Мы вместе - детский сад и семья!
проект (младшая группа) по теме

Муратова Ирина Александровна

Педагогический проект с участием родителей и детей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей № 31»

 Асбестовского городского округа

СОГЛАСОВАНО

Старший воспитатель детского сада №31

___________________Т.В.Бытова

__________________2015 года

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий детского сада №31

_______________О.А.Ветюгова

___________________2015 года

Педагогический проект

Тема:

«Мы вместе – детсад и семья»

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=cc668827ac84fd0fed03bf968528f8f0-108-144&n=21

Цель: формирование понятий СЕМЬЯ и СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, воспитание уважения и любви к семье, формировать семейные традиции

возраст детей 4-5 лет

срок реализации:

январь 2015 года – май 2015 года

разработчик проекта

Муратова И.А.

Воспитатель 1 категории

2015

Проект «Мы вместе – детсад и семья»

УЧАСНИКИ ПРОЕКТА:

- воспитатели;

- родители;

- дети средней группы;

- бабушки и дедушки;

ВИД ПРОЕКТА: творческий, групповой.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕКТА: с января 2015 года по май 2015 года.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Слабая осведомлённость родителей о жизни ребёнка в детском саду.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Воспитать у дошкольников любовь к своей семье, гордость за своих родителей, бабушек и дедушек, уважительное отношение к взрослым, взаимоуважение в детском коллективе.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Воспитывать у детей любовь и уважение  к старшему поколению.

2. Воспитывать чувство гордости за своих близких.

3. Привлечь к вопросам воспитания дошкольников представителей разных поколений.

4. Укрепление межсемейных связей.

5. Сплочение детского и родительского коллектива.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1. Предварительный

Определение проблемы проекта. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.  

2. Основной.

Реализация плана проекта с детьми и родителями.

3. Заключительный.

Обобщение результатов по проекту. Подведение итогов.

Проведение занятия на тему: «Моя семья»

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

  • Творческие работы детей, родителей и воспитателей
  • Презентация  реализации проекта через совместный семейный праздник

_ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Мотивация родителей по привлечению к участию в проекте (родительское собрание).

2. Мотивация детей к участию в проекте (коммуникативная деятельность на тему «Моя семья»).

3. Визиты в группу родителей  для общения с детьми:

-рассказывание о своих увлечениях;

-сюжетно – ролевые игры с детьми на тему своей профессии;

-чтение художественной литературы;

-показ спектакля силами взрослых;

4.Заучивание стихов на тему «семья».

5. Фотоотчёты о проведённых мероприятиях.

6. Итоговый праздник совместно с детьми и родителями.

                                      Реализация проекта

ДАТА

МЕРОПРИЯТИЕ С ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Декабрь 2014 года

Родительское собрание на тему «Наша семья и детский сад»

Педагог

Январь

1.Коммуникативная деятельность на тему «Моя семья».

2.Визит в группу мамы  для рассказа о своей профессии и участия в сюжетно – ролевой игры «Магазин».

3.Визит в группу мамы для общения с детьми, для участия в дидактической игре.

Педагог

Педагог, мама.

Педагог, мама.

Февраль

1.Визит в группу бабушки  для рассказа и показа своего увлечения «Вязание крючком».

2.Визит в группу мамы для рассказа о своей профессии и для участия в сюжетно – ролевой игре «магазин».

3. Вечер стихов, посвящённый папам, дедушкам и братьям.

Педагог, бабушка.

Педагог, мама.

Папы, дедушки, воспитатель

Март

1.Визит в группу бабушки для показа своего увлечения «Вязание на спицах».

2. Показ силами родителей,  кукольного спектакля «Коза дереза».

3. Вечер стихов, посвящённый мамам, бабушкам и сестрёнкам.

Педагог, бабушка.

Педагог, родители.

Апрель

1.Визит в группу мамы для рассказа и показа своего увлечения «Вышивка».

2. Визит в группы мамы для общения с детьми.

Педагог, мам а.

Педагог, мама.

Май

1.Выставка рисунков моя семья. Оформление альбома.

2.Праздник «Детский сад, я и моя семья».

3.Оформление фотоальбома «Детский сад, я и моя семья».

Педагог.

Педагог, родители.

Педагог, родители.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

С приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 31»

Асбестовского городского округа

 

                           Программа кружка

           для детей от 3 до 4 лет

       http://optomamarf.ru/files/970/970ff1198cc144284ec091c76f0bdfc0.png

 

          «Пальчиковые сказки»

(Развитие мелкой моторики через нетрадиционные мет оды и формы)

Срок реализации:

01.09.2017 – 31.05.2018

                                                                       Составитель: воспитатель

                                                                       Муратова И.А., высшая категория

                             

                               

                       

                            Асбестовский городской округ.

