Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст является первым периодом рождения личности и вхождения её в социум.
Что такое социокультурная толерантность? Это уважение к достоинству и ценностям другого человека, терпение и принятие культуры истории и ценностей других народов
Для растущего человека понятие Родина начинается с любви к маме, к близким людям, к родному дому. Велика роль семьи в воспитании личности ребенка. Постепенно ребенок социализируется в обществе через систему образования в детском саду. Здесь он учится общаться со сверстниками, любить, уважать.
Основная задача дошкольного образования – формировать гармонично развитую личность: человека, умеющего уважать себя и других; умеющего ценить прекрасное; с уважением и любовью относящегося к культурному наследию своей Земли, историческому прошлому своего народа. умеющему ценить чувства других людей и уважающему культуру других народов.
Это благотворный возраст для развития личности в аспекте основ толерантности.
Очень важно педагогам, работающим в системе дошкольного образования,
прививать интерес к различным культурам мира. К 5-6 годам у ребенка формируется определенное понимание и оценка социальных явлений, ориентация на оценочное отношение взрослого через призму конкретной деятельности. В шестилетнем возрасте уже достаточно развита готовность и способность ставить себя на место другого человека и видеть вещи с его позиции, учитывая не только свою, но и чужую точку зрения.
Воспитание толерантности, нравственных качеств у детей я построила по нескольким направлениям :
- знакомство с культурой, традициями донского края, с историей родного города;
-знакомство с культурой народов мира через подвижные игры;
-формирование уверенности в себе, уважение и дружелюбие к сверстникам;
-педагогическое просвещение родителей;
-самообразование.
С детьми проводились тематические занятия : «В мире доброты», «Надо ли уметь извиняться», «А вдруг ты обидел кого-то?». Воспитывались положительные и отрицательные отношения к разным ситуациям.
Творческие задания : «Придумай знак семьи» - формирование нравственных традиций и культурных ценностей . «Сочувствую другу» - воспитание опыта сочувственного поведения .
С.Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность.
Поэтому после чтения произведений художественной литературы провожу беседы на нравственные темы.
Разыгрывали постановку мини-спектакля «Что такое хорошо и что такое плохо»
Организовали посещение детской библиотеки.
В детском саду прошла литературная викторина, в которой приняли участия дети подготовительной и старшей группы.
Практикую мини сочинения «С кем я дружу»
Одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей детей.Значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения ребенка трудно переоценить. Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество без родителей. И наши родители являются союзниками в решении этой проблемы, потому что мы все хотим, чтобы нашим детям было хорошо в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_tolerantnosti_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст является первым периодом рождения личности и вхождения её в социум.
Что такое социокультурная толерантность? Это уважение к достоинству и ценностям другого человека, терпение и принятие культуры истории и ценностей других народов
Для растущего человека понятие Родина начинается с любви к маме, к близким людям, к родному дому. Велика роль семьи в воспитании личности ребенка. Постепенно ребенок социализируется в обществе через систему образования в детском саду. Здесь он учится общаться со сверстниками, любить, уважать.
Основная задача дошкольного образования – формировать гармонично развитую личность: человека, умеющего уважать себя и других; умеющего ценить прекрасное; с уважением и любовью относящегося к культурному наследию своей Земли, историческому прошлому своего народа. умеющему ценить чувства других людей и уважающему культуру других народов.
Это благотворный возраст для развития личности в аспекте основ толерантности.
Очень важно педагогам, работающим в системе дошкольного образования,
прививать интерес к различным культурам мира. К 5-6 годам у ребенка формируется определенное понимание и оценка социальных явлений, ориентация на оценочное отношение взрослого через призму конкретной деятельности. В шестилетнем возрасте уже достаточно развита готовность и способность ставить себя на место другого человека и видеть вещи с его позиции, учитывая не только свою, но и чужую точку зрения.
Воспитание толерантности, нравственных качеств у детей я построила по нескольким направлениям :
- знакомство с культурой, традициями донского края, с историей родного города;
-знакомство с культурой народов мира через подвижные игры;
-формирование уверенности в себе, уважение и дружелюбие к сверстникам;
-педагогическое просвещение родителей;
-самообразование.
С детьми проводились тематические занятия : «В мире доброты», «Надо ли уметь извиняться», «А вдруг ты обидел кого-то?». Воспитывались положительные и отрицательные отношения к разным ситуациям.
Творческие задания : «Придумай знак семьи» - формирование нравственных традиций и культурных ценностей . «Сочувствую другу» - воспитание опыта сочувственного поведения .
С.Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность.
Поэтому после чтения произведений художественной литературы провожу беседы на нравственные темы.
Разыгрывали постановку мини-спектакля «Что такое хорошо и что такое плохо»
Организовали посещение детской библиотеки.
В детском саду прошла литературная викторина, в которой приняли участия дети подготовительной и старшей группы.
Практикую мини сочинения «С кем я дружу»
Одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей детей.Значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения ребенка трудно переоценить. Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество без родителей. И наши родители являются союзниками в решении этой проблемы, потому что мы все хотим, чтобы нашим детям было хорошо в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дано понятие "толерантность". Определены цели и задачи воспитания толерантности. Подходы к воспитанию: личностно-ориентированный и деятельностный....
«Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
Интерес к родному краю,к культуре башкирского народа-одна из главных задач в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста....
воспитание толерантности у детей дошкольного возраста
Актуальность опыта работыПроблема толерантности приобретает особое значение в связи с развитием у нас в стране инклюзивного образования, в рамках которого происходит включение детей с ограниченн...
Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста
Воспитание национального самосознания, формирование культуры межнационального общения детей к национальным культурам других национальностей....
«Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
Данный проект позволит воспитать свободную творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире и согласии со всеми народами.Проект помогает во...
Методическая разработка «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством использования музейной коллекции «Куклы народов мира» – как часть поликультурного воспитания».
В данной работе обобщен опыт педагогической деятельности над проблемой поликультурного воспитания дошкольников, представлены методические материалы и рекомендации педагогам по ознакомлению детей...
Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста
В работе рассмотрены следующие вопросы:развитие положительного отношения и чувства симпатии ко всем расам и народам, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, начальной социально – ценностной ор...