Современная развивающая среда и использование медиатехнологий в ГБДОУ.
статья (старшая, подготовительная группа) на тему
В данной статье рассматривается положительное влияние новейших медиатехнологий на процесс воспитания и обучения старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennaya_razvivayushchaya_sreda_i_ispolzovanie_mediatehnologiy_v_gbdou.docx | 425.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Современная развивающая среда и использование медиатехнологий в ГБДОУ.
Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства требуют создания новых форм познавательного, учебного и игрового общения.
Одной из эффективных форм познавательного игрового общения мы считаем использование в работе с детьми современного игрового оборудования и новейших информационных технологий, которые побуждают ребёнка применять имеющиеся у него знания в практической деятельности, изобретать нестандартные разно – вариантные подходы, согласуя своё мнение с партнёрами по игре, выслушивая их аргументы, возражения -всё это рождает поисковый способ логических действий. Широкое использование современных игр и технологий помогает выявлять индивидуальные способности ребёнка, определять уровень его знаний, индивидуальные особенности и намечать эффективные пути воздействия на личность ребёнка. Формирует и развивает у него познавательный интерес, произвольное мышление, волю и умение отстаивать свой путь решения логическими доводами.
Реализовать свою творческую и познавательную активность, индивидуальные возможности - ребёнок может только в практических видах деятельности, поэтому немаловажную роль в самостоятельной детской деятельности играет организация предметно -пространственно -развивающей среды. В свободном пользовании у детей занимательные игры разной сложности, такие как: «Гонщики», « Сенсино», «Уравновесь шары», игры с песком, и.т.д. Со временем, используя накопленный опыт, дети уже самостоятельно придумывали различные варианты игр, ситуаций, самостоятельно выстраивали логические цепочки, умея их обосновать, доказать, увлечённо искали новые решения задач. Возросла инициатива и творчество в деятельности детей. Дети научились в определённой последовательности выполнять действия, выявлять составляющие части, планировать характер действий, и осуществлять контроль правильных решений. Результаты проведённой работы дают возможность утверждать, что использование игровых проблемно - практических ситуаций повысили у детей понимание необходимых знаний при решении нестандартных практических ситуаций.
Также, в своей работе педагоги нашей группы широко используют игры и игровые упражнения, разработанные на основе медиатехнологий. Дошкольники в большей степени, чем дети старшего возраста, нуждаются в том, чтобы занятия были интересными и увлекательными, им нужна дополнительная мотивация, большая наглядность. Совместная деятельность с дошкольниками немыслима без элементов игры, в которой они всегда принимают самое активное участие, поэтому в этом возрасте нельзя, как в школе, обойтись просто красочной и информативной презентацией, именно здесь востребованы возможности интерактивной технологии MIMIO. Работа с интерактивной приставкой МIMIO значительно расширяет
возможности педагога. Преимущество собственных разработок в том, что их можно включать в любой этап мероприятия, при объяснении нового, повторении, закреплении материала и контроля достижений. Как показала практика, при работе с использованием ИКТ дети очень активны. На фоне положительных эмоций повысился интерес к изучаемому материалу, за счёт высокой динамики эффективней проходит усвоение материала, тренируется внимание и память. Активно пополняется словарный запас, воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности.
Исходя из практического опыта нашей педагогической деятельности, можно сделать вывод, что применение инновационных технологий и использование современного игрового оборудования приводит к повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Педагоги группы «Чудесный Остров»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание современной развивающей среды, как условие социального развития детей раннего возраста»
...
Lego-конструирование - современная развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением зрения.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7586324","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]] Программное содержание:Цель: Развитие коммуникативных спо...
«Создание современной развивающей среды, как условие социального развития детей раннего возраста»
школа педагогичекого опыта...
Творческий подход к организации развивающей среды в использовании наглядного и раздаточного материала по познавательно-речевому развитию.
Уважаемые родители, бабушки, дедушки! Вы хотите, чтобы ваш ребёнок рос умным, эрудированным и был хорошо подготовлен к обучению в школе? Тогда вам необходимо начинать обучение детей как можно ран...
Консультация для педагогов «Создание коррекционно – развивающей среды с использованием кукол азбуки».
Использование наглядно – образных средств, в частности кукол, способствует развитию интереса к обучению, влияет на прочность знаний, умений и навыков, со...
СОВРЕМЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА – ТЕРРИТОРИЯ УСПЕХА РЕБЕНКА
В статье развивающая предметно-пространственная среда рассматривается как один из приоритетных факторов успешного развития дошкольника. Особенностью целостного педагогического процесса в дошкольном уч...
«Современная развивающая среда ДОО: из опыта работы детских садов Красноярского края (ранний и дошкольный возраст)»
Роль РППС в развитии ребенка раннего возраста от 1,5 до 3-х лет...