Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера,2005.
- Лапина И.В. «Адаптация детей при поступлении в детский сад» Волгоград, 2013г.
- Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в ДОУ: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2002.
- Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. М.: Книголюб, 2003.
Образовательная план - программа
адаптационной группы «Аленушка»
Период | Содержание | Ответственный |
Сентябрь | Ознакомление с помещением ДОУ, предназначенным для занятий с детьми. Заключение договора с родителями, утверждение режима посещения занятий | Заведующий ДОУ |
Октябрь - май | Занятия с детьми в присутствии родителей Консультации, семинары-практикумы с родителями Родительский клуб «Мамина школа» | Старший воспитатель, педагог-психолог, учитель – логопед, педагог дополнительного образования, инструктор ФК, музыкальный руководитель, воспитатель Скиба Н.В. |
Апрель | Заключение договоров на постоянное посещение ДОУ детей с 2 лет. Посещение семей, знакомство с педагогом группы раннего возраста | Заведующий ДОУ Воспитатель группы раннего возраста |
Август | Адаптационный период в ДОУ (без присутствия родителей) | Воспитатель группы раннего возраста Педагог-психолог, медицинская сестра ДОУ |
Октябрь | Медико-психолого-педагогический консилиум «Результаты адаптационного периода» | Заведующий ДОУ |
Занятия проводятся в детском саду, со специалистами.
Время проведения занятий для детей с 1 года до 2 лет:
В это время все помещения детского сада свободны (дети гуляют, или большинство забрали домой. Дети на занятия приходят после дневного сна.
При записи в группу родители приносят справку от педиатра о здоровье ребёнка.
Финансово-экономическое обоснование проекта
Экономическая эффективность данного проекта определяется его ключевой идеей – оказание социальной услуги населению и привлечение дополнительного финансирования ДОУ, создание дополнительных мест для детей раннего возраста не посещающих ДОУ с 1 до 2 лет, дополнительная заработная плата педагогическим работникам, создание системы гарантированного предоставления мест в ДОУ. Экономическое обеспечение проекта строится на внебюджетной основе.
Необходимый объём финансирования методического сопровождения проекта «Дюймовочка»:
- Научно-методическое обеспечение проекта – 2000 руб.
- Проведение консультаций, семинаров – 500 руб.
- Канцелярские расходы – 1 000 руб.
- Рекламные буклеты, статьи в СМИ – 1 000 руб.
ИТОГО: 4,5 тыс. руб.
Необходимый объём финансирования по проекту
№ | Разделы проекта | Сумма проекта (тыс. руб.) | Вложения ДОУ (тыс. руб.) | Вложения родителей, социальных партнёров (тыс. руб.) |
1 | «Здоровячок» Приобретение игрового и спортивного оборудования (мячи, маты, горка, сухой бассейн) | 15,0 | 5,0 | 10,0 |
2 | «Маленький Рафаэль» Приобретение бумаги для рисования, краски, гуашь, глина для лепки, предметов для любования | 1,6 | 0,6 | 1,0 |
3 | «Весёлые нотки» Приобретение музыкального центра для слушания музыки, нотный материал | 4,0 | 1,0 | 3,0 |
4 | «Мамина школа» Оплата труда консультантов, поиск материалов в СМИ, интернет, распечатка, распространение. | 4,0 | 1,0 | 3,0 |
ИТОГО | 24,6 | 7,6 | 17,0 |
ПОКАЗАТЕЛИ АДАПТАЦИИ ВНОВЬ ПРИБЫВШИХ ДЕТЕЙ.
2009 г.
Всего детей по группам | Лёгкая группа (1) | Средней тяжести (2) | Тяжёлая группа (3) | Крайне тяжёлая (4) |
Ранний возраст | 15 | 4 | 2 | - |
Младший возраст | 4 | 1 | - | - |
Средний возраст | 1 | - | - | - |
Старший возраст | 1 | - | - | - |
Подготовительная группа | - | - | - | - |
ИТОГО: | 21 | 5 | 2 | - |
2010 г.
Всего детей по группам | Лёгкая группа (1) | Средней тяжести (2) | Тяжёлая группа (3) | Крайне тяжёлая (4) |
Ранний возраст | 9 | 9 | 3 | 2 |
Младший возраст | 3 | 1 | - | - |
Средний возраст | - | - | - | - |
Старший возраст | 2 | - | - | - |
Подготовительная группа | 2 | - | - | - |
ИТОГО: | 17 | 10 | 3 | 2 |
2011 год
Всего детей по группам | Лёгкая группа (1) | Средней тяжести (2) | Тяжёлая группа (3) | Крайне тяжёлая (4) |
Ранний возраст | 7 | 8 | 6 | 1 |
Младший возраст | - | - | - | - |
Средний возраст | - | - | - | - |
Старший возраст | - | - | - | - |
Подготовительная группа | - | - | - | - |
ИТОГО: | 7 | 8 | 6 | 1 |
Утверждаю
Заведующий МБДОУ ЦРР - детского сада № 12 «Аленушка»
_______________И.И.Безродная
Приказ №______от___________
График работы специалистов
в адаптационной группе «Аленушка»
Должность | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Педагог дополнительного образования Карамушко Л.П. | 15.00-16.00 | ||||
Инструктор ФК Кобызева И.Г. | 15.00-16.00 | ||||
Педагог – психолог Симонова О.С. | 15.00-16.00 | ||||
Музыкальный руководитель Коротыч Н.В. | 15.00-16.00 | ||||
Учитель – логопед Шапкина Л.А. | 15.00-16.00 |
Журнал учета
посещаемости детьми адаптационной группы «Аленушка» игровых сеансов
Год 2014 месяц_____________________
Ф.И. педагога | Должность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Карамушко Л.П. | Педагог дополнительного образования | |||||||||||||||||||||||||||||||
Кобызева И.Г. | Инструктор ФК | |||||||||||||||||||||||||||||||
Симонова О.С. | Педагог - психолог | |||||||||||||||||||||||||||||||
Коротыч Н.В. | Музыкальный руководитель | |||||||||||||||||||||||||||||||
Шапкина Л.А. | Учитель - логопед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту "Играя, развиваюсь" - Организация групп кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные учреждения.
За 9 лет работы данной группы у коллектива наработан богатый опыт, которым мы можем поделиться с коллегами, разработана соответствующая нормативно-правовая база, отобраны и апробированы диагностически...
Анкета для родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста, посещающих дошкольное учреждение.
Данная анкета очень понадобится педагогам дошкольных учреждений для работы с родителями. В дальнейшем можно использовать...
Программа "Малышок" адаптационной группы кратковременного пребывания детей, нуждающихся в коррекционной помощи, не посещающих дошкольное учреждение
программа "Малышок" для детей, не посещающих ДОУ...
Экологическое воспитание детей средней группы в условиях дошкольного учреждения
Экологические занятия помогают ребенку осмыслить, что рдом с ним находятся живые существа, к которым относитс и человек, т.е. он сам....
Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего развития "Петушок и Курочка" для детей 2-3 лет, не посещающих дошкольное учреждение
Интегрированное занятие для детей реннего возраста...
Программа адаптационной группы кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольное учреждение, нуждающихся в коррекционной помощи
Программа адаптационной группы кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольное учреждение «Малышок», направлена на обеспечение эмоционального благополучия и социальн...
Проект педагогической деятельности по адаптации детей младшей группы к условиям дошкольного учреждения. «Здравствуй, малыш».
Проект педагогической деятельности по адаптации детей младшей группы к условиям дошкольного учреждения.«Здравствуй, малыш»....