проект к 70-летию Победы
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Гречиха Наталья Владимировна

Описание проекта

 Проект « Я помню. Я горжусь!» подготовлен ко дню празднования 70-летия Великой Победы. Выполнен воспитателем дошкольной группы и предполагает участие детей разновозрастной группы от 4 до 7 лет в количестве 10 человек, а также участие в спортивных состязаниях детей 1 класса(13 человек) Красносельской школы.

   Проект рассчитан на более углубленное, интересное и содержательное знакомство детей с историей ВОВ, с историей Победы. Изучение материала разбито   на пять образовательных областей в соответствии с ФГОС.

     Время реализации данного проекта  -апрель -1-ая неделя мая перед празднованием 70-летия Победы. Итоговым мероприятием в конце реализации проекта является выступление дошкольной группы на общешкольной линейке Красносельской СОШ на праздновании Дня Победы.                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_prezentats.docx32.18 КБ

Предварительный просмотр:


Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Я помню. Я горжусь !»

Цель проекта:

  • Всеми доступными для дошкольников видами деятельности формировать представления о Великой Отечественной Войне;
  • Развивать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа;
  • Воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем участникам ВОВ.

Задачи проекта:

  • Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, доступных детям;
  • Познакомить с произведениями художественной литературы и с музыкой военных лет;
  • Воспитывать нравственно патриотические чувства через совместные мероприятия с участием детей, родителей и педагогов;
  • Пробуждать интерес к прошлому нашего села, района, страны.

Участники проекта: 

  • Дети дошкольной группы 4-7 лет;
  • Воспитатели;
  • Музыкальный руководитель;
  • Библиотекарь Красносельской СОШ;
  • Ученики 1 класса Красносельской СОШ.

Срок реализации проекта: Апрель – 1 неделя мая 2015 г.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Актуальность проекта:

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к ее защите.                                                                                                                                                                    Создание проекта «Я помню. Я горжусь !» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке к празднованию 70-летия Победы.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный: работа с методической литературой, составление плана работы.

2. Практический: реализация проекта;

3.Итоговый: подведение итогов работы над проектом, торжественное мероприятие совместно  с  Красносельской СОШ.

Продукты проекта:

  • Выставка художественной литературы по теме в группе;
  • Рисунки на темы «Наша Армия», «Салют Победы»;
  • Выставка военной техники, собранной детьми;
  • Выпуск «Уголка Славы» в родительском уголке с именами дедушек и прадедушек-участников ВОВ воспитанников и воспитателей.
  • Спортивные соревнования с учащимися 1 класса Красносельской СОШ  .

Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.

Образовательные области :

Познавательное развитие:

 Просмотр и обсуждение презентаций на темы:

-«Наша родная Армия»;

-«Они сражались за Родину»;

-«День Победы».

Беседы с детьми на темы:

-«Великая Отечественная Война »;

-«Герои Великой Отечественной войны»;

-«Герои, которые ковали победу в тылу»;

-«Беседы о военных профессиях».

Художественно-эстетическое развитие:

-Рисунки на тему: «Наша Армия», «Салют Победы»;

-Выставка военной техники, собранной детьми;

- Изготовление праздничных открыток;

-Лепка «Военная техника»;

-Пластинография «Знамя победы»;

-Рассматривание и обсуждение репродукций: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»; А. А. Дейнека «Оборона Севастополя».

-Слушание музыки военных лет;

-Изучение танца «Яблочко».

Речевое развитие:

 Чтение художественной литературы:

- Е.Благинина «Шинель»;

-Л.Кассиль «Памятник Советскому солдату»;

-М. Пляцковский «Май сорок пятого года»

-А. Твардовский «Рассказ танкиста» и др.

-Ч. С. Баруздина «Страна, где мы живем

-Разучивание стихотворений о ВОВ.

Физическое развитие:

- Спортивное соревнование детей дошкольной группы с учениками 1 класса Красносельской СОШ;

-Начальная строевая подготовка мальчиков старшей подгруппы.

Социально-коммуникативное развитие:

 - Посещение выставки в библиотеке Красносельской СОШ «Поклонимся великим тем годам»;

-Целевая прогулка к мемориальному постаменту.

-Выступление дошкольной группы на торжественной линейке в Красносельской СОШ, посвященной празднованию 70-летия Победы.

Работа с родителями:

- Оформление родительских уголков;

-Консультации для родителей «Познакомьте детей с героическим прошлым России»;

-Рекомендации родителям по домашнему чтению: А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники».

-Выпуск «Уголка Славы» в родительском уголке с именами дедушек и прадедушек-участников ВОВ воспитанников.

Ожидаемый результат:

Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине;

Развитие интереса у детей к истории своей страны;

Осознание родителями о важности патриотического воспитания детей.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

1. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ»- Волгоград, «Учитель», 2007г.

2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа:http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.

3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе! » - Москва, «Гном и Д», 2005 г.

4. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина? »- Москва, ТЦ «Сфера», 2004г.

5. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006. -96. – (Программа развития) .

6. Источник шаблона: Ранько Е.А. учитель начальных классов  

МАОУ лицей №21  г. Иваново  Сайт: http://pedsovet.su/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"

Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

Проект, посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной Войне на тему: «Навстречу Дню Победы»

в этом проекте проходит закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны....

Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!» старший дошкольный возраст

Направленность: нравственно-патриотическое воспитание  через познавательную  деятельность.Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, долгосрочный, сентябрь 201...

Информационно-познавательный проект к 75-летию Победы « История победы моей семьи »

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современног...

презентация марафона в рамках проекта, посвященного 75-летию Победы в ВОВ "Сквозь года звенит Победа!" (в период самоизоляции)

презентация марафона в рамках проекта, помвященного 75-летию Победы в ВОВ (в период самоизоляции). Дети совместно с родителями участвовали в марафоне, читали стихи, пели песни, рисовали и делали подел...

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...