проект к 70-летию Победы
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Описание проекта
Проект « Я помню. Я горжусь!» подготовлен ко дню празднования 70-летия Великой Победы. Выполнен воспитателем дошкольной группы и предполагает участие детей разновозрастной группы от 4 до 7 лет в количестве 10 человек, а также участие в спортивных состязаниях детей 1 класса(13 человек) Красносельской школы.
Проект рассчитан на более углубленное, интересное и содержательное знакомство детей с историей ВОВ, с историей Победы. Изучение материала разбито на пять образовательных областей в соответствии с ФГОС.
Время реализации данного проекта -апрель -1-ая неделя мая перед празднованием 70-летия Победы. Итоговым мероприятием в конце реализации проекта является выступление дошкольной группы на общешкольной линейке Красносельской СОШ на праздновании Дня Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya_prezentats.docx | 32.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Я помню. Я горжусь !»
Цель проекта:
- Всеми доступными для дошкольников видами деятельности формировать представления о Великой Отечественной Войне;
- Развивать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа;
- Воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем участникам ВОВ.
Задачи проекта:
- Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, доступных детям;
- Познакомить с произведениями художественной литературы и с музыкой военных лет;
- Воспитывать нравственно патриотические чувства через совместные мероприятия с участием детей, родителей и педагогов;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего села, района, страны.
Участники проекта:
- Дети дошкольной группы 4-7 лет;
- Воспитатели;
- Музыкальный руководитель;
- Библиотекарь Красносельской СОШ;
- Ученики 1 класса Красносельской СОШ.
Срок реализации проекта: Апрель – 1 неделя мая 2015 г.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Актуальность проекта:
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к ее защите. Создание проекта «Я помню. Я горжусь !» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке к празднованию 70-летия Победы.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный: работа с методической литературой, составление плана работы.
2. Практический: реализация проекта;
3.Итоговый: подведение итогов работы над проектом, торжественное мероприятие совместно с Красносельской СОШ.
Продукты проекта:
- Выставка художественной литературы по теме в группе;
- Рисунки на темы «Наша Армия», «Салют Победы»;
- Выставка военной техники, собранной детьми;
- Выпуск «Уголка Славы» в родительском уголке с именами дедушек и прадедушек-участников ВОВ воспитанников и воспитателей.
- Спортивные соревнования с учащимися 1 класса Красносельской СОШ .
Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.
Образовательные области :
Познавательное развитие:
Просмотр и обсуждение презентаций на темы:
-«Наша родная Армия»;
-«Они сражались за Родину»;
-«День Победы».
Беседы с детьми на темы:
-«Великая Отечественная Война »;
-«Герои Великой Отечественной войны»;
-«Герои, которые ковали победу в тылу»;
-«Беседы о военных профессиях».
Художественно-эстетическое развитие:
-Рисунки на тему: «Наша Армия», «Салют Победы»;
-Выставка военной техники, собранной детьми;
- Изготовление праздничных открыток;
-Лепка «Военная техника»;
-Пластинография «Знамя победы»;
-Рассматривание и обсуждение репродукций: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»; А. А. Дейнека «Оборона Севастополя».
-Слушание музыки военных лет;
-Изучение танца «Яблочко».
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы:
- Е.Благинина «Шинель»;
-Л.Кассиль «Памятник Советскому солдату»;
-М. Пляцковский «Май сорок пятого года»
-А. Твардовский «Рассказ танкиста» и др.
-Ч. С. Баруздина «Страна, где мы живем
-Разучивание стихотворений о ВОВ.
Физическое развитие:
- Спортивное соревнование детей дошкольной группы с учениками 1 класса Красносельской СОШ;
-Начальная строевая подготовка мальчиков старшей подгруппы.
Социально-коммуникативное развитие:
- Посещение выставки в библиотеке Красносельской СОШ «Поклонимся великим тем годам»;
-Целевая прогулка к мемориальному постаменту.
-Выступление дошкольной группы на торжественной линейке в Красносельской СОШ, посвященной празднованию 70-летия Победы.
Работа с родителями:
- Оформление родительских уголков;
-Консультации для родителей «Познакомьте детей с героическим прошлым России»;
-Рекомендации родителям по домашнему чтению: А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники».
-Выпуск «Уголка Славы» в родительском уголке с именами дедушек и прадедушек-участников ВОВ воспитанников.
Ожидаемый результат:
Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине;
Развитие интереса у детей к истории своей страны;
Осознание родителями о важности патриотического воспитания детей.
Методическое обеспечение проектной деятельности:
1. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ»- Волгоград, «Учитель», 2007г.
2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа:http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.
3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе! » - Москва, «Гном и Д», 2005 г.
4. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина? »- Москва, ТЦ «Сфера», 2004г.
5. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006. -96. – (Программа развития) .
6. Источник шаблона: Ранько Е.А. учитель начальных классов
МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://pedsovet.su/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"
Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...
ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...
Проект, посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной Войне на тему: «Навстречу Дню Победы»
в этом проекте проходит закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны....
Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!» старший дошкольный возраст
Направленность: нравственно-патриотическое воспитание через познавательную деятельность.Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, долгосрочный, сентябрь 201...
Информационно-познавательный проект к 75-летию Победы « История победы моей семьи »
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современног...
презентация марафона в рамках проекта, посвященного 75-летию Победы в ВОВ "Сквозь года звенит Победа!" (в период самоизоляции)
презентация марафона в рамках проекта, помвященного 75-летию Победы в ВОВ (в период самоизоляции). Дети совместно с родителями участвовали в марафоне, читали стихи, пели песни, рисовали и делали подел...
Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...