Проект "Мы и космос"
проект (подготовительная группа) на тему

Ненина Анжелла Константиновна

Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx34.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Мы и космос»

Населенный пункт: г. Сыктывкар (Эжва), Республика Коми.

Период исполнения: 1 месяца (март-апрель 2015 г.)

Координатор проекта: музыкальный руководитель Ненина Анжелла Константиновна, воспитатели подготовительной группы МАДОУ детский сад № 83

Цель проекта «Мы и космос»: Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

 Предполагаемые результаты

  • Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
  • Повышение уровня мотивации к занятиям.
  • Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Дети должны знать и называть: 

  • Наша планета – Земля
  • Другие планеты нашей Солнечной системы
  • Первые живые существа в космосе – собаки
  • Имя первого космонавта – Юрий Гагарин
  • Название спутника Земли – Луна

На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль 

Работа с родителями. Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.                                                                                   Конкурс семейных работ «Космические корабли»

  • Изготовление костюмов для участия в развлечении «День Космонавтики».  Исполнение ролей в празднике  Журналиста, Астронома, Инопланетянина.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ЦЕЛИ

СОДЕРЖАНИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

1 ЭТАП:

Выведение проблемы

Определить цель проекта, исходя из интересов и потребностей детей

Беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

Дети решили найти ответы на интересующие их вопросы.

2 Этап:

Постановка детской  цели.

 Сформировать представление о космическом пространстве, об освоение космоса людьми.

3 ЭТАП:

Планирование детьми хода проекта совместно с педагогом

Определение содержания проекта

Беседа с детьми, что мы знаем о космосе и что еще хотели бы узнать

Создание схемы реализации проекта (Приложение 1)

4  ЭТАП:

Деятельность по реализации проекта

Углубить знания детей о космическом пространстве, об освоение космоса людьми

Физическое развитие Подвижные игры, тематическое физкультурное занятие «Тренировка будущих космонавтов» Развлечение

«Дорога в космос»

Беседа

«Кого принимают в космонавты?»

Социально-коммуникативное развитие.

Занятие «Поможем жителям  грустной планеты»

Беседа «Что случится с нашей планетой, если…»

Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевые игры,  

коммуникативные игры,

интеллектуальная игра «Путешествие к далеким планетам

Художественно-эстетическое развитие. Конструирование  «Космические корабли»

Познавательное развитие. Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние;    

эксперимент  с глобусом и лампой «День и ночь» 

Речевое развитие . Занятие «Встреча с  Марсиком»,

заучивание стихов о космосе,

отгадывание загадок,

сочинение рассказов  на тему «Космические истории»

Чтение художественной литературы. А.Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях 

 Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Инопланетяне, какие они?»,  «Космонавты», «Тренировка космонавтов», «Северное сияние»

Аппликация «Звездное небо», «Ракета»,

 Музыка. Праздник  «День Космонавтики»,

слушание музыкальных произведений,

 разучивание «Танец Звездочек», танца «Цветов и бабочек»

Разучивание  музыкальных загадок

Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы. Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.

 

 Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками (дидактические игры). Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Воспитывать умение в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами «Конструкторов».

Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.

Познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях.

Дать элементарные знания о Луне – спутнице  Земли Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом

Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по мнемотаблицам Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве, собаках.

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

 Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности  средствами рисунка.

Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках

Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение

Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке

Развивать пластику и выразительность движений

Развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона

5 ЭТАП:

Презентация проекта

Закрепить знания детей полученные в ходе проекта

Музыкально-спортивный праздник

«День Космонавтики»

Приложение № 2.

Дети закрепили знания о космическом пространстве, об освоении космоса людьми.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...