Перечень культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
учебно-методический материал на тему
В таблице представлены основные культурно-гигиенические навыки по возрастам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perechen_kulturno-gigienicheskih_navykov_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перечень культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
Возрастная группа | Навыки | ||
личной гигиены | самообслуживания | культуры еды | |
первая младшая группа | При напоминании с помощью взрослых моет руки перед едой и после загрязнения, вытирает их насухо. Моет лицо, пользуется индивидуальным полотенцем, носовым платком. Вытирает ноги у входа. | Снимает и надевает одежду в определённом порядке, расстёгивает и застёгивает пуговицы спереди, расшнуровывает ботинки, складывает одежду. Замечает неопрятность в одежде, с помощью взрослых приводит себя в порядок. | Ест самостоятельно и опрятно, держит ложку в правой руке, тщательно пережёвывает пищу, пользуется салфеткой с напоминанием взрослых, благодарит после еды. |
вторая младшая группа | При мытье рук и умывании засучивает рукава, не разбрызгивает воду, не мочит одежду, пользуется мылом. Умеет сухо вытереться полотенцем, вешает его на определённое место. Чистит зубы, своевременно пользуется носовым платком. | Самостоятельно одевается и раздевается в определённой последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывает и вешает одежду, вывёртывает на лицевую сторону. Старается сам исправить неполадки в одежде, в случае необходимости обращается к взрослым. | Хорошо пережёвывает пищу с закрытым ртом, пользуется вилкой, без напоминания вытирает губы, пальцы салфеткой. Выходя из-за стола, благодарит, тихо задвигает стул. |
средняя группа | Тщательно умывается, правильно моет руки перед едой по мере загрязнения, после туалета, умеет пользоваться расчёской, носовым платком, чистит зубы на ночь, при кашле и чихании закрывает рот платком, отворачивается. | Большая самостоятельность в самообслуживании (раздевание, одевание, застёгивание пуговиц, зашнуровывание ботинок). Бережёт одежду, обувь. Замечая неполадки в одежде, самостоятельно устраняет их, с помощью взрослого приводит одежду в порядок (чистит, просушивает). | Увеличивается самостоятельность, умеет правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой ножом), салфеткой, пищу берёт понемногу, ест бесшумно, после еды полощет рот водой. |
старшая группа | Следит за чистотой тела, умеет мыть ноги, тщательно чистит зубы, без напоминания полощет рот после еды. Просит своевременно сменить носовой платок, приводит в порядок волосы. Самостоятельно проводит влажные обтирания до пояса. | Совершенствует навыки, полученные ранее, чистит пальто, учится стирать носки, платок. Быстро одевается и раздевается, правильно и аккуратно складывает в шкаф одежду, ставит обувь, ухаживает за обувью (моет, чистит), за спортивным инвентарём. Тактично говорит товарищу о неполадках в его костюме, обуви, помогает их устранить. | За стол садится в опрятном виде с чистыми руками, причёсанным. Ест аккуратно, умело пользуясь столовыми приборами. Сохраняет правильную позу за столом, не мешает товарищам, при необходимости оказывает помощь. |
подготовительная к школе группа | Выработана привычка самостоятельного, быстрого и тщательного выполнения навыков, полученных ранее. | Быстро одевается, раздевается, следит за чистотой одежды, обуви, пришивает пуговицу, стирает носки, фартук, платок. Должен быть всегда опрятным, аккуратным, иметь привлекательный внешний вид. | Закрепление и совершенствование навыков, полученных ранее. Сидит прямо за столом, не кладёт локти на стол, хлеб берёт с общего блюда руками и ест, отламывая кусочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста».
Доклад на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста».Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содерж...
Формирование культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
Навыки поведения за столом приобретаются с раннего детства. Ребенок уже с пяти – шести лет должен уметь правильно пользоваться вилкой, а с семи лет - и ножом, должен знать, как и что этим ножом ...
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
В данной статье описываются основные приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи....
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ…………………………….………………………………………..…...3ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У РЕБЕНКА КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ1.1.Понятие о здоровье и здоровом образе жизни……………………………...
"Фрмирование культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста"
Ребенку с малых лет нужно привить этикет. Этикет выражает содержание тех или иных принципов нравственности, в широком смысле слова.Этикет – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, мора...
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста посредством различных методов и приемов
культурно-гигиенические навыки детей дошкольного возраста...