Современная развивающая среда и использование медиатехнологий в ГБДОУ.
статья (старшая, подготовительная группа) на тему

Полякова Наталья Александровна

В данной статье рассматривается  положительное влияние новейших медиатехнологий на процесс воспитания и обучения старших дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современная развивающая среда и использование медиатехнологий в ГБДОУ.

Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства требуют создания новых форм познавательного, учебного и игрового общения.

Одной из эффективных форм познавательного игрового общения мы считаем использование в работе с детьми современного игрового оборудования и новейших информационных технологий, которые побуждают ребёнка применять имеющиеся у него знания в практической деятельности, изобретать нестандартные разно – вариантные подходы, согласуя своё мнение с партнёрами по игре, выслушивая их аргументы, возражения -всё это рождает поисковый способ логических действий. Широкое использование современных игр и технологий помогает выявлять индивидуальные способности ребёнка, определять уровень его знаний, индивидуальные особенности и намечать эффективные пути воздействия на личность ребёнка. Формирует и развивает у него познавательный интерес, произвольное мышление, волю и умение отстаивать свой путь решения логическими доводами. 

Реализовать свою творческую и познавательную активность, индивидуальные возможности - ребёнок может только в практических видах деятельности, поэтому немаловажную роль в самостоятельной детской деятельности играет организация предметно -пространственно -развивающей среды. В свободном пользовании у детей занимательные игры разной сложности, такие как: «Гонщики», « Сенсино», «Уравновесь шары», игры с песком, и.т.д. Со временем, используя накопленный опыт, дети уже самостоятельно придумывали различные варианты игр, ситуаций, самостоятельно выстраивали логические цепочки, умея их обосновать, доказать, увлечённо искали новые решения задач. Возросла  инициатива и творчество в деятельности детей. Дети научились в определённой последовательности выполнять действия, выявлять составляющие части, планировать характер действий, и осуществлять контроль правильных решений. Результаты проведённой работы дают возможность утверждать, что использование игровых проблемно - практических ситуаций повысили у детей понимание необходимых знаний при решении нестандартных практических ситуаций.

Также, в своей работе педагоги нашей группы широко используют игры и игровые упражнения, разработанные на основе медиатехнологий. Дошкольники в большей степени, чем дети старшего возраста, нуждаются в том, чтобы занятия были интересными и увлекательными, им нужна дополнительная мотивация, большая наглядность. Совместная деятельность с дошкольниками немыслима без элементов игры, в которой они всегда принимают самое активное участие, поэтому в этом возрасте нельзя, как в школе, обойтись просто красочной и информативной презентацией, именно здесь востребованы возможности интерактивной технологии MIMIO. Работа с интерактивной приставкой МIMIO значительно расширяет

возможности педагога. Преимущество собственных разработок в том, что их можно включать в любой этап мероприятия, при объяснении нового, повторении, закреплении материала и контроля достижений. Как показала практика, при работе с использованием ИКТ дети очень активны. На фоне положительных эмоций повысился интерес к изучаемому материалу, за счёт высокой динамики эффективней проходит усвоение материала, тренируется внимание и память. Активно пополняется словарный запас, воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности.

Исходя из практического опыта нашей педагогической деятельности,  можно сделать вывод, что применение инновационных технологий  и использование современного  игрового оборудования приводит к повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Педагоги группы «Чудесный Остров»

 http://cs317023.vk.me/v317023236/4c88/gRnwqqGM3hU.jpghttp://cs317023.vk.me/v317023236/4bef/MoiFHfJPzzg.jpghttp://cs317023.vk.me/v317023236/4c1c/Kj3NKGd9r5U.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Lego-конструирование - современная развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением зрения.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7586324","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]] Программное содержание:Цель: Развитие коммуникативных спо...

Творческий подход к организации развивающей среды в использовании наглядного и раздаточного материала по познавательно-речевому развитию.

Уважаемые родители, бабушки, дедушки! Вы хотите, чтобы ваш ребёнок рос умным, эрудированным и был хорошо подготовлен к обучению в школе? Тогда вам необходимо начинать обучение детей как можно ран...

Консультация для педагогов «Создание коррекционно – развивающей среды с использованием кукол азбуки».

         Использование наглядно – образных средств, в частности кукол, способствует развитию интереса к обучению, влияет на прочность знаний, умений и навыков, со...

СОВРЕМЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА – ТЕРРИТОРИЯ УСПЕХА РЕБЕНКА

В статье развивающая предметно-пространственная среда рассматривается как один из приоритетных факторов успешного развития дошкольника. Особенностью целостного педагогического процесса в дошкольном уч...