Мы вместе - детский сад и семья!
проект (младшая группа) по теме
Педагогический проект с участием родителей и детей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya_muratova.docx | 28.45 КБ |
прогмма дополнительного образования | 161.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей № 31»
Асбестовского городского округа
СОГЛАСОВАНО Старший воспитатель детского сада №31 ___________________Т.В.Бытова __________________2015 года | УТВЕРЖДАЮ Заведующий детского сада №31 _______________О.А.Ветюгова ___________________2015 года |
Педагогический проект
Тема:
«Мы вместе – детсад и семья»
Цель: формирование понятий СЕМЬЯ и СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, воспитание уважения и любви к семье, формировать семейные традиции
возраст детей 4-5 лет
срок реализации:
январь 2015 года – май 2015 года
разработчик проекта
Муратова И.А.
Воспитатель 1 категории
2015
Проект «Мы вместе – детсад и семья»
УЧАСНИКИ ПРОЕКТА:
- воспитатели;
- родители;
- дети средней группы;
- бабушки и дедушки;
ВИД ПРОЕКТА: творческий, групповой.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕКТА: с января 2015 года по май 2015 года.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Слабая осведомлённость родителей о жизни ребёнка в детском саду.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Воспитать у дошкольников любовь к своей семье, гордость за своих родителей, бабушек и дедушек, уважительное отношение к взрослым, взаимоуважение в детском коллективе.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Воспитывать у детей любовь и уважение к старшему поколению.
2. Воспитывать чувство гордости за своих близких.
3. Привлечь к вопросам воспитания дошкольников представителей разных поколений.
4. Укрепление межсемейных связей.
5. Сплочение детского и родительского коллектива.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1. Предварительный
Определение проблемы проекта. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Основной.
Реализация плана проекта с детьми и родителями.
3. Заключительный.
Обобщение результатов по проекту. Подведение итогов.
Проведение занятия на тему: «Моя семья»
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
- Творческие работы детей, родителей и воспитателей
- Презентация реализации проекта через совместный семейный праздник
_ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1.Мотивация родителей по привлечению к участию в проекте (родительское собрание).
2. Мотивация детей к участию в проекте (коммуникативная деятельность на тему «Моя семья»).
3. Визиты в группу родителей для общения с детьми:
-рассказывание о своих увлечениях;
-сюжетно – ролевые игры с детьми на тему своей профессии;
-чтение художественной литературы;
-показ спектакля силами взрослых;
4.Заучивание стихов на тему «семья».
5. Фотоотчёты о проведённых мероприятиях.
6. Итоговый праздник совместно с детьми и родителями.
Реализация проекта
ДАТА | МЕРОПРИЯТИЕ С ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
Декабрь 2014 года | Родительское собрание на тему «Наша семья и детский сад» | Педагог |
Январь | 1.Коммуникативная деятельность на тему «Моя семья». 2.Визит в группу мамы для рассказа о своей профессии и участия в сюжетно – ролевой игры «Магазин». 3.Визит в группу мамы для общения с детьми, для участия в дидактической игре. | Педагог Педагог, мама. Педагог, мама. |
Февраль | 1.Визит в группу бабушки для рассказа и показа своего увлечения «Вязание крючком». 2.Визит в группу мамы для рассказа о своей профессии и для участия в сюжетно – ролевой игре «магазин». 3. Вечер стихов, посвящённый папам, дедушкам и братьям. | Педагог, бабушка. Педагог, мама. Папы, дедушки, воспитатель |
Март | 1.Визит в группу бабушки для показа своего увлечения «Вязание на спицах». 2. Показ силами родителей, кукольного спектакля «Коза дереза». 3. Вечер стихов, посвящённый мамам, бабушкам и сестрёнкам. | Педагог, бабушка. Педагог, родители. |
Апрель | 1.Визит в группу мамы для рассказа и показа своего увлечения «Вышивка». 2. Визит в группы мамы для общения с детьми. | Педагог, мам а. Педагог, мама. |
Май | 1.Выставка рисунков моя семья. Оформление альбома. 2.Праздник «Детский сад, я и моя семья». 3.Оформление фотоальбома «Детский сад, я и моя семья». | Педагог. Педагог, родители. Педагог, родители. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида
С приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 31»
Асбестовского городского округа
Программа кружка
для детей от 3 до 4 лет
«Пальчиковые сказки»
(Развитие мелкой моторики через нетрадиционные мет оды и формы)
Срок реализации:
01.09.2017 – 31.05.2018
Составитель: воспитатель
Муратова И.А., высшая категория
Асбестовский городской округ.
Пояснительная записка:
Влияние мануальных (ручных) действий на мозг человека было известно ещё во втором веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки – белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело – разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Программа «Пальчиковые сказки» помогает ребёнку получить разнообразные сенсорные впечатления, развивать память, внимание, усидчивость, воображение и способность сосредотачиваться, формировать добрые взаимоотношения между детьми и взрослыми. Данная программа разработана для детей младшего дошкольного возраста . Она позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, позволяет поддерживать инициативу детей и формировать познавательные интересы. Особенность подачи материала – использование нетрадиционных приёмов и методов.
