Проект "Мы и космос"
проект (подготовительная группа) на тему
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos.docx | 34.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Мы и космос»
Населенный пункт: г. Сыктывкар (Эжва), Республика Коми.
Период исполнения: 1 месяца (март-апрель 2015 г.)
Координатор проекта: музыкальный руководитель Ненина Анжелла Константиновна, воспитатели подготовительной группы МАДОУ детский сад № 83
Цель проекта «Мы и космос»: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Предполагаемые результаты
- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
- Повышение уровня мотивации к занятиям.
- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Дети должны знать и называть:
- Наша планета – Земля
- Другие планеты нашей Солнечной системы
- Первые живые существа в космосе – собаки
- Имя первого космонавта – Юрий Гагарин
- Название спутника Земли – Луна
На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль
Работа с родителями. Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. Конкурс семейных работ «Космические корабли»
- Изготовление костюмов для участия в развлечении «День Космонавтики». Исполнение ролей в празднике Журналиста, Астронома, Инопланетянина.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА | ЦЕЛИ | СОДЕРЖАНИЕ | РЕЗУЛЬТАТ |
1 ЭТАП: Выведение проблемы | Определить цель проекта, исходя из интересов и потребностей детей | Беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций | Дети решили найти ответы на интересующие их вопросы. |
2 Этап: Постановка детской цели. | Сформировать представление о космическом пространстве, об освоение космоса людьми. | ||
3 ЭТАП: Планирование детьми хода проекта совместно с педагогом | Определение содержания проекта | Беседа с детьми, что мы знаем о космосе и что еще хотели бы узнать | Создание схемы реализации проекта (Приложение 1) |
4 ЭТАП: Деятельность по реализации проекта | Углубить знания детей о космическом пространстве, об освоение космоса людьми | Физическое развитие Подвижные игры, тематическое физкультурное занятие «Тренировка будущих космонавтов» Развлечение «Дорога в космос» Беседа «Кого принимают в космонавты?» Социально-коммуникативное развитие. Занятие «Поможем жителям грустной планеты» Беседа «Что случится с нашей планетой, если…» Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевые игры, коммуникативные игры, интеллектуальная игра «Путешествие к далеким планетам Художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Космические корабли» Познавательное развитие. Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”. Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние; эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь» Речевое развитие . Занятие «Встреча с Марсиком», заучивание стихов о космосе, отгадывание загадок, сочинение рассказов на тему «Космические истории» Чтение художественной литературы. А.Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Инопланетяне, какие они?», «Космонавты», «Тренировка космонавтов», «Северное сияние» Аппликация «Звездное небо», «Ракета», Музыка. Праздник «День Космонавтики», слушание музыкальных произведений, разучивание «Танец Звездочек», танца «Цветов и бабочек» Разучивание музыкальных загадок | Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость. Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам. Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы. Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.
Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками (дидактические игры). Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. Воспитывать умение в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща. Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами «Конструкторов». Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии. Познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях. Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по мнемотаблицам Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве, собаках. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка. Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке Развивать пластику и выразительность движений Развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона |
5 ЭТАП: Презентация проекта | Закрепить знания детей полученные в ходе проекта | Музыкально-спортивный праздник «День Космонавтики» Приложение № 2. | Дети закрепили знания о космическом пространстве, об освоении космоса людьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...
Презентация на тему космос: "Викторина азбука из космоса"
Презентация о космосе...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...