Пояснительная записка:

Влияние мануальных (ручных) действий на мозг человека было известно ещё во втором веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки – белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело – разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Программа «Пальчиковые сказки» помогает ребёнку получить разнообразные сенсорные впечатления, развивать память, внимание, усидчивость, воображение и способность сосредотачиваться, формировать добрые взаимоотношения между детьми и взрослыми. Данная программа разработана для детей младшего дошкольного возраста . Она позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, позволяет поддерживать инициативу детей и  формировать познавательные интересы. Особенность подачи материала – использование нетрадиционных приёмов и методов.

Цель:

Развивать мелкую моторику пальцев рук средствами нетрадиционных приёмов и методов, способствовать формированию познавательных интересов.

Задачи:

- Способствовать развитию речи, познавательного интереса и творческих способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

- Развивать сенсорные эталоны.

- Воспитывать усидчивость, способность сосредотачиваться.

- Развивать воображение.

Предполагаемый результат:

- Мелкая моторика развита на достаточно высоком уровне.

- Уровень речевого развития 60%.

- С учётом индивидуальных возможностей более развиты конструктивные способности, познавательный интерес и воображение.

- У детей воспитаны усидчивость и умение сосредоточиться.

- Сенсорные эталоны усвоены у 60% детей на высоком уровне.

Требования к уровню усвоения программы кружка «Пальчиковые сказки»:

К концу года дети должны самостоятельно выполнять фигурки из пальцев, сопровождая их стихами и маленькими сказками, выкладывать изображения простейших предметов из счётных палочек, геометрических фигур и мозаики, иметь устойчивый интерес к дополнительному занятию.

Содержание дополнительной образовательной программы:

Каждая тема состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть предполагает рассматривание  иллюстраций  с изображением обыгрываемого предмета. Практическая часть предполагает разучивание и обыгрывание определённого текста с помощью пальцев рук и выкладывание изображения предмета из счётных палочек, геометрических фигур и мозаики.

Методическое обеспечение программы: Занятия проводятся в специально организованной деятельности продолжительностью 15 минут со сменой разных видов деятельности, включая физкультурную паузу. В процессе деятельности используются игровые методы, наглядность, художественная литература.

Приёмы и методы: игровые, наглядные, игры на развитие воображения.

Дидактический материал:

Стихи, загадки, сказки, иллюстрации, счётные палочки, наборы геометрических фигур, мозаика, дидактические игры нового поколения.

Представление результатов реализации Программы

  1. Презентация для родителей.
  2. Фотоотчёты на сайте.

                               Учебно – тематический план.

№ п/п

                                        Тема

Количество занятий

теория

практика

1

Пять пальцев – учим названия пальцев.

0,5

0,5

2

Капуста.  

1

3

Корзинка с грибами.

1

4

Лодка. Пароход.

1

5

Зайка.

1

6

Пироги, оладушки.

0,5

0,5

7

Жук.

1

8

Мы на праздник идем с шариком и флажком.

1

9

Стол. Стул.

1

10

Ладушки – ладошки.

1

11

Зоопарк: слон и крокодил.

1

12

Червячки.

1

13

 Домик.

1

14

Змейка.

1

15

В гости.

1

16

Наша семья.

1

17

Шла кукушка.

1

18

Мышка и кошка.

0,5

0,5

19

Зимняя пргулка.

1

20

Паучок.

1

21

Табунок.

0,5

0,5

22

Птичий двор.

0,5

0,5

23

Морские жители.

1

24

Домашние животные.

1

25

Летела сова.

1

26

Волк и лиса.

1

27

Птичка с птенчиками в гнёздышке.

1

28

Оса, пчёлка и комар.

1

29

Мальчики.

0,5

0,5

30

Мышка в норку пробралась.

1

31

Мы делили апельсин.

1

32

Я хочу построить дом.

1

33

Рыбки.

1

34

Берёза.

1

35

На постой.

1

36

Сказка для мамы и папы.

1

всего

3

33

Всего:

36 занятий

Литература:

И. П. Деткова «Пальчиковые игры» 2011 год.

Т. Н. Щербакова «Игры с пальчиками» 2007 год.

А. Е. Белая, В. И. Мирясова «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников».

Сведения об авторе: Муратова Ирина Александровна воспитатель высшей квалификационной категории. Педагогический стаж 20 лет. В данное время работаю с детьми 3 -4  лет. По этой программе работаю первый год.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - Опыт работы по взаимодействию с семьей «Детский сад и семья – вместе весело шагать.»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТААвтор проекта: воспитатель Файзуллина Наталья ПетровнаПродолжительность проекта: долгосрочный.Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый, коллективный....

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении фестиваля среди семей «Стартуем вместе», под девизом «Здоровая семья – богатый детский сад»

Целью проведения Фестиваля является популяризация форм спортивного досуга среди семей детского сада....

Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"

Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота  появления на свет таких детей за десяти...

Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте» Конспект совместного праздника детей и их родителей (подготовительная группа).

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним; создавать условия для развития взаимоотношений образовательного учреждения и родителей воспитанников.Зад...

"Будем вместе! Детский сад и семья - единое пространство детства."

В настоящее время становится все более очевидным, что повышение результативности и качества деятельности ДОУ невозможно без эффективного сотрудничества с основными социальными заказчиками - родителями...