Цель:
Развивать мелкую моторику пальцев рук средствами нетрадиционных приёмов и методов, способствовать формированию познавательных интересов.
Задачи:
- Способствовать развитию речи, познавательного интереса и творческих способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
- Развивать сенсорные эталоны.
- Воспитывать усидчивость, способность сосредотачиваться.
- Развивать воображение.
Предполагаемый результат:
- Мелкая моторика развита на достаточно высоком уровне.
- Уровень речевого развития 60%.
- С учётом индивидуальных возможностей более развиты конструктивные способности, познавательный интерес и воображение.
- У детей воспитаны усидчивость и умение сосредоточиться.
- Сенсорные эталоны усвоены у 60% детей на высоком уровне.
Требования к уровню усвоения программы кружка «Пальчиковые сказки»:
К концу года дети должны самостоятельно выполнять фигурки из пальцев, сопровождая их стихами и маленькими сказками, выкладывать изображения простейших предметов из счётных палочек, геометрических фигур и мозаики, иметь устойчивый интерес к дополнительному занятию.
Содержание дополнительной образовательной программы:
Каждая тема состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть предполагает рассматривание иллюстраций с изображением обыгрываемого предмета. Практическая часть предполагает разучивание и обыгрывание определённого текста с помощью пальцев рук и выкладывание изображения предмета из счётных палочек, геометрических фигур и мозаики.
Методическое обеспечение программы: Занятия проводятся в специально организованной деятельности продолжительностью 15 минут со сменой разных видов деятельности, включая физкультурную паузу. В процессе деятельности используются игровые методы, наглядность, художественная литература.
Приёмы и методы: игровые, наглядные, игры на развитие воображения.
Дидактический материал:
Стихи, загадки, сказки, иллюстрации, счётные палочки, наборы геометрических фигур, мозаика, дидактические игры нового поколения.
Представление результатов реализации Программы
- Презентация для родителей.
- Фотоотчёты на сайте.
Учебно – тематический план.
№ п/п | Тема | Количество занятий | |
теория | практика | ||
1 | Пять пальцев – учим названия пальцев. | 0,5 | 0,5 |
2 | Капуста. | 1 | |
3 | Корзинка с грибами. | 1 | |
4 | Лодка. Пароход. | 1 | |
5 | Зайка. | 1 | |
6 | Пироги, оладушки. | 0,5 | 0,5 |
7 | Жук. | 1 | |
8 | Мы на праздник идем с шариком и флажком. | 1 | |
9 | Стол. Стул. | 1 | |
10 | Ладушки – ладошки. | 1 | |
11 | Зоопарк: слон и крокодил. | 1 | |
12 | Червячки. | 1 | |
13 | Домик. | 1 | |
14 | Змейка. | 1 | |
15 | В гости. | 1 | |
16 | Наша семья. | 1 | |
17 | Шла кукушка. | 1 | |
18 | Мышка и кошка. | 0,5 | 0,5 |
19 | Зимняя пргулка. | 1 | |
20 | Паучок. | 1 | |
21 | Табунок. | 0,5 | 0,5 |
22 | Птичий двор. | 0,5 | 0,5 |
23 | Морские жители. | 1 | |
24 | Домашние животные. | 1 | |
25 | Летела сова. | 1 | |
26 | Волк и лиса. | 1 | |
27 | Птичка с птенчиками в гнёздышке. | 1 | |
28 | Оса, пчёлка и комар. | 1 | |
29 | Мальчики. | 0,5 | 0,5 |
30 | Мышка в норку пробралась. | 1 | |
31 | Мы делили апельсин. | 1 | |
32 | Я хочу построить дом. | 1 | |
33 | Рыбки. | 1 | |
34 | Берёза. | 1 | |
35 | На постой. | 1 | |
36 | Сказка для мамы и папы. | 1 | |
всего | 3 | 33 | |
Всего: | 36 занятий |
Литература:
И. П. Деткова «Пальчиковые игры» 2011 год.
Т. Н. Щербакова «Игры с пальчиками» 2007 год.
А. Е. Белая, В. И. Мирясова «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников».
Сведения об авторе: Муратова Ирина Александровна воспитатель высшей квалификационной категории. Педагогический стаж 20 лет. В данное время работаю с детьми 3 -4 лет. По этой программе работаю первый год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - Опыт работы по взаимодействию с семьей «Детский сад и семья – вместе весело шагать.»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТААвтор проекта: воспитатель Файзуллина Наталья ПетровнаПродолжительность проекта: долгосрочный.Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый, коллективный....
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении фестиваля среди семей «Стартуем вместе», под девизом «Здоровая семья – богатый детский сад»
Целью проведения Фестиваля является популяризация форм спортивного досуга среди семей детского сада....
Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте»
Совместный праздник детей и родителей старшей группы "Ягодки"...
Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"
Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота появления на свет таких детей за десяти...
Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте» Конспект совместного праздника детей и их родителей (подготовительная группа).
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним; создавать условия для развития взаимоотношений образовательного учреждения и родителей воспитанников.Зад...
"Будем вместе! Детский сад и семья - единое пространство детства."
В настоящее время становится все более очевидным, что повышение результативности и качества деятельности ДОУ невозможно без эффективного сотрудничества с основными социальными заказчиками - родителями...