Проект «Этот праздник со слезами на глазах»
проект (старшая группа) на тему
Краткосрочный проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Реализация проекта «Этот праздник со слезами на глазах» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_etot_prazdnik_so_slezami_na_glazah.docx | 33.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Этот праздник со слезами на глазах»
Тема проекта: «Этот праздник со слезами на глазах»
Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.
Участники проекта:
- дети старшей группы;
- воспитатели, узкие специалисты;
- родители воспитанников;
Срок реализации проекта: апрель – май 2015 года.
Аннотация проекта
Проект рассчитан на два месяца (апрель-май 2015 г.).
Проект «Этот праздник со слезами на глазах» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и родного села во время Великой Отечественной войны. Для этого используются различные формы и методы работы, а именно: беседы, получение информации в сети Интернет, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, экскурсии, целевые прогулки, чтение художественной литературы, непосредственно образовательная деятельность.
Актуальность проекта:
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. При знакомстве дошкольников с Великой Отечественной войной необходимо подчеркивать то, что война — это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.
Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этот праздник со слезами на глазах» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта:
Продолжать формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
- Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- Формировать у детей интерес к истории своей семьи в военные годы.
- Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;
- Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.
- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Привлекать родителей к патриотическому воспитанию.
Ожидаемые результаты проекта:
На уровне ребенка:
- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
- Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога:
- Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
- Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне родителей воспитанников:
- Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне педагогических технологий:
- Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
На уровне предметно-пространственной среды:
- Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов: оформление выставки, фотогазеты, музыкально – литературная композиция.
Продукты проектной деятельности:
- Фотогазета «Герои Победы» совместно с родителями;
- Рисунки на тему «Открытка к дню Победы»;
- Аппликация «Салют в честь праздника Победы» (торцевание);
- Объёмная аппликация «Гвоздики к 9 мая»;
- Конструирование из бумаги «Голубь мира»;
- Подборка художественно-публицистической литературы по теме;
- Музыкально-литературная композиция «Славный праздник — день Победы».
Интеграция образовательных областей | |||
№ пп | Название образовательной области | Содержание | Задачи |
1 | Социально-коммуникативное развитие |
|
|
2 | Познавательное развитие |
|
|
3 | Речевое развитие
Знакомство с художественной литературой |
А. Митяев «Землянка»; Е.Трутнева «Фронтовая сестричка»; Т. Шорыгина «Салют»; С. Маршак «Пусть не будет войны никогда».
|
|
4 | Художественно-эстетическое развитие |
|
|
5 | Физическое развитие |
| Развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты. |
Методическая литература:
- Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
- Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.
Информационные ресурсы:
- музей Дома детского творчества;
- детская библиотека;
- интернет;
- библиотека методического кабинета ДОУ
Родительская помощь:
- изготовление костюмов и атрибутов;
- подборка игрушек, художественной литературы;
- помощь в оформлении фотовыставки.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам: 4 недели (апрель-май) | ||
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Погружение в проект | 1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации (педагогическая диагностика; анализ предметно-развивающей среды; изучение литературы (журналы, книги, Интернет); подбор подвижных, речевых и дидактических игр; подбор иллюстративного материала по теме; подбор методической литературы, художественной литературы для чтения; подбор аудиозаписей). 2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности (проблемная ситуация «Что мы можем рассказать младшим детям о ВОв?»; введение в проблему (рассматривание иллюстраций и фотографий о Вов; беседа «Что такое война и что такое День Победы»), разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми. (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?) | Первая неделя |
Планирование деятельности | 1. Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто что будет делать.) 2 Организация деятельности родителей (изготовление папки-передвижки «9 мая — день Победы; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды; посещение с ребёнком музеев, домашний просмотр фильмов о ВОВ; подбор материалов для фотогазеты «Герои Победы») | Вторая неделя |
Осуществление деятельности по решению проблемы | Знакомство с историей села и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал, представленный в форме презентаций и подборках иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях: 1) Создание предметно-развивающей среды:
2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:
Отечественная война»;
3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка:
| Третья-четвертая недели |
Презентация результатов |
| Четвертая неделя |
Оценка результатов и процесса проектной деятельности |
| Четвертая неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздничного мероприятия к 9 мая "Этот праздник со слезами на глазах"
На праздник приглашены ветераны Великой Отечественной войны...
Сценарий праздника "Этот праздник со слезами на глазах..." для детей подготовительной к школе группв
Приуроченный к Дню Победы...
Сценарий праздника 9 мая «Этот праздник со слезами на глазах» (старшие и подготовительные группы)
Сценарий праздника 9 мая«Этот праздник со слезами на глазах» (старшие и подготовительные группы)...
Тематическая беседа "Этот праздник со слезами на глазах..."
Конспект тематической беседы (с использованием мультимедийного оборудования) с детьми старшей группы «Это праздник со слезами на глазах»...
"Этот праздник со слезами на глазах"
подготовительная и старшая группа...
НОД "Этот праздник со слезами на глазах"
Конспект непосредственной обарзовательной деятельности по теме "Великая Отечественная война" для детей младшей группы...
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Этот праздник со слезами на глазах»
Сценарий праздника ко Дню Победы (старшая и подготовительная к школе группы)...